Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 070951 из Школа-студия МХАТ

Дэвид Йорк Гриффит (1875-1848)

Л. Трауберг Д. Гриффиту.

• "Мы видели Ваши ленты в 1923-24 годах (исключая "Нетерпимость", увиденную нами в 1919 году), то есть в годы, когда все мы - Эйзенштейн, Пудовкин, Эрмлер, Васильевы, я с Козинцевым - только начинали свою режиссерскую деятельность. Под влиянием таких Ваших вещей, как "Сломанные побеги", "Улица грез", "По пути на Восток", "Сиротки бури" и другие, мы создавали свою школу режиссуры"

Лилиан Гиш: "Он научил нас грамматике киносъемки

Сесиль ДеМилль: "Как каждый человек в нашей области, я его должник"

American Biograph

• "Приключения Долли" (1908)

• "Уединенная вилла" (1908)

• "Дом с закрытыми ставнями" (1910)

• "Мушкетеры аллеи Пиг" - "Мушкетеры Свинной Аллеи" (1912) (первый гангстерский фильм)

• "Юдифь из Бетулии" (1913)

• "Рождение нации" (1915)

• "Нетерпимость" (1916)

• "Сломанные побеги" (1919) (каммершпиль)

• "Путь на Восток" ("Водопад жизни") (1920)

• "Авраам Линкольн" (1930)

Некоторые особенности режиссерского стиля

Влияние Диккенса

• Создал нарративный язык кино.

• Безшовный монтаж - Continuity (правило 180 градусов)

• Пространственная и временая фрагментация реальности. (10 минут - "Любин" 15-20 кусков, Эдисон - 20, а в "Байографе" у Гриффита - 68).

• Приблизил камеру к героям (поколенные портреты)

• Употребление общего и крупного планов

• Понял психологическое значение крупного плана

• Изолировал деталь и показывал ее вне контекста

• Мотивированный показ предмета (света, крупного плана). Символические показ предмета.

• Показывал одну сцену с разных точек зрения

• Перестал относиться к границам кадра, как к просцениуму

• Параллельное действие (Эйзенштейн "Гриффит и мы" параллельный монтаж и классовое общ-во)

• Раздвоенный экран "Уединенная вилла"

• Каширование - организация зрительского внимания ограничением поля зрелища)

• Стыки между кадрами: затемнение (не запатенговал), наплыв.

• Нарративная панорама

• Флэшбак, Mindscreen

• Затянутое напряжение. Ускоренный монтаж. Спасение в последнюю минуту

• Соотношение сюжета и длительности фильма

• Активизация зрителя, вовлечение в мир, изображаемый на экране

• Новый стиль актерской игры

• Социальные проблемы

• Жанры. Кинематограф социальных потрясений. Каммершпиль.

Ассистенты

• Тод Браунинг (1880-1962) - "Дракула" (1931), "Уроды" (1932)

• Виктор Флеминг (1889-1949) - "Волшебник Изумрудного города" (1939), "Унесенные ветром" (1939), "Доктор Джекилл и мистер Хайд" (1941)

• Эрих фон Штрогейм (1885-1957) - "Алчность" (1923).

- Актер • "Великая иллюзия" (Ренуар, 1937),

• "Сансет бульвар" (Билли Уайлдер, 1950)

Билли Битцер (1874-1944)

С Гриффитом около 500 фильмов

Приемы: • 1. Перебрасывал с места на место.

• 2. Сцена заканчивалась затемнением.

• 3. Мягкофокусная съемка (через тюль)

• 4. Искусственный свет

• 5. Свет, создающий настроение

"Рождение нации" (1915)

• Влияние "Кабирии" (1914)

• Диксон "Член клана"

• Фотографии (Мэтью Брэди "Фотографии Гражданской войны"), литографии (Линкольн), карикатуры (негры)

• 1544 (1375) кадра - 100 кадров

• Южная точка зрения

• Не мелодрама на фоне истории, а история на фоне мелодрамы

• "Можно снимать мысли".

• "Возвышение и падение свободной прессы в Америке".

Лилиан Гиш (1893-1993)

Мэй Марш (1894-1968)

"Нетерпимость" ("Зло мира", "Мать и закон") (1916)

Темы:

• "Падение Вавилона" - 6 век д.н.э

• "Жизнь и страдания Христа"

• "Варфоломеевская ночь"

• "Мать и закон"

• "Нетерпимость" как гиганская метафора

• ----------------------

• Трэвеллинг с помощью воздушного шара

Фильм- фуга

Лилиан Гиш

Мэй Мэрш Тод Браунинг (вор. "Мать и дитя")

Эрих фон Штрогейм (фарисей. "Страдания Христа")

После "Рождения нации" и "Нетерпимости".

• Не понимал послевоенную Америку

• 1918 - "Сердце мира"

• 1919 - "Сломанные побеги"

- Лилиан Гиш

- Ричард Бартельмесс

• 1920 - "Дорога на Восток"

• 1921 - "Две сиротки"

• 1930 - "Авраам Линкольн" ("США")

Сесиль Де Милль (1881-1959)

и потерянное поколение

• "Кармен" (1915) - Джеральдина Фаррар

• "Вероломство" (1915)

• "10 заповедей" (1923)

• Глория Свенсон

• "Шелковая драма"

• "Величайшее шоу мира" (1952)

• "Сансет бульвар" - Глория Свенсон, Де Милль (реж. Билли Уайлдер)

Бастер Китон (1895-1966)

• "Три эпохи" (1923)- "Нетерпимость"

• "Шерлок Холмс, мл" (1924)

• "Генерал" (1927)

• "Кинооператор" (1928)

Чарли Чаплин (1889-1977)

• "Малыш" (1921)

• "Золотая лихорадка" (1925)

• "Огни большого города" (1931)

• "Великий диктатор" (1940)

• "Огни рампы" (1952)

Юнайтед Артистс (1919)

• Чаплин Чаплин (1889-1977)

• Мэри Пикфорд (1892-1979)

• Дуглас Фэрбанкс (1883-1939)

Братья Макс

• "Утиный суп" (1933) - Парамоунт

• "День на скачках" (1937)

Роберт Флаэрти (1884-1951)

• 1922 - "Нанук"

Виндзор МакКей (1869-1934)

• "Малыш Немо" (1913)

• Документально-анимационный

• Черно-белый и цветной

• http://www.youtube.com/watch?v=kcSp2ej2S00

Показать полностью… https://vk.com/doc-28532642_140192474
5 Мб, 15 декабря 2012 в 19:41 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2012 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении