Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 070953 из Школа-студия МХАТ

Советское кино 1917-1928

• 1. Февральская революция и отмена цензуры

- Протазанов "Сатана ликующий" (1917), "Отец Сергий" (1918)

• 2. Октябрьская революция и эмиграция.

- Ханжонков, Дранков, Ермольев, Старевич, Мозжухин, Лисенко...

• 3. Национализация - 27 августа 1919 г.

• 4. Документальные фильмы, агитки

- 1918 - Агитки - "Уплотнение" Александр Пантелеев (1872-1948)

- 1921 - "Серп и молот" - Владимир Гардин (1877-1965).

- 1923 - "Красные дьяволята" - Иван Перестиани (1870-1959).

- 1924 - "Дворец и крепость" - Александр Ивановский (1881-1959).

- 1925 - "Крест и маузер" - Владимир Гардин.

- 1927 - "Поэт и царь" - Владимир Гардин.

• 5. Классика

- 1919 (1922) - "Поликушка" (Л. Толстой) - Александр Санин (1869-1956) - "Русь" (Трофимов, Алейников) - Иван Москвин

• 6. НЭП и развитие советского кино.

- 250 фильмов частного производства (1917-1921)

- 230 - на национализированных фабриках

• 7. 1922-1924 -американское кино vs психологии.

• 8. Типажно-монтажный кинематограф.

Лев Кулешов (1899-1970)

• 1. 1915 -Строгановское художественно-промышленное училище.

• 2. 1916-1918 - Училище живописи, ваяния и зодчества (вольнослушатель)

• 3. 1917 - "К счастью" Евгений Бауэр

- Бауэр: психологизм может быть выражен игрой актера,

а может вещной средой. Фактурная бутафория.

• 4. 1917 - "О задачах художника в кино"

- Кино - изобразительное искусство

- Режиссер - художник

- "Все основано на композиции", на умении "сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной, ритмичной последовательности, так же как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу.

• 5. 1918 - "Искусство светотворчества"

• 6. 1918 - "Проект инженера Прайта"

- кино без актеров,

- кинематографичность машин

- возможность монтажного совмещения разных мест действия в единое ("творимая земная поверхность")

• 7. 1918 - секция монтажа и хроники Московского кинокомитета - Всероссийский фотокинематографический отдел Наркомпроса РСФСР.

- Перемонтаж.

- Синтез игрового и документального

• 8. 1 сентября 1919 - киношкола.

Эффект Кулешова

Взгляд+ ситуативный кадр

+ + +

= ? =? =?

География Кулешова

+

+ =

=

Ученики:

Александра Хохлова

Всеволод Пудовкин

Борис Барнет

Владимир Фогель

Избранные фильмы и книги:

• 1924 - "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков".

• 1925 - "Луч смерти"

• 1926 - "По закону"

• 1929 - "Искусство кино"

• 1933 - "Великий утешитель"

• 1941 - "Основы кинорежиссуры"

• 1942 - "Клятва Тимура"

Советское кино 1920х годов.

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

• 1923 - "Дневник Глумова"

• 1925 - "Стачка"

• 1925 -"Броненосец "Потемкин"

• 1928 - "Октябрь"

• 1929 - "Генеральная линия" ("Старое и новое")

• 1930 - "Сентиментальный романс"

• 1931-1979 - "Да здравствует Мексика" (незакончен)

• 1937 - "Бежин луг" (незакончен)

• 1938 - "Александр Невский"

• 1944, 1958, 1988 - "Иван Грозный" (1,2,3)

"Броненосец "Потемкин" (1925)

• Монтаж -

- новая функция монтажа (Кулешов): от двигателя сюжета к образованию смысла (конструктивизм, кубизм, физика)

- Монтаж не на пленке, а в голове зрителя

- Столкновение кадров

- Кадр - не буква, а иероглиф

- Монтажное чистописание - не возвращаться к прежней крупности. Последовательное укрупнение объекта.

- Скачнообразный монтаж

- Визуализация вербальных высказываний

- Оживление скульптур и оскульптуривание живых.

• Ракурс для обострения ощущения вещи, для многостороннего показа

• Герой - масса

Дзига Вертов (1896-1954)

• "Годовщина Революции", "История Гражданской войны", "Процесс Миронова"

• 1922 - 1925 - Номера "Кино-Правды".

• 1924 - "Кино-глаз" ("Жизнь врасплох").

• 1926 - "Шестая часть мира"

• 1929 - "Человек с киноаппаратом"

• 1930 - "Симфония Донбасса" ("Энтузиазм").

• 1934 - "Три песни о Ленине"

• 1937 - "Колыбельная".

Кино-глаз

• "Синтетический Адам". "Я -киноглаз, я создаю человека, более совершенного, чем созданный Адам" ("Киноки. Переворот")

• Кинопись фактов.

• Жизнь врасплох

• Отсутствие железного сценария

• Отделение языка кино от театра и литературы

Всеволод Пудовкин (1893-1953)

• 1921 - "Серп и молот". Реж. Владимир Гардин

• "Голод...голод...голод...". Реж. Гардин

• 1923 - статья "Время в кинематографе"

• 1924 - "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"

• 1925 - "Луч смерти"

• - статья "Принципы сценарной техники"

- "Механика головного мозга"

- "Шахматная горячка"

• 1926 - "Мать" (с Зархи)

• "Конец Санкт-Петербурга" ("Медный всадник")

• 1928 - "Потомок Чингиз-Хана"

- "Живой труп" (Берлин)

• 1931 - "Дезертир"

• 1939 - "Минин и Пожарский"

• 1946 - "Адмирал Нахимов"

• 1952 - "Возвращение Василия Бортникова"

• Сюжетное кино.

• Психологизм

• Главное не в монтаже, а в ритме

• Монтаж - правильное управление вниманием зрителя.

- Статья "Кинорежиссер и киноматериал" (1926): "Кинематограф освобождает зрителя от лишней работы отбрасывания ненужного из поля зрения".

• Монтаж - сцепление кадров.

• Сценарий, как конструирующее начало (Натан Зархи). Сторонник "железного сценария" (позднее - "эмоциональный сценарий" Александр Ржешевский)

• Конфликт строится психологически

• Сонатная форма

• Отношение к актерам: "Нужный человеческий образ на кинематографе, - нельзя создать, его нужно отыскать"

• Ракурсы для передачи эмоции

• Пропадающие персонажи

• 1932 - "Время крупный планом" (цейтлупа)

• С появлением звука: "Нам синхронизация звука и зрительного образа не нужна"

Григорий Козинцев (1905-1973)

Леонид Трауберг (1902-1990)

• Козинцев

• 1919 - школа Александры Экстер

• "Фуэнте Овехуна" в театре Марджанова

• Театр "Арлекин" (с Сергеем Юткевичем и Алексеем Каплером)

• 1920 - Свободные художественные мастерские (класс Натана Альтмана)

• С Траубергом

• 1921 - "Манифест эксцентрического театра" (с Георгием Крыжицким)

• "Вчера - музеи, храмы, библиотеки.

• Сегодня - фабрики, заводы, верфи.

• Вчера - салоны, поклоны, бароны.

• Сегодня - крики газетчиков, скандалы, шум, кулаки, топот, бег".

• 1922 - Театральная мастерская ФЭКс

• 1922 - "Женитьба"

• 1924 - ФЭКС

• Кадр - ребус:

- дело в шляпе -канцелярское дело, вложенное в цилиндр.

- "мокрое дело" - вино на полу,

- заловили героя - шар в биллиардную лузу.

• Антибуржуазность

ФЭКСы • 1925 - "Похождения Октябрины"

• 1925 -"Мишки против Юденича".

• 1925 - "Чертово колесо"

• 1926 -"Шинель"

• 1927 - "СВД"

• 1929 - "Новый Вавилон"

• 1931 - "Одна"

• 1934, 1937, 1938 - "Трилогия о Максиме".

Фэксы • Янина Жеймо (1909-1987)

• Сергей Герасимов (1906-1985)

• Андрей Костричкин (1901-1973)

• Елена Кузьмина,

• Олег Жаков (1905-1988),

• Петр Соболевский (1904-1977).

• Оператор Андрей Москвин (1901-1961)

• Художник Евгений Еней.

Александр Довженко

(1894-1956).

• ВАПЛИТЕ - Вольная академия пролетарской культуры.

• Театр "Березиль"

• 1926 -"Вася-реформатор",

• 1926 - "Ягодка любви",

• 1927 -"Сумка дипкурьера

• 1927 - "Звенигора"

• 1928 -"Арсенал"

• 1930 - "Земля"

• 1932 - "Иван"

• 1935 - "Аэроград"

• 1939 - "Щорс"

Российское кино за рубежом: студия "Альбатрос"

• Александр Каменка

• Яков Протазанов

• Александр Волков "Кин, или Гений и беспутство" (1924), "Казанова" (1927).

• Вячеслав (Виктор) Туржанский - "Мишель Строгофф" (по Жюль Верну)

• Иван Мозжухин "Дитя карнавала" (1921)

• Владислав Старевич

Протазанов

(1881-1945) • 1924 - "Аэлита"

Показать полностью… https://vk.com/doc-28532642_140193076
2 Мб, 15 декабря 2012 в 19:43 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2012 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении