Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 070990 из Школа-студия МХАТ

Работа по продюсированию

студентки 2-ого курса

Тертычной Виктории

Интересное предложение я получила на днях. Звонит мне Сергей Капков, руководитель департамента культуры города Москвы, и дрожащим голосом просит возглавить любой из четырех "проблемных" театров столицы: им. Маяковского, им. Гоголя, им. Пушкина или театр Ермоловой. И должность предлагает занять, какую только душе будет угодно. Я говорю, что предложение, конечно, заманчивое, но в Школе-студии не любят, когда студенты работать рано начинают и лекции пропускают, поэтому вынуждена отказаться. Он, тяжело вздыхая, просит прощения за беспокойство, желает мне удачи, и на этом наш разговор заканчивается.

Все это, к сожалению, мне даже не приснилось! Но, если бы подобное предложение мне все-таки поступило, то для работы я выбрала бы театр им. Ермоловой. У меня сложилось ощущение, что в последние годы он как-то выпал из театральной жизни страны. И теперь, когда слышишь название этого театра, то ассоциация возникает не с конкретными постановками или актерами, а с памятником архитектуры, расположенным в самом начале Тверской улицы. Мои ощущения подтвердила реклама, которую я недавно встретила на просторах сети: театр им. Ермоловой предлагает провести Карамельный выпускной для четвертых классов, стоимость которого, при "доставке" детей на лимузине, 2500 рублей с человека. Я и не могла предположить, что у такого, в прошлом серьезного театра, дела обстоят настолько плачевно. Непорядок! В этот театр необходимо вдохнуть новую жизнь, а поскольку он уже давно выбыл из условного топа лучших, то можно рисковать, действовать смело, не опасаясь навредить имени театра, ведь хуже, чем "Карамельный выпускной" быть уже не может. В этом смысле перед вступившим в этом году на пост художественного руководителя Олегом Меньшиковым открылось широкое поле для экспериментов.

Перед тем, как начать анализировать предложенную Меньшиковым программу для театра Ермоловой на ближайшее время и предложить свой вариант развития, я должна сказать о том, что, по моему представлению, будущее любого театра за объединением полномочий художественного руководителя и директора в одном лице, то есть продюсером. Себя в театре я хочу видеть именно в этой роли, поэтому и о театре Ермоловой буду писать с этой позиции.

Итак, Меньшиков расставляет акценты следующим образом: он начал с существенного обновления репертуара и капитального ремонта здания. Раньше показы спектаклей шли на трех сценах- основной, малой и на площадке музея театра. Сейчас Малый зал преобразуют в репетиционный, сценическую площадку музея приспосабливают под фойе, а в следующем театральном сезоне у театра появится новая сцена. "В этому году на ремонт 20 московских театров было

выделено около миллиарда рублей", -с гордостью рассказывал Капков, сумма, по его словам, значительная, но на ремонт гримерок Меньшикову пока все-таки не хватило.

Репертуару театра предстоит претерпеть серьезные изменения: в нем планируется оставить только четыре старых названия, а на данный момент к выходу готовится восемь премьер, три из которых должны перекочевать из антрепризного театра Олега Евгеньевича "Театральное товарищество 814". Играть спектакли для детей теперь будут приглашенные коллективы. Кроме того, худрук надеется на взаимодействие с молодыми режиссерами из провинции. Что касается труппы, то, по словам нового художественного руководителя, изменения предстоят серьезные: не все актеры труппы, которая насчитывает 75 человек, будут обеспечены работой. Увольнять людей Меньшиков не намерен, но не задействованных в новом репертуаре актеров ждет понижение заработной платы. Кроме того, большое внимание Олег Евгеньевич уделил созданию новой символики театра, разработаны новый формат афиш, билетов, программок.

Меньшиков планирует преобразовать консервативную среду театра Ермоловой в некоторое творческое пространство, вбирающее в себя черты лаборатории, творческой мастерской, и при этом сохранить традиции репертуарного театра. Я разделяю эту позицию. Сегодняшний зритель хочет большего, ему уже не достаточно быть просто посетителем вечерних спектаклей, он хочет видеть театр изнутри, быть к нему причастным. Формат мастер-классов, лекций, круглых столов, подразумевающий, что любой может прийти и вступить в диалог с людьми из театральной творческой среды, делает сегодняшний театр открытым, а значит более привлекательным.

Привлечение молодежи для работы в театре, мне так же импонирует. Я предполагаю не только приглашение молодых режиссеров для постановки спектаклей с труппой театра, но и предоставление площадки, например, для удачных студенческих спектаклей (как сейчас это сделал театр "Практика", предоставив сцену студентам 2-ого Брусникинского курса Школы-студии МХАТ). Театр может служить местом для практики студентов не только актерского и режиссерского факультетов, но и для сценографов, продюсеров и т.д. Подобное сотрудничество будет выгодно обеим сторонам.

На мой взгляд, репертуар театра должен предлагать зрителю больший выбор. На сцене театра Ермоловой могли бы идти спектакли самой разной жанровой направленности: от пластических, музыкальных постановок до поэтических вечеров. Это позволило бы расширить круг аудитории. По поводу детских спектаклей я не могу согласиться с Меньшиковым. Выведение их из репертуара может стать убыточным для театра. В этом аспекте я бы последовала примеру МХТ и ввела бы несколько спектаклей, рассчитанных на зрителя от 3-х и до 99, каковыми являются спектакли "Конек-Горбунок" и "Белоснежка и семь гномов", идущие на Основной и Малой сценах выше упомянутого театра. В дополнение к этим спектаклям во время детских каникул можно проводить мастер-классы по рисованию, лепке, театральному гриму и т.д., в зависимости от тематики постановки.

Звезд театра и кино Меньшиков пока привлекать не собирается, по поводу режиссеров им тоже не было сказано ничего конкретного. В этом отношении, я бы выбрала иную стратегию, пригласив в театр несколько популярных сегодня героев. Будучи поклонницей творчества Виктора Рыжакова, Юрия Бутусова, Дмитрия Крымова, я бы очень хотела попробовать сотрудничать с ними, причем, подобная работа обещает быть не только интересной. Эти фамилии привлекают сегодня внимание общественности, а это необходимо для театра, потерявшего былую славу.

Сегодня мы живем в информационном интернациональном пространстве, и не стоит себя от него отгораживать стенами театра. Международный обмен опытом необходим для полноценного развития и самосовершенствования. Поэтому в театре постоянно должны находиться иностранные гости, с привезенными спектаклями или мастер-классами.

Ни в одном из интервью Олега Евгеньевича я не нашла информации о том, планирует ли он привлекать дополнительные средства в театр. Я имею в виду поиск спонсоров. Безусловно, эта работа должна проводиться для успешного развития театра. Желание поддержать возрождающийся театр, может возникнуть у крупных банков, операторов сотовой связи и т.д. Так же в рекламных целях необходимо сотрудничество с радиостанциями и телеканалами. Например, на радио "Эхо-Москвы" в эфире представлено большое количество передач, в которых разыгрываются призы для слушателей, одним из таковых, может стать билет в театр им. Ермоловой.

Нельзя забыть и о билетной политике театра. Для зрителей должны существовать "разгрузочные дни", билеты в которые можно приобрести со значительной скидкой. Можно ввести бонусную систему, соответственно которой постоянные зрители театра будут награждаться или иметь возможность покупать билеты по более низкой цене.

Театр им. Ермоловой открывает сезон 1 ноября 2012 года, и пока мне никто не предложил его возглавить, я с интересом буду следить за его новой жизнью с Олегом Меньшиковым. Надеюсь, что художественным руководителем он окажется таким же талантливым, как и актером.

Показать полностью… https://vk.com/doc5242966_131910427
41 Кб, 28 сентября 2012 в 14:19 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении