Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 071032 из МИТРО

Уважаемые звукорежиссёры!

Анализ песни + доклад + три сочинения = один вопрос на зачёте (только практическое задание).

Анализ песни + доклад + три сочинения + активная работа на практических занятиях = зачёт автоматом.

Обязательное индивидуальное задание - анализ песни

Проанализируйте текст современной песни (ХХI века) на русском языке с точки зрения соблюдения критериев хорошей речи. Задание прошу выполнить письменно, от руки. Примерно на тетрадную страницу. Выбираете песню с глубоким текстом и хвалите его (можно взять свою песню) или берёте песню с нелепым текстом и ругаете.

Критерии хорошей речи - 1) правильность (соблюдение норм культуры речи), 2) чистота (отсутствие просторечных, грубых, в т.ч. матерных слов, жаргонизмов, слов-паразитов), 3) богатство (разнообразие) (богатый словарный запас), 4) точность (точное выражение мыслей), 5) логичность (соблюдение законов логики), 6) выразительность (воздействие на эмоциональную сферу слушателя, способность привлечь его внимание), 7) образность (присутствие в тексте изобразительно-выразительных средств: эпитетов, метафор и т.д.), 8) действенность (воздействие на слушателя), 9) доступность (понятность), 10) уместность (соответствие теме песни слов и выражений, используемых в тексте).

Должен получиться связный текст, а не простое перечисление пунктов.

Требования к докладу

(если уже сдавали, новый писать не нужно)

Устное сообщение (письменно оформлять и сдавать не нужно)

на 5-10 минут, своими словами, так, чтобы слушать было интересно и мне, и однокурсникам. С объяснением встретившихся в тексте терминов. Не из Википедии, не из Студопедии, не по данным первой попавшейся ссылки в Интернете. Презентация возможна, но не обязательна.

Примерные темы докладов

1. Роль элементов разговорного стиля в текстах современных СМИ.

2. Особенности письменной формы реализации разговорного стиля.

3. Язык рекламы (на материале печатных СМИ).

4. Основные черты художественного стиля в творчестве любимого русского писателя.

5. Неоправданное использование заимствованных слов в современной речи.

6. Современные тенденции в области склонения географических названий.

7. Трудные случаи образования этнохоронимов.

8. Изменение орфоэпических норм в ХХ веке.

9. Типичные случаи нарушения современного речевого этикета.

10. Функционирование жаргона и сленга в речи современных студентов.

11. Роль "модных" слов в текстах СМИ ХХI века.

12. Способы эффективного убеждения.

13. Приёмы активного слушания.

14. Невербальное общение

15. Приёмы нейролингвистического программирования.

Требования к сочинениям

Три сочинения на предложенные темы, хотя бы на тетрадную страницу, не списанные из Интернета или у однокурсников; от руки, своими словами. Срок сдачи - чем раньше, тем лучше.

Темы сочинений

1. Почему я выбрал специальность "Музыкальная звукорежиссура"?

2. Моё любимое время года.

3. Мой любимый писатель.

4. Мой любимый режиссёр.

5. Моё хобби.

6. Моё любимое блюдо.

7. Моё домашнее животное.

8. Мой любимый вид спорта.

9. Мой лучший друг.

10. Моя малая родина.

11. Хотел бы я изменить что-то в своём прошлом?

12. Я через десять лет.

13. О чём мечтает молодое поколение?

14. Люблю ли я путешествовать?

15. В чём я вижу смысл жизни?

16. Как влияет на человека чтение художественной литературы?

17. Каким человеком важнее быть: образованным или воспитанным?

18. Способно ли виртуальное общение заменить реальное?

19. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?

20. Есть ли равенство мужчины и женщины в современном мире?

21. Рыцарство в современном мире.

Вопросы к зачёту

1. Уместность книжной, разговорной и просторечной лексики в текстах разных стилей.

2. Роль эвфемизмов в хорошей речи.

3. Место жаргона и сленга в хорошей речи.

4. Употребление заимствованной лексики в текстах разных стилей.

5. Недостатки речи оратора.

6. Разговорный стиль.

7. Научный стиль.

8. Публицистический стиль.

9. Язык рекламы.

10. Официально-деловой стиль.

11. Художественный стиль.

12. Церковно-религиозный стиль.

13. Теория аргументации.

14. Критерии хорошей речи.

15. Орфоэпические нормы.

16. Речевой этикет.

17. Речевая избыточность.

18. Модные слова.

19. Способы увеличения словарного запаса.

20. Способы избавления от слов-паразитов.

Показать полностью… https://vk.com/doc-150867182_451883214
19 Кб, 8 октября 2017 в 20:00 - Россия, Москва, МИТРО, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении