Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 071090 из МИТРО

Московский Институт Телевидения и Радиовещания "Останкино"

Кафедра журналистики

С.С. Распопова, М.А. Городничева

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учебное пособие для бакалавров

(направление подготовки "Журналистика")

Москва, 2016

УДК 070

ББК 76.01 Р 243

Р 243 Распопова С.С., Городничева М.А. Выпускная квалификационная работа. Учебное пособие для бакалавров

(направление подготовки "Журналистика"). - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Кафедра журналистики Московского Института Телевидения и Радиовещания "Останкино", 2016. - 42 с.

Данное пособие адресовано студентам выпускных курсов и их научным руководителям. В нём предложены общие требования к выпускной квалификационнои? работе и процедуре защиты.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки "Журналистика" 42.03.02 (бакалавриат), ФЗ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, а также Положением о порядке формирования основной образовательной программы и учебными планами для направления подготовки "Журналистика" в МИТРО.

Рецензенты: канд. филол. наук, доц. С. И. Симакова; канд. пед. наук Т. А. Саблина.

Составители:

доктор филол. наук, проф. С. С. Распопова.

канд. филол. наук М. А. Городничева

УДК 070

ББК 76.01

(c) Московский Институт Телевидения и

Радиовещания "Останкино", 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Работа над выпускной квалификационной работой ................................................ 4

Оформление выпускной квалификационной работы ............................................. 24

Процедура защиты выпускной квалификационной работы .................................. 31

Список рекомендуемой литературы ........................................................................ 35

Приложения ................................................................................................................ 37 РАБОТА НАД ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Бакалаврская работа по специальности "Журналистика" представляет собои? выпускную квалификационную научно-

исследовательскую работу, в которой студент собирает научные факты, анализирует их и аргументированно доказывает теоретическую и практическую значимость выдвигаемых на защиту положений. В бакалаврской работе студент исследует новые факты и явления или осмысливает ранее добытые факты в новых аспектах. Автор дипломного сочинения должен показать общий образовательный уровень, аналитические способности, критичность мышления - качества, которые являются базовыми для работника СМИ.

Существует два вида бакалаврских работ:

• исследовательская работа;

• творческая работа.

Исследовательская работа представляет собой самостоятельное научное исследование актуальных проблем, связанных с функционированием СМИ в обществе, предполагает систематизацию и анализ как имеющейся литературы по данной тематике, так и эмпирического материала, получение новых данных, характеризующих современные процессы в СМИ. Написание теоретической бакалаврской работы имеет особый смысл для студентов, желающих заниматься научноисследовательской деятельностью.

Творческая работа прежде всего должна свидетельствовать об уровне профессионального мастерства выпускника. Её важнейшая часть - журналистские публикации, теле- и радиопередачи, а также программы, модели, проекты либо работы в сфере рекламы или PR, созданные студентом. Как в теоретической, так и в творческой части практической дипломной работы студенту следует продемонстрировать умение анализировать сущность политических, экономических, социальных и других проблем. Творческая бакалаврская работа рекомендуется студентам, уже во время учебы активно сотрудничающим со средствами массовой информации.

Содержание выпускной квалификационной работы

Работа над выпускной квалификационной работой строится по плану.

1. Выбор темы исследования. Создание бакалаврской работы начинается с определения темы. Это очень важный этап. Студент выбирает тему своего дипломного сочинения, исходя из своей специализации, профессионального опыта, собственного интереса к тем или иным проблемам журналистики и массовой коммуникации, а также принимая во внимание доступность эмпирического материала и литературных источников по данной теме. Ориентиром при выборе темы могут служить перечни тем дипломных работ, предлагаемых кафедрой. Выбрав определённую тему, студент обращается к научному руководителю и сообщает ему о своем решении. Но вполне может быть и так, что ни одна из перечисленных тем не совпадает полностью с профессиональными, творческими интересами и специализацией студента. Студент имеет полное право предложить собственную тему, обсудив её с преподавателем, согласившимся выступить в качестве научного руководителя данной дипломной работы. Возможен и такой вариант: преподаватель, зная творческие интересы и возможности студента, предлагает ему ту или иную тему. Важно отметить, что научное исследование - это не реферат, которыи? предполагает обзор различных источников, а всегда открытие чего-то нового, осмыслению чего и должна быть посвящена выпускная работа. Выбранная тема может в ходе работы уточняться, менять угол зрения. Главное, чтобы студент самостоятельно осуществлял этот поиск.

2. Конкретизация темы. На этом этапе работы студент должен определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи, выдвинуть гипотезу - предположение, которое в дальнейшем нужно будет доказать или опровергнуть, сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования. Иногда в ходе работы над дипломным сочинением, по мере накопления и анализа новых данных, студент приходит к выводу, что направление исследования нуждается в уточнении. При согласии научного руководителя, оно может быть скорректировано. Но, как правило, при серьёзном отношении студента к работе, речь идёт именно лишь об отдельных уточнениях, а не о полной перемене вектора исследования.

3. Сбор и переработка литературы по теме исследования. Работа над темой начинается со знакомства с имеющейся по данному вопросу литературой, в ходе которого становятся очевидными степень изученности проблемы, а также ещё не решенные вопросы. Сведения о литературных источниках лучше сразу фиксировать. Эти записи должны быть подробными, чтобы в дальнейшем зафиксированные данные помогли автору дипломного сочинения правильно оформить сноски и список литературы. Студент анализирует источники по теме и излагает прочитанное, сопоставляя различные точки зрения. Это обстоятельныи ? обзор, которыи? полезен для исследователя, так как помогает понять автору работы то, что уже было открыто и осмыслено в науке. Работа с литературои?, выбор публикации? на определённую тему - важнеи?шии? для студента этап. Фонды библиотек отражены в каталогах - алфавитных, систематических, предметных, а также в компьютернои ? базе данных. Алфавитныи? каталог поможет узнать, какие книги интересующих вас авторов есть в хранилище. В систематическом каталоге карточки расположены по отраслям знании?. Предметныи? каталог раскрывает содержание книжных фондов в соответствии с определенными предметами, понятиями, событиями. В каждои? библиотеке есть справочныи? отдел, где могут проконсультировать опытные специалисты.

В качестве источника информации может быть использован Интернет.

Помимо обращения к основным печатным трудам (монографии, учебные издания), в работе должны быть и диссертации (авторефераты диссертаций) и статьи, опубликованные в периодической печати.

При составлении списка литературы следует обратиться к:

* Библиографическим каталогам крупнейших библиотек, прежде всего следует изучить каталоги и (или) электронные каталоги Российской государственной библиотеки http://www.rsl.ru.

* Перечням статей, опубликованных в специализированных журналах в последнем номере за год (напр., №12). "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика", "Советник", "Пресс-служба", "Журналист" - http://www.journalist-virt.ru.

* Периодическим отраслевым журналам и газетам ("Книга. Исследования и материалы", "Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела", "Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика: Межвед. сб. научн. тр.", "Университетская книга", "Книжное обозрение", "Книжный бизнес", "Справочник издателя и книготорговца", сборник "Редактор и книга", "Книжная летопись", "Книжное дело", "Ех Libris - HГ", "Мир библиографии" и др.).

* Издательским каталогам и сайтам.

* Интернет-сайтам соответствующей тематики (например, научный портал "Медиаскоп" - http://www.mediascope.ru, интернет-журнал "Релга" - http://www.relga.ru, "Человек и наука" - http://cheloveknauka.com, "Киберленинка" - http://cyberleninka.ru).

* Электронным библиотекам: ЭБС "Библиороссика"

http://www.bibliorossica.com, ЭБС "КнигаФонд" http://www.mitrotv.ru/biblioteka, Библиотека Evartist http://www.evartist.narod.ru/journ.htm,

Музей телевидения и радио в интернете http://www.tvmuseum.ru и др.

Обязательно следует ознакомиться с дипломными (бакалаврскими) работами по сходной тематике, имеющимися в архиве кафедры.

После того, как студент составил библиографию и подобрал литературу, он должен ее внимательно изучить. Конспектировать целесообразно лишь наиболее важные труды, непосредственно относящиеся к теме курсовой работы, в остальных случаях можно ограничиться отдельными записями. Использование литературы в электронном виде позволяет делать предварительные вставки, закладки, ссылки на те или иные используемые ресурсы, однако на этапе оформления работы следует помнить о правилах цитирования и оформления сносок (см. далее).

Отношение к изучаемой литературе должно быть критическим. Познакомившись с различными концепциями актуальных проблем теории и практики журналистики, студент должен стремиться выработать свою точку зрения с опорой на те или иные принятые в науке методы и методику исследований.

4. Проведение исследования и его описание с выводами и заключением. Согласно поставленной цели реализуются выдвинутые задачи. За изучением литературных источников (иногда параллельно с ним) идет работа с эмпирическим материалом. Это может быть сбор информации в статистических органах, редакциях, органах власти и иных организациях, изучение событий и явлений, связанных с избранной темой, исследование различных документов и т.д. Изучать эмпирический материал помогают такие социологические методы исследования, как контент-анализ, интервью, наблюдение (в том числе включенное) и т.д. В зависимости от поставленных задач выделяют открытые и закрытые интервью.

Открытые интервью используются не для количественного, а для качественного исследования. Как правило, экспертом выступает специалист в какои?-либо области. Разделяют вопросы-мнения, вопросывпечатления и вопросы-мотивации. Закрытые интервью фактически представляют собои? анкетирование. Всем респондентам предлагается общии? вопросник с закрытыми вопросами и вариантами ответов. После того как интервью проведены, в текст научного исследования ответы включаются в виде цитат и ссылок, а в Приложении приводится полныи ? расшифрованныи? текст интервью с указанием даты его проведения. Что же касается любои? статистическои? (цифровои?) информации, то для наглядности ее следует оформлять в виде таблиц, графиков, схем и диаграмм. Всю полученную информацию нужно систематизировать, сопоставить, осмыслить данные, выделить главное и отбросить ненужное. Только после того, как из разнообразных сведений начинает складываться цельная картина, основная структура работы, можно приступать непосредственно к написанию дипломной работы. При работе над практическим дипломным сочинением студент готовит собственные публикации, передачи, иные материалы, связанные с его профессиональной деятельностью, необходимые для раскрытия темы.

Структура исследования

Дипломное исследование состоит из введения, двух (трех) глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во Введении бакалаврской работы дается общая характеристика работы: доказывается актуальность темы, рассматривается степень научной разработанности проблемы, новизна работы, цель, задачи, при необходимости выдвигается гипотеза, указываются объект и предмет исследования, практическая значимость, методы исследования, эмпирическая база и краткое описание структуры дипломного сочинения.

Актуальность темы исследования обосновывается в двух-трех абзацах. Обоснование актуальности - весьма сложныи? момент работы над исследованием. Актуальность - это значимость чего-либо для настоящего момента, отсюда следует, что актуальность данных - это свои?ство сведении?, при котором они верны здесь и сеи?час. Актуально то, что имеет место в текущии? момент или уже имело место, но по-прежнему значимо для сегодняшнего дня. Главное для дипломника - внятно объяснить (доказать), почему это так.

Объект - это сфера, на которую направлено внимание познающего субъекта (в данном случае студента, выполняющего квалификационную работу), а предмет - это та сторона, та точка зрения, с которой познается объект. Например, если тема работы "Особенности информационной политики федеральных телевизионных каналов (на примере "НТВ")", то объектом исследования будет федеральный телеканал НТВ, а предметом исследования - особенности информационной политики на канале НТВ. Предмет исследования во многом совпадает с темой дипломного сочинения.

Во введении указывается цель работы. Приступая к написанию дипломного сочинения, студент должен четко определить, что он хочет достичь в ходе исследования. Для реализации поставленной цели обозначаются задачи исследования. Поставленные задачи, как правило, соответствуют названиям параграфов бакалаврской работы.

Необходимо сформулировать гипотезу исследования - научное предположение, касающееся изучаемого объекта и предмета, выдвигается на основе теории. В ходе исследования гипотеза либо подтверждается, либо опровергается.

Нужно указать основные методы исследования, используемые студентом в процессе выполнения работы. Метод исследования определяет, что делать с имеющимся материалом и как именно преподносить его в работе. Это алгоритм деис? твии? автора бакалаврской работы. К самым распространенным методам в гуманитарных исследованиях относятся: дедукция, индукция, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, измерение, сопоставление, систематизация, типология, классификация, моделирование, абстрагирование, формализация, конкретизация, реже - интервью, эксперимент. Автор вправе избрать какои?-то один из известных методов, но может и комбинировать несколько из них. Очевидно, что в работе, посвященнои ? типологии СМИ, главными методами будут систематизация и типология, а в работе о журналистских жанрах могут использоваться дедукция, анализ и сравнение.

Основные методы, применяемые в ходе научного исследования:

1.Теоретические методы

Индукция - метод рассуждения от частного к общему, при котором исследуя отдельные, частные явления можно прийти к вероятностным выводам.

Пример: Алюминий проводит электрический ток. Железо, медь, цинк, свинец также проводят электрический ток. Следовательно, все металлы проводят электрический ток.

Дедукция - метод рассуждения от общего к частному, при котором исследователь получает истинные выводы при условии правильности посылок.

Пример: Все периодические издания, имеющие тираж свыше 1000 экземпляров, обязаны пройти регистрацию. Газета "Новости" имеет тираж свыше 1000 экземпляров. Следовательно, она должна пройти регистрацию.

Сравнение - метод, при котором изучаемое явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее с целью определения общих черт и различий между ними.

Пример: Сравним ежедневный тираж деловых газет: тираж "Ведомостей" составляет 75 тыс. экземпляров, тогда как "Коммерсантъ" выпускается тиражом 100 - 120 тыс. экземпляров.

Аналогия - метод, использующий аналог (т.е. идеальный или материальный предмет, адекватно отражающий исследуемый процесс или предмет); вывод о наличии какого-либо признака у исследуемого объекта при таком методе делается на основе сходства, существующего в других признаках. Метод аналогии помогает сформировать понятный образ нового явления.

Пример: Солнце притягивает Землю, потому Земля вращается вокруг Солнца, словно шарик на резинке, представьте себе, что моя голова - это Солнце, а мячик - Земля.

Анализ (от греч. analysis - разложение, расчленение) - метод научного познания, представляющий собой мысленное расчленение исследуемого объекта на составные элементы с целью изучения его структуры, отдельных признаков, свойств, внутренних связей, отношений.

Пример: Предположим, перед нами поставлена задача разбить город, в котором мы живем, на несколько отдельных частей. В качестве основания разложения (анализа) мы можем взять уже сложившееся административно-территориальное деление (по районам). Можем разделить город на функциональные части: жилые районы, производственные, садово-парковые зоны. Можем выделить историческую часть (с домами, построенными, скажем, до 1917 года), современную часть и район новостроек. Можно разделить на правобережье и левобережье.

Синтез (от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление) - это метод научного познания, представляющий собой мысленное соединение составных сторон, элементов, свойств, связей исследуемого объекта, расчлененных в результате анализа, и изучение этого объекта как единого целого.

Пример: Итак, изучив показатели себестоимости по элементам затрат (сырье, энергоресурсы, зарплата и т.д.), мы можем определить показатель себестоимости как суммы всех затрат.

Метод историзма (исторический) - принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретноисторическими условиями их существования

Пример: Первые театральные журналы появились в России в конце XVIII века. Одним из таких изданий стал "Русский театрал" (1784). В журнале печатались тексты пьес, статьи по истории немецкого театра в России, отрывочные сведения о деятельности и составе артистов русской, французской, немецкой, итальянских трупп, выступавших в Петербурге и т. д.

Гипотетический - метод исследования с помощью научной гипотезы, т.е. предположения о причине, которая вызывает данное следствие или о существовании некоторого явления или предмета.

Пример: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

Типологический метод (типология) - историко-теоретическое системное описание изданий (СМИ) по типоформирующим факторам, их классификация, анализ взаимоотношений, связей между подвергнутыми классификации изданиями (СМИ) в пределах данной системы. Типологические признаки, в соответствии с которыми можно производить анализ и классификацию СМИ: аудитория, учредитель/ издатель, регион распространения (вещания), формат вещания, издательские характеристики и др.

Пример: По признаку "регион распространения" выделяются следующие типы периодических изданий: транснациональные, общенациональные, региональные, местные, муниципальные, многотиражные.

2.Эмпирические методы

Наблюдение - метод, основанный на личном наблюдении, познании действительности путем чувственного ее восприятия.

Примеры: 10 часов утра, мы с Алексеем сидим в переговорной офиса Москва-Сити, где нет ни одного окна и из-за этого кажется, что время остановилось. Я отодвигаю книгу немного в сторону, успею прочитать ее дома. Передо мной сидит человек, который сам проделал этот путь из салона бизнес-класса на "железную" дистанцию...

Эквадор потрясает воображение любого путешественника: плантации роз невероятного размера и красоты, стаи разноцветных колибри, загадочная сельва, изумрудного цвета океан, удивительная прозрачность воздуха горных районов, но главным впечатлением для меня лично стали коренные жители этой страны.

Анализ документов

- качественный - заключается в интерпретации, понимании содержания того или иного документа (рукописного, печатного, электронного);

Пример: Чтобы оценить актуальность проблематики тольяттинских газет нами был также изучен основной документ, регламентирующий социальную политику г.о. Тольятти - "Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 20102020 годы (с изменениями на 19 марта 2014 года)". Данный документ выделяет ряд значимых социальных проблем для г.о. Тольятти. Приоритетными, например, являются проблемы в системе образования. Здесь отмечается высокая степень износа зданий образовательных учреждений; невыполнение противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм и правил; необходимость существенной модернизации каналов связи, компьютерного оборудования и программных средств, используемых для автоматизации образовательных и административно-управленческих процессов.

- количественный (контент-анализ) - требует формализованного изучения большого массива документов (например, подшивки газет) по определенным параметрам (тематика, жанровая принадлежность публикаций, объем материала, наличие тех или иных языковых единиц и др.).

Пример: Объектом анализа стали все номера журнала за 1975-2007 гг., а выборкой - заголовки рубрик, статей и аннотации к статьям журнала. Анализ проведен с помощью категорий: "город", "столица" и производных от них "горожане", "городской", "столичный". В результате нами просмотрено 4689 заголовков статей и аннотаций, выделено 156 статей по городским проблемам, что составило 3,3 % от общего числа публикаций. Наиболее часто встречаемая категория -

"город" (см. табл.1)...

Интерактивные методы (интервью, опрос, анкетирование) - предусматривают получение необходимых сведений от свидетелей тех или иных событий, специалистов по тем или иным вопросам, а также тех людей, чье мнение может оказаться интересным для аудитории или отвечать задачам научного исследования.

- Интервью - предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь сам задает вопросы и фиксирует ответы. Интервью проводится при личной встрече или по телефону, может быть формализованным (стандартный опросник для ряда людей, которому интервьюер следует неукоснительно) и неформализованным.

- Опрос - метод, состоящий в выяснении мнений различных людей по одному и тому же вопросу. Социологический опрос предполагает опрашивание большого количества участников, при этом используется так называемая "выборка" (т.е. подбор участников опроса не случаен, а строится по определённым критериям - пол, возраст, территориальный, профессиональный признаки и др., количество строго определено, как правило, не меньше 1000 чел.). Индивидуальные характеристики опрашиваемых игнорируются, полученные ответы систематизируются и подсчитываются в процентах.

Пример: В последние несколько лет все больше россиян говорят об улучшении отношения студентов к учебе: с 19% в 2013 г. до 37% в 2017 г. (среди тех, у кого в семье есть студенты, - 47%), при этом доля тех, кто придерживается обратного мнения, колеблется в узких пределах 26-

29% (в 2017 г. - 28%). По вопросу о том, повысился или понизился уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, мнения наших сограждан разделились: 30% придерживаются первой позиции, 32% - второй, еще 25% не видят значимых изменений.

- Анкетирование - метод, близкий к опросу, проводится с помощью специально разработанных анкет (опросников), заполняемых анкетером или анкетируемым.

Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Пример: Вот как описывают корреспонденты "Известий" Рустам Арифджанов и Сергей Мостовщиков эксперимент, предпринятый ими в 1996 году. "Судя по периодически публикуемым данным, самым дорогим городом нашей Родины сейчас является Якутск, тогда как самым дешевым - Ульяновск. Знаменитая потребительская корзина РФ из 19 продуктов, позволяющая статистикам считать, что граждане в течение месяца с ее помощью не помрут, оценивается на родине холода в 471,4 тысячи рублей, а на родине Ленина всего в 130 тысяч. Это милые цифры, особенно если знать, из чего Госкомитет в свое время сплел нам наши корзинки. Но поскольку отродясь их никто не видел, в Якутск и Ульяновск мы поехали со своими собственными потребительскими котомками, составленными, исходя из своего скудного представления о жизни". Журналисты попытались вместе с семьями местных жителей, ставших участниками эксперимента, прожить на тот "минимум", который высчитал Госкомстат.

Теоретико-методологическая база включает нормативно-правовые акты и стандарты, монографии, учебники, учебные пособия, статьи, диссертации и авторефераты диссертаций, публикаций профессиональных изданий и интернет-ресурсов, где студент может почерпнуть необходимую теоретическую информацию.

В эмпирическую базу включаются периодические издания, выпуски теле- и радиопрограмм, материалы интернет-сайтов, на основе анализа которых студент строит практическую часть.

Практическая значимость исследования определяется ценностью полученных выводов, результатов и возможностью их применения в профессиональной журналистской деятельности (например, для коррекции работы редакции исследуемого СМИ или в качестве источника обучающих материалов для начинающих журналистов).

Во введении дается краткое описание структуры бакалаврской работы. То есть указывается, из каких разделов (глав и параграфов) она состоит. Есть смысл также в одном-двух предложениях описать основное содержание каждого из разделов.

Рекомендуемый объем введения - 3-5 страниц, в зависимости от специфики работы.

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит обычно из нескольких глав (как правило, двух). Каждая глава состоит из нескольких параграфов; параграфы, в свою очередь, могут разбиваться на пункты. В основной части работы студент решает поставленные во введении задачи, планомерно продвигаясь к цели.

Первая часть работы носит теоретический характер, вторая часть работы основана на самостоятельном анализе автора дипломной работы процессов, которые происходят в СМИ (согласно теме исследования).

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется с целью аргументации выдвигаемых автором работы положений.

В Заключении подводятся основные итоги исследования, резюмируется, удалось ли достичь поставленной цели. Рекомендуемый объем заключения - около 3 страниц.

Общий объем бакалаврской работы (не считая списка литературы и приложений): 50 - 70 страниц.

Оглавление отражает структуру работы, его называют картойнавигатором, который позволяет быстро сориентироваться в тексте работы, составить о ней полное представление. У каждои ? главы и параграфа в тексте дипломного сочинения должно быть свое предназначение, раскрываемое в названии. Традиционно первая глава посвящена теории и / или истории вопроса, вторая глава посвящена исследованию исторического опыта или текущей практики СМИ. В дипломном сочинении может быть три главы. В таком случае третья глава - анализ практического опыта, а первая и вторая - исследования теории вопроса.

Список литературы содержит перечень всех без исключения использованных в работе книг, законодательных материалов, правил, стандартов, сборников, диссертации? / авторефератов, статей из периодических изданий, интернет-ресурсов в алфавитном порядке. Объем библиографического списка, как правило, составляет не менее 50 наименовании?. Список формируется уже в процессе написания работы, чтобы не пришлось по второму разу искать источники и их выходные данные.

В приложениях автор размещает любои? материал, имеющии ? отношение к его исследованию: расшифровки интервью, копии материалов СМИ различного характера, нормативные акты и документы, карты, статистические данные, инфографика (схемы, таблицы и др.).

Творческая бакалаврская работа.

Этот вид работы также состоит из теоретической и практической (творческой) частей.

Теоретическая часть строится по схеме теоретической дипломной работы. Как и в теоретическом дипломном исследовании, здесь есть введение, основная часть, заключение.

Во Введении автор характеризует актуальность темы, определяет практическую значимость работы, описывает ее цели и задачи, литературу вопроса и эмпирическую базу.

Литература вопроса делится на две основные части:

• Литература по проблеме, которую освещает автор работы в своих публикациях, передачах, либо решает в проектах, моделях, программах.

• Литература по журналистскому мастерству, точнее, по тем его граням, которые имеют отношение к творчеству автора.

В основном разделе теоретической части дается более объемное, чем во введении, представление рассматриваемой проблемы, разных ее граней; рассматривается опыт журналистики прошлого и настоящего в освещении рассматриваемой проблемы или в решении практических вопросов посредством моделирования и проектирования; анализируется собственная творческая лаборатория, рассматриваются собственные достижения и неудачи, сильные и слабые стороны работ, действенность своих журналистских выступлений, тот эффект, который они дали. После каждой главы материал обобщается в отдельной части работы под названием "Краткие выводы".

В Заключении содержатся:

- оценка опыта, приобретенного автором в ходе работы над рассматриваемой проблемой;

- оценка того, в какой мере полученные результаты соответствуют первоначальным замыслам автора, тем целям и задачам, которые он перед собой ставил;

- рекомендации коллегам, которые будут в дальнейшем работать над данной проблемой.

Творческая часть бакалаврской работы состоит из публикаций, теле- и радиопередач, завершенных проектов, программ и т.д. Эта часть работы должна содержать не менее пяти журналистских публикаций, причем до трети из них могут быть опубликованы в годы, предшествующие началу работы над квалификационным исследованием. Публикации должны быть представлены в виде вырезок из газет или журналов. Допускается ксерокопирование или сканирование высокого качества, без уменьшения. Если публикация не подписана или подписана псевдонимом, ее необходимо заверить в редакции. Если творческую часть дипломной работы планируется составить из видео- или аудиозаписей, нужно не менее пяти информационных сюжетов либо трех тематических программ. Запись на CD или DVD-диске (или флеш-накопителе) должна быть пригодна для просмотра на DVD-плеере, ноутбуке, персональном компьютере. Все публикации, теле- и радиопрограммы располагаются в хронологическом порядке.

Форма предоставления проектов, моделей, программ и т.д.

согласуется с научным руководителем.

Структура бакалаврской работы должна удовлетворять следующим

критериям: целостности, системности, связности и

взаимообусловленности всех ее частей. Заглавие дипломного сочинения оформляется на титульном листе тогда, когда оно окончательно сформулировано, когда работа уже написана и сделаны выводы. Требования к формулировке заглавия темы: однозначность, ясность, академическая сдержанность, полнота в отражении содержания работы. Заглавие должно показать, что и почему исследуется. Заглавие (тема) научнои? работы должно умещаться в шесть - семь слов.

Язык и стиль изложения

Выпускная квалификационная работа подразумевает научныи? стиль авторского изложения. Научныи? стиль - это предварительно обдуманные высказывания, монологическии? характер изложения, строгии? отбор языковых средств. По возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно- следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т. д.

Приведем основные обязательные требования, предъявляемые к написанию бакалаврского сочинения.

1. Изложение всего материала ведется только от третьего лица и только в изъявительном наклонении. При построении предложении,? содержащих упоминание о себе, нежелательно использование местоимении? первого лица единственного числа (я, мне, меня). Допустимо только использование местоимении? первого лица множественного числа (мы, нам, нас) или заменяющего их слова "автор".

2. Желательно избегать чрезмерно длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложении?, нагромождения причастных и деепричастных оборотов, однородных определении? и пр.

3. Неприемлемо использование любои ? просторечнои?, разговорнои ?лексики, сленга и жаргона. Неуместны излишне "громкие" слова, "высокии ? штиль", иносказания. Все встречающиеся в тексте работы имена собственные требуют единообразного написания. Если речь идет об имени человека, то нужно выбрать один из вариантов: либо И. О. Фамилия (что, как правило, делается с отечественными авторами, либо И. Фамилия). Между инициалами и фамилией используйте неразрывный пробел (сочетание клавиш Shift + Ctrl + Пробел). Используйте неразрывный пробел и в иных случаях (общепринятые сокращения типа "т. д.", хронологические рамки и др.).

Помните о пунктуационном знаке " ". В тексте закавычиваются все названия компании?, торговых марок, СМИ, названия авторских текстов (в том числе научных), аудиовизуальных произведении? и программ, названия законов и нормативных документов. Но если имя собственное представлено аббревиатурои?, кавычки не ставятся. Названия правительственных учреждении?, органов власти и общественных организации?, хотя зачастую и пишутся с прописнои? буквы, также не закавычиваются.

4.Терминология исследования. Не употребляи?те слов, значения которых вы не знаете - главное правило. Студент может пользоваться только тои? лексикои?, которая ему знакома. Не стоит перегружать текст работы словами, значение которых не общеизвестно. Но если же автор вынужден употребить какое-либо специфическое слово (например, медиатизация), следует наи?ти и зафиксировать его определение (дефиницию), указав источник. При работе с иностранным термином используется либо его перевод (если он возможен), либо его транслитерация (если она благозвучна), а затем в скобках указывается слово-оригинал с пометкои? о языке происхождения и, если это требуется, семантическое значение:

Индекс лояльности (англ. affinity index)

Аутсорсинг (англ. outsoursing - привлечение третьих лиц,

организации)?

По такому же принципу следует оформлять и те иностранные термины, которые уже вошли в русскии? язык и были в нем морфологически адаптированы:

Кластеризация (англ. clusterisation - скопление)

Иностранныи? термин не переводится и не транслитерируется лишь в одном случае - если в оригинале он является термином-аббревиатурои.? При этом обязательно нужно указывать его расшифровку и хотя бы недословное семантическое значение:

СРР (англ. Cost per Point - стоимость пункта реи?тинга)

При упоминании иноязычных названии? организации? (в т. ч. названии? СМИ) следует неукоснительно соблюдать только принцип транслитерации. При этом полные названия традиционно закавычиваются, аббревиатуры-названия - не закавычиваются:

Time - "Таим?"; RAI - РАИ

При транслитерации полных названии? прописные и строчные буквы должны соответствовать графике оригинала:

Time Warner - "Таи?м Уорнер"

5.Правила цитирования. Цитатами не стоит злоупотреблять. На основе изучаемои? литературы автор строит свое собственное исследование. Необходимость цитирования в тексте должна быть обоснована. Одна цитата не должна повторять по смыслу другую, она может лишь продолжать предыдущее высказывание. Оформлять цитату можно как прямую (закавыченную) речь или как косвенную. Реферирование чужои? речи со ссылкои? на источники зачастую предпочтительнее, поскольку дает возможность кратко сказать о самом главном. Цитировать можно любои? изданныи? и неизданныи? материал, в том числе свои собственные интервью. Прямые цитаты, очевидно, необходимы, если автор анализирует текст или сопоставляет различные точки зрения. После каждои? цитаты (даже косвеннои?) необходимо делать сноску - давать библиографическую ссылку на источник. Хорошим тоном считается ссылка на источник даже при простом его упоминании. Всегда следует помнить правило: фрагмент чужого оригинального теста, приведенныи? без кавычек и ссылки на источник, есть не что иное, как плагиат. Прямое цитирование текстов на языке оригинала допустимо, но к такои? цитате всегда должен прилагаться перевод (либо в тексте, либо в сноске).

Всю ответственность за орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки, а также опечатки несет лично дипломник (научныи? руководитель не обязан выполнять функции корректора). Известно, что наи?ти собственные ошибки достаточно сложно, поэтому в качестве дотошного корректора лучше всего привлечь человека, ранее не читавшего работу и способного проверить ее языковую грамотность. Особое внимание при вычитке следует уделять титульному листу, оглавлению, введению и заключению работы, единообразию написания собственных имен, правильному оформлению сокращении?, а также точности цитирования.

???

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Технические параметры текста. Работа набирается в текстовом редакторе Microsoft Word обычным шрифтом Times New Roman, 14 кеглем с полуторным межстрочным интервалом. Около 2000 знаков на странице (30 строк, 60-70 знаков в строке). Формат листа - А4 (210х297 мм). Ориентация страницы - книжная. Выравнивание текста делается по ширине. Рекомендуется использовать автоматический абзацный отступ (1,25 см). Переносы - автоматические. Поля страницы: верхнее - 2 см, левое - 3 см, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Нумерация страниц - сквозная, номера указываются внизу по центру (или в правом нижнем углу), на титульном листе и странице с оглавлением номер не проставляется.

Следует однозначно определить выбор вида кавычек. Подписи под таблицами и графическим материалом печатаются обычным шрифтом Times New Roman, 12 кеглем с одинарным интервалом. Сноски делаются, как правило, с постраничнои? нумерациеи?. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами (1. и 1.1.). Названия источников в ссылках не закавычиваются.

Не стоит злоупотреблять шрифтовым выделением, используйте полужирный шрифт для выделения заголовков основных частей работы, глав и параграфов. Курсив и подчеркивание применять не рекомендуется. Прописные буквы допускаются в написании заголовков основных частей работы (кроме параграфов и подпунктов). Заголовки не закавычиваются, точки в конце заголовков не ставятся.

При использовании в тексте цифрового материала следует оформлять его в виде таблиц по общепринятым стандартам (номер таблицы, тематическии? заголовок, головка таблицы, прографка и т. д.). Рисунки, графики, схемы и диаграммы должны быть пронумерованы и иметь подписи.

Материалы приложения должны быть сгруппированы по озаглавленным блокам и иметь собственные названия. Каждыи? блок и каждыи? отдельныи? материал также должен иметь свои? номер.

Работа целиком распечатывается на лазерном или струи?ном принтере на обычнои? (80 г/м2) белои? мелованнои? бумаге, на однои ? стороне листа. Весь текст печатается черным тонером, рисунки, графики, схемы и диаграммы могут быть многоцветными. Распечатанные дипломные сочинения (1 экз.) переплетаются. Используется мягкии ? (пружинныи?) или жесткии? (клееныи? картонно-дерматиновыи?) переплет.

Цвет обложки значения не имеет.

Титульный лист и оглавление. Оглавление работы располагается после титульного листа. Оглавление создаётся с помощью функции автоформатирования (на панели MS Word вкладка Ссылки - Оглавление - Ручное оглавление).

В оглавлении не рекомендуется переносить слова в заголовках и использовать подчеркивания.

Примеры оформления титульного листа и оглавления приведены в приложениях к настоящему методическому пособию.

Оформление заголовков. Каждая часть работы - введение, главы, заключение, список литературы, приложения - начинается с новой страницы. Параграфы и краткие выводы по главам с новой страницы не набираются. Заголовки частей печатают полужирным шрифтом с отступом от верхнего края страницы на 30-40 мм и отделением от последующего текста пустой строкой. В том случае, если название главы конкретизируется в подзаголовке (в скобках), то подзаголовок набирается строчными буквами.

Названия параграфов набираются строчными буквами, полужирным шрифтом. Ни точки, ни двоеточия после названий глав, параграфов и других частей работы не ставятся. В заголовках знаки переноса не допускаются. Между заголовком параграфа и основным текстом пустой строки нет.

Оформление сносок. Рекомендуется использовать постраничные сноски. При постраничных сносках цитируемый фрагмент помечается цифрой сноски1, а внизу данной страницы под соответствующей цифрой указывается источник.

Нумерация сносок может на каждой странице начинаться заново, а может быть сквозной, то есть продолжаться на протяжении всей работы.

Если одна и та же сноска используется на одной странице, можно воспользоваться заменой повторной ссылки словами Там же. Если цитата расположена на той же странице, что указана в первоначальной сноске2: Там же. Если страницы не совпадают3: Там же. С. 75.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу, то сноску следует оформить так: Цит. по: Подобное оформление возможно лишь в том случае, если первоначальный источник действительно не доступен (например, редкие издания на иностранных языках). Не забудьте в основном тексте указать автора цитируемой мысли.

Сноску внизу страницы располагают через 2 интервала от основного текста, после отбивки сплошной линией длиной примерно в 1/3 страницы. Рекомендуется использовать автоматическую вставку сносок (панель в Word: Ссылки - Вставить сноску). Постраничные сноски набираются 10 или 12 кеглем, межстрочный интервал - одинарный.

Примеры оформления постраничных сносок

Книги одного, двух, трёх авторов

1 Прохоров, Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. - М., 2005. - С.10.

Книги четырёх и более авторов, а также сборники статей

4 Газетные жанры. - М., 1971. - С. 35 - 36.

Статья из коллективного сборника

1Звездкина, Э.Ф. Журналистика в системе политической организации общества / Э.Ф. Звездкина, М.В. Шкондин // Журналистика в политической структуре общества. - М., 1975. - С.19 - 45.

Автореферат диссертации

1Кажикин, А.А. Типология отечественной региональной прессы рубежа XX-XXI веков: На примере печатной периодики Воронежской области: автореф. дис... канд. филол. наук. - Воронеж, 2004. - С. 5.

Диссертация

1 Кажикин, А.А. Типология отечественной региональной прессы рубежа ХХ-ХХI веков: На примере печатной периодики Воронежской области: дис... канд. филол. наук. - Воронеж , 2004. - С. 7.

Статьи из журналов и газет

1Шуклина, А. Удивительный подъём региональной прессы //

Журналист. - 2007. - № 3. - С.37.

Интернет-источники

страниц вам нужно давать по печатным версиям этих изданий (если это не pdf, где сохранена структура и номера страниц печатного текста).

Оформление списка литературы. После Заключения приводится список литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" и ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

Алфавитныи ? способ группировки литературных источников в списке отличается тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту.

Источники в списке литературы располагаются в сплошном алфавитном порядке: по алфавиту авторов или названий произведений (для коллективных сборников и т.п.).

Содержащиеся в списке литературы источники должны быть пронумерованы (сквозная нумерация). Библиография должна содержать только те источники, с которыми студент действительно работал. В основном тексте бакалаврской работы должны быть сноски на эти источники.

Если в список входит литература на иностранных языках, она следует за литературой на русском языке (тоже в алфавитном порядке).

Список литературы нужно оформлять в соответствии с установленными правилами (см. примеры ниже). Необходимо соблюдать принцип единообразия оформления. Количество страниц (для книг) указывается, для статей - интервал страниц, на которых расположена данная статья.

Существуют общепринятые сокращения мест издания:

Москва - М.

Ленинград (с 1924 по 1991 г.) - Л.

Петроград (1914-1924) - Пг.

Санкт-Петербург (до 1914 и с 1991 г.) - СПб.

Нижний Новгород - Н. Новгород

Ростов-на-Дону - Ростов н/Д London - L.

New York - N. Y.

Paris - P.

Наименования других городов пишутся полностью!

В названиях журналов и газет сокращённо пишут слова газета - газ., журнал - журн. Например, Российская газ.

Государственный - гос. , университет - ун-т, издательство - издво.

При оформлении интернет-источников следует указывать короткий адрес электронного ресурса (адрес главной страницы), например: http://www.relga.ru.

Пример оформления списка литературы - см. в Приложении

???

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Роль научного руководителя.

Научный руководитель осуществляет научно-методическое руководство работой, помогает студенту выделить наиболее важные и актуальные теоретические и практические аспекты темы; оказывает помощь студенту в составлении плана работы, в выборе литературы и эмпирического материала; устанавливает календарные сроки выполнения всей работы и отдельных ее частей.

Законченная выпускная квалификационная работа бакалавра предоставляется на подпись научному руководителю не позднее, чем за 10 дней до защиты.

За две-три недели до защиты на кафедрах может проходить предзащита дипломных работ. Это позволяет студенту лучше подготовиться к защите, понять, каких замечаний следует ожидать, исправить имеющиеся ошибки. Если предзащита проводится, то выпускник предоставляет научному руководителю свою работу не позднее, чем за пять дней до нее.

После получения окончательного варианта бакалаврской работы научный руководитель составляет письменный отзыв на работу.

Отзыв руководителя включает в себя следующие элементы:

- характеристика работы (в общем и по всем разделам), указание ее достоинств и недостатков;

- оценка полученных в работе результатов с точки зрения их соответствия поставленным задачам;

- степень самостоятельности студента при выполнении работы;

- возможность допуска к защите (руководитель не выставляет оценку дипломной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК).

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть предоставлена рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты.

Не позднее, чем день до защиты студент предоставляет секретарю Государственной аттестационной комиссии вместе с выпускной работой все необходимые документы: зачетную книжку, отзыв научного руководителя и рецензию.

Без согласия научного руководителя защита выпускной квалификационной работы состояться не может. Исходя из готовности представляемых бакалаврских сочинении?, кафедра составляет график защит и назначает рецензентов работ. К моменту внесения в график название ВКР должно быть сформулировано окончательно.

Распечатанная и переплетенная выпускная квалификационная работа бакалавра предоставляется в 1 экземпляре. Также студент предоставляет кафедре работу на электронном носителе - исправныи? СD (700 MB). Фаи?л в формате Doc озаглавливается по схеме: Дипломное сочинение. Фамилия И. О. Полное название работы, год. Обложка диска также должна быть четко идентифицирована - снабжена аналогичнои ? надписью.

Руководитель своеи? подписью на титульных листах работы удостоверяет ее готовность к процедуре защиты. После этого подпись на титульном листе ставит заведующии? кафедрои?.

Назначенному кафедрои? рецензенту студент передает печатный экземпляр своего дипломного сочинения (либо, по согласованию, - электронную версию работы). Необходимо помнить, что рецензенту потребуется время на чтение, поэтому отдать ему работу лучше заблаговременно (не позднее, чем за 10 дней до дня защиты). Если рецензент лично не сможет присутствовать на защите, требуется его письменныи? отзыв, заверенный подписью (и печатью организации - для внешних рецензентов).

Устная открытая защита дипломных сочинении? проходит на заседании Государственнои? аттестационнои? комиссии (ГАК), в которую входит профессорско-преподавательский состав кафедры и приглашенные специалисты отрасли. Согласно процедуре, первое слово предоставляется дипломнику.

Речь студента на защите по длительности должна занимать не более 10-12 минут. Говорить следует по возможности четко, тщательно выговаривая сложные слова и выражения. Невнятныи? лепет и дрожащии ? голос краи?не негативно характеризуют автора работы в глазах комиссии. Речь имеет смысл отрепетировать. В речи обязательно должны содержаться следующие ключевые пункты: обоснование выбора темы работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, его цели и задачи, метод исследования, структура работы и результаты. Приветствуется стремление студента наглядно продемонстрировать полученные им при исследовании данные. Для этого защитную речь может сопровождать презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point. Презентация не должна дублировать текст доклада, лучше включить инфографику, подготовленную студентом (таблицы и другие иллюстрации), фрагменты аудио- и видеоматериалов, необходимые для визуализации полученных данных.

После выступления защищающегося члены комиссии, а также присутствующие, имеют право задавать ему вопросы. Студент должен ответить на каждыи? из них. Поскольку вопросов может быть много, их следует записывать, чтобы потом не пришлось переспрашивать. Ответы на вопросы членов комиссии - важная проверка студента на научную состоятельность.

В отзыве рецензента, как правило, отмечаются и положительные стороны выпускной квалификационной работы, и его недостатки. После оглашения отзыва автору работы предоставляется слово для ответа. Дипломник вовсе не обязан соглашаться с каждым замечанием, содержащемся в отзыве, но в этом случае он должен аргументировано отстоять свою точку зрения. Высказываться всегда нужно очень корректно, но уверенно. Помочь в этом могут те же "подсказки".

Оглашение отзыва научного руководителя - следующая часть защиты. Отвечать на этот отзыв не нужно, даже если он не является однозначно комплиментарным. Завершает защиту дискуссия (прения).

В дискуссии имеют право принять участие все присутствующие на защите, кроме самого дипломника. Повлиять на мнение членов ГАК на этом этапе автор уже не может. По завершении дискуссии слово вновь предоставляется студенту. В заключительном слове принято благодарить: комиссию, председателя, оппонента, научного руководителя, а также всех, кто помогал автору в работе над его выпускным сочинением. Оценка выпускной квалификационной работы принимается членами комиссии открытым голосованием в отсутствие защищающегося, которому затем эта оценка объявляется. Оценка выставляется по пятибалльнои? системе.

???

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, И.Д. О методах научного познания / И.Д. Андреев. - М., 1964. - 184 с.

2. Баженов, Л.Б. Основные вопросы теории гипотезы / Л.Б. Баженов.

- М., 1961. - 68 с.

3. Березина, В.Г. Этика и культура научной работы / В.Г. Березина. - СПб., 1999. - 125 с.

4. ГОСТ 7.82 - 2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. - Введ. 2002-07.-01. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2002. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

5. ГОСТ 7.1. - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

6. ГОСТ 7.0.5. - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. - Введ. 2009-01.-01. - М.: Стандартинформ, 2008. - 23 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

7. ГОСТ 7.83 - 2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. - Введ. 2002-07.-01. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2002. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

8. Девятко, И.Ф. Основы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - М., 2002. - 208 с.

9. Журналист. Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л. Свитич, А. Ширяевой - М., 1994. - 168 с.

10. Корнилов, Е.А. Методологические проблемы исследования журналистики / Е.А. Корнилов. - Ростов-на-Дону, 1997. - 224 с.

11. Методологические основы изучения региональной печати / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1993. - 97 с.

12. Прохоров, Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ: Уч. пособие / Е.П. Прохоров. - М.: РИП-Холдинг, 2006. - 200 с.

13. Филатова, О.Г. Социология массовой коммуникации /

О.Г. Филатова. - М.: Гардарики, 2006. - 288 с.

14. Фомичёва, И.Д. Социология СМИ / И.Д. Фомичёва. - М.:

Аспект-Пресс, 2012. - 335 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образцы оформления титульного листа, оглавления и списка литературы выпускной квалификационной работы

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

"ОСТАНКИНО"

Кафедра "Журналистика"

Направление: 42.03.02 "Журналистика"

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента Ивановой Ирины Сергеевны

На тему: Особенности спортивного репортажа на радио (на примере радиостанции "Спорт FM")

(подпись)

Руководитель работы к.ф.н.

Городничева М.А.

(подпись) (ученая степень, звание,

Ф.И.О.)

"Допустить к защите"

Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор

Распопова С.С.

(подпись) (ученая степень, звание,

Ф.И.О.)

"_____" ______________ 2017 г.

Москва 2017

Образец: Шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1.5 межстрочный интервал

Оглавление

Введение........................................................................................................................ 3

Глава 1. Спортивный репортаж на радио: теоретические основы исследования . 6

1.1. Специфика радио как средства массовой коммуникации ........................ 6

1.2. Спортивный репортаж: особенности жанра ............................................ 11

Краткие выводы ................................................................................................. 16

Глава 2. Особенности спортивного репортажа на радиостанции "Спорт FM" .. 20

2.1. Радиостанция "Спорт FM": общая характеристика ................................ 20

2.2. Анализ особенностей спортивного репортажа на радиостанции "Спорт

FM" .............................................................................................................................. 35

2.2.1. Структура и особенности спортивного репортажа на радиостанции

"Спорт FM" ................................................................................................................ 35

2.2.2. Особенности использования рекламы в спортивном репортаже ... 35

Краткие выводы ................................................................................................. 58

Заключение ................................................................................................................. 59

Список литературы .................................................................................................... 60

Приложение ................................................................................................................ 67

Образец: Шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1.5 межстрочный интервал

Список литературы

Стандарты

1. ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. - Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, сор. 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Нормативно-правовые акты

2. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. - 2001. - № 17. -

Ст.940. - С.11 - 28.

Энциклопедии и справочные издания

3. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь/ Б.А. Райзберг,

Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М., 2007. - 495 с.

Монографии, учебники и учебные пособия

4. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 240 с.

5. Прохоров, Е.П. Исследуя журналистику: теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ: Уч. пособие / Е.П. Прохоров. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 202 с.

6. Типология периодической печати: Уч. пособие для студентов вузов / М.В. Шкондин, Л.Л. Реснянская. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 236 с.

7. Dominic, J.R. The Dinamics of Mass Communication / J.R. Dominic. - New York: McGraw-Hill Publishing Company, 1990. - 598 р.

Статьи из журналов, сборников

8. Ямпольская, Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности /

Р.М. Ямпольская // Вестник Московского ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 1995. - № 1. - С.15-25.

Авторефераты диссертаций и диссертации

9. Кажикин, А.А. Типология отечественной региональной прессы рубежа ХХ-ХХI веков: На примере печатной периодики Воронежской области: автореф. дис... канд. филол. наук: 10.01.10. / Кажикин Александр

Александрович. - Воронеж, 2004. - 24 с.

Интернет-ресурсы

10. Плёнкина, Е. Проблемы типологии женских изданий [Электронный ресурс] / Е. Плёнкина // Relga: электронная газета. - Режим доступа: http://www.relga.ru, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения:

12.05.2015). 11. Характеристика современной российской женской прессы [Электронный ресурс] // Планета СМИ: интернет-журнал. - Режим доступа: http://planetasmi.ru, свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения:

12.05.2014).

12. Hallahan, K. Three roles of the trade press [Electronic source] / K. Hallahan

// Access mode: http://lamar.colostate.edu. - (Accessed date: 3.04.2014).

Периодические издания

13. Cosmopolitan. - М.: Фэшн Пресс. - 2010. - № 1 - 12.

14. Cosmopolitan. - М.: Фэшн Пресс. - 2011. - № 1 - 12.

1 Пример сноски. Прохоров, Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. - М., 2005. - С. 10.

2 Пример сноски. Там же.

3 Пример сноски. Там же. С.75.

4 Целиков, Д. Электронные версии американских газет могут стать платными// Компьюлента: новостной сайт. URL: http://culture.compulenta.ru/419281 (дата обращения: 15.04.2009).

Обратите внимание: сейчас многие учебники и журналы можно найти в электронном виде, но библиографическое описание и номера

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2

2

Показать полностью… https://vk.com/doc-46116138_441975421
808 Кб, 11 февраля 2017 в 17:03 - Россия, Москва, МИТРО, 2017 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении