Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 075966 из МИЮ

Минский Инновационный Университет

Контролируемая самостоятельная работа

По дисциплине: "Прокурорский надзор"

Студент группы 140201с Мельников Вадим Игоревич

Преподаватель Литягина Ольга Николаевна

Минск, 2017

Надзор за исполнением законов в ходе досудебного производства, при производстве предварительно следствия и дознания

1. Основное Понятие и задачи надзора, за исполнении законов в ходе досудебного производства, при производстве предварительно следствия и дознания урегулировано в ст. 4:

+ Закона " О прокуратуре" Республики Беларусь;

- Конституции Республики Беларусь;

- УПК Республики Беларусь;

- приказа Генерального прокурора Республики Беларусь;

- ХПК Республики Беларусь.

2. досудебное производство - это...

+ ускоренное производство со дня поступления заявления, сообщения о преступлении до передачи уголовного дела прокурору для направления в суд для рассмотрения по существу либо прекращении производства по делу;

- приказное производство со дня поступления заявления, сообщения о преступлении после передачи уголовного дела прокурору для направления в суд для рассмотрения по существу либо прекращении производства по делу;

- ускоренное производство со дня поступления приказа, сообщения о преступлении до передачи уголовного дела в суд для рассмотрения по существу либо прекращении производства по делу;

- приказное производство со дня поступления приказа о преступлении, до передачи уголовного дела суду для рассмотрения по существу либо прекращении производства по делу;

- ускоренное производство со дня поступления заявления, сообщения о преступлении до передачи уголовного дела прокурору для рассмотрения по существу.

3. Задачами прокурорского надзора являются:

+ соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов;

+ соблюдение сроков расследование и содержания под стражей в порядке меры пресечения;

+ недопущения незаконных привлечений граждан и уголовной ответственности;

+ соблюдение предусмотренного законом порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждения уголовных дел, расследования преступлений, прекращения производства по уголовным делам;

+ осуществление мер по предупреждению преступлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.

4. Надзор за исполнением закона о ходе досудебного производства, при производстве предварительных следствий и дознаний осуществляется:

+ прокурорами;

- судьями;

- судебными приставами;

- председателем Верховного суда;

- самими гражданами.

5. В правовую основу надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания входит:

+ Конституция Республики Беларусь;

+ Закон " О прокуратуре" Республики Беларусь;

+ УПК Республики Беларусь;

+ приказ Генерального прокурора от 08.08.08 "О мерах по повышению эффективности и качества предварительного следствия и дознания с изменениями и дополнениями" №75

- Гражданский кодекс Республики Беларусь.

6. Объектом надзора является:

+ точное и единообразное исполнение органами дознания, предварительного следствия законов, которые регламентируют их деятельность по разрешению заявлений и сообщений о преступлениях предварительному расследованию уголовных дел и проведению ускоренного производства;

- исполнение прокурором, предварительного следствия законов, которые регламентируют его деятельность по разрешению заявлений и сообщении о преступлениях предварительному расследованию уголовных дел;

- точное и единообразное исполнение судом, предварительного следствия законов, которые регламентируют его деятельность по разрешению заявлений по предварительному расследованию уголовных дел и проведению ускоренного производства по ним;

- единообразное исполнение органами дознания, предварительного следствия законов, которые регламентируют их деятельность;

- точное и единообразное исполнение органами дознания, предварительного следствия законов, которые регламентируют их деятельность по разрешению заявлений и сообщений;

7. Пределы надзора при досудебном производстве определяются:

+ ст. 34 УПК;

- ст. 30 УПК;

- ст. 31 УПК;

- ст. 32 УПК;

- ст. 33 УПК;

8. Если были допущены нарушения законности при расследовании, прокурор вправе отстранить:

+ следователя;

+ руководителя органа дознания;

+ дознавателя от производства предварительного расследования по данному уголовному делу;

- Судью;

- другого прокурора.

9. Предмет надзора - это....

+ соответствие УПК правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их должностных лиц;

- соответствие ГПК и решений (действий) органов предварительного расследования;

- соответствие УПК и решений должностных лиц;

- соответствие ГПК правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их должностных лиц;

- соответствие УПК правовых актов и решений прокурора и его должностных лиц;

10. Предметом надзора является:

+ акты, выносимые органами предварительного следствия и дознания;

+ действия должностных лиц этих органов;

- действия прокурора;

- различные НПА;

- действия судьи, рассматривающий данный процесс.

11. Прокурор при выявлении нарушений закона....

+ принимает меры для привлечения виновных лиц указанных органов к предусмотренной законом ответственности в зависимости от характера нарушения;

- принимает пожертвования для привлечения судьи в зависимости от характера нарушения;

- принимает меры для привлечения к уголовной ответственности лиц в зависимости от характера нарушения;

- принимает меры для привлечения следственных органов в зависимости от характера подсудности;

- ничего не делает.

12. К органам и должностным лицам, уполномоченным законом осуществлять дознание, относятся:

+ Министерство внутренних дел Республики Беларусь;

+ территориальные органы внутренних дел;

+ органы государственной безопасности;

+ командиры воинских частей, соединений, начальники органов пограничной службы; военных учреждений и гарнизонов, начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов;

+ таможенные органы.

13. Акты, вносимые в ходе предварительного следствия и дознания является постановления составленные...

+ прокурором;

+ следователем;

+ органами дознаний;

+ лицом, производящим дознание в ходе проверки сигналов и заявлений о преступлениях, расследованиях уголовных дел;

- судьей.

14. При осуществлении надзора за исполнением требований закона при приеме, регистрации, рассмотрении и учете сообщений о преступлениях прокурор в праве?

+ письменно истребовать уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о преступлениях;

+ письменно истребовать информацию о ходе расследования, для проверки и принятия мер к выявлению и устранению нарушений закона, допущенных ими, а так же причин этих нарушений.

- все личные данные подопечных и нижестоящих прокуроров;

- уголовные дела прямо в ходе судебного заседания;

- домашний телефон судьи.

15. Сообщения о преступлениях могут выражаться в формах:

+ письменные и устные заявления граждан;

+ сообщения должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений;

+ сообщение в средствах массовой информации;

- при помощи сверхразума;

- при помощи военной угрозы.

16. Выдача документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации предусмотрено:

+ ч.1 ст.172 УПК;

- ст. 4 Закона о прокуратуре;

- ст. 34 Конституции;

- ст. 170 УПК;

- ст. 172 ГПК.

17. В ходе проверки исполнения закона о приеме , регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях прокурор должен принять решении о:

+ о возбуждении уголовного дела;

+ об отказе в возбуждении уголовного дела;

+ о передаче заявления, сообщения по подследственности;

+ о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со ст.426 УПК уголовное дело частного обвинения;

- о принятии мирового соглашения.

18. При осуществлении надзора за законностью принятых органами предварительного следствия и дознания решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях прокурор в праве в соответствии со ст.179 УПК :

+ продлить срок разрешения заявления или сообщения по материалам , находящимся в органе дознания или у прокурора;

+ отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки;

+ отменить постановление органа дознания или следователя об отказе к возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело;

+ отменить постановление органа дознавания или следователя в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения проверки по заявлению или сообщению о преступлении;

+ отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и прекратить производство к уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия.

19. В ходе досудебного производства, предварительного следственного дознания прокурор вправе использовать другие полномочия, предоставленные ему п. 5 ст.34 УПК, а именно:

+ подвергнуть приводу подозреваемого, обвиняемого, а также без уважительных причин (ст. 130 УПК);

+ отстранить от должности подозреваемого или обвиняемого, если есть достаточные основания полагать, что оставаясь на должности, они будут препятствовать предварительному расследованию уголовного дела (ст. 131 УПК);

+ наложить арест на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия (ч.1 ст. 132 УПК);

+ опротестовать постановление судьи о жалобе об освобождении задержанного им лица, содержащегося под стражей, домашним арестом (ч.1ст.145 УПК);

+ предъявить гражданский иск в случаях, когда этого защита прав граждан, юридических лиц, государственных или общественных интересов ( ч.6 ст.149 УПК).

20. Проверка законности и обоснованности решений, применяемых органами уголовного преследования по заявлениям и сообщениям о преступлениях проводиться:

+ не реже одного раза в 15 дней;

- не реже одного раза в 20 дней;

- не реже одного раза в 25 дней;

- не реже одного раза в 30 дней;

- не реже одного раза в 40 дней.

УЧАСТИЕ ПРОКУРАТУРЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ И НАДЗОР ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЗАКОННЫХ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

1. В какой статье Конституции Республики Беларусь, закреплено, что прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону судебных решений по делам об административных правонарушениях:

+ ч.2 ст.125;

- ч.1 ст.125;

- ст.1; - ст.14;

- ст.52. 2. Согласно какой статье ПИКоАП РБ, прокурорский надзор за исполнением законодательства органами, исполняющими постановления о наложении административных взысканий, осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами:

+ ст.14; - ст.16.4;

- ст.1;

- ст.20.14;

- ст.5.15.

3. Постановление по делу об административном правонарушении может быть:

+ Опротестовано прокурором;

- Не может быть опротестовано прокурором;

- Обжаловано прокурором;

- С постановлением ничего нельзя делать;

- Все ответы не верны.

4. Прокурор в пределах своей компетенции:

+ Требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении;

+ Освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;

+ Опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;

+ Санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь;

+ Проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий.

5. Прокурор осуществляет надзор за соответствием закону судебных постановлений вынесенных:

- Конституционным судом;

+ Общими судами первой инстанции;

+ Общими судами кассационной инстанции;

+ Общими судами надзорной инстанции;

+ Экономическими судами апелляционной инстанции.

6. Правовая основа прокурорского надзора:

+ Конституция Республики Беларусь;

+ Закон Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь";

- Закон Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь";

+ ХПК;

+ УПК. 7. Сущность прокурорского надзора в данной отрасли:

+ Обеспечение законности судебных постановлений;

+ Обоснованность судебных постановлений;

+ Соблюдение законодательства при исполнении судебных постановлений;

- Все ответы верны;

- Все ответы не верны.

8. Установив нарушение закона прокурор обязан:

+ Принять меры к их устранению;

+ Заявить возражение;

+ Принести протест;

- Подать жалобу;

- Ничего не делать.

9. Прокурор осуществляя надзор, руководствуется:

+ Законом;

+ Своими убеждениями;

- Книгами;

- Учебниками;

- Газетами.

10. Задачи прокурорского надзора в данной отрасли:

+ Защита конституционных прав;

+ Защита свобод граждан, интересов общества и государства;

- Дискриминация граждан;

+ Законность при осуществлении правосудия;

- Не соблюдение интересов государства.

11. Объекты надзора:

+ Законность приговоров;

+ Обоснованность решений;

+ Исполнение законов;

+ Соблюдение законности при исполнении судебных решений;

+ Обеспечение точного и единообразного исполнения норм права судом и участниками судебного заседания.

12. В соответствии с какой статьёй ГПК, прокурор обязан на всех стадиях гражданского судопроизводства принимает меры по устранению любых нарушений закона:

+ ст.23 ГПК;

- ст.104 ГПК;

- ст.46 ГПК;

- ст.56 ГПК;

- ст.1 ГПК.

13. Полномочия прокурора при осуществления надзора за соответствием закону судебных постановлений и за соблюдением законодательства при их исполнении определяется:

+ Уголовно-процессуальным законодательством;

- Семейное законодательство;

+ Законодательство об административных правонарушениях;

+ Гражданское законодательство;

- Трудовое законодательство;

14. Прокурор руководствуется указаниями:

+ Генерального прокурора Республики Беларусь;

- Судьи;

- Президента Республики Беларусь.

- Правительства Республики Беларусь;

- Парламента Республики Беларусь.

15. Правовые акты, способствующие устранению нарушенного законодательства:

+ Заявления прокурора;

- Жалобы;

+ Ходатайства прокурора;

+ Протесты и представления прокурора;

+ Заключения прокурора.

16. Срок принесения протеста прокурором:

+ 10 дней;

- 5 дней;

- 1 месяц;

- 1 год;

- 15 дней;

17. Правом истребовать из суда экономические дела обладает только прокурор, уполномоченный законом приносить надзорные протесты, согласно:

+ ст.308 ХПК;

- ст.14 УПК;

- ст.20 Конституции Республики Беларусь;

- ст.920 ГК;

- ст.129 ХПК;

18. Срок принесения протеста прокурором на действия судебного исполнителя:

- 1 день;

- 1 год;

- 3 месяца;

- 1 месяц;

+ 10 дней.

19. В заключении прокурора на отклонение жалобы указывается:

+ Содержание постановления суда;

+ Наиболее существенные доводы, приводимые в жалобе;

- Ссылка на доказательства, подтверждающие доводы жалобы;

+ Ссылка на доказательства, опровергающие доводы жалобы;

+ Решение об отказе в принесении протеста.

20. Какой главой УПК Республики Беларусь предусмотрен прокурорский надзор по уголовным делам:

+ Глава 42;

- Глава 4;

- Глава 43;

- Глава 16;

- Глава 52.

НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ И ИНЫХ МЕРАХ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ИНЫХ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНО ХАРАКТЕРА

1. При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

+ посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности;

+ знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

+ проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности;

+ требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства;

+ требовать от должностных лиц устранения нарушений.

2. Проверки соблюдения законодательства в исправительных, воспитательных колониях, тюрьмах, арестных домах, соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт, дисциплинарной воинской части, обращая особое внимание на законность содержания в них лиц, а также режим отбывания наказания, борьбу с преступностью, трудовое использование, исправление осужденных, возмещение ими имущественного вреда, должны проводиться:

+ 1 раз в квартал;

- 2 раза в квартал;

- 1 раз в месяц;

- 5 раз в год;

- 2 раза в неделю.

3. Проверки следственных изоляторов, проводятся:

+ не менее 1 раза в месяц;

- 2 раза в день;

- не менее 2 раз в месяц;

- 1 раз в год;

- 10 раз за неделю.

4. Проверки исполнения законодательства в исправительных учреждениях открытого типа, проводятся:

- 1 раз в год;

+ не менее 2 раз в год;

- 2 раза в месяц;

- 1 раз в день;

- 2 раза в день.

5. Проверки соблюдения законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, проводятся:

+ не менее 2 раз в год;

- 1 раз в месяц;

- 1 раз в год;

- 3 раза в месяц;

- 4 раза в неделю.

6. Проверки исполнения законодательства о принудительном лечении, трудовом перевоспитании и надлежащей изоляции хронических алкоголиков и наркоманов, проводятся:

- 2 раза в неделю;

- 1 раз в день;

- 2 раза в месяц;

- 1 раз в год.

+ не менее 2 раз в год.

7. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

+ отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства;

+ отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения;

+ вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами;

+ составляет протоколы об административных правонарушениях;

+ выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

8. Правовой основой надзора за соблюдением законности в этой отрасли являются:

+ Конституция Республики Беларусь;

+ Закон О прокуратуре;

+ УК РБ;

+ УПК РБ;

+ УИК РБ;

9. Согласно ст. 14 УИК примененные судом наказания исполняют следующие органы и учреждения:

+ уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства или работы осужденных;

+ исправительные учреждения открытого типа;

+ исправительные учреждения;

+ дисциплинарные воинские части;

+ учреждения уголовно-исполнительной системы.

10. Порядок и условия исполнения назначенных осужденным наказаний, исполнение мер уголовной ответственности, не связанных с применением наказания, основания и порядок освобождения от отбывания наказания, помощь освобожденным от отбывания наказания, наблюдение и надзор за освобожденными от отбывания наказания предусмотрены:

+ УИК.

- УК; - ХПК;

- ГК; - ГПК.

11. Принудительное амбулаторное наблюдение, лечение у психиатра, принудительное лечение в психиатрической больнице (отделении) с обычным, усиленным или строгим наблюдением, назначается, согласно:

+ ст. 101 УК;

- ст.205 УК;

- ст.56 УИК;

- ст.78 УПК;

- ст.14 ГК.

12. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляется:

+ Генеральным прокурором Республики Беларусь;

+ Подчиненными ему прокурорами;

- Судьёй;

- Президентом;

- Правительством.

13. Какая глава II раздела Закона "О прокуратуре РБ" посвящена правовой регламентации данной отрасли:

+ 8;

- 7; - 9;

- 3; - 18.

14. Чем обусловлено выделение этого вида надзорной деятельности в качестве самостоятельной отрасли:

+ Важность обеспечения прав и свобод граждан отбывающих наказание;

- Важность закона;

- Решение Президента;

- Такова политика нашего государства;

- Важность обеспечения безопасности всех граждан РБ.

15. В качестве чего выступает надзорная деятельность прокурора, по отношению к задержанному лицу:

- Гарантия их хорошего поведения;

- Гарантия их жизни;

+ Гарантия их охраны;

- Гарантия их свободы;

- Гарантия их честности.

16. Деятельность прокурора является:

+ Надзорной;

+ Правоохранительной;

- Правоприменительной;

+ Самостоятельной;

+ Законной.

17. Проведение каких действий прокурором является гарантией предупреждения и своевременного устранения нарушений прав и законных интересов заключённых:

- Проведение обыска;

+ Проведение проверок;

- Наказание заключённых;

- Проведение личной беседы;

- Такие действия прокурором не производятся.

18. Каким кодексом РБ установлены правила отбывания наказания и порядок содержания под стражей:

- Кодексом о браке и семье;

- КоАП;

+ УИК;

- УПК; - Трудовым кодексом.

19. В пределах какого срока устраняются выявленные при проверке нарушения законности:

+ сразу же:

- в течение суток;

- в течение 3 дней;

- в течение недели;

- в течение месяца.

20. В какой статье закона "О прокуратуре Республики Беларусь" указан предмет надзора в этой отрасли:

- 33;

- 56; - 76.

+ 34; - 15.

13

Показать полностью… https://vk.com/doc139523006_452032974
36 Кб, 16 октября 2017 в 19:05 - Россия, Москва, МИЮ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении