Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 075978 из МИЮ

Тема 1 Банковское право в системе права РБ

Основу правового регулирования банковской деятельности Республики Беларусь первоначально составили Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г. № 464-XII "О Национальном банке Республики Беларусь" и Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г. № 465-XII "О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь", на базе которых была создана двухуровневая банковская система, включающая в себя Национальный банк, являющийся центральным банком государства и банки второго уровня (именуемые в тот период "коммерческими банками").

Вышеуказанными законодательными актами было определено, что Национальный банк Республики Беларусь является центральным банком Республики Беларусь, находится в собственности республики и действует исключительно в интересах Республики Беларусь. Были обозначены главные задачи Национального банка Республики Беларусь: регулирование денежного обращения, координация кредитно-денежной сферы, а также поддержка и развитие кредитных институтов в соответствии с государственной политикой Республики Беларусь по эффективной реализации экономического потенциала республики.

В целях систематизации банковского законодательства была осуществлена его кодификация - 3 октября 2000 г. Палатой представителей Национального собрания был принят Банковский кодекс Республики Беларусь, который 12 октября 2000 г. одобрен Советом Республики, а 25 октября 2000 г. подписан Президентом Республики Беларусь.

Рассматривая место банковского права в системе права, одни ученые утверждали, что банковское право - это подотрасль финансового права, другие считали, что все правоотношения, возникающие в банковской сфере, являются хозяйственно-правовыми, и не признавали банковское право отраслью права, третьи указывали, что банковское право представляет собой специальный раздел торгового права, посвященный банкам, но соприкасается с государственным и административным правом.

Банковское право регулирует комплекс общественных отношений, возникающих в связи с организацией и функционированием банковской системы. Указанные отношения неоднородны по своей правовой природе: отношения, связанные с регулированием банковской деятельности, носят властный характер, а отношения, связанные с осуществлением банковских операций, основаны на равенстве участников. Тем не менее банковское право представляет собой не механическое соединение разнородных норм, а качественно новое целостное правовое образование, консолидирующее по предметному признаку юридически неоднородный материал, посредством обогащения его содержания и выработки на этой основе новых понятий.

В связи с вышеизложенным представляется, что банковское право следует рассматривать как комплексную отрасль права.

Как отмечалось выше, традиционно отрасль права характеризуется особым предметом и методом правового регулирования. Однако выделяют и некоторые иные основания для выделения отрасли права.

Применительно к банковскому праву такими основаниями являются:

- наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании такой отрасли, обусловленное особой значимостью банковской системы для экономики;

- наличие самостоятельного предмета правового регулирования, обусловленное четким выделением специфики регулируемых данной отраслью общественных отношений;

- потребность в особом методе правового регулирования;

- наличие либо потребность в особых (специальных) источниках права;

- законодательное закрепление принципов данной отрасли права;

- наличие специфической (присущей только данной отрасли права) системы понятий и категорий.

Таким образом, банковское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе построения и функционирования банковской системы, в том числе в процессе осуществления банковской деятельности банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями и регулирования этой деятельности Национальным банком на основе комплексного метода правового регулирования.

В общественной жизни банковское право выступает в нескольких ипостасях: как отрасль права, как отрасль законодательства, как отрасль правовой науки, как учебная дисциплина. В отличие от отрасли права наука банковского права не регулирует, а изучает соответствующие общественные отношения. Отрасль банковского права представляет собой систему правовых норм, наука банковского права - это определенная система знаний, которая материализуется в монографиях, учебных пособиях, научных статьях.

В состав науки банковского права входят следующие элементы:

- предмет науки банковского права;

- методология науки банковского права;

- система науки банковского права;

- библиография науки банковского права.

Основная задача науки банковского права состоит в том, чтобы создать методологическую основу для совершенствования системы правовых норм, регламентирующих построение и функционирование банковской системы.

В предмет науки банковского права входят:

- понятийный аппарат, раскрывающий специальную терминологию;

- принципы банковского права;

- нормы банковского права;

- источники банковского права;

- методология правового регулирования банковских правоотношений;

- нормотворческая и правоприменительная практика;

- история развития банковского права;

- современный зарубежный опыт в области правового регулирования банковской деятельности и функционирования банковской системы;

- рекомендации по совершенствованию правового регулирования банковской деятельности, правоприменительной практики и доктринальных подходов.

Банковское право, как и другие общественные науки, использует следующие методы познания:

всеобщие (метафизический метод, диалектический метод);

общенаучные (метод системно-структурного анализа, функциональный метод, социологический метод и др.);

частнонаучные (специальные) (специально-юридический (формально-догматический) метод, сравнительно-правовой метод, историко-правовой метод и др.) .

Предмет банковского права как учебной дисциплины является более узким, нежели предмет науки банковского права. Он включает лишь положения в достаточной степени исследованные.

Внутренняя система банковского права как науки и как учебной дисциплины строится с учетом системы отрасли банковского права. Тем не менее полного тождества между ними нет, поскольку наука включает в себя теоретические положения и гипотезы, являющиеся устаревшими, ошибочными и не подлежащими преподаванию.

Предмет банковского права как учебной дисциплины воспринимает от науки основные положения, которые требуются для понимания соответствующей отрасли права и выработки навыков профессионального мышления и самостоятельного системного изучения динамично изменяющегося банковского законодательства.

Программа учебного курса "Банковское право" состоит из двух частей:

правовое регулирование банковской системы Республики Беларусь;

правовое регулирование банковских операций.

Соответственно в первой части рассматриваются основные понятия банковского права, особенности правового положения Национального банка Республики Беларусь, его функции, понятие и признаки банка, небанковской кредитно-финансовой организации, порядок лицензирования банковской деятельности, понятие и содержание банковской тайны.

Во второй части рассматриваются банковские операции: банковский кредит, факторинг, банковская гарантия, банковский вклад (депозит), банковский счет, доверительное управление денежными средствами, понятие расчетов, особенности безналичных расчетов и их правового регулирования, валютно-обменные операции, банковское хранение.

Тема 2 Источники Банковского права

Согласно ст. 2. БК, банковское законодательство Республики Беларусь - это система нормативных правовых актов, регулирующих возникающие при осуществлении банковской деятельности отношения и устанавливающих права, обязанности и ответственность субъектов и участников банковских правоотношений.

К актам банковского законодательства (источникам банковского права) относятся:

- законодательные акты (Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, БК, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь);

- распоряжения Президента Республики Беларусь, которые носят нормативный характер;

- постановления Правительства Республики Беларусь; нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь;

- нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Национальным банком совместно с Правительством Республики Беларусь или по его поручению - совместно с республиканскими органами государственного управления - на основании и во исполнение БК.

Денежно-кредитная система государства имеет конституционную основу. В разделе VII Конституции Республики Беларусь содержится определение банковской системы и указания на основные функции Национального банка (ст. 136). В разделе IV определяется порядок назначения Председателя и членов Правления Национального банка (ст. 84, ст. 98). Однако Конституцию как источник банковского права следует понимать шире. В частности, для регулирования банковских отношений имеют значение конституционные принципы единства финансовой и денежно-кредитной политики, предпринимательской деятельности, конкуренции, равного положения всех форм собственности, права на собственность, защиту, информацию.

Конституция является актом высшей юридической силы, и ее нормы распространяются как на физические, так и юридические лица, в том числе на банки и их клиентов. Таким образом, в качестве первоисточника банковского права следует иметь в виду Основной закон Республики Беларусь.

Та область банковских отношений, которые находятся в сфере регулирования частноправовыми нормами, позволяет выделить в качестве второго по своей значимости источника банковского права Гражданский кодекс: по сути, он составляет основную базу правового оформления предпринимательской деятельности, устанавливая основные правила игры для цивилизованного рынка. Гражданское законодательство Республики Беларусь развивается в условиях становления новых экономических и социальных отношений. Принятый в конце 1998 г. Гражданский кодекс содержит широкую гамму норм, регулирующих гражданский оборот.

В нем есть статьи, имеющие непосредственное отношение к банковской деятельности. Это, в частности, главы "Заем и кредит", 34 "Финансирование под уступку денежного требования", "Банковский вклад", "Банковский счет", "Расчеты". Гражданский кодекс устанавливает также общие нормы и основания ответственности в хозяйствен- ном, а, следовательно, в банковском обороте, общие нормы о сделках и договорах, их формах, условиях и порядке заключения.

В качестве общих законов как источников банковского права можно рассматривать законы "Об акционерных обществах", "О предпринимательстве", "О ценных бумагах".

К специальным банковским законам относится БК.

Нормативные акты Национального банка представлены Положениями, инструкциями, письмами, разъяснениями. Иногда Национальный банк доводит предписания до банков в виде телеграмм. Согласно Закону "О нормативных правовых актах" от 10 января 2000 г., постановления - как Правления, так и Совета директоров НБ - подлежат обязательной юридической экспертизе Министерства юстиции Республики Беларусь.

Среди источников банковского права выделяется особая группа правовых актов под общим названием "локальные акты". К ним относятся уставы, положения о банках, лицензии, внутрибанковские правила расчетного и кассового обслуживания клиентов, различные договоры, в том числе кредитные. К этой категории относятся также положения о структурных подразделениях банка, должностные инструкции. Как правило, эти акты издаются на основе типовых инструкций, разрабатываемых главным банком страны и другими государственными органами.

К локальным можно отнести нормативные акты, регулирующие отношения между Национальным банком и его главными территориальными управлениями по вопросам, касающимся исключительно внутрисистемных функций. Сюда же следует включить нормативные акты, издаваемые головным банком относительно своих филиалов и представительств.

Все международные правовые акты в банковской сфере можно сгруппировать в правила совершения отдельных банковских операций. (Особенностью этих актов является то, что их действие распространяется на всех участников тех или иных операций автоматически, без специальных ссылок на них.) Ко второй группе относятся двух- и многосторонние конвенции, которые действуют на территории подписавших их стран. К этой группе относятся и международные стандарты в области банковских бухгалтерских учета и отчетности, в том числе единый стандарт баланса банка - отчета о доходах, расходах и при- были банка. Третью группу составляют так называемые банковские правила и традиции. Специфика этого источника банковского права в отечественной специальной литературе изучена крайне слабо. Однако, как показывает международный опыт, никто не посягает на изменение правового статуса этой специфической группы источников.

Расширение и углубление проникновения банков и в гражданский, и в денежный оборот породило судебную практику рассмотрения споров с участием банков. Все это предопределило воз- никновение среди источников банковского права решений, постанов- лений, обзоров и писем Высшего Хозяйственного Суда.

Подсчитано, что в настоящее время 17 государственных органов наделены правом издавать нормативные акты, регламентирующие в тех или иных вопросах банковскую деятельность.

Тема 3 Банковское правоотношение

Банковские правоотношения представляют собой сложную юридическую конструкцию. Они могут быть определены через совокупность признаков, отражающих специфические особенности структурных характеристик, коими являются субъект, объект, содержание данных отношений. К ним следует отнести следующие:

- наличие специального субъекта - банка (Национального банка или банка второго уровня), небанковской кредитно-финансовой организации;

- наличие специальных действий, связанных с финансовыми инструментами;

- опосредованность через банковское правоотношение денежно-кредитной политики государства, которая проявляется в отсутствии свободной воли сторон в определении форм правоотношений и правил их реализации, а также прямом или косвенном участии государства в этих отношениях.

Круг общественных отношений, регулируемых банковским законодательством, сформулирован в ст. 1 БК:

- система экономических общественных отношений по мобилизации и использованию временно свободных денежных средств, где мобилизация проявляется в получении денежных средств посредством их привлечения в различных формах, а использование означает размещение в различных формах;

- имущественные отношения и связанные с ними неимущественные отношения, возникающие при осуществлении банковской деятельности, регулируемые также и гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных БК;

- отношения, связанные с использованием ценных бумаг, бюджетных и валютных средств;

- а также иные отношения, связанные с деятельностью банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, которые регулируются специальным законодательством, если иное не предусмотрено БК.

Основаниями возникновения, изменения и прекращения банковских правоотношений являются законы, административные акты, договоры. Субъектный состав участников банковских правоотношений, исходя из общепринятой иерархии, представлен органами государственной власти, осуществляющими государственное регулирование банковской системы и банковской деятельности; кредитными учреждениями; клиентами - юридическими и физическими лицами.

Банковские правоотношения можно подразделить на виды по различным квалификационным признакам. Так, в зависимости от субъектного состава, они могут складываться:

- между государством и Национальным банком;

- между Национальным банком и коммерческими банками;

- между Национальным банком и Правительством;

- между Национальным банком и Министерством финансов;

- между коммерческими банками; - между банками и их клиентами - юридическими и физическими лицами; - между белорусскими банками и иностранными банками;

- между Национальным банком и международными финансовыми организациями.

По функциональному признаку такие отношения складываются по поводу:

- осуществления расчетов, в том числе международных;

- привлечения в кредитные учреждения денежных средств, в том числе иностранной валюты;

- управления кредитной системой государства;

- перевода безналичных денег в наличные и наоборот;

- управления денежными средствами юридических и физических лиц;

- привлечения внешних источников для использования в национальной денежной системе.

По цели можно выделить отношения, касающиеся:

- обеспечения внутренней и внешней стабильности национальной денежной единицы;

- нормального функционирования экономики и банковской системы;

- возможного для данного времени обеспечения потребностей экономики в кредитных ресурсах;

- предоставления предприятиям и гражданам возможности не только сохранить, но и приумножить свои денежные средства, а также обратить их в иностранную валюту; - заработка доходов и прибыли непосредственно банками.

В зависимости от содержания банковские правоотношения могут быть классифицированы на:

- имущественные правоотношения - прежде всего, связанные с денежными средствами как видом имущества;

- неимущественные правоотношения, связанные с обеспечением режима банковской тайны, защитой деловой репутации банка и т.п.

Содержание банковского правоотношения составляют права и обязанности его участников. Особенность содержания банковского правоотношения состоит, прежде всего, в том, что в банковском право- отношении сочетаются права и обязанности, имеющие различную правовую природу. Часть из этих прав и обязанностей возникает в условиях свободного волеизъявления и юридического равенства, а их содержание определяется договорами (договором текущего банковского счета, банковского вклада, доверительного управления денежными средствами, кредитным договором и т.д.). Другая же часть устанавливается императивными нормами банковского законодательства и направлена, в первую очередь, на обеспечение публичных интересов (например, обязанности клиента по соблюдению установленных форм расчетов, лимита кассовой наличности, предельных размеров при осуществлении расчетов наличными денежными средствами; обязанности банков по списанию средств в бесспорном порядке; наложение ареста на счет и т.д.). Кроме того, специфика банковских правоотношений в значительной степени предопределяется тем, что они возникают и существуют только при наличии клиентуры банков, отношения которой со своими контрагентами в значительной степени предопределяют характер и содержание банковского правоотношения.

Таким образом, банковские правоотношения - это урегулированные нормами публичного и частного права специфические общественные отношения, складывающиеся внутри банковской системы, а также между банками и их клиентами по поводу обращения денег и иных финансовых инструментов.

Тема 4 Регулирование банковской деятельности и надзор за ее осуществлением

В Республике Беларусь сложилась система банковского надзора, в целом соответствующая мировым стандартам. Она включает регистрацию и лицензирование банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (банки), осуществление дистанционного надзора за банками и ОАО "Банк развития Республики Беларусь" (Банк развития) на основании отчетности, надзора на местах в виде инспекционных проверок, применение соответствующих мер надзорного реагирования к банкам и Банку развития в случае нарушения ими банковского законодательства, ухудшения их финансового состояния, реорганизацию и ликвидацию банков, системный анализ рисков банковского сектора, регулирование и контроль в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, осуществление валютного контроля.

Органом банковского надзора является Национальный банк.

В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и иных кредиторов.

Стратегической задачей банковского надзора является недопущение системных банковских кризисов. К основным задачам также относятся:

- обеспечение должного контроля за допуском в банковскую систему добросовестных, финансово устойчивых и обладающих надежной репутацией инвесторов, а также за профессионализмом и репутацией высшего руководства банков;

- формирование банками и Банком развития эффективных систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля;

- установление пруденциальных ограничений рисков банковской деятельности, требований по достаточности капитала и резервов, соответствующих международной практике и учитывающих экономическую ситуацию в стране;

- осуществление эффективного текущего надзора за деятельностью банков, Банка развития путем анализа представляемой отчетности и проведением инспекционных проверок;

- своевременное применение корректирующих мер, обеспечивающих поддержание (восстановление) платежеспособности и ликвидности банков, Банка развития;

- своевременный вывод с рынка банков, положение которых не поддается исправлению, минимизация последствий банкротств банков для банковской системы и кредиторов;

- формирование и совершенствование методологического обеспечения в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

- организация и осуществление контроля за выполнением банками, Банком развития, лизинговыми и микрофинансовыми организациями, форекс-компаниями, Национальным форекс-центром требований актов законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

- осуществление контроля за выполнением банками, Банком развития требований валютного законодательства в ходе проверочной деятельности.

- Банковским кодексом закреплены права и полномочия Национального банка в области:

1. пруденциального регулирования деятельности банков и надзора за ней, осуществления надзора за деятельностью банковских групп, банковских холдингов на консолидированной основе;

2. определения порядка осуществления банками, Банком развития, лизинговыми и микрофинансовыми организациями, форекс-компаниями, Национальным форекс-центром мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

3. осуществления валютного контроля в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банками банковского законодательства, устанавливает объем и порядок опубликования (представления) информации, используемой для оценки степени надежности банков, а также квалификационные требования и (или) требования к деловой репутации, предъявляемые к кандидатам на руководящие должности в банках, в органах управления банками.

Национальный банк в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и иных кредиторов, осуществляет анализ деятельности банков. В случае выявления таких ситуаций Национальный банк вправе применить меры воздействия (надзорного реагирования), предусмотренные Банковским кодексом.

Помимо надзора за деятельностью банков на индивидуальной и консолидированной основе Национальный банк в рамках системного анализа осуществляет мониторинг рисков банковского сектора в целом, проводит оценку влияния экономических и денежно-кредитных факторов на его стабильность в целях содействия надежному и безопасному функционированию банковского сектора, обеспечению макроэкономической стабильности, снижения вероятности возникновения системных банковских кризисов.

Тема 5 Банковские расчеты

Расчеты могут проводиться в безналичной или наличной форме.

Под расчетами в безналичной форме понимаются расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию, его (ее) филиал в безналичном порядке.

Расчеты в безналичной форме проводятся в виде банковского перевода, денежного перевода, аккредитива, инкассо.

Расчеты в безналичной форме в виде банковского перевода проводятся на основании платежных инструкций посредством:

представления расчетных документов (платежного поручения, платежного требования, платежного ордера);

использования платежных инструментов (банковской платежной карточки и других инструментов) и средств платежа при осуществлении соответствующих операций;

представления и использования иных документов и инструментов в случаях, предусмотренных Национальным банком.

Расчеты в безналичной форме в виде банковского перевода могут быть проведены также на основании договора между банком и клиентом, содержащего сведения, необходимые для осуществления банковского перевода. В договоре может быть предусмотрена возможность передачи клиентом в банк платежных инструкций, необходимых для осуществления банковского перевода посредством систем дистанционного банковского обслуживания, при условии обеспечения надежности и безопасности передачи информации.

Платежные инструкции клиента могут быть выданы в письменной форме, в том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания.

Платежная инструкция клиента - юридического лица, выданная в письменной форме, должна содержать подписи (подпись) лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами на счете, а также оттиск печати владельца счета. Платежная инструкция клиента - юридического лица, содержащая такие подписи (подпись) и оттиск печати и по иным признакам соответствующая требованиям законодательства Республики Беларусь, считается подлинной.

Платежная инструкция клиента - физического лица, выданная в письменной форме, должна содержать подпись этого лица или лица, уполномоченного им распоряжаться денежными средствами на счете. Платежная инструкция клиента - физического лица, содержащая такую подпись и по иным признакам соответствующая требованиям законодательства Республики Беларусь, считается подлинной. Платежная инструкция клиента - индивидуального предпринимателя может также содержать оттиск его печати.

Клиент имеет право изменить или отменить выданные банку платежные инструкции до момента совершения банком фактических действий по их исполнению. Под фактическими действиями по исполнению платежных инструкций понимаются:

осуществление записей на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

совершение банком иных действий, определенных законодательством Республики Беларусь.

Платежные инструкции подлежат исполнению банком не позднее банковского дня, следующего за днем их поступления в банк.

Банк не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых платежных инструкций клиента в случае:

указания клиентом неверных реквизитов платежных инструкций;

утраты платежных инструкций организациями связи либо искажения ими электронных сообщений;

поломок или аварий используемых банком технических систем, произошедших не по вине банка.

Платежное поручение является платежной инструкцией, согласно которой один банк (банк-отправитель) по поручению клиента (плательщика) осуществляет за вознаграждение перевод денежных средств в другой банк (банк-получатель) лицу, указанному в поручении (бенефициару).

Под исполнением банком-отправителем платежного поручения понимается выдача платежного поручения банку-получателю с одновременным предоставлением ему денежных средств, необходимых для исполнения этого платежного поручения.

Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара (взыскателя) к плательщику об уплате определенной суммы денежных средств через банк.

Платежный ордер является платежной инструкцией, оформленной банком при осуществлении перевода денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте от своего имени и за свой счет, от своего имени, но по поручению и за счет клиента или от имени и за счет клиента.

Аккредитив - обязательство, в силу которого банк, действующий по поручению клиента-приказодателя (банк-эмитент), должен осуществить платеж получателю денежных средств (бенефициару) либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, или дать полномочия другому банку (исполняющему банку) осуществить такой платеж либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, если соблюдены все условия аккредитива. Аккредитив может исполняться посредством платежа по предъявлении, платежа с отсрочкой, акцепта и оплаты или учета переводного векселя.

Аккредитив может быть безотзывным, подтвержденным, переводным, резервным.

Под безотзывным аккредитивом понимается аккредитив, который не может быть отменен или изменен без согласия бенефициара.

Аккредитив является безотзывным, если иное прямо не оговорено в его тексте.

Под переводным аккредитивом понимается аккредитив, по которому по заявлению бенефициара банк-эмитент (исполняющий банк) может дать согласие иному лицу (иному бенефициару) на полное либо частичное исполнение аккредитива, если это допускается обязательством, с условием представления этим бенефициаром документов, указанных в аккредитиве.

Под резервным аккредитивом понимается аккредитив, по которому банк выдает независимое обязательство выплатить определенную сумму денежных средств бенефициару по его требованию (заявлению) или по требованию с представлением соответствующих условиям аккредитива документов, указывающих, что платеж причитается вследствие неисполнения приказодателем какого-либо обязательства или наступления какого-либо обстоятельства (события).

Под инкассо понимается осуществление банками операций с документами на основании полученных инструкций клиента, в результате которых плательщику передаются финансовые документы, не сопровождаемые коммерческими документами (чистое инкассо), либо финансовые документы, сопровождаемые коммерческими документами, либо только коммерческие документы (документарное инкассо) в целях получения платежа и (или) акцепта платежа или на других условиях.

Банковская платежная карточка - платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету, счетам по учету вкладов (депозитов), кредитов физического или юридического лица для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов в безналичной форме, а также обеспечивающий проведение иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Электронные деньги - хранящиеся в электронном виде единицы стоимости, выпущенные в обращение в обмен на наличные или безналичные денежные средства и принимаемые в качестве средства платежа при осуществлении расчетов как с лицом, выпустившим в обращение данные единицы стоимости, так и с иными юридическими и физическими лицами, а также выражающие сумму обязательства этого лица по возврату денежных средств любому юридическому или физическому лицу при предъявлении данных единиц стоимости.

Показать полностью… https://vk.com/doc139523006_451613206
36 Кб, 8 октября 2017 в 20:22 - Россия, Москва, МИЮ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении