Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 076012 из ИМДТ

Франс Мазерель (1889-1972)

"Я очень люблю жизнь и человека, такого, какой он есть, и ещё больше такого, каким он должен быть",-это высказывание принадлежит бельгийскому художнику Ф.Мазерелю, искусство которого вобрало в себя и экспрессию немецкой графики, и тонкую иронию французского памфлета, и краткость плаката "Окон Роста". Мазерель пережил две войны , две бойни, прошедшие кровоточащей раной через сердце художника. Сквозная тема творчества - непримиримость , мужество, воля к победе и борьба с силами зла, готовящими войну в тиши кабинетов. Первые же графические работы передавали бедствия и муки, которые война несёт людям. Не случайно Р.Роллан назвал художника "человеком большого сердца и непоколебимого духа". Произведения Мазереля лучше любых монографий говорят о том, на чью сторону встал художник, какими болями страдал и какими идеями воодушевлялся. Публицистический дар бельгийца блестяще раскрылся в таких рисунка, как "Церковь", "Тыл" и "Тень"(1917-20 гг). Два-три штриха обрисовывают фигуру, одно движение раскрывает характер, ритм чёрных и белых пятен передаёт напряженность чувства и мысли.

Тема человека, его судьбы стала основной в послевоенном творчестве Мазереля. Он создаёт особый жанр для раскрытия этой темы - роман в гравюрах. Как в кино, художник усиливает напряжённость повествования, убыстряет его темп, расчленяет эпизоды, иногда количество гравюр в сериях доходит до ста. Несмотря на тесную тематическую и сюжетную связь, каждая гравюра может существовать как самостоятельное произведение.

1918 г. - первый роман в гравюрах "Страдания человека" . "Библией пролетариата" назвал это произведение Ст.Цвейг. Герой - человек ХХ века, активный, ищущий, борющийся. Шаг за шагом, с рождения до смерти прослеживается путь сына обманутой служанки,мальчика, выкинутого на улицу пинком хозяйского сапога. Юноша пережил унижение, тюрьму за украденный кусок хлеба, изнуряющий труд и моральное опустошение. Тяга к знаниям приводит молодого человека к борьбе против войны, за истину. Осуждённый за революционную деятельность герой расстрелян вместе с товарищами. Он светлое пятно в окружающем мраке.

"Солнце", "Идея" - последующие серии, в которых развивается тема человека, прославляется сила творческого гения. Метафоры Мазереля зримы, символы многозначны.

Роман в гравюрах "Город" - документ эпохи, раскрывающий тему современного города и человека в нём. Лихорадочный ритм жизни, бесконечное движение, шумные улицы, переплетение жизни и смерти, хозяева жизни и страдальцы. Город подавляет и привлекает, отталкивает и притягивает, приводит в ужас и восхищает. "Дым" - станковая гравюра, показывающая город как безымянное чудовище, губящее человека. "Ребёнок"ХХ века - на обочине дороги жизни. Впереди у него непосильный труд, осмеянные мечты, одиночество и гибель на одной из бесконечных войн. 26 рисунков тушью, созданных в годы второй мировой войны, объединены в серию "Апокалипсис нашего времени". В военное время созданы циклы "Судьбы" и "Помни!", работа "Пляска смерти". Обессиленные беженцы, груды трупов на полях войны, пленные за колючей проволокой, пытки и расстрелы в концлагерях, страдания миллионов замученных людей.

После войны появляются "Юность" и "Возрасты жизни"(35 гравюр). Какая жажда счастья! Какая надежда на достойный человеческий путь! "Новая армия" - работа 1954 года. Молодёжь вооружена цветами подсолнуха - символом света, солнца, жизни. А перед этой новой армией - безголовые существа на коленях, вместо голов - жерла пушек, в руках ружья. И всё же свет наступает, теснит мрак. Не для богатых работал Мазерель - для Человека. "Я всегда считал, что настоящее произведение искусства отвечает двум основным условиям : во-первых, оно должно иметь содержание, достойное Человека, во-вторых, содержание это должно быть выражено в формах, достойных Искусства" - этим законам Мазерель был верен всю свою жизнь.

По вертикали:

1.Человек, ушедший от общества людей.

2.Славянская богиня весны.

3.Приносят Богу

4.Христианин осеняет себя таким знамением.

5.Монах, инок.

8.Вестник Бога.

10.Ветхозаветный герой, чья сила сравнивается с силой Александра Невского

12.Оттенок цвета.

16.Раскаты, которые слышат от Ильи-пророка.

17. Духовные стихи о Богоматери.

18.Сопоставление в житийной литературе с великими людьми.

19. Человек, прославивший себя подвигами на общее благо, канонизируется церковью как ...

21. Место для хранения реликвий в католической церкви.

22. Образец.

По горизонтали:

2.Биография святого.

6.Точная выдержка из произведения

7.Если он риторический, ответ не нужен

8.Человек, умеющий ограничивать свои потребности необходимым

9. Перевод с греческого слова "библия"

11.В иконе он символичен.

13.Автор биографии святого

14.Сын царя Давида, с которым по мудрости сравнивается Александр Невский

15.Мерные удары в один колокол

19.В начале было...

20.Приём, позволяющий многократно подчеркнуть достоинства святого

22.Художественное определение

23.Занести в...

По вертикали:

1.Человек, ушедший от общества людей.

2.Славянская богиня весны.

3.Приносят Богу

4.Христианин осеняет себя таким знамением.

5.Монах, инок.

8.Вестник Бога.

10.Ветхозаветный герой, чья сила сравнивается с силой Александра Невского

12.Оттенок цвета.

16.Раскаты, которые слышат от Ильи-пророка.

17. Духовные стихи о Богоматери.

18.Сопоставление в житийной литературе с великими людьми.

19. Человек, прославивший себя подвигами на общее благо, канонизируется церковью как ...

21. Место для хранения реликвий в католической церкви.

22. Образец.

По горизонтали:

2.Биография святого.

6.Точная выдержка из произведения

7.Если он риторический, ответ не нужен

8.Человек, умеющий ограничивать свои потребности необходимым

9. Перевод с греческого слова "библия"

11.В иконе он символичен.

13.Автор биографии святого

14.Сын царя Давида, с которым по мудрости сравнивается Александр Невский

15.Мерные удары в один колокол

19.В начале было...

20.Приём, позволяющий многократно подчеркнуть достоинства святого

22.Художественное определение

23.Занести в...

По вертикали:

1.Тон служебного письма.

2.Чередование, общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи

3.Буква "К" в кириллице

4.Он бывает энциклопедический, орфографический, толковый...

5.Красная строка

9.Ниша в стене для кровати

10.Начало в былине

16.Насмешка

17. Слова, с помощью которых автор произведения передает особенности быта разных народов

18.Слово, близкое по значению

21. И научный, и разговорный - функциональные ...

22.Необходимое качество в общении

По горизонтали:

6.Слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению

7.Тип текста

8.Эпиграмма, элегия и эпитафия - стихотворные ...

11.Знак препинания

12.Раздел языкознания

13.Автор прозаического произведения

14. Противопоставление

15.Так надо излагать материал, если претендуешь на научность

18. Часть слова

19.Отступление от нормы

20.Особенность произношения во французском языке

23.Ограничение

Декоративно-прикладное искусство.

В каждом доме живут и служат различ?ные предметы. И если их к..снулась рука художника или народного умельца они становят?ся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное означает то к чему приложено умение, искусство.

Вот на столе стоит корич?невый кувшинч..к. Весной в него ставят голубые подснежники, а осенью темно(красные) или белые астры.

Если порыт..ся в бабушкиных вещах можно найти старин..ое полотенце вышитое красными петухами с кружевом на концах или ч..рную словно лакирован..ую коробоч?ку.

В России почти (не) было таких мест где люди с давних пор (не) занимались (бы) каким (нибудь) прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались с..креты народного маст..рства.

Сидя при лучине долгими вечерами плели тонкие круж..ва вологодские кружевницы. Узоры которые они создавали напом..нали то веточку дерева то цветок то рисунок инея на замерзш..м окне избы.

Маст..ра из Хохломы ( Нижегородская область) ра..крашивали деревян..ые изделия золотыми и багряными красками осен..их лесов.

В старин..ом Дымкове (под Вяткой) р..ждались уд..вительные игрушки забавные олени с в..твистыми рогами мальчики верхом на коне кормилица с ребенком на руках или нарядная в старин..ом туалете жеман..ая дама. Фигурки эти лепили из глины обж..гали и потом раскраш..вали.

А как хороши ковры выткан..ые руками народных мастеров! Красными отбл..сками горят туркменские цветными узорами покрыты украинские дагестанские армянские и узбекские ковры.

Всё это произведения народных художников но кроме них существу..т прикладное искусство которое создают художники-профессионалы : изделия из керамики стекла ткани ювелирные украшения игрушки. Их делают либо сами художники либо мастер по рисункам художников.

"Decorate" (лат.) - украшать. Художник- декоратор создаёт декорации для спектакля, украшает стены и потолки в залах в театрах и музеях.

Тест № 1. Декоративно-прикладное искусство.

1.Ковроткачество - классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

2. Стекло - классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

3. Игрушки- классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

4. Изделия из обожжённой глины -

а) кружево;

б) керамика;

в) литьё. 5. Украшение одежды и бытовых предметов из ткани орнаментом или изобразительными мотивами -

а)резьба по кости;

б)ткачество;

в)вышивка.

6.Художественная обработка металла -

а) литьё;

б) керамика;

в) ткачество.

7.По удлиненной форме и ярким полоскам можно узнать игрушки из

а) Дымково;

б) Филимоново;

в) Сергиева Посада.

8. Некрашеные деревянные игрушки с движением - изделия

а) богородских;

б) городецких;

в) загорских мастеров;

9.Из чего делают "козули"?

а) из дерева;

б) из теста;

в) из глины.

10.Полкан - это русский

а) медведь;

б) олень; в) кентавр.

Тест № 2. Декоративно-прикладное искусство.

1.Резьба и роспись по дереву - классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

2. Фарфор, фаянс, майолика и терракота - разновидности

а) чеканки;

б) керамики;

в) ткачества.

3. Кухонная утварь- классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

4. Родина резьбы по кости -

а) Холмогоры;

б) Вологда;

в) Урал. 5. Процесс выработки ткани из пряжи -

а)резьба по кости;

б)ткачество;

в)вышивка.

6.Гжельские мастера прославили себя в -

а) литье; б) керамике;

в) ткачестве.

7.По цветастому фартуку и желто-красному полушалку узнают матрёшек из

а) Семёнова;

б) Полховского Майдана;

в) Сергиева Посада.

8. Фигурки коров, бычков, овец, домашних птиц из теста называются

а) козули;

б) Полканы;

в) свистульки;

9.Вологда, Торжок, Ростов - центры

а) росписи по дереву;

б) кружевоплетения;

в) вышивки.

10.Финифть - это

а) старинное русское название эмали;

б) рельефная обработка металла техникой тиснения;

в)ювелирные изделия из крученых металлических нитей .

Тест № 3. Декоративно-прикладное искусство.

1.Мебель, посуда,орудия труда, оружие - классификация

а) по функциональному признаку;

б) по материалу;

в) по технике выполнения.

2. Декоративный эффект, создаваемый сочетанием цвета, линий, пятен, света и тени -

а) чернь; б) меандр ;

в) узор.

3. Совокупность украшающих предмет или сооружение орнаментальных или изобразительных элементов -

а) декор; б) орнамент;

в) узор. 4. Родина Матрёшки -

а) Полховский Майдан;

б) Семёново;

в) Сергиев Посад.

5. Браслеты, кольца, подвески, серьги для наших предков -

а) украшения;

б) драгоценности;

в)обереги.

6. Подлинные произведения искусства из яшмы и малахита создают

а) уральские мастера;

б) холмогорские мастера;

в) загорские мастера.

7.Первую матрёшку с чёрным петухом в руках расписал

а) Малютин;

б) Петров;

в) Новгородцев.

8. Мелкое ручное производство промышленных изделий -

а) дизайн;

б) декор; в) ремесло;

9.Особый вид стекла, в состав которого входит для твёрдости и прозрачности в значительном количестве окись свинца -

а) фаянс; б) хрусталь;

в) торевтика.

10.Промышленное производство серийных и массовых художественных изделий, сочетающих в себе утилитарные и эстетические качества

а) лёгкая промышленность;

б) художественная промышленность;

в) декоративно-прикладное искусство .

Искусство - художественное творчество, одна из важнейших областей духовной жизни человечества; вид творческой деятельности, в котором картина мира представлена в художественных образах.

Декор-совокупность украшающих сооружение или предмет орнаментальных или изобразительных элементов .

Декоративное искусство - одна из главных областей пластических искусств, формирующих окружающую человека материальную предметно-пространственную среду, внося в неё эстетическое, образное начало.

Декоративно-прикладное искусство - вид пластического искусства, имеющий свой особый смысл и свою декоративную образность и вместе с тем обслуживающий бытовые нужды человека.

Ковка - обработка металла в холодном или горячем состоянии давлением с помощью молота и пресса.

Литьё - способ перевода в металл произведений скульптуры: обработка металла методом плавки и разливки в формы.

Меандр - ленточный орнамент древнегреческого происхождения.

Орнамент - узор, построенный на ритмичном чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов. Исполняемый средствами живописи, рисунка, скульптуры орнамент служит украшением зданий, сооружений, предметов.

Прикладное искусство - искусство изготовления бытовых предметов, имеющих утилитарное назначение и вместе с тем обладающих эстетическими художественными качествами.

Промыслы народно-художественные - одна из форм организации художественного труда в народном искусстве. Промыслы связаны с бытом, развивают местные своеобразные культурные традиции, выражают эстетику коллективного творчества, формируемую национальной культурой.

Резьба- вид художественной обработки дерева, камня, кости, алебастра, терракоты.

Ремесло - мелкое ручное производство промышленных изделий, господствовавшее до появления крупной машинной индустрии и частично сохранившееся наряду с ней.

Творчество - деятельность по законам красоты.

Торевтика - рельефная обработка металла техникой чеканки, тиснения, ковки, гравировки.

Узор - неизобразительное украшение поверхности предмета, сооружения. Декоративный эффект создаётся сочетанием линий, пятен, света и тени, цвета.

Фаянс - вид керамики.

Филигрань - ювелирные изделия из крученых металлических нитей, составляющих кружевной узор.

Финифть -старинное русское название эмали; в декоративно-прикладном искусстве небольшие, преимущественно медные изделия покрывались разноцветной и непрозрачной эмалью.

Художественная промышленность - промышленное производство серийных и массовых художественных изделий, сочетающих в себе утилитарные и эстетические качества,

Чеканка -получение рельефных изображений на листовом металле ударами молотка по чеканам, на поверхности монет и медалей.

Чернь- ювелирная техника, которая используется для нанесения на поверхность изделия из драгоценного металла орнамента или надписи.

Шитьё- вид декоративно-прикладного искусства, то же, что и вышивка.

Тест № 1. Культура.

1.Что первоначально подразумевалось под словом "культура":

а) способы обработки земли;

б) правила поведения в обществе;

в) интеллектуальные достижения человека;

г) создание искусственной природы?

2. Когда появился термин "культура" в современном его значении:

а) в XVII в.

б) в XVIII в.

в) в XIX в. г) в XX в.?

3. Какое из понятий наиболее адекватно следующему :"Исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях":

а) социокультурная система;

б) культура;

в) социальная мобильность;

г) цивилизация.

4. Какие взаимоотношения существуют между материальной и духовной культурой:

а) материальная и духовная культура находятся между собой в диалектической связи;

б) они существуют автономно друг от друга;

в) между материальной и духовной культурой существуют глубокие качественные различия, поэтому не может существовать никаких связей;

г) деление культуры на материальную и духовную не корректно; культурой называют всё, что создано человеком?

5. Какое из нижеприведённых суждений верно раскрывает понятие "миф":

а) сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого;

б) короткий устный рассказ о каком-либо случае, будто бы имевшем место в действительности;

в) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях;

г) тайный религиозный обряд, к участию в котором допускаются только посвящённые?

6.Как представлялся процесс возникновения мира в мифологии:

а) хаос превращается в космос путём постепенного упорядочения, которое сопровождается борьбой богов или героев с демоническими силами;

б) мир возникает благодаря деятельности верховных существ - богов;

в) мир возникает благодаря развитию абсолютной идеи;

г) мир возникает благодаря творческой деятельности субъекта, его ощущений, его сознания?

7.Найдите из приведённых суждений правильное определение понятия "цивилизация":

а) цивилизация - это материальная культура общества, достигнутая им в процессе исторического развития;

б) цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития;

в) цивилизация - это культура общества, взятая на этапе высшего развития общества;

г) цивилизация - это совокупность гуманитарных достижений общества на определённом этапе его развития.

8.Какое из приведённых понятий адекватно отражает следующее определение:"Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени":

а) традиция;

б) предание;

в) обычаи;

г) наследие.

9.Французский физик П.Ланжевен однажды заметил: "Общая культура - это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве - как с людьми своего поколения, так и с умершими поколениями и с поколениями грядущими". Какую особенность культуры подметил здесь учёный?

а) преемственность;

б) кумулятивность;

в) традицию;

г) взаимообусловленность?

10.Что такое традиция:

а) стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для его членов;

б) элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время;

в) особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической формацией;

г) действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива?

Тест №2. Первобытная культура.

1.Назовите одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от них:

а) фетишизм;

б) тотемизм;

в) магия;

г) анимизм.

2.Как называется первоначальная форма общности первобытных людей:

а) семья; б) стадо;

в) община;

г) род? 3.Как называется культ неодушевлённых предметов, наделённых, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами:

а) тотемизм;

б) анимизм;

в) фетишизм;

г) формализм?

4.Найдите правильное определение понятия "семья":

а) основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью;

б) коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя;

в) тип этнической общности и социальной организации эпохи первобытно-общинного строя;

г) наиболее древняя историческая общность людей.

5.Какая особенность характерна для мировоззрения людей первобытного общества:

а) мифологичность;

б) религиозность;

в) философичность;

г) утилитаризм?

6.Как называется одна из форм ранней религии, связанная с верой в способность человека нанести таинственным путём вред другому человеку:

а) фетишизм;

б) магия;

в) тотемизм;

г) знахарство?

7.Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле как колдовское средство, якобы предохраняющее от всяких бед:

а) аналог;

б) сувенир;

в) тотем; г) амулет?

8. Как называется вера в существование духов, в одушевлённость всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных, растений?

а) гилозоизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) анимизм?

9. Какой тип жилища был характерен для раннего неолита:

а) землянки;

б) свайные постройки;

в) глинобитные жилища;

г) пещеры

10.Какой вид письменности характерен для первобытного общества?

а) иероглифическое письмо;

б) пиктографическое письмо;

в) руническое письмо;

г) идеографическое письмо?

Тест №3. Первобытная культура.

1. "Венеры"-

а) женские статуэтки из камня, кости, обожжённой глины, найденные в археологических слоях верхнего палеолита;

б) женские статуэтки из камня, кости, обожжённой глины, найденные в археологических слоях верхнего неолита;

в) скульптуры, изготовленные Праксителем.

2. Дольмены -

а) условное название, закрепившееся за орнаментированными изделиями из рога оленя;

б) сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой; связаны с культом мёртвых;

в) продолговатые камни, одиночные или образующие длинные аллеи; связаны с культом мёртвых.

3. Инициация-

а) обряд "насыщения" молодыми силами стареющего главы рода;

б) обряд посвящения, через который проходят все члены племени, достигшие определённого возраста; комплекс религиозных и физических испытаний;

в) система обрядов, посвящённых поддерживанию идеи о загробном существовании.

4.Менгиры-

а) сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой; связаны с культом мёртвых;

б) продолговатые камни, одиночные или образующие длинные аллеи;

в) серии прямых и волнистых параллельных линий на стенах палеолитических пещер, проведённых пальцами человеческой руки по сырой глине.

5. Петроглиф-

а) знак, имеющий более или менее определённое смысловое значение, не ассоциируется непосредственно со словом;

б) буква древнейшей письменности, имеющая форму клинышка;

в) изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

6. Синкретизм первобытный-

а) религия первобытных обществ;

б) слитность искусства, мифологии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры;

в) весь комплекс художественных памятников, найденных в пещерах .

7. Табу-

а) животное или растение, которое, согласно мифическим представлениям, является предком - покровителем рода;

б) природный или специально изготовленный предмет, которому приписывается сверхъестественная сила, способная оказывать человеку различные услуги;

в) ритуальный запрет, налагаемый на какое-либо действие, например,запрещение убивать и употреблять в пищу животное или растение.

8.Тотем -

а) плоский камень или дощечка, чаще всего овальной формы, с врезанным рисунком;

б) первое механическое приспособление, изобретённое палеолитическим человеком, которое позволяло увеличивать скорость бросаемого камня, копья;

в) животное или растение, которое согласно мифологическим представлениям является предком - покровителем рода, символом кровного родства.

9. Идеограмма -

а) обряд, имеющий более или менее определённое смысловое значение, не ассоциирующееся непосредственного со словом;

б) изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне;

в) составная египетской письменности, в которой рисунки обозначают целые слова, слоги или согласные звуки.

10. Наскальное искусство -

а) серии прямых и волнистых параллельных линий на стенах палеолитических пещер, проведённых пальцами человеческой руки по сырой глине;

б) стиль живописи;

в) все виды изображений: живопись, рисунки, петроглифы, рельефы, выполненные на каменных блоках, валунах, скалах, сводах пещер.

Тест №4. Русь языческая.

1. В трёхчастном мире птиц изображали там, где

а) Правь; б) Явь;

в) Навь. 2. Громовержцем назывался

а) Велес;

б) Перун; в) Кощей.

3. Жива - супруга

а) Стрибога;

б) Даждьбога;

в) Рода. 4. Богиней плодородия с незапамятных времён считали

а) Додолу;

б) Макошь;

в) Морану.

5. Медведь - инкарнация

а) Симаргла;

б) Хорса; в) Велеса.

6. Договор или клятва не обходились без обряда

а) с водой;

б) с землёй:

в) с огнём.

7.На Ефремов день на загнетке ставили кашу, чтобы задобрить

а) кикимору;

б) домового;

в) банника.

8. Зазывая весну, в Белоруссии хозяйки пекли из ржаной муки

а) жаворонков;

б) куликов;

в) аистов.

9. Безликая кукла в старину -

а) душа рода;

б) просто игрушка ;

в) украшение жилища.

10. Кукол-лихорадок было

а) 3

б) 7 в) 12

Тест №5. Православная культура.

1. Алтарь-

а)западная часть в православных храмах, отделённая порталом и апсидой от основной внутренней части храма;

б)южная часть в православных храмах, отделённая венцом капелл от основной внутренней части храма;

в)восточная часть в православном храме, отделённая иконостасом или перегородкой от основной внутренней части храма.

2. Бочка (архитект.)-

а) старинная посуда, в которой подносилось питьё к столу;

б) форма кровли старинных деревянных зданий; оба ската её закручены, а вверху они сходятся под острым углом наподобие киля лодки;

в)ограждение балконов, лестниц, часто в виде перил с бочкообразными перекладинами.

3. Горница-

а) в православном храме небольшая бесстолпная пристройка;

б) верхний ярус жилой постройки; служил для приёма гостей;

в) связующая открытая полуарка.

4. Евангелие

а) часть Библии, рассказывающая о земной жизни Христа;

б) часть Библии, рассказывающая о жизни пророков, которые предсказали появление Богоматери;

в)часть Библии, главные герои которой праотцы - от Адама до Моисея.

5. Икона-

а) живописная картина на холсте;

б) живописная работа, написанная восковыми красками; непосредственно связана с погребальным культом;

в)"образ", живописная работа; изображение на доске.

6. Ковчег-

а) судно,в котором по приказанию Бога Ной и его семейство спасались от потопа;

б) древнее название Палестины;

в)место рождения пророка Елисея, преемника Илии.

7. Купол-

а) покрытие храма частью сферы, эллипса, многогранника, зонтика;

б) криволинейное перекрытие проёмов в стене

в)перекрывающая часть сооружения, включающая архитрав, фриз, карниз.

8. Нимб-

а) овал, окружающий в некоторых иконах фигуру Христа, как знак идущего от него божественного света;

б) золотые лучи, покрывающие одежду изображённого в древнерусской живописи, символически обозначающие небесный свет;

в)круг, окружающий голову Спасителя, Богородицы и святых в знак исходящего от них божественного света.

9. Оклад -

а) ткань, наклеенная на доску, на которой пишется икона;

б) декоративное покрытие иконы или книжного переплёта, выполняется из золота,серебра, меди;

в) грунт. Покрывающий доску, на которой пишется икона.

10. Псалтырь -

а) сочинение пророка Моисея;

б) сочинение диакона Прохора;

в) ветхозаветная книга, состоящая из 150 псалмов, по которым в Древней Руси обучали грамоте.

Тест №6. Православная культура.

1. Авель и Каин-

а) дети библейского праотца Моисея, прославившие себя своей крепкой дружбой;

б) братья-основатели Древнего Рима, вскормлённые волчицей;

в) дети библейских прародителей Адама и Евы

2. Барабан-

а) четырёхскатное закруглённое покрытие, заострённое кверху, напоминающее по форме массивную луковицу;

б) поднятый на высоких арках (наподобие моста) открытый или закрытый канал для снабжения водой

в) деталь церковной кровли; представляет собой цилиндрическое основание главки.

3. Евхаристия-

а) главное христианское таинство (превращение хлеба и вина в тело и кровь Христа);

б) главное христианское таинство (крещение)

в) главное христианское таинство (дарование здоровья болеющим).

4. Звезда Вифлеемская-

а) звезда, которую звездочёты с Востока рассматривали как знак рождения нового царя Иудейского - Ирода;

б) звезда, которую звездочёты с Востока рассматривали как знак рождения нового царя Иудейского - Иоанна;

в) звезда, которую звездочёты с Востока рассматривали как знак рождения нового царя Иудейского - Христа.

5. Иконостас-

а) стена из икон, находящаяся в западной части храма;

б) стена из икон; алтарная преграда;

в) стена из икон, находящаяся в северной части храма.

6. Иоанн -

а) евангелист, изображался с символом орла;

б) евангелист, изображался с символом льва;

в) евангелист, изображался с символом ангела.

7. Лука -

а) евангелист, изображался с символом тельца;

б) евангелист, изображался с символом льва;

в) евангелист, изображался с символом ангела.

8. Марк -

а) евангелист, изображался с символом орла;

б) евангелист, изображался с символом льва;

в) евангелист, изображался с символом ангела.

9. Матфей-

а) евангелист, изображался с символом орла;

б) евангелист, изображался с символом льва;

в) евангелист, изображался с символом ангела.

10. Литургия -

а) название ужина, который устроил Иисус Христос вместе с апостолами накануне своих страданий;

б) обряд крещения;

в) главное христианское богослужение, сопровождающееся хоровым пением.

Работу выполнил(а ) _______________________Группа __________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Тест№1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ

Работу выполнил(а ) _______________________Группа __________________________

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Тест№1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест№6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Тест №10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ

Тест №7. Древняя Греция

1. Олицетворение сил природы в образах богов и героев, наделённых чертами живых людей, нашло отражение

а) в устройстве государства;

б) в мифологии;

в) в народных сказаниях.

2. В классическом искусстве Греции "центром притяжения", мерой всех вещей становится

а) архитектура;

б) скульптура;

в) совершенный человек.

3. Истоки трагедии - в хоровых дифирамбах в честь

а) бога вина и плодородия Диониса;

б) громовержца Зевса;

в) бога искусства Аполлона.

4."Статуя изображает атлета в самый критический момент действия, напрягая все силы и нагнувшись, он далеко откинул назад правую руку..." О каком произведении идёт речь?

а) Мирон "Дискобол"

б) Фидий "Зевс"

в) Поликлет "Дорифор"

5. Архитектура Греции периода эллинизма "грешила" гигантоманией. Именно к таким сооружениям относятся созданный Состратом маяк, алтарь Зевса и храм Аполлона. Где было возведено второе из упомянутых сооружений?

а) в Афинах

б) в Пергаме

в) на о.Фарос

6. В греческой скульптуре есть фигуры могучих обнажённых юношей и девушек в нарядных одеждах и с таинственной улыбкой на лице. Называют их

а) атланты и кариатиды;

б) нимфы и сатиры;

в) курос и кора

7. "Статуя на Родосе высотой 32 метра, соозданная Харесом из города Линдоса, через 60 лет после своего сооружения была повалена землетрясением..." О каком чуде света идёт речь?

а) статуя Зевса;

б) статуя Гелиоса;

в) статуя Аполлона.

8. Полное эффектности, грандиозности и трагизма пластическое искусство эпохи эллинизма получило своё воплощение в работах выдающихся скульпторов: Пифократа, Боэфа, Эпигона, Агесандра, Хареса, Полидора, Афинодора. Какой работой прославился Агесандр?

а) "Лаокоон"

б) "Ника Самофракийская"

в) "Колосс Родосский"

9. Что явилось предметом спора в группе "Афина и Марсий" Мирона?

а) яблоко;

б) флейта;

в) цветок.

10.Автор "Илиады"

а) Лукиан;

б) Сапфо; в) Гомер.

Тест №8. Древний Рим

1. В период Римской республики получает развитие скульптурный образ тогатус:

а) рельефное изображение государственных деятелей;

б)скульптурное изображение знатных римлян;

в) изображение облачённого в тогу римлянина.

2. К I веку до н.э. происходит эллинизация римской религии, что приводит к утверждению культа 12 главных богов. Соотнесите имена римских и греческих богов:

Юпитер Юнона Нептун Минерва Марс Венера Феб Диана Вулкан Веста Меркурий Церера

Арес Аполлон Артемида Гера Гермес Гестия Гефест Деметра Зевс Посейдон Афина Афродита

3. В честь кого в Риме воздвигается первая триумфальная арка?

а) Веспасиана

б) Августа

в) Тита 4. Среди площадей императорского Рима выделяется грандиозными размерами Форум, построенный в 109-113 годах. В честь кого здесь была установлена конная статуя императора и 30-метровая колонна?

а) Августа

б) Нерона

в) Траяна

5. В 211-216 годах в Риме императором Каракаллой возводится одно из самых крупных сооружений. Что это?

а) Пантеон

б) акведук

в) термы 6. Около 70 года создаётся знаменитая конная статуя римскому императору - "философу на троне", записавшему в своём дневнике: "Время человеческой жизни - миг, её сущность - вечное течение, ощущение - смутно, строение тела - бренно, душа - неустойчива, судьба - загадочна, слава - недостоверна". Какому императору воздвигнут монумент?

а) Константину

б) Марку Аврелию

в) Флавию

7. В VI веке до н.э. создаётся один из знаменитых в истории Рима памятников искусства, сделавших скульпторов Этрурии лучшими анималистами античности. Назовите этот памятник.

а) "Лаокоон"

б) "Капитолийская волчица"

в) "Медный всадник"

8. Назовите имя знаменитого римского оратора:

а) Сенека

б) Цицерон

в) Марк Аврелий

9. Какое название получил "храм всех богов", который был построен при императоре Адриане:

а) Колизей

б) Пантеон

в) Одеон

10. Как называлось римское божество дверей, входа и выхода, начала любого действия:

а) Янус б) Фавн

в) Вакх

Тест №9. Древний Рим

1. Как в Древнем Риме назывался подземный канал для стока нечистот:

а) водопровод

б) акведук;

в) клоака.

2. Как называли в древнеримской мифологии праздник в честь бога вина:

а) панафинеи

б) вакханалии;

в) сатурналии.

3. Патриотическая речь, в которой восхвалялись подвиги предков, у римлян называлась

а) апофеоз

б) увертюра

в) панегирик

4. Кому из мифических героев римский поэт Овидий посвятил эти строки:

А меж тем, белоснежную, он с неизменным чувством

Резал слоновую кость. И создал он образ - подобной

Женщины свет не видал, - и своё полюбил он созданье"

а) Полифему

б) Пигмалиону;

в) Беллерофонту.

5. Найдите любимую поговорку римского императора Октавиана Августа:

а) Работай с умом, а не до ночи

б) Торопись, не спеша

в) Тише едешь - дальше будешь

6. Как назывался актёр в древнеримском театре:

а) гистрион

б) корифей

в) суфлёр

7. Как в Древнем Риме называлось должностное лицо, следившее за поведением и политической благонадёжностью граждан:

а) консул

б) ликтор

в) цензор

8. Во всех семейных очагах именно этой богине-девственнице первой приносили жертвы римляне и почитали её в храмах всех богов:

а) Венера

б) Веста в) Диана

9. Как, по верованиям древних римлян, назывались духи - покровители дома и семьи:

а) домовые

б) лары

в) пенаты

10. Кто из основателей Рима и его первый царь был вскормлен волчицей:

а) Помпилий

б) Тарквиний

в) Ромул

Тест №1. Иконопись

1. К какому чину относится первая икона?

а) праздничный

б) праотеческий;

в) пророческий.

2. Как называются духовные произведения, созданные победителем Голиафа?

а) мадригалы

б) псалмы

в) тропари

3. На какой сюжет создано второе произведение?

а) сотворение Адама

б) грехопадение первого человека

в) скрижали Моисея

4. Назовите имя Творца

а) Яхве

б) Иезекиль

в) Саваоф

5. Какая из трёх икон во втором ряду создана Андреем Рублёвым?

а) 1

б) 2 в) 3 6. Какая из трёх икон в третьем ряду называется "Спас Нерукотворный"?

а) 1 б) 2 в) 3

7. О каких евангелистах расскажут символы росписи В.Васнецова "Христос-Вседержитель"?

а) небесное,божественное происхождение, достоинство Иисуса и высота Его учения

б) символ мессианского посланничества в мир

в) жертвенное, искупительное служение людям

г) величие и могущество Христа

8. Чтобы Священная история выстроилась перед нами от времён Ветхого Завета к Новому времени, надо "читать" ряды икон

а) как по строчкам, снизу вверх

б) как по строчкам, сверху вниз

в) в любом порядке

9. Самое священное место храма

а) иконостас

б) алтарь

в) престол

10. Символ христианской религии

а) крест

б) треугольник

в) голубь

Тест №10. Итальянское Возрождение

1. Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека. Отсюда слово

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

2. Любимый сюжет живописцев Ренессанса

а) исторические события Италии 16-17 вв.

б) Мадонна с младенцем

в) природа Италии

3. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды" и "Оплакивание Христа"

а) Брунеллески

б) Джотто

в) Боттичелли

4. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) XII-XV вв

б) XII-XIV вв

в) XIV-XVI вв

5. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны. Какое из произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи:

а) "Мадонна Конестабиле"

б) "Сикстинская Мадонна"

в) "Мадонна со щеглёнком"

6. Одной из последних живописных работ Микеланджело была выполненная в 1514 году огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был воплощён?

а) "Сотворение мира"

б) "Потоп"

в) "Страшный Суд"

7.Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

8. Соотнесите название работы и автора:

"Джоконда" Рафаэль

"Давид" Леонардо да Винчи

"Обручение Марии" Микеланджело

9. Биограф итальянских художников Возрождения Д.Вазари охарактеризовал одного из мастеров так: "Дарование его было так велико, что в любых трудных предметах, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения...Он ежедневно делал модели и чертежи..." О ком речь?

а) Рафаэль

б) Леонардо да Винчи

в) Микеланджело

10. "Рождение Венеры" - работа

а) Микеланджело

б) Леонардо да Винчи

в) Боттичелли

Тест № 2. Православие.

1. Владимирская икона Богоматери

а) Оранта

б) Одигитрия

в) Умиление

2. Как называется икона с клеймами, рассказывающими о жизни святого?

а) мерная

б) житийная

в) чудотворная

3. С каким праздником связана икона Богоматери?

а) Рождество

б) Успение

в) Покров

4. В каком ряду иконостаса будут эти иконы?

а) пророческий

б) деисусный

в) праздничный

5. Символы аллегорически выражают содержание и догматы религии. Символом кого является голубь?

а) Бога-Отца

б) Бога-Сына

в) Бога Святого Духа

6. Виноградарь - Бог Саваоф. А кто виноградная лоза?

а) Иоанн Предтеча

б) Иисус Христос

в) Марк 7. Как на русский язык переводятся имена библейских персонажей?

а) человек и дающая жизнь

б) мужчина и женщина

в) первые жители Эдема

8. Символом какого евангелиста является персонаж фрески А.Рублёва?

а) Иоанн б) Лука

в) Матфей

9. Как называются врата, ведущие в алтарь?

а) царские

б) главные

в) красные

10. Как называется один из великих праздников, которому посвящена икона?

а) Вознесение

б) Воздвижение

в) Поклонение

Тест №3. Средневековье.

1. В средние века центр образования и культуры

а) церковь

б) школа

в) государство

2. "Главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре..." О каком архитектурном стиле идёт речь?

а) готический

б) романский

в) барокко

3. Идеал эпохи Средневековья

а) в телесной красоте

б) в телесной и духовной красоте

в) в духовной красоте

4. "Люди и предметы, находившиеся на втором плане, давались больших размеров, чем те, которые располагались на первом; линии, уходящие внутрь картины, расходились..." Как называется этот эффект, часто используемый в церковной живописи?

а) обратная перспектива

б) воздушная перспектива

в) прямая перспектива

5. "Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремлёнными ввысь, с многоцветными витражами". О каком архитектурном стиле идёт речь?

а) романский

б) барокко

в) готический

6. В церковной живописи Византии выработалась строгая иерархическая система размещения религиозных изображений: Богоматерь, Христос, пророки и апостолы, евангелисты, Страшный Суд. Всё в храме размещалось в определённом месте. Где размещались сцены Страшного Суда?

а) на западной стене храма

б) в центральном куполе

в) на "парусах"

7. Памятник архитектуры - синтез художественного опыта античности и воззрений христианства: "Он велик по размерам : диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)". Это

а) Софийский собор в Полоцке

б) храм Василия Блаженного

в) Софийский собор в Константинополе

8. Жанр религиозного западноевропейского театра

а) фарс б) мистерия

в) карнавал

9. Романская скульптура не пропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела схематичны. Такое изображение объяснялось

а) желанием создать скульптуры, отличные от реальных образов

б) недостаточным мастерством ваятелей

в) требованиями церковных канонов

10. Искусство Средневековья проникнуто духом

а) символики

б) науки в) мифологии

Тест №4. Стили Средневековья.

1. В какой технике выполнено изображение псалмопевца, из чьего рода должен был появиться Мессия? Что называли "прозрачной мозаикой"?

а) фреска

б) рельеф

в) витраж

2. Название мозаики из греческого храма "Христос-Пантократор" переводится как

а) Вседержитель

б) Спаситель

в) Нерукотворный

3. Где по канону размещалась фреска с ангелами из Страшного Суда?

а) в притворе

б) в центральном куполе

в) на западной стене храма

4. В этом храме соединились конструктивные принципы древнеримского Пантеона и раннехристианской церкви. Это чудо, осуществлённое в камне в 6 веке н.э. зодчими Анфимием и Исидором, называется

а) Софийский собор в Полоцке

б) храм св.Софии в Константинополе

в) храм св.Софии в Киеве

5. Как назывались римские судебные и торговые здания, которые были взяты за основу домов для богослужений ?

а) базилики

б) нефы в) баптистерии

6. Романская скульптура сосредоточилась на воплощении идеи неизбежности Страшного Суда, а готическая отражала новую роль светской власти, являя призыв к уважению и послушанию... Наиболее известная статуя Реймского собора, изображающая встречу Марии и Елизаветы, является образцом скульптуры

а) романской

б) готической

в) рококо

7. "Трагедия личности Христа заполняет собой мир, она живёт в каждом человеке",- писал Д.С.Лихачёв. Как называется мозаика из катакомб?

а) "Учитель и школяры"

б) "Добрый пастырь"

в) "Христос во славе"

8. Могучий вытянутый корпус уподобляет этот храм кораблю. Если посмотреть сверху, легко различим латинский крест, образованный пересечением нефов и трансепта. Архитектоника храма отличается мужественной красотой, внушительностью и торжественной мощью. Здесь представлен стиль

а) романский

б) готический

в) барокко

9. Среди огромных "каменных симфоний" есть собор, ставший героем романа В.Гюго:

а) Нотр-Дам

б) Сен-Лазар

в) Сен-Пьер

10. В готическом храме мы привыкли видеть стрельчатые окна. Посмотрите внимательно на особое окно - круглое. Оно называется

а) роза

б) лилия в) одуванчик

Тест №1. Искусствоведение

1. Искусство слова -

а) литература

б) музыка

в) живопись

2. Пространственное искусство-

а) музыка

б) литература

в) живопись

3. Готический стиль присущ для эпохи

а) Возрождение

б) Средневековье

в) Античность

4. Культ разума присущ направлению с названием

а) классицизм

б) барокко

в) реализм

5. Эпоха Просвещения -

а) XX век

б) XIX век в) XVIII век

6. Г.Курбе, Ж.Милле, О.Домье - представители

а) критического реализма

б) просветительского реализма

в) революционного романтизма

7. Основоположником романтизма в литературе является

а) В.Гюго б) О.Бальзак

в) Д.Дефо

8. "Могучая кучка" объединила

а) художников

б) музыкантов

в) поэтов

9. Импрессионист в музыке -

а) К.Моне б) Дебюсси

в) Верхарн

10. Деформация образа свойственна для направления

а) реализм

б) импрессионизм

в) экспрессионизм

Тест №2. Культура России эпохи Просвещения.

1. Кто из русских скульпторов, представителей классицизма, создал галерею портретов А.М.Голицына,И.Г.Орлова, М.В.Ломоносова?

а) Ф.Гордеев;

б) Ф.Шубин;

в) И.Витали.

2. Кого из русских актеров принято называть "отцом русского театра"?

а) И.Дмитриевского;

б) А.Попова;

в) Ф.Волкова.

3. Кто из русских скульпторов-классицистов создал "Самсона, разрывающего пасть льва"?

а) Ф.Шубин;

б) В.Демут-Малиновский;

в) М.И.Козловский.

4.Кто из знатных людей 18 века был владельцем крупнейшего в России крепостного театра?

а) Я.Шаховский ;

б) Н.Шереметев;

в) И.Шувалов.

5. Кто из русских художников-классицистов написал картины "Владимир и Рогнеда" и "Прощание Гектора с Андромахой"?

а) Г.Угрюмов;

б) И.Никитин;

в) А.Лосенко.

6. Кто из русских художников написал портрет Александры Струйской, о котором спустя 200 лет восторженно отозвался поэт Николай Заболоцкий:

Её глаза - как два тумана;

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

а) И.Никитин ;

б) И.Аргунов;

в) Ф.Рокотов.

7. Кто из русских литераторов 18 века написал комедии "Бригадир" и "Недоросль"?

а) А.Сумароков;

б) Д.Фонвизин;

в) Г.Державин.

8. Кто из архитекторов, работавших в стиле барокко, создал Смольный монастырь, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворей в Царском селе и Зимний дворец?

а) В.Баженов;

б) В.Растрелли;

в) М.Казаков.

9. Русский ученый, возродивший искусство мозаики

а) М.В.Ломоносов;

б) Д.И.Виноградов;

в) В.М.Севергин.

10. Кто в России написал первое революционное стихотворение - оду "Вольность"?

а) Г.Р.Державин;

б) А.Н.Радищев;

в) М.В.Ломоносов.

Тест №3. Культура Европы эпохи Просвещения.

1. Назовите французского драматурга, автора трилогии о Фигаро

а) Мольер;

б)П.Бомарше;

в)Ж.Реньяр.

2. Кто из французских скульпторов изобразил крылатого бога любви Амура, пленяющего живостью и нежностью детского облика?

а) Э.Фальконе;

б) М.Колло;

в) Ж.Гудон.

3. Кто из австрийских композиторов является представителем венской классической оперы, музыкантом универсального дарования?

а) Ф.Гайдн;

б) В.Моцарт;

в) Л.Бетховен.

4. Литературоведы часто употребляют афоризм: "Все жанры хороши, кроме скучного". Кто его автор?

а) Ж.Расин;

б) Вольтер;

в) Н.Буало.

5.Назовите художника-"певца третьего сословия"

а) Давид;

б) Хогарт;

в) Шарден.

6.Кто автор цикла "Выборы в парламент"?

а) Хогарт;

б) Давид; в) Гудон

7. Назовите автора картин "Зеленщица" и "Наполеон на перевале Сен-Бернар"

а) Буше б) Гойя

в) Давид.

8. Какой французский Фидий изваял портрет Вольтера?

а) Фальконе;

б) Гудон; в) Растрелли.

9. Назовите автора пьесы "Коварство и любовь"

а) Шиллер;

б) Гёте; в) Расин.

10. Назовите "литературного отца" барона Мюнхаузена

а) Распе;

б) Гофман;

в) Ф.Рабле.

Тест №4 . Культура конца 18- первой трети 19 века.

1. Кто из названных творцов искусства был романтиком?

а) Делакруа

б) Давид в) Гёте

2. Какая черта характеризует романтизм?

а) культ античности

б) воспевание достоинств третьего сословия

в) стремление познать человека как личность

3. Назовите автора картины "Плот "Медузы"

а) Тропинин

б) Жерико

в) Байрон

4. Какую из названных картин создал Гойя?

а) "Махи на балконе"

б) "Портрет Делакруа"

в) "Наполеон на перевале Сен-Бернар"

5. В какой картине Э. Делакруа звучит тема освободительной борьбы народов?

а) "Ладья Данте"

б) "Хиосская резня"

в) "Раненый кирасир"

6. Для какого направления в искусстве характерны напряжённый образный строй, сложность композиционного решения, резкие контрасты красок, динамика?

а) просветительский реализм

б) классицизм

в) романтизм

7. Можно ли утверждать, что автопортрет - история духовной жизни общества первой половины 19 века?

а) да

б) нет в) в какой-то степени

8. Кто из зарубежных композиторов считается "поэтом фортепиано"?

а) Бетховен

б) Шопен

в) Моцарт

9. В каком романе В.Гюго как проявление духовной ценности человека воспевается способность самоотверженно любить?

а) "Собор Парижской Богоматери"

б) "Страдания молодого Вертера"

в) "Кандид"

10. В каком произведении звучат трагические мотивы разлада с окружающей средой?

а) "Зонтик"

б) "Портрет душевнобольной"

в) ""Офицер конных егерей"

Тест № 5. Культура конца 18- первой трети 19 века.

1. Кто из названных творцов искусства стоял у истоков русского романтизма?

а) Жуковский

б) Лермонтов

в) Рылеев

2. Какая отличительная черта характеризует русский романтизм?

а) развитие и углубление идейных задач Просвещения

б) общечеловеческие интересы всегда выходили на первый план и отодвигали чисто личное

в) страстность и тонкий лиризм

3. Назовите автора картины "Всадница"

а) Тропинин

б) Брюллов

в) Кипренский

4. Какую из названных картин создал Кипренский?

а) "Портрет сына"

б) "Портрет Швальбе"

в) "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора"

5. В какой картине Тропинина сияет "солнце русской поэзии"?

а) "Портрет Пушкина"

б) "Портрет Жуковского"

в) "Портрет Некрасова"

6. Для какого направления в русском искусстве характерен интерес к народному творчеству?

а) просветительский реализм

б) классицизм

в) романтизм

7. В творчестве какого художника автопортрет занимает весьма значительное место?

а) Кипренский

б) Брюллов

в) Тропинин

8. В связи с каким произведением можно говорить о творчестве и Шуберта, и Гёте, и Жуковского?

а) "Ивиковы журавли"

б) "Светлана"

в) "Лесной царь"

9. Кто автор строк: "Известно мне: погибель ждёт того, кто первый восстаёт на утеснителей народа..."

а) Рылеев

б) Жуковский

в) Лермонтов

10. Какое из упомянутых произведений позволяет М.Глинку назвать реалистом?

а) "Руслан и Людмила"

б) "Жизнь за царя"

в) "Сомненье"

По горизонтали:

6. Художественное определение

7. Духовные песнопения Давида

8. Славянская богиня

11. Птица, приносящая в дом детей

12. Нравственная категория, отсутствующая у отрицательных героев

13. Помощница в распределении ролей в игре

14. Кроватка, от названия которой появился жанр детского фольклора.

15. Славянское божество солнечного диска.

18. Мифы древних славян.

19. Покровитель хороших отношений в семье.

20. Если этого славянского кумира нет в семье, появляется ...

22. В славянской мифологии Род, а в Индии - ?

23. Бог-громовержец.

По вертикали:

1. Жанр детского фольклора для младенческого возраста

2. В основе народной мудрости пословиц и поговорок - житейский ...

3. Изобразительно-выразительное средство языка

4. Поучительные истории из Евангелия

5. Произведение устного народного творчества о подвигах богатырей

9.Славянский бог

10.Душа рода в крестьянской избе

16. Они бывают бытовые, волшебные и о животных.

17. Скрытое сравнение.

18. Они умели предсказывать судьбу.

21. Имя богатыря, которое стало названием реки.

Тест №6. Русское искусство эпохи реализма.

1. "Майор,видимо, проигравшийся в пух и прах, решил поправить свои дела, женившись на девушке из купеческой семьи, которой лестно породниться с дворянином..." О какай картине идёт речь?

а) "Игроки" ;

б) "Сватовство майора";

в) "Свежий кавалер".

2. "Передо мной,как перед художником, Война, и Её я бью, сколько у меня есть сил..."Назовите автора полотна "Апофеоз войны".

а) Суриков;

б) Репин; в) Верещагин.

3. Товарищество передвижных художественных выставок

а) требовало обратить искусство к проблемам современной жизни;

б) дало возможность выставляться молодым художникам;

в) показало кризис реалистической живописи.

4.Соотнесите автора и произведение

а) Репин "Неизвестная"

б) Крамской "Кочегар"

в) Ярошенко "Бурлаки на Волге"

5.Кто на рубеже 50-60-х годов 19 века входил в состав "Могучей кучки"?

а) Балакирев ;

б) Прокофьев;

в) Третьяков.

6. Что нового внесла эпоха реализма в культуру?

а) показала гармоничную картину мира;

б) запечатлела образцы высокого духовного подвига и человеческого падения, морали и безнравственности;

в) правдиво отразила жизнь .

7. Соотнесите автора и произведение

а) Мусоргский "Князь Игорь"

б) Бородин "Иоланта"

в) Чайковский "Борис Годунов"

8. Объедините художника с его излюбленным жанром

а) Перов пейзаж

б) Суриков бытовой

в) Левитан исторический

9. Кто автор картины "Христос в пустыне"?

а) Иванов

б) Крамской

в) Ге.

10. Какое художественное направление явилось логичным завершением критического реализма?

а) символизм;

б) натурализм;

в) абстракционизм.

Тест №7. Культура конца 19- первой трети 20 века.

1.В конце 19 века появилось новое направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в её подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления:

а) неореализм;

б) примитивизм;

в) импрессионизм.

2.Работа какого французского художника называлась "Впечатление. Восход солнца"?

а) Огюст Ренуар;

б) Клод Дебюсси;

в) Клод Моне.

3. Выберите правильное суждение о художественном направлении импрессионизм:

а) импрессионизм придерживался академических норм изображения;

б) импрессионисты писали, используя семь чистых красок спектра, раскладывая их рядом так, чтобы смешение цвета происходило в восприятии зрителя;

в) импрессионизм - это вовсе не случайное название.

4.Что нового внесли импрессионисты в живопись?

а) изображение по законам красоты;

б) идеализация действительности;

в) отражение природы на пленэре.

5. Соотнесите автора и название:

а) Огюст Ренуар "Голубые танцовщицы"

б) Эдгар Дега "Портрет актрисы Жанны Самари"

в)Камиль Писсаро "Бульвар Монмартр в Париже"

6. О музыке этого французского композитора говорили, что он реально передаёт блик лунного света на воде

а) Григ б) Равель

в) Дебюсси

7. Основные черты импрессионизма получили своё развитие в постимпрессионизме. Соотнесите художника и особенности его творчества:

а) П.Сезанн *с помощью градаций чистого цвета показал величие природы и

органическое единство её форм;

б) В.Ван Гог * использовал синтетические обобщения цвета и линий, раскрыл

тему быта и легенд народов Океании;

в) П.Гоген *эмоциональность, социальный протест, порывистый ритм,

свободная динамика мазка

8. Выберите правильные суждения о творчестве Анри Матисса

а) цвет преобладает у него над формой;

б) он не рисует с натуры;

в) он не использует цветовые контрасты

9. "Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю"

а) В.Ван Гог

б) Сислей

в) Пикассо

10.Направление в искусстве ХХ века, отказавшееся от малейшего сходства с реальностью. Произведение выстраивалось из формальных элементов: линия, пятно, отвлечённая конфигурация.

а) абстракционизм;

б) сюрреализм;

в) фовизм.

Тест №8. Русская культура второй половины 19 века.

1.Кто из русских скульпторов сыграл большую роль в развитии отечественной скульптуры ("Иван Грозный", "Нестор-летописец", "Петр 1" и др.)?

а) А.М.Опекушин

б) М.М.Антокольский

в) С.Т.Коненков

2.Главной темой творчества этого русского художника стал образ Демона, в котором автор виел героическую личность, отвергнутого пророка, трагически ощущающего своё одиночество, обречённого, но сохранившего полноту духа

а) В.В.Верещагин

б) М.А.Врубель

в) В.М.Васнецов

3.Кто из русских художников показал трагедию неравного брака?

а) П.А.Федотов

б) В.И.Суриков

в) В.В.Пукирев

4.Назовите русское художественное объединение, созданное в Петербурге А.Бенуа и С.Дягилевым

а) "Мир искусства"

б) "Артель художников

в) "Бубновый валет"

5.Кто из русских художников назван И.Крамским "верстовым столбом русского пейзажа"?

а) И.Левитан

б)И.Шишкин

в)А.Куинджи

6.Назовите русского художника-баталиста, погибшего во время русско-японской войны на броненосце "Петропавловск" вместе с адмиралом С.О.Макаровым

а) Ф.Рубо б) В.Суриков

в) В.Верещагин

7. Кто из русских живописцев написал знаменитую картину "Девятый вал"?

а) Б.Кустодиев

б) И.Айвазовский

в) А.Куинджи

8. На картине какого русского живописца мы видим, как происходит похищение Европы?

а) К.Коровин

б) М.Нестеров

в) В.Серов

9. Кто из русских художников 19 века написал известные антиклерикальные полотна "Чаепитие в Мытищах", "Монастырская трапеза", "Сельский крестный ход на Пасху"

а) Ф.Васильев

б) В.Перов

в) А.Иванов

10.Кто из русских художников был сыном военного поселенца в Чугуеве?

а) П.Чистяков

б) В.Суриков

в) И.Репин

Тест №9. Русская культура второй половины 19 века.

1.Назовите композитора, умершего в бедности и одиночестве в солдатском госпитале, создателя знаменитой оперы "Борис Годунов" и неоконченной оперы "Хованщина"

а) А.Даргомыжский

б) М.Мусоргский

в) П.Чайковский

2.Назовите русского живописца, создателя "пейзажа настроения"

а) И.Левитан

б) П.Кончаловский

в) А.Саврасов

3. Кто из русских драматургов написал пьесу, в которой блестяще подтвердил , что на всякого мудреца довольно простоты

а) А.Сухово-Кобылин

б) А.П.Чехов

в) А.Н.Островский

4. Вспомните, как называется невидимый град из оперы Н.Римского-Корсакова

а) Переславль

б) Китеж

в)Белая Вежа

5.Кто из русских художников запечатлел купание красного коня?

а) Б.Кустодиев

б) К.Петров-Водкин

в) Ф.Малявин

6.Назовите художника, воспевшего в своём произведении "Взятие снежного городка" зимнюю забаву предков

а) И.Прянишников

б) В.Маковский

в) В.Суриков

7. Что представлял собой так называемый "бунт четырнадцати"

а) забастовка студентов Петербургской Академии художеств

б) отказ выпускников Петербургской Академии художеств писать отчётную работу на одну тему

в) протест преподавателей против насаждения классицизма в Петербургской Академии художеств

8. "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" Кто автор этих замечательных строк, мастер стихотворений в прозе?

а) Л.Н.Толстой

б) И.А.Гончаров

в) И.С.Тургенев

9. Кто из отечественных живописцев является наиболее ярким представителем русского импрессионизма ("Зимой", "Париж", "Бумажные фонарики", "Леонора и Ампара на балконе"?

а) Н.Касаткин

б) К.Коровин

в) М.Нестеров

10.Кому принадлежат следующие слова: "Профессионализм - главное качество интеллигентного человека"?

а) А.М.Горькому

б) В.Г.Короленко

в) А.П.Чехову

Тест №10. Русская культура ХХ века.

1.Назовите автора триптиха "Александр Невский"

а) В.Васнецов

б) П.Корин

в) В.Суриков

2.Известный русский социолог П.Сорокин считал, что любое общество можно понять и оценить через призму некоторого числа универсальных категорий. Каких7

а) истина, красота, добро, польза

б) свобода, равенство, братство

в) вера, надежда, любовь

3.Кто из писателей способствовал распространению неоромантизма на рубеже 19-20 веков?

а) И.А.Бунин

б) А.И.Куприн

в) А.М.Горький

4.Назовите писателя, кинорежиссера и актера, который в своих произведениях показал образы "странных людей" из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни

а) М.Швейцер

б) В.Шукшин

в) Л.Шепитько

5. Кто из певцов спел в фильме "Вертикаль": "Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал..."

а) А.Дольский

б) И.Саруханов

в) В.Высоцкий

6.Кто из поэтов был пропагандистом "левого искусства" в советской России?

а) В.Маяковский

б) М.Волошин

в) И.Северянин

7.Назовите художника-абстракциониста, высказавшего мысль о том, что творческая личность - это "пророк", ведущий искусство вперёд и вверх

а) К.Малевич

б) В.Кандинский

в) П.Филонов

8. В 1908-1919 гг в Париже проходили "Русские сезоны" с целью популяризации русского оперного и балетного искусства. Кто был их организатором?

а) М.Фокин

б) А.Бенуа

в) С.Дягилев

9. Кто из писателей в 1920 году роман-предвидение, в котором грозным предупреждением стала оценка сути тоталитарной системы: ей не нужен человек, он "лишний", раздавлен массой безликого "мы"

а) Е.Замятин

б) М.Пришвин

в) В.Короленко

10.Что являлось основным критерием отношения официальных органов Советской власти к произведениям искусства и литературы?

а) безупречная форма произведения

б) художественная ценность

в) классовый подход

Зачетная работа по теории

1. Аббревиатура -

а)образное подобие, похожесть между отдельными предметами

б)сложносокращенное слово

в)часть речи

2. Антоним -

а) часть слова, служащая для соединения частей сложного слова

б) второстепенный член предложения

в)слово с противоположным лексическим значением

3. Безударные -

а) звуки, формирующиеся с помощью голоса и шума

б) гласные,звучащие в слове неясно

в) звуки, испытывающие сильное воздействие органов ротовой полости

4. Глагол -

а) часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, лица и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

б) главный член предложения

в) часть слова

5. Двусоставное -

а) эффект, при котором слово имеет две ударные гласные

б)предложение, основу которого составляют подлежащее и сказуемое

в)предложение без второстепенных членов

6. Диалект-

а) местная разновидность языка, говор, наречие

б) устаревшее слово

в) слово, имеющее синоним в общепринятой лексике

7. Дополнение-

а) главный член предложения

б) зависимое слово в словосочетании

в)второстепенный член предложения

8. Инфинитив-

а) начальная форма глагола

б)слово, употребляемое в переносном значении

в)раздел грамматики

9. Корень-

а) главная часть слова, общая для всех родственных слов

б) совокупность слов какого-либо языка

в)категория, при которой слова относятся к предметам какого-либо рода

10. Морфология-

а)свойство слова иметь несколько схожих в чём-то

б) раздел грамматики, изучающий части речи

в) служебная часть речи

Зачетная работа по теории

1. Литературный язык-

а) образцовый язык, нормы которого обязательны для культурного человека

б) слова, вышедшие из активного употребления

в) раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы

2. Метафора -

а) комплекс звуков

б) слово или сочетание, употребляемое в переносном значении, скрытое сравнение

в)с лово с противоположным лексическим значением

3. Наречие -

а) неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета

б) слово, называющее того, к кому обращаются с речью

в) второстепенный член предложения

4. Однородные -

а) слова, одинаковые лишь в написании

б) главные члены предложения

в) слова, в предложении являющиеся одним членом, отвечающие на один вопрос и относящиеся к одному слову

5. Омофоны -

а) слова, одинаковые лишь в звучании

б) обособленные члены предложения

в) слова, одинаковые по звучанию, написанию, но разные по значению

6. Однозначные

а) слова, одинаковые в написании

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, отражающие схожесть лексических значений ряда однородных членом

7. Прямое значение -

а) значение, полученное при переносе лексического значения на несвойственные ему предметы, лица, признаки

б) слово, условно считающееся первым для ряда родственных слов

в) основное, исходное значение слова

8. Предлог -

а) служебная часть речи

б) самостоятельная часть речи

в) член предложения

9. Придаточное-

а) часть сложного предложения с подчинительной связью

б) часть сложного предложения с сочинительной связью

в) часть бессоюзного сложного предложения

10. Причастие -

а) особая глагольная форма

б) служебная часть речи

в) второстепенный член предложения

Зачетная работа по теории

1. Деепричастие -

а) особая форма глагола, обозначающая признак по действию

б) особая форма глагола, обозначающая добавочное действие

в) начальная форма глагола

2. Официально-деловой -

а) тип речи

б) функциональный стиль языка

в) законченный в смысловом отношении отрезок речи

3. Двусоставное -

а) предложение, в котором нет второстепенных членов

б) предложение, основу которого составляют подлежащее и сказуемое

в) сложное предложение, состоящее из двух простых

4. Обстоятельство -

а) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей

б) главный член предложения

в) член предложения, обозначающий образ действия, место, время, цель, причину и т.д.

5. Омоформы -

а) слова, одинаковые лишь в звучании

б) обособленные члены предложения

в) слова, одинаковые по звучанию, написанию, но разные по значению

6. Междометие

а) главный член предложения

б) неизменяемая часть речи, которая служит для выражения чувств, волевых побуждений

в) слова, отражающие схожесть лексических значений ряда однородных членом

7. Транскрипция -

а) вид письма, используемый для точной записи звуков речи

б) шифровка

в) разбор слова по составу

8. Этимология -

а) раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение

б) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов

в) раздел науки о языке, изучающий происхождение слов

9. Главное предложение -

а) часть сложного предложения с подчинительной связью

б) часть сложного предложения с сочинительной связью

в) часть бессоюзного сложного предложения

10. Ударение -

а) выделение одного слога при произнесении слова

б) категория словообразования

в) главная часть слова

Зачетная работа по теории

1. Архаизм -

а) устаревшее, вышедшее из употребления слово

б) слово определённого диалекта

в) начальная форма глагола

2. Публицистический -

а) тип речи

б) функциональный стиль языка

в) законченный в смысловом отношении отрезок речи

3. Односоставное -

а) предложение, в котором нет главных членов

б) предложение, основу которого составляет подлежащее или сказуемое

в) предложение, состоящее из одной грамматической основы

4. Определение -

а) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы как? куда? почему?

б) главный член предложения

в) член предложения, отвечающий на вопросы какой?который? чей?

5. Паронимы -

а) слова, одинаковые лишь в звучании

б) слова, близкие по звучанию, но разные в написании

в) слова, одинаковые по звучанию, написанию, но разные по значению

6. Союз

а) член предложения

б) форма прилагательного

в) служебная часть речи

7. Морфема -

а) ударный слог

б) часть слова (приставка, суффикс, корень,окончание)

в) категория фонетики

8. Несклоняемые -

а) наречия

б) деепричастия

в) слова, стоящие в одной форме, не имеют окончания и не изменяются

9. Бессоюзное -

а) сложное предложение с подчинительной связью

б) сложное предложение с сочинительной связью

в) сложное предложение,части которого связаны без союзов

10. Приложение -

а) определение, выраженное существительным, стоит в той же форме, что и определяемое слово

б) категория лексики

в) часть слова

Зачетная работа по теории

1. Архаизм -

а) устаревшее, вышедшее из употребления слово

б) слово определённого диалекта

в) начальная форма глагола

2. Диалект-

а) местная разновидность языка, говор, наречие

б) устаревшее слово

в) слово, имеющее синоним в общепринятой лексике

3. Инфинитив-

а) начальная форма глагола

б)слово, употребляемое в переносном значении

в)раздел грамматики

4. Литературный язык-

а) образцовый язык, нормы которого обязательны для культурного человека

б) слова, вышедшие из активного употребления

в) раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы

5. Омофоны -

а) слова, одинаковые лишь в звучании

б) обособленные члены предложения

в) слова, одинаковые по звучанию, написанию, но разные по значению

6. Этимология -

а) раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение

б) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов

в) раздел науки о языке, изучающий происхождение слов

7. Публицистический -

а) тип речи

б) функциональный стиль языка

в) законченный в смысловом отношении отрезок речи

8. Паронимы -

а) слова, одинаковые лишь в звучании

б) слова, близкие по звучанию, но разные в написании

в) слова, одинаковые по звучанию, написанию, но разные по значению

9. Морфема -

а) ударный слог

б) часть слова (приставка, суффикс, корень,окончание)

в) категория фонетики

10. Транскрипция -

а) вид письма, используемый для точной записи звуков речи

б) шифровка

в) разбор слова по составу

Зачетная работа по теории

1. Антоним -

а) часть слова, служащая для соединения частей сложного слова

б) второстепенный член предложения

в)слово с противоположным лексическим значением

2. Диалект-

а) местная разновидность языка, говор, наречие

б) устаревшее слово

в) слово, имеющее синоним в общепринятой лексике

3. Литературный язык-

а) образцовый язык, нормы которого обязательны для культурного человека

б) слова, вышедшие из активного употребления

в) раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы

4. Прямое значение -

а) значение, полученное при переносе лексического значения на несвойственные ему предметы, лица, признаки

б) слово, условно считающееся первым для ряда родственных слов

в) основное, исходное значение слова

5. Приложение -

а) определение, выраженное существительным, стоит в той же форме, что и определяемое слово

б) категория лексики

в) часть слова

6. Публицистический -

а) тип речи

б) функциональный стиль языка

в) законченный в смысловом отношении отрезок речи

7. Союз

а) член предложения

б) форма прилагательного

в) служебная часть речи

8. Деепричастие -

а) особая форма глагола, обозначающая признак по действию

б) особая форма глагола, обозначающая добавочное действие

в) начальная форма глагола

9. Дополнение-

а) главный член предложения

б) зависимое слово в словосочетании

в)второстепенный член предложения

10. Однозначные

а) слова, одинаковые в написании

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, отражающие схожесть лексических значений ряда однородных членом

Экзаменационные билеты по мировой художественной культуре

№1 1.Искусство первобытного общества.

2.Постмодернизм, элитная и массовая культура.

№2 1.Искусство Древнего Египта

2. Фовизм.

№3 1.Античная цивилизация.

2.Античные сюжеты в русском искусстве19-20вв.

№4 1.Культура античного Рима.

2.Импрессионизм.

№5 1.Язычество Древней Руси.

2.Сказочно-былинный жанр в русском искусстве.

№6 1.Византия: место встречи Запада и Востока.

2. Феофан Грек и Андрей Рублёв.

№7 1.Культура христианской Руси.

2.Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Искусство книги.

№8 1. "Книга книг".

2. Романский и готический стили Средневековья.

№9 1.Художественное развитие России 16-17 вв. Дионисий и Симон Ушаков.

2. Житийная литература Древней Руси. Сергий Радонежский и протопоп Аввакум.

№10 1.Гуманизм искусства эпохи Возрождения.

2.Титаны эпохи Возрождения.

№11 1.Барокко.

2.Рембрандт и Рубенс.

№12 1.Характерные черты художественной культуры эпохи классицизма.

2.Античные, ветхозаветные и евангельские сюжеты в творчестве Никола Пуссена.

№13 1.Реализм.

2. Критический реализм в зарубежном изобразительном искусстве 19 века.

№14 1.Идеалы Просвещения и их отражение в искусстве.

2.Санкт-Петербург - музей под открытым небом.

№15 1.Романтизм в зарубежном искусстве.

2. Огюст Роден.

№16 1.Романтизм в русском искусстве 19 века.

2. Неоромантизм.

№17 1.Барокко в России.

2. Постимпрессионисты.

№18 1.Русское реалистическое искусство.

2.Федот Шубин - русский Фидий.

№19 1.Основные направления развития художественной культуры ХХ века.

2."Герника" Пикассо.

№20 1.Судьбы русского искусства в ХХ веке.

2.Каменная летопись России.

Экзаменационные билеты по истории изобразительного искусства.

№1 1.Искусство первобытного общества.

2.Постмодернизм, элитная и массовая культура.

№2 1.Искусство Древнего Египта

2. Фовизм. Анри Матисс.

№3 1.Античная цивилизация.

2.Античные сюжеты в русском искусстве 19-20вв.

№4 1.Культура античного Рима.

2.Импрессионизм.

№5 1.Язычество Древней Руси.

2.Сказочно-былинный жанр в русском искусстве.

№6 1.Византия: место встречи Запада и Востока.

2. Феофан Грек и Андрей Рублёв.

№7 1.Культура христианской Руси.

2.Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Искусство книги.

№8 1. "Книга книг". Библейские сюжеты в изобразительном искусстве.

2. Романский и готический стили Средневековья.

№9 1.Художественное развитие России 16-17 вв. Дионисий и Симон Ушаков.

2. Житийная литература Древней Руси. Сергий Радонежский и протопоп Аввакум.

Образ Сергия Радонежского в изобразительном искусстве 19-20 вв.

№10 1.Гуманизм искусства эпохи Возрождения.

2.Титаны эпохи Возрождения.

№11 1.Барокко.

2.Рембрандт и Рубенс.

№12 1.Характерные черты художественной культуры эпохи классицизма.

2.Античные, ветхозаветные и евангельские сюжеты в творчестве Никола Пуссена.

№13 1.Реализм.

2. Критический реализм в зарубежном изобразительном искусстве 19 века.

№14 1.Идеалы Просвещения и их отражение в изобразительном искусстве.

2.Санкт-Петербург - музей под открытым небом.

№15 1.Романтизм в зарубежном искусстве.

2. Огюст Роден.

№16 1.Романтизм в русском искусстве 19 века.

2. Марк Шагал.

№17 1.Барокко в России.

2. Постимпрессионисты.

№18 1.Русское реалистическое искусство.

2.Федот Шубин - русский Фидий.

№19 1.Основные направления развития художественной культуры ХХ века.

2."Герника" Пикассо.

№20 1.Судьбы русского искусства в ХХ веке. Русский авангард.

2. "Мир искусств".

№21. 1. Эпохи и стили.

2.Каменная летопись России.

№22. 1. Изобразительное искусство в борьбе с фашизмом.

2. Сюрреализм.

Показать полностью… https://vk.com/doc-30409399_150309944
343 Кб, 19 января 2013 в 21:19 - Россия, Москва, ИМДТ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении