Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 076018 из ИМДТ

Упражнение 1. Замените строчные буквы прописными в тех случаях, когда этого требуют правила их употребления в собственных именах, географических названиях, названиях праздников, знаменательных дат, документов, учреждений, государственных должностей и т.д. В каждом случае ссылайтесь на правило.

I1. Многочисленные реформы в разных областях жизни были проведены в царствование Петра Первого. 2. Сюжетом одной из кинокартин были Одиссевы странствования. 3. Ежегодно в московском университете проводятся Ломоносовские чтения. 4. Безрадостным было Иваново детство. 5. Всем понравились Муркины котята.

II1. Дорога пересекает главный Кавказский хребет. 2. В ясной поляне создан музей Л.Н. Толстого. 3. Президенты российской федерации и Калмыкии обсуждали сложившееся положение в финансовой сфере. 4. Полеты с Земли на Луну теперь уже не кажутся фантастическими. 5. Сделан снимок малой медведицы.

III1. На стене висит карта Древней Греции. 2. В романе изображается Петровская эпоха. 3. Искусство эпохи Возрождения существенно отличается от искусства Средневековья. 4. Переломным моментом в Северной войне была Полтавская битва. 5. Восьмого марта отмечается Международный женский день. 6. Любимый праздник детворы - Рождество. 7. Весной мы празднуем Пасху Христову, а летом - Троицу. 8. В ожидании Пасхи не все соблюдают Великий пост, но Вербное воскресенье отмечают в России повсеместно. 9. Россияне привыкают к новому празднику - 7 ноября, когда отмечается День примирения и согласия. 10. Президенты Российской Федерации и Украины подписали договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

IV1. В Организацию Объединенных Наций приняты новые страны. 2. Опубликован указ президента Российской Федерации о награждении сержанта Иванова И.И. Орденом мужества. 3. Обсуждается выделение Международным валютным фондом кредита Российской Федерации. 4. Эти сведения предоставлены информационно-аналитическим центром федерации фондовых бирж России, а также фондом социально-политических исследований. 5. Работа администрации президента Российской Федерации подверглась критике. 6. Материалы переданы в высший арбитражный суд РФ. 7. В обсуждении проблемы примут участие председатель правительства Российской Федерации, председатель центрального банка РФ, генеральный прокурор РФ. 8. Московский Художественный Академический Театр отметил свой юбилей.

Упражнение 34. К словам первой группы подберите слова из второй группы, сходные по значению. Подчеркните в словах первой группы удвоенные согласные.

1. Апелляция - обжалование

ассоциация,

дискуссия - обсуждение спорного вопроса

, дифференциация,

комментарий,

коммюнике,

компромисс, соглашение на основе взаимных уступок

пассивный, не проявляющий деятельности

трасса,

эффект, кросс, бег по пересечённой местности

оккупация.

2. Объединение, объяснение, , , обращение с жалобой, толкование, разделение, расчленение, , сообщение, ,, сильное впечатление, производимое кем-либо или чем-либо, направление дороги, канала и т.п., занятие чужой территории военной силой.

Упражнение 49. Напишите слова, раскрыв скобки.

1. (Дизель) электроход, (динамо) машина, (стоп) кран;

(диван) кровать, (плащ) палатка, (генерал) майор.

2. (Грамм) молекула, (киловатт) час, (тонна) километр.

3. иван-да-марья, мать-и-мачеха.

4. (Вице-адмирал, (штаб) квартира, (экс) чемпион.

5. (Севера- запад, (юго- восток, (норд-ост.

6. (Коста-Рика, (Орехово-Зуево, (Эльзас- Лотарингия.

7. Ростов-на-Дону, Франкфурт-на-Одере.

Упражнение 121. В отрывке из романа И.С. Тургенева "Рудин" расставьте знаки препинания.

Обилие мыслей мешало Рудину выражаться определительно и точно. Образы сменялись образами сравнения то неожиданно смелые, то поразительно верные возникали за сравнениями. Не самодовольной изысканностью опытного говоруна вдохновением дышала его нетерпеливая импровизация. Он не искал слов они сами послушно, и свободно приходили к нему на уста, и каждое слово казалось так и лилось прямо из души, пылало всем жаром убеждения. Рудин владел едва ли не высшей тайной музыкой красноречия. Он умел, ударяя по одним струнам сердец заставлять смутно звенеть и дрожать все другие. Иной слушатель, пожалуй, и не понимал в точности, о чем шла речь, но грудь его высоко поднималась, какие-то завесы разверзались перед его глазами, что-то лучезарное загоралось впереди...

...Самый звук его голоса сосредоточенный и тихий увеличивал обаяние, казалось, его устами говорило что-то высшее для него самого неожиданное...

...Он умел и любил говорить, вести разговоры было не по нем, но он умел также слушать. Всякий кого он только не запугивал, сначала доверчиво распускался в его присутствии, так охотно и одобрительно следил он за нитью чужого рассказа. В нем было много добродушия, того особенного добродушия, которым исполнены люди привыкшие чувствовать себя выше других.

Упражнение 125. Определите функционально-стилевую принадлежность данных текстов и покажите их отличительные особенности в использованных авторами различных синтаксических конструкциях. Мотивируйте обращение к сложным (сложносочиненным и сложноподчиненным) предложениям и простым. Приведите свои примеры простых предложений в разговорной речи и сложных в книжной.

I. Многие люди, великолепно владеющие языком, часто чувствуют себя совершенно беспомощными в некоторых сферах общения именно потому, что не владеют практически жанровыми формами данных сфер. Часто человек, великолепно владеющий речью в различных сферах культурного общения, умеющий прочитать доклад, вести научный спор, великолепно выступающий по общественным вопросам, молчит или очень неуклюже выступает в светской беседе. Дело здесь не в бедности словаря и не в стиле отвлеченно взятом; все дело в неумении владеть репертуаром жанров светской беседы, в отсутствии достаточного запаса тех представлений о целом высказывании, которые помогают быстро и непринужденно отливать свою речь в определенные композиционно-стилистические формы, в неумении вовремя взять слово, правильно начать и правильно кончить (в этих жанрах композиция очень несложная).

Чем лучше мы владеем жанрами, тем свободнее их используем, тем полнее и ярче раскрываем в них свою индивидуальность, гибче и тоньше отражаем неповторимую ситуацию общения...(М.М. Бахтин)

II. - Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

И как только она поцеловала лепестки, так внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом, и ее прозвали Дюймовочкой.

Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепестки розы - одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе.(Г.Х. Андерсен)

III. О клиенте надо знать все

Согласно статистическим данным, преступления в кредитно-финансовой сфере наносят государству более 90 процентов от общего ущерба, причиняемого всеми экономическими правонарушениями. Создающееся при Ассоциации российских банков Межбанковское бюро кредитной информации вряд ли исключит эти потери абсолютно, но значительно их минимизирует.

В западных странах, чтобы предупреждать преступления в кредитно-финансовой сфере, принято вести кредитную историю всех клиентов. В связи с этим, сплутовав лишь раз в одном банке, уже достаточно трудно получить кредит в другом, потому что вся негативная информация о человеке оседает в картотеке организации, которая и занимается систематизацией данных подобного рода. Статус этого бюро может быть различным. Например, во Франции это государственная организация, в Великобритании это частное предприятие, которое обязано получить лицензию в Комиссии по справедливой торговле, в Германии оно имеет несколько региональных отделений, объединенных общей электронной сетью. В Европе в случае конфликта между банком и его клиентом суд даже не будет рассматривать иск банка, если он перед тем, как выдать кредит, не обращался в местное бюро за информацией.(Финансист, 1996. №6)

Упражнение 127. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, объясните расстановку в нем знаков препинания, указывая возможные варианты.

ЧУДАК де Голль начал свое президентство с того, что подыскал себе блистательного стилиста, безупречного знатока французского - школьного учителя Жоржа Помпиду, будущего президента Франции... В России, увы, иное отношение к родному языку.

ЗНАЛ БЫ ТУРГЕНЕВ!

"А ведь как безграмотно пишет!" Возглас этот я услышал лишь однажды: из уст Родиона Раскольникова, читающего письмо Петра Петровича Лужина. От преуспевающего дельца герой Достоевского не ожидает никаких особенных добродетелей - была бы элементарная грамотность. Не красноречие, заметьте, не чувство языка, знаменующее одаренность, а всего лишь владение нормами языка. Любопытно, что "бесов" (в одноименном романе) писатель наделил фантастическим косноязычием, природной склонностью "говорить неграмматически"... Сегодня бесовское отношение к родному языку становится нормой, на ошеломляющие новации хочется отозваться солженицынским: "Знал бы Тургенев, что по-русски можно составить такое!"

Но это не столько уличная, простонародная речь, язык толпы, сколько язык современной элиты - нашей блистательной интеллигенции, успешно утрачивающей вкус не то чтобы к изысканной, но к нормальной русской речи. Так нас учили говорить и писать.

(И.Аркин.Кайф косноязычия)

Знаки препинания при прямой речи и цитировании

Упражнение 129. Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и графически отделяя реплики говорящих. Дайте стилистическую оценку речи персонажей В. Пелевина в книге "GenerationП".

Дверь открылась. Незнакомец грузно вошел в вагончик, поглядел сначала на Гусейна, потом на Татарского, а потом на прикованного к лавке. На его лице изобразилось изумление...

-Так вот ты где, сука! - надсаживаясь, выкрикнул вошедший, и его лицо побагровело еще сильнее. А мы тебя две недели по всему городу ищем. Что, спрятаться захотел? Бинтуешься, коммерсант... Татарский с Гусейном переглянулись. Эй, ты не очень, неуверенно сказал Гусейн. Он, конечно, коммерсант, базара нет, но это все-таки мой коммерсант. Чего? - спросил неизвестный, отпуская окровавленную голову. - Твой? Он моим коммерсантом был, когда ты еще коз в горах пас. Я в горах не коз пас, а козлов, спокойно ответил Гусейн. А если ты быковать приехал, так я тебе кольцо в нос продену, реально говорю. Как ты сказал? - наморщился неизвестный и расстегнул пиджак, под левой полой которого что-то бугрилось. Какое кольцо? Вот это, - сказал Гусейн, вынимая из кармана гранату. Вид сведенных усиков мгновенно успокоил неизвестного. Мне этот гад деньги должен, сообщил он. Мне тоже, сказал Гусейн, убирая гранату.

Дверь открылась. Незнакомец грузно вошел в вагончик, поглядел сначала на Гусейна, потом на Татарского, а потом на прикованного к лавке. На его лице изобразилось изумление. Секунду он стоял неподвижно, словно не веря своим глазам, а потом шагнул к прикованному, схватил его за волосы и два раза сильно ударил лицом о колено. Тот попытался защититься свободной рукой, но не успел.

- Так вот ты где, сука! - надсаживаясь, выкрикнул вошедший, и его лицо побагровело еще сильнее. - А мы тебя две недели по всему городу ищем. Что, спрятаться захотел? Бинтуешься, коммерсант ебаный?

Татарский с Гусейном переглянулись.

- Эй, ты не очень, - неуверенно сказал Гусейн. - Он, конечно, коммерсант, базара нет, но это все-таки мой коммерсант.

- Чего? - спросил неизвестный, отпуская окровавленную голову. - Твой? Он моим коммерсантом был, когда ты еще коз в горах пас.

- Я в горах не коз пас, а козлов, - спокойно ответил Гусейн. - А если ты быковать приехал, так я тебе кольцо в нос продену, реально говорю.

- Как ты сказал? - наморщился неизвестный и расстегнул пиджак, под левой полой которого что-то бугрилось. - Какое кольцо?

- Вот это, - сказал Гусейн, вынимая из кармана гранату.

Упражнение 134. В отрывке из романа Эдуарда Тополя и Александра Стефановича "Я хочу твою девушку" проанализируйте пунктуацию. Объясните отсутствие запятой и постановку ее перед союзом и. В выделенных абзацах расставьте сами знаки препинания, комментируя их употребление.

В декабре 1987 года, когда Бродскому должны были вручить Нобелевскую премию, я впервые получил разрешение выехать на Запад.

Не знаю, по какой причине, быть может, тяга к Западу у нас фамильная, но судьба нашей семьи сложилась так, что две мои сестры вышли замуж за иностранцев одна за шведа, а вторая за француза. И проживая в Стокгольме и в Париже, в течение двадцати лет регулярно каждые полгода они присылали мне приглашения приехать к ним в гости. Я приносил эти приглашения в ОВИР но на каждую просьбу разрешить мне повидать сестер получал стандартный ответ: "Ваша поездка признана нецелесообразной". Почему брату нецелесообразно видать своих сестер это не объяснялось. Я ждал полгода, приносил новые приглашении,я получал новый отказ и так сорок раз! Но наконец, когда наступила перестройка, я написал письмо Боброву тогдашнему заместителю председателя КГБ. В письме напомнил ему, что еще семь лет назад он меня заверил будто у КГБ нет ко мне никаких претензий, а меня, тем не менее, никуда не выпускают, но вот наступила перестройка и новое мышление, отпустите меня повидать сестер, которых я не видел уже двадцать лет. И меня неожиданно быстро пригласили в Комитет госбезопасности, сказали, можете пойти в ОВИР и получить разрешение поехать к одной из сестер по вашему выбору. Но тут как раз пришло известие о присуждении Бродскому Нобелевской премии и, я решил, что должен быть в Стокгольме любыми способами, попасть на церемонию вручения Бродскому этой премии и снять это на пленку, иначе я себя как режиссер просто не буду уважать.

Когда я приехал в Стокгольм и осмотрелся, то до меня дошло: а кто я, собственно, такой на этом празднике жизни в шведской столице?(...) Человек из Восточной Европы, очередной проситель с протянутой рукой. А мне нужны кинокамеры, пленка, оператор, ассистенты...

Но напор у меня был в тот момент такой, что я, приехав 5-го числа в Стокгольм, 7-го уже нашел продюсера, а 8-го в моем распоряжении были две камеры, две автомашины, бригада техников и я уже снимал шведский фильм о великом поэте. И стал единственным кинематографистом, допущенным в Шведскую академию, где Иосиф Бродский произносил свою знаменитую нобелевскую речь.

Вы, наверное, еще не получали Нобелевской премии и поэтому я подробно расскажу как это происходит, чтобы вы могли приготовиться как следует. Церемония разделена на три действия, каждое из которых происходит в своем месте. Первый акт 8 декабря за два дня до официального вручения премий лауреат по литературе единственный из остальных лауреатов удостоен почетного права прочесть нобелевскую лекцию для членов Шведской королевской академии. Он ее произносит на любом языке, который выберет, а академики слушают его, читая на шведском языке перевод этой лекции, который они получают в красивых папках. Так читали свои лекции все и Фолкнер и Хемингуэй, за исключением Пастернака и Солженицына, которых как известно в Стокгольм не пустили.

Но за ночь до своего выступления Бродский переписал свою нобелевскую лекцию, которая находилась у членов Королевской академии и, в машинописный текст лекции были внесены изменения от руки, эти разночтения на следующий день отметили все газеты.

... Текст в последний момент измененный Бродским был более полемичный и политизированный. (...)

Он (Бродский) весь день был занят на репетиции церемонии второго действия Нобелевских торжеств - вручения премии. Она происходит на сцене, куда один за другим выходят нобелевские лауреаты, король Карл Густав и королева Сильвия. На церемонии 1987 года наиболее трогательным было следующее. Все лауреаты выходили на сцену с осанкой западных людей, привыкших носить фрак. Но Бродский явно носить фрак не привык и, выйдя на сцену, не зная, куда деть свои руки, спрятал их за спину. А лауреаты, перед тем как сесть в кресла, делают такой полукруг по сцене. И создавалось впечатление, что идут нобелевские лауреаты, а среди них идет заключенный. Может быть, не все заметили, но мне это показалось символичным.

И третья часть Нобелевских торжеств бал в помещении городской ратуши Стокгольма. Что это такое в России мало кто себе представляет, потому что по нашему телевидению обычно показывают только момент вручения премии и все. Между тем бал и банкет это отдельная история. В огромном очень красивом и по-шведски суровом зале длинные столы накрыты на несколько тысяч человек. К началу бала съезжаются гости со всего мира. Дамы в потрясающих платьях, самых лучших и дорогих, увешанные бриллиантами. Мужчины все как один в смокингах. В центре зала большая лестница, по ней спускается шведская королевская семья и нобелевские лауреаты. Причем члены королевской семьи составляют пары с лауреатами. Самая первая пара, конечно, король Карл Густав и королева Сильвия, удивительная красавица и потрясающая женщина, немка, которая в совершенстве выучила шведский язык и стала любимицей шведов. (...) А за королем и королевой на бал спустились другие пары и, Иосиф Бродский шел в паре со шведской принцессой, что я про себя, конечно, отметил и порадовался уважению, которое ему оказывали. Лауреаты рассаживаются за столом в центре зала и, распорядитель бала произносит тост за короля Швеции. Все встают, выпивают, больше никаких тостов не произносится ни за каких нобелевских лауреатов. Все ведут себя очень чинно, чопорно и банкет заканчивается тем, что под фанфары наряженных в средневековые костюмы трубадуров-горнистов по этой лестнице на специальных носилках спускают огромное королевское мороженое. Гигантский торт, первые куски которого королеве Сильвии и королю, а потом членам королевской семьи, а потом он разносится по всем столам. Это завершение банкета.

И затем зал наполняют студенты шведских академий, институтов - молодые парни, одетые тоже в черные костюмы и при галстуках, и девочки в бальных платьях, но у них в отличие от гостей на головах маленькие бархатные шапочки - знак принадлежности к студенчеству. Задача этих ребят - растормошить гостей. Тут же ударяет джаз, гремит оркестр, и поднимается дым коромыслом. Подвыпившие гости вскакивают из-за столов, дамы сбрасывают туфли и в парах со студентами принимаются лихо отплясывать. Вообще начинается настоящая гульба, которая сопровождается весельем и хохотом. Праздник продолжается до утра. Работники телевидения растаскивают нобелевских лауреатов по углам, берут интервью, причем интонации этих интервью тоже очень веселые и легкомысленные, и праздник транслируется по телевидению на весь мир.

Показать полностью… https://vk.com/doc32784968_175984241
30 Кб, 23 апреля 2013 в 17:47 - Россия, Москва, ИМДТ, 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении