Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 076096 из РАХИ

Сердюкову ДМ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Мойки р на5 . щ 76, Санкт-| [етербург, 190000 тел (812) 576-30-60. Факс (812)

Е-гпая[. $yktk,qr acv.snb ги ht1p www.gov spb ги

ОКПО 00087030. ОКОГУ 09525. ОГРН 1027810279397 ИННЖПП 7830002342/783801001

Комитет по стрзитегьству от 16 12 2016

Уважаемый Денис Николаевич!

Комитет по строительству, рассмотрев Ваше обращение по вопросам урегулирования требований кредиторов, сообщает следующее.

Комитет по строительству является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон ЛФ 214-ФЗ) с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-03). Данные полномочия, в том числе обязанность по контролю за целевым использованием денежных средств участников долевого строительства, возложены на Комитет постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N2 650 "О Комитете по строительству" (с изменениями и дополнениями в редакции от 26.10.2015).

В Комитете по строительству исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Санкт Петербурга осуществляет Управление долевого строительства (распоряжение Комитета по строительству от 12.12.2012 № 139 "Об утверждении административного регламента Комитета по строительству по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга" с изменениями на 08.12.2014).

2 В соответствии со ст. 2 Закона № 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством, посредством организации и проведения проверок юридических лиц.

Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.н. целевое расходование привлеченных денежных средств участников долевого строительства.

Сотрудниками Управления долевого строительства Комитета (далее сотрудники УДС) в период с 22.1 1.2013 по 19.12.2013 проведена плановая выездная проверка Общества, в период с 09.06.2014 по 08.07,2()14 и в период с 18.08.2014 по 06.10.2014 (с учетом продления срока) проведены внеплановые выездные проверки ООО "Орбита" (далее - Общество), связанные с его деятельностью по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого корпуса А (l этап строительства) жилого комплекса со встроенно-пристроенными учреждениями обслуживания, а также открытыми автостоянками и подземным паркингом, расположенного по адресу: Санкт Петербург, Ленинский пр, участок 9 (северо-западнее пересечения с ул. Доблести) (далее - Объект), а также целевым расходованием привлеченных денежных средств.

По результатам проверки составлены акты, в соответствии с которыми нарушения Обществом законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных 00ЪеКТOВ недвижимости не установлены,

В рамках уголовного дела уголовного дела №368586, возбужденного по факту хищения денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, возводимых группой компаний "Город", сотрудники УДС давали необходимые объяснения, к дисциплинарной, материальной, уголовной и другой ответственности не привлекались.

Сотрудники УДС, осуществляющие контроль, руководствуются в своей деятельности следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. ! 2.2001 № 195-ФЗ•,

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 26.12.2008 .№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N9 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осушествлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

• Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 .М2 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

• Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/ПЗ-Н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.1 .2006 06-1 37/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

• Приказ Минфина России от 31.10.2000 94н утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";

• Письмо Минфина России от 30.12.1993 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций '

• Положение по бухгалтерскому учету " Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), утв. Приказом Минфина России от 20. 1 2.1994 №1 67;

• Положение по бухгалтерскому учету " Доходы организации" (ЛБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05,1999 № 32н

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ ) 0/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05, 1 999 № 33н•

• Положение по бухгалтерскому учету " Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ [5/01), утв. Приказом Минфина России от 02.08.200t № 60н;

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 .№ 650 "О Комитете по строительству";

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12. l2.2011 № 1654 "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";

Распоряжение Комитета по строительству от l2.12.2012 № 139 "Об утверждении административного регламента Комитета по строительству по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга".

4 • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91 н•

• Постановление Госкомстата России от 1 1 .1 1.1999 100 "06 утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

• Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ (Письмо Минфина России от 15.01.1996 N2 2).

В отношении средств осуществления контроля сообщаю.

Статьей 18 Закона 214-03 предусмотрен закрытый перечень расходов, на которые могут быть использованы средства дольщиков, полученные застройщиком для расходования на цели строительства.

Таким образом, нецелевым использованием может считаться расходование средств дольщиков на цели, не указанные в пункте статьи [8 Закона N2 2 l4-Q)3, Для того чтобы определить, какая сумма денежных средств, уплаченная участниками долевого строительства является использованной по целевому назначению на конкретную дату, сотрудниками проводился экономический анализ данных бухгалтерского учета, представленных Обществом в справке по финансированию строительства объекта, подписанной генеральным директором и главным бухгалтером Застройщиков. При этом данные по счету, на котором учтены целевые средства дольщиков, сопоставлялись с данными по счетам в части осуществленных расходов на строительство дома с учетом выданных авансов и кредиторской задолженности подрядчикам и поставщикам за выполненные работы и поставленные товары для строительства. Полученная положительная разница дает информацию, о том, какая сумма денежных средств на расчетном счете является целевой и не может быть направлена на иные цели, кроме предусмотренных статьей 18 Закона N2 214-ФЗ. Отрицательная разница свидетельствуют о том, что на расчетном счете отсутствуют целевые денежные средства либо об их использовании не по назначению.

Все указанные в справке по финансированию данные, сверялись с представленными Обществом заверенными копиями бухгалтерских документов, а именно оборотно-сальдовыми ведомостями, карточками субконто, расшифровками счетов и т.п. При этом дополнительно сумма средств, поступившая от участников долевого строительства сверялась с представленными Обществом реестрами участников долевого строительства. Остаток средств на расчетном счете дополнительно подтверждался, представленными Обществом справками банков,

Отраженные на счетах учета капитальных вложений средства дополнительно проверялись на их соответствие целям, указанным в пункте i статьи 18 Закона № 214-ФЗ, а также на наличие, подтверждающих документов заключенных договоров, форм КС-3, КС-2 или актов выполненных работ (услуг).

У Общества учет выполненных строительных работ был организован на счете 08/3 "Вложения во внеоборотные активы", на котором нарастающими

5 итогами с начала строительства учитывались затраты по строительству объекта, подтвержденные представленными Обществом договорами с заказчиком (ГК "Город"), счетами-фактурами и актами выполненных работ, а также затраты на содержание застройщика, которые согласно 11.2. ст. 18 Закона 214-ФЗ "расходуются застройщиком по своему усмотрению". Другие статьи расходов по использованию денежных средств в предъявленных Обществом документах отсутствовали.

Кроме того следует отметить следующее:

В настоящее время контроль за строительно-монтажными и иными работами на объектах ЖК "Ленинский парк", ЖК "Прибалтийский" и ЖК "Морская звезда" осуществляется СПб ГУП "Центр содействия строительству" в соответствии с договорами строительного контроля ДТ- 1 /1 6, ДТ-2/ 16, ДТ3/16, ДТ-4Л6, ДТ-5Л6, дт-6/16 от 24.08.2016.

В рамках исполнения полномочий, представители СПб ГУП "Центр содействия строительству" на постоянной основе находятся на строительных площадках, в рамках проведения контрольного обследования объекта ведется проверка документации: общий журнал производства работ, журнал авторского надзора, требования к складированию строительных материалов, конструкций и изделий, журнал аккредитации сотрудников, журнал по правилам пожарной безопасности, журнал ИСПЫпНИЙ, журнал входного контроля, журнал сварочных работ, журнал производства бетонных и железобетонных работ, журнал инструктажа на рабочем месте, журнал выдачи средств индивидуальной защиты, ПНР, журнал ознакомления с ПНР, стройгенплан с печатью "В производство работ" от Заказчика, технологические карты, приказы, инструкции, удостоверения, и т.д. Фиксируется наличие/отсутствие требуемой документации, правильность ее ведения,

Вопросами взаимодействия с участниками долевого строительства, расторгнувшими договоры долевого участия в части восстановления договоров, либо возврата денежных средств занимается ООО "ХК ЭРА",

Заключение агентских, субподрядных и иных договоров между хозяйствующими субъектами является внутренней коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов, неподконтрольной органам исполнительной власти.

Позиция СПб ГУП "Центр содействия строительству" заключается в первоочередности завершения строительства жилых домов и второстепенности расчетов с кредиторам и третьими лицами.

Средства бюджетов каких-либо уровней (федерального/регионального муниципального) при строительстве указанных объектов не используются.

Заместитель председателя Комитета Е.П.Барановский

СойкоТ.П. 576-3168

Показать полностью… https://vk.com/doc10683071_441008840
2 Мб, 15 января 2017 в 17:16 - Россия, Москва, РАХИ, 2017 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении