Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 081089 из СИЮ

"ПОЧЕМУ Я ДО СИХ ПОР НЕ ПРОСВЕТЛЕНА?" (текст субтитров к видеоролику)

Женщина: я просто разочаровалась....делать столько всего на протяжение 40 лет - и не быть пробужденной....И в основном это нормально. Но иногда,как в последние пару дней, плохо.

Руперт: Вы не пробуждены?

Ж: Вы знаете, о чем я. Тот сдвиг, о котором вы говорили этим утром.... "А!!! Вот оно как!!!" Этого мне было бы достаточно. Не обязательно, чтобы все было эффектно. Я прочитала много книг об этих эффектах. Я действительно этого хочу, но довольствовалась и этим. Я просто объясняю, что со мной происходит. Чувствую, что должна это сказать. Я просто хочу биться головой об стенку и говорить: "Просыпайся! Просыпайся!" Меня тошнит от этого. Это иллюзорное отдельное я.... Я истощена. Я старею, я устала. Эта тема была основной для меня в течение почти 40 лет. И ты как-то однажды сказал мне: "Желание освобождения является важным". Но я знаю, что биться головой о стену не очень продуктивно. Так что, возможно, я должна найти себя в чем-то другом.

Р: Ты все еще ожидаешь, что что-то случится....

Ж: да, к сожалению

Р: и в этом проблема. Ты все еще рассматриваешь просветление, как изумительное событие. Ты согласилась бы на не очень изумительное событие. Но тем не менее, ты все еще хочешь довольно приятное событие

Ж: что-нибудь такое....

Р: да, что-нибудь эдакое... Ты все еще хочешь "что-то". В этом вся проблема. Просветление - это не событие. Это не изумительное событие, не обыденное событие. Это вообще не событие. Это не то, что происходит.

Ж: я слышала, что должен произойти сдвиг, смещение

Р: даже так говорить - это слишком

Ж: да, это событие

Р: нет, это даже не событие. Это просто уступка несовершенству языка - называть это сдвигом или событием. Допустим, вы смотрите телевизор, на котором показывают фильм. И вы смотрите на пейзаж. И кто-то подходит к вам и говорит: "Посмотри на экран". Что вы сделаете?

Ж: если что-то на экране, то я не могу его увидеть. На нем присутствует изображение....или я смотрю сквозь него?

Р: нет. Когда вы смотрите телевизор, который выключен, вы смотрите на пустой телеэкран и видите экран. Вы включаете телевизор - экран не исчезает. Вы все еще смотрите на экран. Но теперь экран появляется как пейзаж. Вы вовлечены в просмотр фильма. Удивительный фильм, вы полностью погружены в него. Вы забываете, что смотрите на экран. Вы думаете, что смотрите на пейзаж. Ваши друзья пришли к вам и спрашивают: "Что ты смотришь?" И ты говоришь, что видишь этот удивительный пейзаж. Твои друзья говорят тебе: "Посмотри на экран". Разве ты тогда не видела экран? Разве ты туда не смотрела в тот момент?

Ж: в форме пейзажа

Р: да, но это тот же самый экран. Это был точно такой же экран, перед тем как ты включила фильм. Теперь он принимает форму пейзажа. Но это все тот же экран. Экран не исчез. Ты бы сказала, что это что-то новое - видеть экран? Что это новое событие? Чудесное ли это событие в фильме?

Ж: нет, согласно этой метафоре

Р: появляется ли вообще экран в фильме?

Ж: нет

Р: то, что ты ищешь, - это событие в фильме. Ты все еще тонко представляешь, что просветление - чудесное или даже не очень чудесное событие в фильме. И пока ты ищешь это в фильме, тебе кажется, что ты не видишь экран, потому что твое внимание сосредоточено на объектах. Итак, что ты должна делать, когда смотришь на пейзаж, что ты должна сделать, чтобы увидеть экран?

Ж: согласно метафоре,ничего.

Р: да. Экран - это не что-то новое, что приходит. Просветление - это не что-то новое, что было потеряно и теперь должно быть найдено. В лучшем случае, хотя и это не совсем точно, может быть сказано, что это было проигнорировано из-за очарования драмой, которая разворачивается в фильме. Драмой тела-ума и окружающего мира. Вследствие нашего очарования этими проявлениями кажется мы упустили из вида реальность экрана. В результате мы думаем: "О, я должен начать искать это". И мы отправляемся путешествовать по миру, посещая учителей, ашрамы и все остальное. Мы проделываем потрясающее путешествие вокруг мира, как если бы персонаж из фильма искал экран. И сейчас ты ищешь, это равноценно тому как персонаж фильма путешествует в поисках экрана. Другими словами, ты ищешь в теле-уме (в твоем случае - не в мире, а в теле-уме) какие-то особенные переживания, такие как: "О, вот оно! Вот этот сдвиг, это событие! Теперь я по другую сторону забора!" Нет никакого забора, который ты в конечном итоге преодолела, чтобы просветлеть. Просветление - это как мгновение, в котором ты узнаешь экран во время фильма. И в то время, когда ты это узнаешь,одновременно с этим осознанием ты узнаешь: "О, я всегда видела экран! На самом деле я никогда не прекращала видеть экран. Но только из-за моего очарования драмой в фильме, которая казалась как отсутствие экрана. И, как результат этого очевидного отсутствия, я пустилась на поиски этого во внешний мир!".

Ж: то есть, я и была этим экраном? Это следующий шаг?

Р: да, ты никогда, ни на одну секунду не прекращала быть осознанным присутствием, неограниченной, вечно присутствующей осознанностью. Ты никогда не прекращала быть этим.

Ж: я все больше чувствую это, но это иллюзорное, отдельное я....Иногда оно как будто бы тает и становится более смутной. И я такая: "Вау! Она начинает исчезать!"

Р: почему ты хочешь, чтобы она исчезла?

Ж: потому что она бывает такой несчастной!

Р: то есть то, о чем ты говоришь, в этой метафоре - ты наблюдаешь эту драму, множество персонажей. И одна женщина в этом фильме тебе не нравится. И вот что ты говоришь: "Пока эта женщина не уйдет из фильма, я не смогу увидеть экран!Только когда она покинет фильм, я смогу заметить экран". Вот что ты говоришь.

Ж: как ты сказал раньше, вся энергия, потраченная на нее, не приносит пользу

Р: но для кого она является проблемой? Для экрана неприятности этой женщины в фильме являются проблемой? Это может быть проблемой для других персонажей

Ж: да

Р: но она не является проблемой для экрана. На самом деле, у осознанности нет проблем, она не знает проблем. Почему? Потому что, для того, чтобы была проблема, необходимо сопротивление. Должно быть : "Мне не нравится это". Это то,что делает ситуацию проблемой. Но осознанность - это как пустое пространство. Она никогда не говорит текущему опыту: "Ты мне не нравишься" Исходя из этого - у нее нет проблем. То есть, это не то чтобы сказать: "О, мое ужасное отдельное я должно быть уничтожено! Я пресытилась ей!" Я, которое пресытилось ей, это еще одна форма ложного я. Другими словами, отдельное я увековечивает себя, пытаясь избавиться от себя. Итак, ты поймана в эти узы,от которых, ясное дело, устала. От попыток избавиться от себя. Мое отдельное я хочет избавиться от себя так,чтобы мое отдельное я могло испытать просветление. И ты ходишь по кругу. И понятно, что ты разочарована и пребываешь в унынии. Потому что ты вовлечена в бесконечное усилие, которое увековечивает отдельное я попытками избавиться от этого я. Просто смотри на ситуацию ясно. Ты не можешь избавиться от иллюзий.

Ж: я все это понимаю, но....

Р: нет, действительное видение этого положит конец этим усилиям. Потому что - что ты должна делать, чтобы избавиться от пейзажа, который ты наблюдаешь? Ты ничего не сможешь для этого сделать, потому что пейзажа там на самом деле нет. Что ты можешь сделать с иллюзией? Что тебе нужно сделать с иллюзией? Просто увидь, что это иллюзия. Не трать свою жизнь на попытки избавиться от иллюзии. Это бесполезная трата времени.

Ж: то, что я подразумеваю под избавлением от этого видится как иллюзорная автономия. Но я так же вижу....

Р: Хорошо, теперь увидь, что то, чем ты являешься, это не отдельное ограниченное я. Разве для тебя сейчас не ясно, что ты одна осознаешь свой опыт? Ок, если ты обратишь свое внимание на этого осознающего, куда ты пойдешь?

Ж: никуда

Р: если ты...Можешь ли ты вообще повернуться туда? В каком направлении? То есть, как оно может быть отдельным или ограниченным, если ты не можешь найти его, как какой-нибудь объект? Ты ответила на оба вопроса из своего опыта безусловно правильно. Итак, если ты не можешь найти осознанность, которая, как ты знаешь, является тобой... Если ты не знаешь, где искать,откуда ты знаешь, что у нее есть ограничения или она отдельна? Только объект может быть ограничен или отделен. Ты не знаешь этого. Прямо там, прямо там,- в этом понимании. И я вижу, что ты отвечаешь на вопросы из понимания, а не потому, что ты что-то вычитала из книг. Прямо там знание, что то, чем ты являешься,не имеет ограничений. Просто живи пониманием, займи позицию там. Эта осознанность всегда пробуждена. Просветление не для осознанности. Осознанность уже является светом, который освещает все опыты, который делает опыты познаваемыми. Она не может просветлеть. Что будет просветленным? Она уже свет, который делает опыты познаваемыми.

Ж: одно из определение пробуждения, которое я слышала, это осознанность распознает саму себя.

Р: ты сейчас осознаешь? Да? Хорошо. Откуда ты знаешь, что ты осознаешь? Как получилось, что ты ответила "да"?

Ж: это очевидно.

Р: это очевидно. И для кого это очевидно, что ты осознаешь?

Ж: для меня

Р:Прямо в этом есть опыт осознанности, осознающей саму себя. Вот и все. Это никогда не будет лучше, чем это. Ты, и совершенно правильно, определила просветление, как осознанность, осознающую саму себя. И потом я задал тебе вопрос: "Ты осознаешь?" И из своего личного опыта ты ответила :да. Другими словами: я, осознанность, осознаю само осознание. Ничто другое не может осознавать то, что я осознаю. Другими словами, просветление - это причудливое название для самого простого, самого обычного, самого известного опыта, который только существует. И все 7 млрд людей знают его. Как бы то ни было. Но потому что его нельзя найти с помощью ума, в большинстве случаев этот опыт считается упущенным. И как результат этого, покой и счастье, которые лежат в корне этого, также рассматриваются как упущенные. Отсюда воображаемое я пускается в путешествие в поисках пропавшего покоя и счастья. И как мы знаем, оно там не живет. Покой и счастье обитают в простом знании нашего бытия. Это знание самого себя. Это осознанность, осознающая саму осознанность. И это твой самый сокровенный опыт в любое время. Это не новое переживание, это не что-то, что потеряно и должно быть найдено. В худшем случае, мы можем сказать, что это было проигнорировано. По-видимому, экран был не замечен из-за исключительной увлеченности телом, умом и миром. Все, что нам необходимо,это просто расслабить фокус своего внимания от тела, ума и мира. Не пытайся избавиться от них. Просто прекрати быть на чем-то сфокусированной. Просто отведи внимание. Это как видеокамеру слегка расфокусировать. И твое внимание течет обратно в источник, которым ты являешься. Просто займи позицию пространства осознанности, позволяя телу, уму и миру делать все, что они обусловлены делать. Просто позволь им плыть по течению.

Ж: можно я спрошу, что значит "занять позицию....

Р: оставаться как осознанность...сейчас я поясню: предложение оставаться как осознанность, казалось бы, дана тому, кто сейчас не находится как осознанность и мог бы сделать это в будущем. Сказать так - это уступка для веры, что мы отдельные я. В действительности,она не имеет смысла. Но иногда она используется в контексте разговора. Более точно можно было бы сказать: "Будь сознательно присутствием осознанности". Причина, по которой я говорю "сознательно" - просто чтобы сказать: "Будь присутствием осознанности. Ты уже являешься этим. Ты никогда не была чем-то другим, кроме вечной, бесконечной осознанности. Как следствие, будь сознательно этим. Знай, что ты уже являешься этой осознанностью. Вот что я подразумеваю, когда говорю займи позицию осознанности.

Ж: да, я кажется понимаю, что ты имеешь в виду

Р: на самом деле ты не можешь быть ничем другим, кроме этого. Другими словами, просто заметь, что ты это,вместо того, чтобы путать себя с скоплением мыслей и чувств. Просто заметь: "О, нет, я тот, кто осознает их. Я не собрание мыслей и чувств. Все они проплывают мимо. Но я не проплываю мимо. Я просто всегда здесь." Я бы порекомендовал вообще забыть о просветлении

Ж: не думаю, что это когда-нибудь произойдет (смеется)

Р:под забытием просветления я имею ввиду....из-за этой тенденции, по которой ты считаешь, что это - событие....

Ж: да, я знаю, о чем ты. Мне надо перестать читать все эти опасные книги

Р:тебе больше не надо читать книги. Исследуй это иначе: просто посмотри на то, что всегда присутствует в твоем опыте. И оставайся с этим. Просто посмотри: во всех опытах это всегда присутствует. Это поиск экрана в фильме. Тебе не надо искать его. Это смотреть на свое лицо, что всегда присутствует в опыте - просто знание этого опыта это знание приходит через все опыты. Просто будь с этим. Просто позволь этому перейти с заднего фона на передний план

Ж: да, я испытываю это все больше и больше....я понимаю, о чем ты......

Показать полностью… https://vk.com/doc296705513_437030175
39 Кб, 15 ноября 2015 в 4:54 - Россия, Москва, СИЮ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении