Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 091186 из ИЭУП

Экзаменационные вопросы по социальной педагогике

1.Изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется фактически на протяжении всей его жизни.

2.Реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека.

3.Процесс и результат социализации человека, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм.

4.Происходит в процессе стихийного взаимодействия человека с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнонаправленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на обстоятельства жизни тех или иных категорий людей; в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т. е. воспитания; в процессе саморазвития, самовоспитания человека.

5.Основной задачей является характеристика будущим педагогам (да и всем тем, кому предстоит работать в качестве организаторов и руководителей человеческих общностей) картину социально- педагогической действительности

6. Состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества

7.В самом общем виде этапы социализации можно соотнести

8.Космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

9. Страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах

10.Условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.

11.Факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум

12.Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов.

13.Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.

14.Следование какому-либо примеру, образцу, один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

15.Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.

16.Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.

17.Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.).

18. Разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматриваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.

19. Исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как составную часть социализации, полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных потенций, нивелирования отрицательных и усиления положительных влияний на развитие человека в процессе социализации

20.Исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, в ней определяются направления социальной и педагогической помощи им

21.Описывает, объясняет и прогнозирует функционирование социального воспитания.

22.На основе социально-психологических характеристик групп и человека, их особенностей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания

23. Отбирает из практики и конструирует новые способы целесообразной организации социального воспитания

24.Исследуют, с одной стороны, потребности общества в определенном качестве "человеческого капитала", а с другой - экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания

25. Выражается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания

26.Связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах.

27.Выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

28. Технологии социальной диагностики состояния какого-либо социального явления

29. Технологию, используемую при решении конкретной задачи

30.Систематические мероприятия, направленные на обеспечение неудачного приспособления человека к обществу

31.Направлена на развитие у нуждающихся техники преодоления трудностей и навыков самооценки

32.Правильное понимание специфики социальной работы началось с работы

33.Социальная педагогика, по мнению М. Корпфа, тесно связано со следующими разделами науки (перечисли)........................................

34.Национальная ассоциация работников социального обеспечения ведущая профессиональная лига

35.Главное направление социального воспитания

36.Закономерности влияния социальной среды на формирование личности является предметом изучения

37. изучает особенности процессов воспитания в зрелом м пожилом возрасте, в условиях меняющихся социально-политических отношений

38. Проявление гуманного отношения человека к человеку

39. Чем занимается социальный работник?

40. Составляющие процесса социализации

Показать полностью… https://vk.com/doc-106978661_437037589
33 Кб, 17 ноября 2015 в 12:28 - Россия, Москва, ИЭУП, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении