Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 091187 из ИЭУП

Древневосточные цивилизации дали человечеству первые образцы школ. Дальнейшее развитие школы осуществлялось уже на следующей ступени исторического развития - в эпоху античности, греко-римской древности. Достижения в области содержания, методов и организации образования подрастающего поколения в Древней Греции, Риме, эллинистических государствах и осмысление их философами того времени явились важным этапом в последующей эволюции школы и педагогической мысли.

В Спарте сложился идеал сильного духом, физически раз­витого воина, но по сути своей невежественного человека. Еще Аристотель заметил, что основной недостаток спартан­ского воспитания заключался в том, что спартиаты чувство­вали себя уверенно лишь в ходе военных действий, а досугом своим пользоваться не умели, поскольку обладали ограниченным кругозором.

В демократических Афинах до 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание, целью которого было развитие у ребенка физических сил, чувства красоты и формирование традиционных нравственных установок.

Соответственно целям воспитания, включавшим во взаимосвязи духовное и физическое развитие, в Афинах существовало два типа школ - мусические и гимнастические - палестры.

Греческое слово "схола", нынешнее школа, обозначало досуг, отдых от труда, способствующий физическому и духовному совершенству.

* Мусическое воспитание охватывало те сферы культуры, которые находились под покровительством муз, по греческой мифологии - дочерей богини памяти Мнемосины. В их ведении были поэзия, музыка, танцы, науки и творчество в целом. В мусических школах дети заучивали отрывки из классической литературы: Гомер, Гесиод, Эзоп, Эсхил, Софокл, Еврипид. Музыка, поэзия и грамматика были так тесно связаны, что обучать им мог один учитель, параллельно обучая детей игре на кифаре, музыкальном инструменте щипкового типа. Игре на флейте в афинских школах не обучали, поскольку, по мнению афинян, она не сочеталась с устной речью, а тем самым с интеллектуальным развитием детей.

* В палестрах афинские дети упражнялись в беге, борьбе, прыжках, метании диска и копья, подготавливаясь к участию в общественных состязаниях.

В Афинах и других городах Эллады в конце V - начале IV в. до н.э. свои школы имели и странствующие учителя мудрости - софисты, обучавшие прежде всего красноречию и логике.

Важно отметить, что софисты положили начало развитию риторики и логики, понимаемых как искусство речи, включающее использование поэтических, художественных и научных сочинений. Развивая риторику, софисты способствовали повышению общего уровня образования юношей, приучая их мыслить, правильно говорить, следовать образцам поведения великих людей. Способы обучения были весьма разнообразны: рассказ, развернутое доказательство, беседа, дискуссия.

Показать полностью… https://vk.com/doc-106978661_437037605
103 Кб, 17 ноября 2015 в 12:30 - Россия, Москва, ИЭУП, 2015 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении