Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 091196 из МЭГУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Рабочая программа

Дополнительного образования

по общекультурному направлению

на 2016-2017учебный год

Название кружка_____________ Рукодельница

Класс_____________________2 -8______________

Учитель: Елена Стефановна Соболь, II кв. категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы Дополнительного образования "СТУПЕНЬКИ К МАСТЕРСТВУ" по направлению является общекультурной; по виду - художественно - прикладное творчество; по форме организации -кружковой; по времени реализации - годичной.

Программа разработана на основе Программы для учащихся 1-4 классов "Технология. Ступеньки к мастерству" Е А Лутцевой, а также "Стань креативным: Практическое пособие по развитию творческих способностей" Г.Акимовой. Программа направлена на развитие у младших школьников навыков созидательной, преобразующей, творческой деятельности, способствующей развитию технологического мышления.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время психологические исследования показали, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к проявлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. По словам В.А.Сухомлинского, дети должны жить в мире музыки, красоты, игры, сказки, рисунка, творчества.

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее принципами: доступность обучения, результативность, постепенное усложнение изучаемых технологий.

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, игра, мастерская, конкурс.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, коллективно-групповая.

Методы организации учебно-воспитательного процесса: словесный, наглядный, практический.

Приемы, используемые на занятиях: игры, упражнения, рассказ, демонстрация иллюстраций, наблюдение, решение проблемных ситуаций, работа по образцу, самостоятельная разработка идеи.

Обеспечение программы методическими видами продукции: методические пособия для педагога по развитию у детей основ креативности, конспекты занятий, справочные материалы по различным видам детского творчества.

Дидактический материал: эскизы, образцы изделий, специальная литература, схемы, раздаточный материал, компьютерные программы.

Цель программы:

Развитие творческих способностей у младших школьников через пробуждение интереса к новым видам деятельности.

Задачи:

1. Образовательная- познакомить детей с различными видами творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги, плетение из бисера, наклеивание на бумагу различных материалов, вышивание.

2. Развивающая- способствовать развитию у детей таких психических процессов, как внимание, мышление, воображение. А также таких ключевых компетенций, как умение думать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца.

3. Воспитательная- приобщить детей к истории и культуре творческой деятельности, расширить коммуникативные навыки , способность работать в коллективе.

Возраст детей,участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7лет. Развитие творческих способностей - важная задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Сроки реализации образовательной программы 1 год, или 32 часа.

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 35 минут.

Формы подведения итогов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме конкурса готовых работ во время проведения очередного задания по той или иной теме, когда работы детей по конкретной теме помещаются на демонстрационный стенд. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных вариантов решения заданной проблемы.В конце года готовится большая выставка творческих работ, в которой участвуют все учащиеся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп Раздел, тема Количество часов Всего Теоретич. занятия Практич. занятия 1 Рисование 3 3 1. 1 Рисуем карандашом 1. 2 Рисуем красками 2 Вырезание из бумаги 4 4 2. 1 Вырезание по шаблону 2. 2 Вырезание и складывание бумаги 2. 3 Вырезание из картона 3 Работа с бисером 6 6 4 Работа с нитками 9 9 4.1 Изготовление кисточек и помпонов 4.2 Вязание крючком 4.3 Вышивка 5 Работа с тканью 10 10 5.1 Изготовление мягкой игрушки ИТОГО 32 32

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Рисование

Тема 1. 1. Рисуем карандашом.

Содержание материала: Рисование карандашом по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами.

Тема 1. 2. Рисуем красками.

Содержание материала: Рисуем красками с помощью пальцев.

Раздел 2. Вырезание из бумаги

Тема 2. 1. Вырезание по шаблону.

Содержание материала: Симметричное вырезание по шаблону. Вырезание бесконечного ряда фигур из бумаги, сложенной гармошкой. Круговые узоры.

Тема 2. 2.Вырезание и складывание бумаги.

Содержание материала: Делаем из бумаги веер.

Тема 2. 3.Вырезание из картона.

Содержание материала:Создаем поздравительные открытки

Раздел 3. Работа с бисером.

Содержание материала: Снежинки из бисера. Изготовление простых цепочек. Цветы из бисера. Ажурные цепочки. Фигурки из бисера.

Раздел 4. Работа с нитками

Содержание материала:Поделки из ниток: помпон, кисточка, шнурок. Марионетка из ниток. Основы вязания крючком. Цепочка из воздушных петель. Простейшие швы для вышивания. Вышивание салфетки.

Раздел 5.Работа с тканью.

Содержание материала: Разноцветные лоскутки: красивый мешочек, лошадка, лоскутное одеяло. Изготовление плоскостной мягкой игрушки.

Формы занятий: практическое, творческая игра, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебной мастерской.

Из дидактического обеспечения в наличие различные наглядные пособия, трафареты, схемы и выкройки.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гуашевые и акварельные краски, альбомы, ножницы, цветная бумага, клей, бисер, нитки, иголка, ткань.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Ученик будет знать:

* Виды материалов: бумага, ткань, картон, проволока, бисер, клей, их свойства и названия - на уровне общего представления.

* Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

* Виды отделки: раскрашивание, аппликация.

* Названия и назначение ручных инструментов: ножницы, игла, шило; приспособлений: шаблон, булавки, выкройки; правила работы с ними.

Ученик будет уметь:

* Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения.

* Различать материалы и инструменты по их назначению.

* Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, простейшими прямыми строчками: вперед иголку, веревочка.

* Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты

( ножницы, иглы).

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Кадровое: учитель начальных классов (вторая квалификационная категория)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Основная литература:

1. Е.А.Лутцева Технология. Ступеньки к мастерству. Программа для учащихся 1-4 классово общеобразовательных учреждений. М. "Вента-Граф" 2006

2. М.В.Хохлова, П.С.Самородский Технология программы начального и основного общего образования. М. "Вента-Граф" 2010.

3. Г.Акимова Стань креативным. Практическое пособие оп развитию творческих способностей. Ленинградское издательство.2008.

4. Н М Конышева Мастерим игрушки сами. Образовательная программа и конспекты занятий. Волгоград 2011

5. Н М Конышева Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов. Ассоциация XXI век. Смоленск 2006.

Дополнительная литература:

1. Е. В. Данкевич, О.В.Жакова Большая книга поделок для девочек и мальчиков. М. ОНИКС.2000

2. А.А.Фатеева Рисуем без кисточки. Ярославль. Академия развития. 2009 год.

3. А.А.Анисиратова Поделки к праздникам М. Институт инноваций в образовании им. Л.В,Занкова : Издательство Оникс, 2012год.

4. Журналы "Начальная школа" 2008-2013 годы.

Календарно- тематический план

№ Тема Теория Практика Срок исполн 1. Рисование карандашом по трафарету 1 14 .09 2. Рисование цветными карандашами и фломастерами. 1 21.09 3. Рисуем красками с помощью пальцев 1 28.09 4. Симметричное вырезание по шаблону. 1 05.10 5. Вырезание бесконечного ряда фигур из бумаги, сложенной гармошкой 1 12.10 6. Круговые узоры. 1 19.10 7. Делаем из бумаги веер 1 26.10 8. Снежинки из бисера. 1 09.11 9. Изготовление простых цепочек. 1 16.11

10. Цветы из бисера. 1 23.11 11. Ажурные цепочки. 1 30.11 12. Фигурки из бисера. 2 07.12

14.12 13. Поделки из ниток: помпон. 1 21.12 14. Поделки из ниток: кисточка, шнурок. 1 28.12 15. Марионетка из ниток. 1 18.01 16. Вязание крючком. Техника безопасной работы. Воздушные петли. 1 25.01

17. Цепочка из воздушных петель. 2 01.02

08.02 18. Столбики без накида. 1 22.02 19. Швы для вышивания. 1 01.03 20. Вышивание салфетки. 1 07.03 21. Разноцветные лоскутки: красивый мешочек 2 15.03

22.03 22. Разноцветные лоскутки, лошадка 2 05.04

12.04 23. Разноцветные лоскутки, лоскутное одеяло 2 19.04

26.04 24. Изготовление плоскостной мягкой игрушки. 3 03.05

10.05 17.05 25. Резервное занятие 1 24.05 Итого: 32 часа.

Показать полностью… https://vk.com/doc-98321054_447642853
32 Кб, 11 июля 2017 в 13:00 - Россия, Москва, МЭГУ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении