Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 091231 из МЭГУ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

______________ В.В. Новиков

"____" _____________ 20____ г.

Контрольно - оценочные средства

по учебной дисциплине "Этика делового общения":

очной и заочной форм получения образования

специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ,

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования

и систем газоснабжения

на 2016-2017 учебный год

1. Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачёт.

2. Проверяемые знания и умения1:

З.1 сущностные особенности общения, этики, этики делового общения;

З.2 этические принципы и нормы в деловом общении;

З.3 психологические аспекты техник и приемов делового общения;

З.4 этика и этикет деловых отношений и делового общения;

З.5 механизмы внедрения этических норм в деловое общение;

З.6 этика организационного поведения и групповой деятельности.

У.1 применять этические правила, нормы и принципы в деловом общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

У.2 корректировать свое общение и поведение с учетом этических требований, норм деловой этики и этикета;

У.3 моделировать формы делового общения;

У.4 использовать техники и приёмы эффективного общения в деловых контактах, отношениях и профессиональной деятельности;

У.5 применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач.

3. Таблица соотнесения заданий с проверяемыми знаниями и умениями

Таблица

Соотнесение заданий с проверяемыми знаниями и умениями

Проверяемые знания и умения Задания для проверки усвоенных знаний и освоенных умений З.1 сущностные особенности общения, этики, этики делового общения тестовые задания 1 - 24 З.2 этические принципы и нормы в деловом общении тестовые задания 25 - 30 З.3 психологические аспекты техник и приемов делового общения тестовые задания 31 - 48 З.4 этика и этикет деловых отношений и делового общения тестовые задания 49 - 66 З.5 механизмы внедрения этических норм в деловое общение тестовые задания 67 - 72 З.6 этика организационного поведения и групповой деятельности тестовые задания 73 - 84 У.1 применять этические правила, нормы и принципы в деловом общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни практические задачи 1-2 У.2 корректировать свое общение и поведение с учетом этических требований, норм деловой этики и этикета практическая задача 3 У.3 моделировать формы делового общения практическая задача 4 У.4 использовать техники и приёмы эффективного общения в деловых контактах, отношениях и профессиональной деятельности практическая задача 5 У.5 применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач практическая задача 6

4. Контрольно - оценочные материалы - приложение.

5. Список рекомендуемой литературы:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст]: учеб. пособие / И.И. Аминов. - 7-е изд. стер. - М.: Омега-М, 2015. - 304 с.

3. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. (Серия: Профессиональное образование). (Рекомендовано Министерством образования РФ).

4. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения [Текст]: учебное пособие / И.И. Зарецкая. - М.: Оникс, 2014. - 224 с.

5. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / авт.-состав. С.В. Дусенко. - М.: Академия, 2014. - 224 с. (Серия "Высшее профессиональное образование). (Гриф УМО МО РФ).

6. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений по специальности "Правоведение". - 2-е изд., испр. и доп. Е.А. Красникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 224 с. (Серия "Профессиональное образование").

7. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2014. - 64 с. (Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ).

8. Дружинин, В.Ф. Этика [Текст]: курс лекций / В.Ф. Дружинин, Л.А. Дёмина. - М.: Экзамен, 2014. - 224 с.

9. Этика деловых отношений [Текст] / авт.-сост. А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. - М.: Логос, 2014. - 400 с.

10. Психология и этика делового общения [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 415 с. (Серия: Золотой фонд российских учебников). (Рекомендовано Министерством образования РФ и Учебно-методическим центром).

11. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие /Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с. (Рекомендовано Ученым Советом Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры).

12. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебник / А.А. Солоницына. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. - 200 c.

13. Измайлова, М.А. Деловое общение [Текст]: учебное пособие / М.А. Измайлова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2014. - 252с.

14. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / Г.В.Бороздина. - М.: Академия, 2014. - 224 с.

15. Деловое общение и деловой этикет: сайт. - URL: http://masteretik.ru.

16. Сайт. Профессиональная этика. Деловая этика. Этика бизнеса. - URL: http://www.google.ru/nauki-online.ru/professionalnaya-etika.

17. Сайт. Этика. Образовательный ресурсный центр. - URL: http://www. google.ru/ethicscenter.ru/info/res.htm.

18. "ГАРАНТ" - информационно-правовой портал". - URL: http: //www.base.garant.ru.

6. Таблица распределения заданий по вариантам (к дифференцированному зачету).

Таблица

Распределение заданий по вариантам

№ варианта

№ задания 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания 1, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73, 79 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 56, 62, 68, 74, 80 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 57, 63, 69, 75, 81 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 52, 58, 64, 70, 76, 82 5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 53, 59, 65, 71, 77, 83 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60, 66, 72, 78, 84 Практические задачи 1 2 3 4 5 6

Преподаватель С.В. Орлова

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательного и общего гуманитарного и социально-экономического циклов

Протокол №______ от "_____"____________________20____г.

Председатель цикловой комиссии Т.В. Кузнецова

Приложение

Контрольно - оценочные материалы

по учебной дисциплине "Этика делового общения":

очной и заочной форм получения образования

специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ,

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования

и систем газоснабжения

на 2016-2017 учебный год

Тестовые задания

Инструкция: найти и отметить единственный правильный ответ на вопрос.

Тестовое задание 1

Этические нормы, правила и представления, регулирующие деловое общение, поведение и отношение людей в процессе их производственной и социальной деятельности являются ...

а) объектом дисциплины "Этика делового общения"

б) предметом дисциплины "Этика делового общения"

в) методами дисциплины "Этика делового общения"

г) теоретической основой дисциплины "Этика делового общения"

Тестовое задание 2

Этические аспекты в деловом общении являются ...

а) объектом дисциплины "Этика делового общения"

б) предметом дисциплины "Этика делового общения"

в) методами дисциплины "Этика делового общения"

г) теоретической основой дисциплины "Этика делового общения"

Тестовое задание 3

Совокупность научных взглядов, которые являются результатом исследования и осмысления этики делового общения, на основе которых делаются выводы о закономерностях и механизмах их формирования и функционирования являются ...

а) объектом дисциплины "Этика делового общения"

б) предметом дисциплины "Этика делового общения"

в) методами дисциплины "Этика делового общения"

г) теоретической основой дисциплины "Этика делового общения"

Тестовое задание 4

Совокупность способов и приемов исследования этики делового общения и взаимодействия являются ...

а) объектом дисциплины "Этика делового общения"

б) предметом дисциплины "Этика делового общения"

в) методами дисциплины "Этика делового общения"

г) теоретической основой дисциплины "Этика делового общения"

Тестовое задание 5

Совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде называется ...

а) моралью б) нравственностью в) этикой г) правилами

Тестовое задание 6

Нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер, называются ...

а) нравственностью б) моралью в) этикой г) правилами

Тестовое задание 7

Выражение этических норм, предписаний, идеалов человека в виде его поступков в реальной жизни называется ...

а) моралью б) нравственностью в) этикой г) правилами

Тестовое задание 8

Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга, называется ...

а) познанием; б) общением; в) подражанием; г) идентификацией

Тестовое задание 9

Сколько сторон, включает в себя структура общения?

а) две; б) три; в) четыре; г) пять

Тестовое задание 10

Коммуникативная сторона общения заключается ...

а) в обмене действиями; б) в познании и понимании людей;

в) во взаимном обмене информацией; г) в получении информации

Тестовое задание 11

Интерактивная сторона общения заключается ...

а) в обмене действиями; б) в познании и понимании людей;

в) во взаимном обмене информацией; г) в получении информации

Тестовое задание 12

Перцептивная сторона общения заключается ...

а) в обмене действиями; б) в познании и понимании людей;

в) во взаимном обмене информацией; г) в получении информации

Тестовое задание 13

То, ради чего существо вступает в акт общения, называется ...

а) средством; б) целью; в) функцией; г) содержанием

Тестовое задание 14

Функция общения, отражающая его потребностно-мотивационные причины и реализуемая при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется ...

а) формирующей; б) подтверждающей; в) внутриличностной; г) прагматической

Тестовое задание 15

Функция общения, которая служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, называется ...

а) формирующей; в) организации и поддержания отношений;

б) объединения-разъединения людей; г) прагматической

Тестовое задание 16

Функция общения, состоящая в том, что в процессе общения с другими людьми можно понять, познать и утвердить себя, называется ...

а) формирующей; б) подтверждающей; в) внутриличностной; г) прагматической

Тестовое задание 17

Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, называется?

а) формирующей; б) подтверждающей; в) инструментальной; г) прагматической

Тестовое задание 18

Простой, уровень общения, который предполагает обмен репликами для поддержания разговора, не имеющий глубокого смысла, называется ...

а) манипулятивный; б) деловой; в) личностный; г) примитивный

Тестовое задание 19

Уровень общения, который заключается в том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера или чувствуется неискренность в общении, называется ...

а) манипулятивный; б) деловой; в) личностный; г) примитивный

Тестовое задание 20

Уровень общения, который характеризует такое взаимодействие, при котором субъекты способны к глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека, называется ...

а) манипулятивный; б) деловой; в) личностный; г) примитивный

Тестовое задание 21

Вид общения, при котором происходит обмен предметами и продуктами деятельности, называется ...

а) биологическим; б) непосредственным; в) инструментальным; г) материальным

Тестовое задание 22

Тип общения, принимаемый авторитарную, директивную форму воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям, называется ...

а) ролевым; б) императивным; в) личностным; г) ритуальным

Тестовое задание 23

Вид общения, при котором происходит обмен психическими или физиологическими состояниями, называется ...

а) кондиционным; б) когнитивным; в) мотивационным; г) биологическим

Тестовое задание 24

Вид общения, необходимый для поддержания, сохранения и развития организма, называется ...

а) когнитивным; б) кондиционным; в) биологическим; г) мотивационным

Тестовое задание 25

Ценности и правила этики, которых должны придерживаться деловые партнеры в деловом общении (отношениях) - это ...

а) социальные нормы делового общения; в) профессиональные нормы делового общения;

б) этические нормы делового общения; г) технические нормы делового общения

Тестовое задание 26

Предписания, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения (действия и др.) - это ...

а) социальные нормы делового общения; в) профессиональные нормы делового общения;

б) этические нормы делового общения; г) технические нормы делового общения

Тестовое задание 27

Абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, правильно формировать свое поведение, свои действия в деловой и иной сферах называются ...

а) принципами; б) нормами; в) правилами; г) желаниями

Тестовое задание 28

"Золотое правило этики общения" гласит ...

а) "Старайтесь слушать не себя, а другого";

б) "Не лезьте человеку в душу;

в) "Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам";

г) "Старайтесь показаться лучше, умнее, чем вы есть на самом деле"

Тестовое задание 29

Нравственное качество человека, которое предполагает не только объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, но и признание их индивидуальности называется ...

а) терпимость; в) честность и порядочность;

б) справедливость; г) тактичность и деликатность

Тестовое задание 30

Нравственное качество человека, которое проявляется в осознании невозможности преодолеть "с наскока" слабости и недостатки партнеров, клиентов, подчиненных и др. людей называется ...

а) терпимость; в) честность и порядочность;

б) справедливость; г) тактичность и деликатность

Тестовое задание 31

Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, называют ... общения

а) приемами; б) техниками; в) механизмами; г) эффектами

Тестовое задание 32

Предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное, называют ... общения

а) приемами; б) техниками; в) механизмами; г) эффектами

Тестовое задание 33

Доскональные профессиональные знания в какой-либо области называются ...

а) перцептивная компетентность; б) социально-психологическая компетентность;

в) профессиональная компетентность; г) коммуникативная компетентность

Тестовое задание 34

Достижение участниками коммуникативной цели и решение поставленных задач называется ...

а) эффективностью влияния; б) психологической компетентностью;

в) директивностью общения; г) эффективностью делового общения

Тестовое задание 35

Совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на понимание партнера и его проблем, установление психологического контакта, изучение его личностных особенностей, на выяснение его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т.п., называют ...

а) техникой директивного общения; б) техникой подражания;

в) техникой понимающего общения; г) техникой манипулирования

Тестовое задание 36

Совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей, называют ...

а) техникой директивного общения; б) техникой подражания;

в) техникой понимающего общения; г) техникой манипулирования

Тестовое задание 37

Процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого человека, называют ...

а) психологическим феноменом; б) психологическим аффектом;

в) психологическим влиянием; г) психологическим барьером

Тестовое задание 38

Непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы, называется ...

а) конформностью; б) суггестией; в) подражанием; г) убеждением

Тестовое задание 39

Подверженность человека групповому (или личностному) давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней называется ...

а) конформностью; б) суггестией; в) подражанием; г) убеждением

Тестовое задание 40

Обращение к логике, разуму человека, целью которого является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем, чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении называется ...

а) конформностью; б) суггестией; в) подражанием; г) убеждением

Тестовое задание 41

Воспроизведение деятельности, поступков, традиций, качеств другого человека, на которого хочется походить называется ...

а) конформностью; б) суггестией; в) подражанием; г) убеждением

Тестовое задание 42

Техника воздействия (влияния) заключающаяся в том, что люди, согласившиеся на безобидную просьбу, затем уступают более серьезным требованиям, из-за чувства обязанности называется ...

а) "дверью по носу"; б) "трюизм"; в) "выбор без выбора"; г) "нога в дверях"

Тестовое задание 43

Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называют ...

а) перцептивными барьерами; б) интерактивными барьерами;

в) сензитивными барьерами; г) коммуникативными барьерами

Тестовое задание 44

Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, называется ...

а) активным; б) эмпатическим; в) пассивным; г) нерефлексивным

Тестовое задание 45

Техника убеждения (и/или прием ведения беседы, переговоров и пр.), использующая логическое мышление, суть которой заключается в том, что обосновывается истинность излагаемого суждения с помощью доводов, достигает цели, когда соблюдаются правила доказательства, называется техникой ...

а) рассуждения; б) аргументирования; в) авторитета; г) здравого смысла

Тестовое задание 46

Техника убеждения (и/или прием ведения беседы, переговоров и пр.), которая заключается в том, что партнер не атакует аргументы другого участника общения, а переходит к другому вопросу, тем самым обходит "горячие места" общения, называется техникой ...

а) изменение направления; б) аргументирования; в) авторитета; г) здравого смысла

Тестовое задание 47

Техника убеждения (и/или прием ведения беседы, переговоров и пр.), состоящая в том, что цитируются или ссылаются на известных, признанных, уважаемых и др. людей, называется техникой ...

а) изменение направления; б) аргументирования; в) авторитета; г) здравого смысла

Тестовое задание 48

Прием влияния (воздействия) на другого человека, основанный на способности одного из элементов переживания вызвать все переживание в целом, называется?

а) "ведение"; б) "трюизм"; в) "якорение"; г) "мета-модель"

Тестовое задание 49

Анализом взаимоотношений деловых партнеров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности занимается ...

а) эстетика деловых отношений; в) этика деловых отношений;

б) этикет деловых отношений; г) этика моральных отношений

Тестовое задание 50

Деловые отношения людей более высокого статуса с людьми более низкого статуса характеризуют этику деловых взаимоотношений (общения) ...

а) "снизу-вверх"; в) "сверху-вниз";

б) "по горизонтали"; г) "партнерские"

Тестовое задание 51

Деловые отношения людей менее высокого статуса с людьми более высокого статуса характеризуют этику деловых взаимоотношений (общения) ...

а) "снизу-вверх"; в) "сверху-вниз";

б) "по горизонтали"; г) "партнерские"

Тестовое задание 52

Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе, т.е. установленный порядок поведения, где либо - это ...

а) обряды; б) этикет; в) традиции; г) обычаи

Тестовое задание 53

Какой принцип этикета, воплощается в таких моральных требованиях, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений, как вежливость, тактичность, скромность и точность?

а) принцип целесообразности действий;

б) принцип народных обычаев и традиций;

в) принцип красоты или эстетической привлекательности поведения;

г) принцип гуманизма, человечности

Тестовое задание 54

Какой принцип этикета, основан на требованиях эстетики и логики?

а) принцип целесообразности действий;

б) принцип гуманизма, человечности;

в) принцип красоты или эстетической привлекательности поведения;

г) принцип народных обычаев и традиций

Тестовое задание 55

Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика называют ...

а) культурой поведения; в) нравами поведения;

б) манерами; г) ритуалами поведения

Тестовое задание 56

Определенные нормы и правила, регламентирующие стиль работы деловых людей, манеру их деловых контактов, их внешний вид и др. называют ...

а) деловой этикет; в) дипломатический этикет;

б) общегражданский этикет; г) служебный этикет

Тестовое задание 57

Совокупность целесообразных правил поведения людей в организациях, трудовых коллективах называют ...

а) деловой этикет; в) дипломатический этикет;

б) общегражданский этикет; г) служебный этикет

Тестовое задание 58

Социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается, называется ...

а) тендер; б) гендер; в) зендер; г) лендер

Тестовое задание 59

Текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы и пр., посылаемый адресату для сообщения определенных сведений, называется ...

а) деловой этикет; в) эпистолярный этикет;

б) профессиональный этикет; г) служебный этикет

Тестовое задание 60

Публичный спор, целью которого является выяснение истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса, называется ...

а) дискуссия; б) диспут; в) дебаты; г) прения

Тестовое задание 61

В современных деловых отношениях ...

а) гендерные различия являются нормой;

б) гендерные различия часто проявляются;

в) нет гендерного различия;

г) гендерные различия проявляются в деловых отношениях людей "зрелого" возраста

Тестовое задание 62

Традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человеческого коллектива и др., называются ...

а) обычаями; б) ритуалами; в) традициями; г) обрядами

Тестовое задание 63

Торжественное совершение чего-нибудь, обряд по установленным правилам - это ...

а) обычай; б) этикет; в) церемония; г) ритуал

Тестовое задание 64

Ценности, правила, предписания, требования, пожелания и др. этики (этикета), которых должны придерживаться деловые партнеры, называются ...

а) нормами этики (этикета); в) ритуалами этики (этикета);

б) принципами этики (этикета); г) обычаями этики (этикета)

Тестовое задание 65

Совокупность правил, традиций, условностей, соблюдаемых гражданами при общении и отношениях друг с другом, принятых в обществе, называют ...

а) деловым этикетом; в) общегражданским этикетом;

б) современным этикетом; г) придворным этикетом

Тестовое задание 66

Антиподами этичного: добро - ...., свобода - ..., честь - ..., смерть - ..., являются? (Несколько правильных ответов. Ответы напишите в том порядке в каком они заданы)

а) бесчестье; б) зло; в) рабство; г) жизнь; д) добродетель; е) трусость

Тестовое задание 67

Свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой он имеет отношение, называется ...

а) кодексы этики; б) правила этики; в) принципы этики; г) задачи этики

Тестовое задание 68

Механизм внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений, который может осуществлять проверку информации о том, в какой степени действия корпорации соответствуют ожиданиям общества и оценку социального поведения корпорации в общественной среде, называют ...

а) юридическим комитетом; в) корпоративным этическим кодексом;

б) социальным аудитом; г) корпоративным этическим тренингом

Тестовое задание 69

Механизм внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений, который имеет определенный набор функций в корпорации по решению этических вопросов, называют ...

а) комитетом по корпоративной этике; в) корпоративным этическим кодексом;

б) социальным аудитом; г) корпоративным этическим тренингом

Тестовое задание 70

Механизм внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений, который содержит программу подготовки и способствует внедрению этических принципов в структуру принятия корпоративных решений, называют ...

а) комитетом по корпоративной этике; в) корпоративным этическим кодексом;

б) социальным аудитом; г) корпоративным этическим тренингом

Тестовое задание 71

Механизм внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений, который осуществляет контроль за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности, а также носящие этический характер: по охране окружающей среды, защите прав человека и т.п., называют ...

а) комитетом по корпоративной этике; в) юридическим комитетом;

б) социальным аудитом; г) корпоративным этическим тренингом

Тестовое задание 72

Механизм внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений, который рассматривает жалобы и претензии по этическим вопросам, поступившим как со стороны, так и от работающих в данной корпорации, называется ...

а) комитет по корпоративной этике; в) юридический комитет;

б) социальный аудит; г) служба по урегулированию этических претензий

Тестовое задание 73

Этичное поведение морально воспринимается как ...

а) "плохое" или "неправильное"; в) "хорошее" или "правильное"

б) "стереотипное" или "традиционное"; г) "эстетическое" или "красивое"

Тестовое задание 74

Какой подход считает этичным такое поведение в организации, которое приносит максимальное количество добра максимальному количеству людей?

а) индивидуализм; в) с позиции морального права;

б) утилитарный; г) с позиций справедливости

Тестовое задание 75

Какой подход считает этичным такое поведение в организации, которое лучше всего отвечает долгосрочным личным интересам индивида?

а) индивидуализм; в) с позиции морального права;

б) утилитарный; г) с позиций справедливости

Тестовое задание 76

Какой подход считает этичным такое поведение в организации, которое выражается в честном и беспристрастном отношении к людям?

а) индивидуализм; в) с позиции морального права;

б) утилитарный; г) с позиций справедливости

Тестовое задание 77

Какой подход считает этичным такое поведение в организации, которое уважает фундаментальные права всех людей?

а) индивидуализм; в) с позиции морального права;

б) утилитарный; г) с позиций справедливости

Тестовое задание 78

Ситуация, когда человек должен решить, совершать ему некий поступок, выгодный для него самого, организации или обоих, или нет, хотя этот поступок может считаться неэтичным, называют?

а) этической проблемой; в) этическим конфликтом;

б) этическим выбором; г) этической дилеммой

Тестовое задание 79

Типичное представление (стереотипное) о работающем человеке, которое выражается в том, что он рационально мыслит и ориентируется, прежде всего, на деньги как средство удовлетворения универсальных потребностей, получил название ...

а) "функциональный человек"; в) "психологический человек";

б) "экономический человек"; г) "этический человек"

Тестовое задание 80

Типичное представление (стереотипное) о работающем человеке, которое выражается в том, что он выполняет рабочие функции как придаток машин и оборудования, получил название ...

а) "функциональный человек"; в) "психологический человек";

б) "экономический человек"; г) "этический человек"

Тестовое задание 81

Типичное представление (стереотипное) о работающем человеке, которое выражается в том, что он оценивает с моральной точки зрения то или иное отношение к себе и сам относится к другим людям на основе того, как они к нему относятся, получил название ...

а) "функциональный человек"; в) "психологический человек";

б) "экономический человек"; г) "этический человек"

Тестовое задание 82

Сегмент корпоративного (организационного) поведения, определяющий состояние человека работающего, который можно выразить в виде принципа "Свобода организационного маневра", получил название ...

а) прессинговый; б) ригористический; в) мобилизационный; г) автономный

Тестовое задание 83

Сегмент корпоративного (организационного) поведения, определяющий состояние человека работающего, который можно выразить в виде принципа "Психологическая готовность к работе", получил название ...

а) прессинговый; б) ригористический; в) мобилизационный; г) автономный

Тестовое задание 84

Сегмент корпоративного (организационного) поведения, определяющий состояние человека работающего, который можно выразить в виде принципа "Подчиненность рабочим операциям по времени и в пространстве", получил название ...

а) прессинговый; б) ригористический; в) мобилизационный; г) автономный

Практические задачи

Инструкция: решить практическую задачу.

Задача 1

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Главный техник организации владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Главный техник также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного техника много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?

Задача 2

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает главному технику компании, осуществляющему закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игры в боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что главный техник не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией главный техник опасается, что, вручив приглашение, поставщик захочет узнать информацию относительно цен конкурентов на аналогичные заказы.

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?

Задача 3

В процессе профессиональной деятельности и поведении техники, механики, как и другие специалисты, должны использовать приемы и навыки культуры и этики.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Войдя в корпорацию, где работает Николай Александрович (главный техник), он поздоровался с охранником, предъявил пропуск. Встретив у входа своего коллегу Игоря Сергеевича (техник), он также хотел поздороваться с ним, протянул ему руку для приветствия, однако ...

Накануне у Николая Александровича произошел инцидент с Игорем Сергеевичем из-за того, что тот рассказал своему другу (также работающему в данной корпорации) о том, что руководство к празднику определило себе весомую премию, по сравнению с другими работниками, об этом он узнал от своей жены, которая работает бухгалтером данной компании. Данный разговор услышал Николай Александрович (он был в его присутствии, за обедом в корпоративной столовой) и сделал замечание Игорю Сергеевичу, напомнив, что эта информация относится к "служебной тайне". На замечание Игорь Сергеевич отреагировал эмоционально, бурно, раздраженно, сказав Николаю Александровичу, чтобы он не лез в чужие разговоры и еще много неприятных слов.

На приветствие Николая Александровича, Игорь Сергеевич демонстративно отвернулся, не подав руки.

1. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы и навыки были соблюдены и применены Николаем Александровичем?

2. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы были нарушены и не соблюдены Игорем Сергеевичем?

3. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации защищал Николай Александрович и нарушил Игорь Сергеевич?

Задача 4

Вам известно, что деловое общение (межличностное общение и др.) и его формы (виды) можно моделировать, этому способствует использование приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием и др., а также приёмов саморегуляции поведения в процессе делового и межличностного общения.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа, в котором представлен приём психической саморегуляции (моделирования).

Ситуация для анализа.

Руководитель вызвал к себе подчиненного и начал его отчитывать, будучи в очень возбужденном эмоциональном состоянии: "Виталий Игоревич, вы вновь не сдали отчёт, из-за вас мы можем пострадать и недополучить финансирование, вы безответственный работник ...", руководитель еще долго отчитывал Виталия Игоревича.

При этом виновным Виталий Игоревич не был, но он не хотел портить отношения с руководителем, поэтому он не стал возражать и тем более прерывать начальника, он молчал, но чтобы сильно не расстроиться или не раздражаться он стал про себя (использовал внутреннюю речь) петь веселую песенку.

1. Какой приём психической саморегуляции (моделирования), был использован Виталием Игоревичем?

2. В чём сущность данного приёма психической саморегуляции (моделирования)?

Задача 5

Вам известно, что одним из ключевых элементов эффективного общения является создание раппорта2 и психологическое присоединение (подстройка) к партнеру.

Эффективному общению способствует использование приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием, воздействия, убеждения и др.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Один из собеседников обращается к другому партнеру (продавец к покупателю):

- вопрос первого партнера: "Вы согласны с тем, что мороженое пломбир жирнее молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вы видите, что видов мороженого пломбир гораздо больше, чем молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вы согласны с тем, что мороженое пломбир вкуснее молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вам пломбир?";

- ответ второго партнера: "Да";

1. Какая техника воздействия была использована первым собеседником (продавцом)?

2. В чём сущность данной техники воздействия?

Задача 6

В процессе профессиональной деятельности необходимо применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Группа переводов отдела информации при конструкторском бюро (пять переводчиц и руководитель) значительно перевыполняло норму выработки. Руководитель определял общий объем работы, а переводчицы сами распределяли её между собой, помогая друг другу. В конце каждой недели руководитель проводил совещание группы, оценивал работу и сообщал о предстоящей. Сами переводчицы предлагали к обсуждению дополнительный материал.

Но в группе была одна переводчица, которая не имела достаточного опыта и квалификации, а потому все ей помогали, когда в этом возникала необходимость. Это её немного раздражало, но она все, же пользовалась помощью. И вот однажды на традиционном совещании она предложила для перевода большую серию статей, содержащих материал, который был крайне необходим конструкторскому бюро. Другие переводчицы были против, объяснив, что это объем работы, намного превышающий норму. Руководитель предложил ей немедленно приняться за переводы этих статей. Она, не жалея сил и времени работала, даже в выходные дни. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в своих разработках. Её переводы оказались высокого качества, а объем работы значительно превышал тот, который был в группе. Руководство конструкторского бюро и руководитель группы были очень довольны её работой и высокого оценили инициативу (правда, не повысили зарплату). Руководитель предоставил ей отдельную комнату, и она стала работать самостоятельно.

Через два месяца отношение к переводчице со стороны сотрудниц резко изменилось. Сначала они реже стали с ней общаться, затем вообще перестали, при этом между собой отношения у них по-прежнему оставались хорошими, они также все делали сообща. Однако, общий объем переводов в группе стал уменьшаться. На традиционных еженедельных совещаниях все сидели молча и ждали указаний руководителя, сами ничего не предлагали. Руководитель стал предъявлять к ним претензии, требовал инициатив, но наткнулся на глухое молчание. Руководитель критиковал группу и ставил в пример инициативы той работницы, которую они отвергли. Переводчицы отвечали решительным и дружным отпором, апеллируя к существующим нормам перевода: "Есть нормативы, мы по ним и работаем". И задерживали сдачу сверхнормативных статей.

Тогда руководитель добился увеличения премий за перевыполнение нормы и за качество в целом на 30%. Результат оказался неожиданным: четыре переводчицы подали заявление об уходе. Через некоторое время руководитель остался работать с инициативной переводчицей.

1. Какие этические и управленческие ошибки допустил руководитель группы переводов?

2. Какие плюсы можно извлечь из сложившейся ситуации?

3. Какие этические знания и навыки внутригрупповых отношений необходимо применять для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе и решения профессиональных задач?

1 Знания и умения - далее сокращение З.1, З.2 и т.д., У.1, У.2 и т.д.

2 Раппорт - это отношение, построенное на взаимном доверии и признании. Раппорт представляет собой общение с другим человеком на основе его собственной модели мира и включает в себя личную заинтересованность и "сопереживание".

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2

Показать полностью… https://vk.com/doc17608814_439396816
167 Кб, 30 ноября 2016 в 19:17 - Россия, Москва, МЭГУ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении