Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 091232 из МЭГУ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

______________ В.В. Новиков

"____" _____________ 20____ г.

Контрольно - оценочные средства

по учебной дисциплине "Этика делового общения":

заочной формы получения образования

специальность 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ

на 2016-2017 учебный год

1. Форма промежуточной аттестации - домашняя контрольная работа.

2. Проверяемые знания и умения1:

З.1 сущностные особенности общения, этики, этики делового общения;

З.2 этические принципы и нормы в деловом общении;

З.3 психологические аспекты техник и приемов делового общения;

З.4 этика и этикет деловых отношений и делового общения;

З.5 механизмы внедрения этических норм в деловое общение;

З.6 этика организационного поведения и групповой деятельности.

У.1 применять этические правила, нормы и принципы в деловом общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

У.2 корректировать свое общение и поведение с учетом этических требований, норм деловой этики и этикета;

У.3 моделировать формы делового общения;

У.4 использовать техники и приёмы эффективного общения в деловых контактах, отношениях и профессиональной деятельности;

У.5 применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач.

3. Таблица соотнесения заданий с проверяемыми знаниями и умениями

Таблица

Соотнесение заданий с проверяемыми знаниями и умениями

Проверяемые знания и умения Задания для проверки усвоенных знаний и освоенных умений З.1 сущностные особенности общения, этики, этики делового общения теоретические вопросы 1-4 З.2 этические принципы и нормы в деловом общении теоретические вопросы 5-8 З.3 психологические аспекты техник и приемов делового общения теоретические вопросы 9-12 З.4 этика и этикет деловых отношений и делового общения теоретические вопросы 13-16 З.5 механизмы внедрения этических норм в деловое общение теоретические вопросы 17-18 З.6 этика организационного поведения и групповой деятельности теоретические вопросы 19-24 У.1 применять этические правила, нормы и принципы в деловом общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни практические задачи 1-2 У.2 корректировать свое общение и поведение с учетом этических требований, норм деловой этики и этикета практическая задача 3 У.3 моделировать формы делового общения практическая задача 4 У.4 использовать техники и приёмы эффективного общения в деловых контактах, отношениях и профессиональной деятельности практическая задача 5 У.5 применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач практическая задача 6

4. Контрольно - оценочные материалы - приложение.

5. Список рекомендуемой литературы:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст]: учеб. пособие / И.И. Аминов. - 7-е изд. стер. - М.: Омега-М, 2015. - 304 с.

3. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. (Серия: Профессиональное образование). (Рекомендовано Министерством образования РФ).

4. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения [Текст]: учебное пособие / И.И. Зарецкая. - М.: Оникс, 2014. - 224 с.

5. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / авт.-состав. С.В. Дусенко. - М.: Академия, 2014. - 224 с. (Серия "Высшее профессиональное образование). (Гриф УМО МО РФ).

6. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений по специальности "Правоведение". - 2-е изд., испр. и доп. Е.А. Красникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 224 с. (Серия "Профессиональное образование").

7. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2014. - 64 с. (Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ).

8. Дружинин, В.Ф. Этика [Текст]: курс лекций / В.Ф. Дружинин, Л.А. Дёмина. - М.: Экзамен, 2014. - 224 с.

9. Этика деловых отношений [Текст] / авт.-сост. А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. - М.: Логос, 2014. - 400 с.

10. Психология и этика делового общения [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 415 с. (Серия: Золотой фонд российских учебников). (Рекомендовано Министерством образования РФ и Учебно-методическим центром).

11. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие /Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с. (Рекомендовано Ученым Советом Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры).

12. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебник / А.А. Солоницына. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. - 200 c.

13. Измайлова, М.А. Деловое общение [Текст]: учебное пособие / М.А. Измайлова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2014. - 252с.

14. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / Г.В.Бороздина. - М.: Академия, 2014. - 224 с.

15. Деловое общение и деловой этикет: сайт. - URL: http://masteretik.ru.

16. Сайт. Профессиональная этика. Деловая этика. Этика бизнеса. - URL: http://www.google.ru/nauki-online.ru/professionalnaya-etika.

17. Сайт. Этика. Образовательный ресурсный центр. - URL: http://www. google.ru/ethicscenter.ru/info/res.htm.

18. "ГАРАНТ" - информационно-правовой портал". - URL: http: //www.base.garant.ru.

6. Таблица распределения вопросов и заданий по вариантам (к домашней контрольной работе).

Таблица

Распределение вопросов и заданий по вариантам

№ варианта

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Теоретические вопросы 1,

13 2, 14 3, 15 4, 16 5, 24 6,

23 7, 22 8, 21 9,

29 10, 19 11, 18 12,

17 Практические задачи 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6

Преподаватель С.В. Орлова

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательного и общего гуманитарного и социально-экономического циклов

Протокол №______ от "_____"____________________20____г.

Председатель цикловой комиссии Т.В. Кузнецова

УКАЗАНИЯ по выполнению домашней контрольной работы

по учебной дисциплине "Этика делового общения":

для обучающихся по заочной форме получения образования

специальность 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ

на 2016-2017 учебный год

По учебной дисциплине "Этика делового общения" (базовой и углубленной подготовки), предусмотрено выполнение одной контрольной работы, которую обучающиеся заочной формы получения образования выполняют в процессе самообразовательной деятельности в период между установочной и зачетной сессиями.

Цель контрольной работы - закрепление и проверка знаний, полученных обучающимися в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также выявление их умения применять на практике этические знания.

Контрольная работа содержит:

1) два теоретических вопроса, на которые необходимо представить развернутые ответы;

2) 1 практическую задачу, которую необходимо решить.

Подбор вариантов осуществляется в соответствии с таблицей "Распределение вопросов и заданий по вариантам".

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы учебной дисциплины, затем подобрать рекомендованную программой литературу и изучить ее.

Вариант контрольной работы находится по таблице "Распределение вопросов и заданий по вариантам", в соответствии с порядковым номером (фамилии обучающегося) учебного журнала.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается обучающемуся без проверки.

Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, правильно оформлена и сдана на проверку до дифференцированного зачета.

Выполненная контрольная работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных), т.е. выставлением оценки. Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы.

Формы оценки по контрольной работе:

- "Зачтено";

- "Зачтено условно";

- "Не зачтено".

Основаниями для оценки являются:

- правильно и в полном объеме изложены теоретические вопросы;

- правильно решены практические задачи;

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и существующими требованиями экономического факультета;

- контрольная работа сдана на проверку преподавателю в соответствии с установленным сроком.

"Зачтено" выставляется за следующую контрольную работу:

- работа в полном объеме содержит перечисленные выше основания;

- имеет положительный отзыв (рецензию) преподавателя.

"Зачтено условно" выставляется за следующую контрольную работу:

- работа в достаточном объеме содержит перечисленные выше основания, однако теоретические вопросы изложены не в полном объеме (менее 5 страниц), практическая задача решена не совсем верно;

- в отзыве преподавателя имеются замечания.

"Не зачтено" выставляется за следующую контрольную работу:

- работа содержит не все перечисленные выше основания, если отсутствует хотя бы один из структурных компонентов (теоретический вопрос, практическая задача) или практическая задача решены не правильно;

- в отзыве преподавателя имеются критические замечания;

- контрольная работа сдана на проверку преподавателю не в соответствии с установленным сроком.

Обучающиеся, чьи работы были оценены "Зачтено условно", имеют право на доработку (или переработку) контрольной работы. При этом ему определяется новый срок исполнения.

Студент, чья работа была оценена "Не зачтено", должен заново выполнить контрольную работу в соответствии со структурой, требованиями и указаниями преподавателя.

Рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.

Указать номер варианта контрольной работы.

Представить развернутые ответы на 2-а теоретический вопроса, каждый вопрос начинается с новой страницы (не менее 3-4 страниц текста). Отвечая на вопросы, обучающийся должен показать знания программного материала, уметь анализировать различные точки зрения современных ученых по рассматриваемым в работе проблемам, делать собственные выводы и заключения. Автору работы необходимо сформулировать четкие определения понятий и категорий, давать грамотные пояснения к вопросам.

Решить 1-у практическую задачу. Переписывать задачу не надо. Вначале необходимо познакомиться с ситуацией для анализа. Затем ответить на вопросы, расположенные в конце задачи (вопросы выделены курсивом).

На последней странице контрольной работы представить "Список используемой литературы" (не менее 4-5 источников), который должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом2.

Общий объем контрольной работы - рукописной 10-12 страниц (в тетради школьного формата), машинописной 8-10 страниц.

Страницы контрольной работы нумеруются. Для замечаний и рекомендаций преподавателя оставляются поля (20-30 мм). В конце тетради необходимо оставить свободную страницу для рецензии преподавателя, автор ставит дату и свою подпись.

Зачтенную контрольную работу, вместе с рецензией на неё, обучающийся обязан представить преподавателю при сдаче дифференцированного зачета. Если в работе рецензентом сделаны замечания, но стоит оценка "Зачтено" студент обязан учесть их и, не переписывая контрольную работу, внести необходимые исправления и дополнения.

Обучающиеся, не выполнившие контрольную работу или не исправившие замечания рецензента, до дифференцированного зачета не допускаются.

Приложение

Контрольно - оценочные материалы

к домашней контрольной работе

по учебной дисциплине "Этика делового общения":

заочной формы получения образования

специальность 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ

на 2016-2017 учебный год

Теоретические вопросы

Инструкция: представить ответы на следующие теоретические вопросы.

1. Общение, его сущность, характеристики, структура.

2. Основные подходы к классификации функций общения.

3. Классификации видов и уровней общения.

4. Понятия "этика", "деловое общение", "этика делового общения", сущность и особенности.

5. Этические принципы и нормы в деловом общении.

6. Этапы развития этики. Основные этические концепции и теории, мыслители и ученые.

7. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России.

8. Эволюция и истоки развития профессиональной этики.

9. Техники, приемы и правила общения, сущность и особенности. Профессиональные особенности техник и приемов общения людей.

10. Психология воздействия на партнера по общению как техника общения. Приемы влияния на психику, поведение и общение.

11. Трудности и дефекты общения. Коммуникативные барьеры и их виды.

12. Стили и типы слушания. Виды и установки эффективного слушания. Техники и приемы слушания.

13. Этика деловых отношений. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного, коллег и др. категорией людей.

14. Сущность, особенности, правила, нормы "делового этикета". Основные принципы и виды делового этикета.

15. Бесконтактные формы делового общения: этикет деловой переписки, культура общения по телефону.

16. Этика и психология решения спорных вопросов. Техники, приемы и культура ведения полемики (спора).

17. Деловая практика и механизмы внедрения этических норм, стандартов и требований в деловые отношения.

18. Особая роль этического кодекса как регулятора служебного поведения и деловых отношений.

19. Подходы, объясняющие этичное поведение в организации. Показатели этичности поведения.

20. Поведение человека в организации. Психологические и поведенческие типы личности в организации. Четыре стереотипа работающего человека.

21. Должностная модель поведения в организации.

22. Групповое поведение работников. Рабочая группа (коллектив, команда): сущностные, социально-психологические, и этические особенности.

23. Этические аспекты методов, способов и стадий формирования рабочей группы (коллектива, команды).

24. Роль морального (этического) фактора в деятельности организации, группы и решении служебных задач.

Практические задачи

Инструкция: решить практическую задачу.

Задача 1

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Главный техник организации владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Главный техник также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного техника много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?

Задача 2

В процессе своей деятельности работники любой компании часто сталкиваются с различными этическими проблемами.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа. Поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает главному технику компании, осуществляющему закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игры в боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что главный техник не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией главный техник опасается, что, вручив приглашение, поставщик захочет узнать информацию относительно цен конкурентов на аналогичные заказы.

1. Определите, с какой проблемой столкнулся главный техник?

2. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации должен соблюдать главный техник?

3. Что должен предпринять в данной ситуации главный техник?

Задача 3

В процессе профессиональной деятельности и поведении техники, механики, как и другие специалисты, должны использовать приемы и навыки культуры и этики.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Войдя в корпорацию, где работает Николай Александрович (главный техник), он поздоровался с охранником, предъявил пропуск. Встретив у входа своего коллегу Игоря Сергеевича (техник), он также хотел поздороваться с ним, протянул ему руку для приветствия, однако ...

Накануне у Николая Александровича произошел инцидент с Игорем Сергеевичем из-за того, что тот рассказал своему другу (также работающему в данной корпорации) о том, что руководство к празднику определило себе весомую премию, по сравнению с другими работниками, об этом он узнал от своей жены, которая работает бухгалтером данной компании. Данный разговор услышал Николай Александрович (он был в его присутствии, за обедом в корпоративной столовой) и сделал замечание Игорю Сергеевичу, напомнив, что эта информация относится к "служебной тайне". На замечание Игорь Сергеевич отреагировал эмоционально, бурно, раздраженно, сказав Николаю Александровичу, чтобы он не лез в чужие разговоры и еще много неприятных слов.

На приветствие Николая Александровича, Игорь Сергеевич демонстративно отвернулся, не подав руки.

1. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы и навыки были соблюдены и применены Николаем Александровичем?

2. Какие этические (моральные, нравственные, культурные) нормы были нарушены и не соблюдены Игорем Сергеевичем?

3. Какие принципы профессиональной этики в данной ситуации защищал Николай Александрович и нарушил Игорь Сергеевич?

Задача 4

Вам известно, что деловое общение (межличностное общение и др.) и его формы (виды) можно моделировать, этому способствует использование приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием и др., а также приёмов саморегуляции поведения в процессе делового и межличностного общения.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа, в котором представлен приём психической саморегуляции (моделирования).

Ситуация для анализа.

Руководитель вызвал к себе подчиненного и начал его отчитывать, будучи в очень возбужденном эмоциональном состоянии: "Виталий Игоревич, вы вновь не сдали отчёт, из-за вас мы можем пострадать и недополучить финансирование, вы безответственный работник ...", руководитель еще долго отчитывал Виталия Игоревича.

При этом виновным Виталий Игоревич не был, но он не хотел портить отношения с руководителем, поэтому он не стал возражать и тем более прерывать начальника, он молчал, но чтобы сильно не расстроиться или не раздражаться он стал про себя (использовал внутреннюю речь) петь веселую песенку.

1. Какой приём психической саморегуляции (моделирования), был использован Виталием Игоревичем?

2. В чём сущность данного приёма психической саморегуляции (моделирования)?

Задача 5

Вам известно, что одним из ключевых элементов эффективного общения является создание раппорта и психологическое присоединение (подстройка) к партнеру.

Эффективному общению способствует использование приёмов и техник подстройки, активизации и управления вниманием, воздействия, убеждения и др.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Один из собеседников обращается к другому партнеру (продавец к покупателю):

- вопрос первого партнера: "Вы согласны с тем, что мороженое пломбир жирнее молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вы видите, что видов мороженого пломбир гораздо больше, чем молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вы согласны с тем, что мороженое пломбир вкуснее молочного мороженого?";

- ответ второго партнера: "Да";

- вопрос первого партнера: "Вам пломбир?";

- ответ второго партнера: "Да";

1. Какая техника воздействия была использована первым собеседником (продавцом)?

2. В чём сущность данной техники воздействия?

Задача 6

В процессе профессиональной деятельности необходимо применять этические знания и навыки для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе, для решения профессиональных задач.

Познакомьтесь с ситуацией для анализа.

Ситуация для анализа.

Группа переводов отдела информации при конструкторском бюро (пять переводчиц и руководитель) значительно перевыполняло норму выработки. Руководитель определял общий объем работы, а переводчицы сами распределяли её между собой, помогая друг другу. В конце каждой недели руководитель проводил совещание группы, оценивал работу и сообщал о предстоящей. Сами переводчицы предлагали к обсуждению дополнительный материал.

Но в группе была одна переводчица, которая не имела достаточного опыта и квалификации, а потому все ей помогали, когда в этом возникала необходимость. Это её немного раздражало, но она все, же пользовалась помощью. И вот однажды на традиционном совещании она предложила для перевода большую серию статей, содержащих материал, который был крайне необходим конструкторскому бюро. Другие переводчицы были против, объяснив, что это объем работы, намного превышающий норму. Руководитель предложил ей немедленно приняться за переводы этих статей. Она, не жалея сил и времени работала, даже в выходные дни. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в своих разработках. Её переводы оказались высокого качества, а объем работы значительно превышал тот, который был в группе. Руководство конструкторского бюро и руководитель группы были очень довольны её работой и высокого оценили инициативу (правда, не повысили зарплату). Руководитель предоставил ей отдельную комнату, и она стала работать самостоятельно.

Через два месяца отношение к переводчице со стороны сотрудниц резко изменилось. Сначала они реже стали с ней общаться, затем вообще перестали, при этом между собой отношения у них по-прежнему оставались хорошими, они также все делали сообща. Однако, общий объем переводов в группе стал уменьшаться. На традиционных еженедельных совещаниях все сидели молча и ждали указаний руководителя, сами ничего не предлагали. Руководитель стал предъявлять к ним претензии, требовал инициатив, но наткнулся на глухое молчание. Руководитель критиковал группу и ставил в пример инициативы той работницы, которую они отвергли. Переводчицы отвечали решительным и дружным отпором, апеллируя к существующим нормам перевода: "Есть нормативы, мы по ним и работаем". И задерживали сдачу сверхнормативных статей.

Тогда руководитель добился увеличения премий за перевыполнение нормы и за качество в целом на 30%. Результат оказался неожиданным: четыре переводчицы подали заявление об уходе. Через некоторое время руководитель остался работать с инициативной переводчицей.

1. Какие этические и управленческие ошибки допустил руководитель группы переводов?

2. Какие плюсы можно извлечь из сложившейся ситуации?

3. Какие этические знания и навыки внутригрупповых отношений необходимо применять для создания должностной морально-психологической обстановки в профессиональном коллективе и решения профессиональных задач?

1 Знания и умения - далее сокращение З.1, З.2 и т.д., У.1, У.2 и т.д.

2ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: международный стандарт. - Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 2004-07-01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2

Показать полностью… https://vk.com/doc17608814_439396815
112 Кб, 30 ноября 2016 в 19:17 - Россия, Москва, МЭГУ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении