Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 091390 из МЭГУ

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста для предоставления на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________________________________________________________________________________

Образовательная организация __________________________________________________________

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение ______________________________________, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика семьи:

* состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

* кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

* уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка.

* иное __________________________________________________________________________

3. Особенности внешнего вида ребенка:

* (осанка, походка (неловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)

* иное __________________________________________________________________________

4. Характеристика познавательной сферы ребенка (уровень ЗУН по программе):

4.1 Сформированность элементарных математических представлений

* (понятия "один-много", "больше-меньше", количественный счет в пределах...; соотнесение с предметами).

* иное __________________________________________________________________________

4.2 Характеристика внимания:

* во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

постоянно отвлекается;

* способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий;

* какое внимание преобладает (произвольное или непроизвольное, другое);

* иное __________________________________________________________________________

4.3 Характеристика восприятия:

* восприятие формы: - соотносит предметы по форме; выделяет по слову геометрические фигуры; не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата).

* восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета; различает цвета (выделяет по слову); представление о цвете отсутствует.

* восприятие величины: - соотносит предметы по величине; представление о величине отсутствует; знаком с понятиями: длинный-короткий, самый;

* иное __________________________________________________________________________

4.4 Характеристика памяти:

* медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает;

тяжело дается заучивание стихотворений;

* пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте); концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания; преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.

* иное __________________________________________________________________________

4.5 Характеристика мышления:

* плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.);

* (не) осуществляет простейшие классификации,

* (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;

* (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин; (не) выделяет главное в воспринимаемой информации;

* сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий;

* иное __________________________________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

5.1 Звуковая сторона речи:

* (не) имеет нарушения звукопроизношения, особенности произношения звуков;

* фонематический слух (не) развит, ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т);

* определяет место заданного звука в слове.

* иное __________________________________________________________________________

5.2 Словарь: указать, ограничен или нет, в какой мере:

* резко ограничен;

* несколько ограничен;

* без видимых ограничений;

* (не) нарушает структуру многосложных слов;

* иное __________________________________________________________________________

5.3 Грамматический строй речи:

* образование множественного и единственного числа существительных и глаголов;

* уменьшительно-ласкательных форм существительных; умение согласовывать прилагательные с существительными;

* числительные с существительными; (не) знает и (не) называет детенышей животных;

* иное __________________________________________________________________________

5.4 Связная речь:

* характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные);

* умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах,

о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

* отвечает на вопросы односложно или полной фразой;

* составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, возможность диалога;

* иное __________________________________________________________________________

6. Характеристика деятельности:

6.1 Навыки самообслуживания:

* может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать шнурки;

* может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой;

* иное __________________________________________________________________________

6.2 Игровая деятельность:

* безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре;

* (не) умеет поддерживать игру;

* иное __________________________________________________________________________

6.3 Конструктивная деятельность:

* умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.;

* иное __________________________________________________________________________

6.4 Отношение к занятиям:

* (не способен контролировать свою деятельность не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова");

* принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);

* иное __________________________________________________________________________

7. Личностные особенности:

* адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;

* застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;

* преобладающее настроение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;

* преобладающее поведение: обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность;

* иное __________________________________________________________________________

Дата Руководитель образовательной организации Подпись

МП ______________

Расшифровка Воспитатели Логопед

Психолог

Показать полностью… https://vk.com/doc-111258297_437540056
60 Кб, 27 мая 2016 в 11:59 - Россия, Москва, МЭГУ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении