Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
odt

Студенческий документ № 096185 из ИТТИ

Лекция №1.

Туристская деятельность, как предмет правового регулирования.

Понятия и основные виды туризма.

В настоящее время в международной практике наибольшее распространение получило определение туризма, закрепленное в 1993 году статистической комиссией ООН (Организация объединенных наций). В соответствии с данным документом под туризмом понимается деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды. В течение периода, не превышающего 1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями. В Российской Федерации легальным считается определение туризма, закрепленное в ФЗ "Об основах туристской деятельности". В статье 1 указанного нормативно-правового акта указано, что туризм - это временные выезды граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанных с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Исходя из данного определения можно выделить основные признаки туризма:

1. Временность выезда

2. Выезда осуществляется с постоянного места жительства

3. Цель туризма

4. Ограничение туриста в занятии оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания

Закон определяет несколько видов туризма исходя из различных критериев, в частности соотношения места жительства и места путешествия, источника финансирования и способа организации путешествия.

1. Внутренний туризм - туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ.

2. Выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну.

3. Въездной - туризм лиц, постоянно не проживающих в РФ, в пределах территории РФ.

4. Международный - выездной или въездной туризм.

5. Социальный туризм - туризм, полностью или частично оплачиваемый за счет бюджетных средств, внебюджетных фондов либо средств работодателя.

6. Самодеятельный туризм - туризм, самостоятельно организуемый туристом.

Туристская деятельность. Понятие и законодательная регламентация.

В настоящее время в соответствии с законом под туристской деятельность понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Деятельность по организации путешествий - это деятельность, при которой турист получает с помощью турфирмы право требования на оказание услуг по перевозке, размещению, питанию и т.д.

Правовые отношения, возникающие в процессе осуществления туристической деятельности.

В процессе осуществления туристической деятельности возникает большое количество отношений между разнообразными субъектами. Например между туристом и турфирмой; турфирмой и гостиницей, перевозчиком, экскурсионным агентством и т.д.

Большинство отношений, возникающих в процессе осуществления туристической деятельности, регулируются нормами гражданского права, но кроме этого могут возникать административно-правовые отношения налоговые, уголовные. Основной особенностью всех указанных отношений является то, что они урегулированы нормами права.

Туристическая деятельность не может осуществляться вне и помимо правовых норм, поскольку слабое правовое регулирование туристической деятельности порождает нарушение основополагающих прав граждан, а также ведет к нецивилизованному развитию рынка туристических услуг.

Лекция №2. Источники правового регулирования туристической деятельности.

1. Общая характеристика правовой базы туризма

Основной формой государственного регулирования туриндустрии является создание правовой базы, в рамках которой осуществляется туристическая деятельность. Данную форму регулирования называют законодательным регулированием или правовым обеспечением, которое осуществляется с помощью действующих нормативно-правовых актов. К сожалению на сегодняшний день в России нет единого законодательства в сфере туризма. Отдельные нормы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма содержатся в самых разнообразных нормативно-правовых актах, относящихся к различным отраслям права. Чтобы зримо себе представить все разнообразие указанных нормативно-правовых актов, их необходимо систематизировать. Для чего выделяют три вида нормативно-правовых актов, регулирующих сферу туризма и гостеприимства.

Источники правового регулирования туризма и гостеприимства:

1. Общее регулирующее воздействие

2. Непосредственное регулирующее воздействие

3. Международные нормативно правовые акты

2. Нормативно-правовые акты, оказывающие общее регулирующее воздействие на сферы туризма.

К указанным на нормативно-правовым актам относятся:

Конституция РФ - закон, обладающий высшей юридической силой и принятый референдумом (всенародным голосованием) 12 декабря 1993г.

Она формирует и закрепляет отправные принципы правового регулирования и является базой всего законодательства, в том числе и в сфере туризма. Развитие туризма было бы невозможным без конституционного закрепления прав граждан, в том числе права на отдых и предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков (статья 37), право на свободное передвижение (статья 27). Вместе с тем право на занятие туризмом вытекает из других конституционных норм. Так, при совершении туристической поездки, граждане могут реализовывать свое право на охрану здоровья (статья 141) га участие в культурной жизни в пользование учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям, кроме того конституция РФ закрепляет право на свободу экономической деятельности, в том числе на занятие предпринимательской деятельностью (статьи 8 и 34)

2. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2). Применяется гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе и туристической. В нем закрепляются базовые принципы гражданского права. Понятия и признаки юридического лица, различные Организационно0правовые формы юридических лиц, общие положения о договорах.

3. Закон РФ о защите прав потребителей (1992) регулирует правоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями туруслуг, устанавливает права и обязанности потребителей и исполнителей, в частности закон закрепляет право потребителя на приобретение товара (оказание услуг) надлежащего качества безопасных для его жизни и здоровья.

4. Закон РФ "О порядке выезда из РФ и въезда"

5. Иные нормативно-правовые акты: таможенный кодекс, таможенный кодекс, земельный, уголовный, налоговый, федеральный закон об особых экономических зонах,

3. Нормативно-правовые акты, оказывающие непосредственное воздействие на сферы туризма

Федеральный закон об основах туристской деятельности от 24 ноября 1996 года, №132-ФЗ

В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма. В частности тризм, турист, туриндустрия, туристические ресурсы, туристическая деятельность, турагент, туроператор. Закон отражает роль туризма в экономике, закрепляет принципы государственного регулирования туризма, также закон определяет правовой статус туриста, туристской организации, определяет условия осуществления туроператорской деятельности.

Постановление правительства РФ №452 "Об утверждении правил оказания туристских услуг по реализации турпродукта"

Постановление правительства №1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания"

Постановление правительства №490 "Об утверждении правил постановления гостиничных услуг в РФ"

Постановление правительства №83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов"

Приказ ростуризма № 28 "Об утверждении положения о ведении федерального реестра туроператоров"

Приказ федерального агентства по туризму №86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и иных средств размещения"

Кроме того непосредственное регулирующее воздействие на сферу туризма и гостеприимства могут оказывать нормативно-правовые акты субъектов РФ.

4. Международные нормативно-правовые акты в сфере туризма.

Данные акты можно разделить на 2 группы:

- международные договоры

- международные соглашения РФ с другими государствами в сфере туризма.

- Международные конвенции, в частности в настоящее время приняты: Международная конвенция по контракту на путешествия, международная гостиничная конвенция... Кроме того к указанным актам относятся резолюции международных организаций, например: общая резолюция римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 года, документ всемирного совещания по туризму

В соответствии с частью 4 статьи 15 конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Более того в конституции закреплено, что если международным договором предусмотрены иные правила, чем закрепленные в законе, то применяются нормы международного права.

ТЕМА 3. Правовое положение туристов.

Турист, как основной субъект отношений в сфере туризма.

В соответствии со статьей 1 ФЗ "Об основах туристской деятельности" под туристом понимается лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющие не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Существуют 3 основополагающих критерия, которые позволяют определить, является ли лицо, посещающее страну (место) временного пребывания .

туристом.

1. Место посещения находится за пределами обычной среды проживания лица

2. Срок пребывания туриста в стране (месте) пребывания.

3. Цель поездки не должна быть связана с получением прибыли от источников в стране (месте) временного пребывания.

Заказчик - это турист или иное лицо, заказывающее туристический продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

Экскурсант - лицо, посещающее в страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24-х часов без ночевки в месте временного пребывания и использующие услуги экскурсовода (гида) либо переводчика-гида.

1. место

2. время 3. цель

4. использование услуги

Права и обязанности туриста.

В соответствии со статьей 6 ФЗ "Об основах туристской деятельности" при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

1. необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там , об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, культуре и др. объектах туристического показа, находящихся под особой охраной, состояние окружающей среды.

2. Свободу передвижения, свободный доступ к туристских ресурсов с учетом принятых в данной стране ограничительных мер.

3. Обеспечение личной безопасности своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложных методов помощи.

4. Возмещение убытков и компенсация морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации турпродукта в порядке, установленным законом.

5. Содействие органов власти (местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи

6. Беспрепятственный доступ к средствам связи.

В соответствии со статьей 12 ФЗ "Об основах туристской деятельности" туристы в целях реализации права на отдых, свободу, передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общинности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействию организации самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и иных задач.

Тема 4. Правовое положение туристических организаций.

Понятия и виды туристических организаций.

В самом общем виде туристские организации - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с производством и оказанием различных туристических услуг. Закон в статье 1 к туристическим организациям относит: гостиницы и иные средства размещения,

средства транспорта, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного, и иного назначения. Организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инуструкторов-проводников. Всю совокупность указанных организаций закон называет туристической индустрией. Условно все туристические организации можно разделить на 2 группы:

1. Организации непосредственно оказывающие туристические услуги

2. Оказывающие посреднические услуги в сфере туризма

Закон закрепляет понятия туроператора и турагентства через понятия турагентской и туроператорской деятельности.

ТО - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта.

Турагент - это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по реализации и продвижению ТП.

Содержание деятельности ТО.

Раскрывая содержание деятельности ТО в первую очередь необходимо определить круг прав и обязанностей, которые возникают у данного субъекта туристических правоотношений, однако закон не содержит отдельной статьи определяющей права и обязанности ТО, что в значительной степени осложняет применение практики.

Однако в законе права и обязанности ТО зафиксированы в различных главах при установлении отдельных положений, регламентирующиз их деятельность (ТО).

ТО не ставит перед собой цели обозначить все права и обязанности, перечисленные в законе. Определим основные сферы ТО деятельности, характеризующиеся наличием специальных прав и обязанностей.

1. Отношения с туристом в рамках которых ряд прав и обязанностей ТО вытекает из содержания договора, а также права и об-ти ТО возникают в силу положений ст. 6 и 7 ФЗ "Об основах..."

2. отношения с государственными органами...

В РФ финансовое обеспечение необходимо:

1. Всем ТО, зарегистрированным на территории РФ

2. Иностранным юридическим лицам, реализующим туристический продукт на территории РФ

3. Юридическим лицам, реализующим на территории РФ туристский продукт, сформированный иностранным ТО

На территории РФ финансовое обеспечение не требуется для:

1. Организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на срок не более 24 часов подряд.

2. Для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач

Размер финансового обеспечения.

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора и не может быть менее:

1. 500.000 рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма.

2. 10.000.000 рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

3. 30.000.000 рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, в случае если денежные средства, полученные им от реализации туристического продукта составляют не более 100.000.000 рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода, предоставленным им или опубликованным в соответствии с законодательством РФ, а также для ТО, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения.

4. 60.000.000 рублей для организаций, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма в случае, если денежные средства, полученные им от реализации туристического продукта, составляют не более 300.000.000 рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода, предоставленным им или опубликованным в соответствии с законодательством РФ

5. 100.000.000 рублей, для ТО, чья выручка превышает 300.000.000 рублей

Юридические лица намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и ранее такую деятельность не осуществлявшие, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30.000.000 рублей.

В случае если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах ТО деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

Сроки действия финансового обеспечения.

Указанный срок определяется в договоре страхования ответственности или банковской гарантии и не может быть менее 1 года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее 3х месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок предоставляются в ростуризм не позднее трех месяцев до истечения до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Договор страхования ответственности ТО.

По договору страхования ответственности ТО, он как страхователь страхует у страховщика (страховой компании) риск своей ответственности, которая может наступить в следствии неисполнения, либо ненадлежащего исполнения договора о реализации турпродукта.

Страховщиком по договору страхования ответственности ТО может быть страховая организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять данный вид страхования.

Положения о договоре страховании ответственности ТО закреплены на в статье 17.6 ФЗ "Об основах туристской деятельности". Заключение такого договора осуществляется туроператором за свой счет.

Банковская гарантия.

Банковская гарантия исполнения обязательств ТО по договору о реализации турпродукта это:

Письменное обязательство банка уплатить по просьбу другого лица (ТО) его кредитору (туристу), обусловленную этим договором денежную сумму в случае предоставления туроператором требования об ее уплате.

Порядок внесения сведений в реестр ТО.

Основная цель введения ТО в реестр - это регистрация, туроператоров, имеющих финансовое обеспечение, иными словами это подтверждение их правоспособности. Полномочия по ведению федерального реестра ТО возложены на ростуризм. Для включения в данный реестр юридическое лицо предоставляет в ростуризм заявление и необходимый комплект документов (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ)

Ростуризм. Не позднее 5 дней со дня поступления указанных документов принимает решения принимает решение о внесении сведений о ТО в реестр, либо об отказе от внесения. За рассмотрение заявления плата не взимается. Ростуризм исключает сведения о ТО из реестра в случаях:

1. Ликвидации ТО со дня когда в ростуризм поступила информация

2. Прекращение деятельности ТО в результате его реорганизации (за исключением случаев при образовании)

3. не предоставление ТО сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

№5

Формирование, продвижение и реализация турпродукта.

Характеристика турпродукта как правовой категории.

В соответствии со статьей 1 РФ "Об основах туристской деятельности" под турпродуктом понимают комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, стоимости экскурсионного обслуживания,либо других услуг по договору о реализации турпродукта.

В отечественную правовую практику термин "Услуга" был отведен ГОСТР 5064694. В нем дается определение услуги как непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

К туристским относятся следующие услуги:

- размещение

- перемещение

- обеспечение питанием

- удовлетворение культурныз потребностей, деловых и научного туризма и ранее такую деятельность не осуществляющие, должны иметь ФО в размере не менее 30 млн рублей

Тема №6.

Порядок оказания отдельных туристических услуг.

Понтия и виды туристических услуг

Классификация туристических услуг по различным признакам и целям предусмотрена в ГОСТ р 506/90. Туристские услуги в соответствии с данным документом включают в себя:

1. Услуги туроператора по организации внутреннего туризма

2. Услуги ТО по организации въездного туризма

3. Услуги ТО по организации выездного туризма

4. Услуги ТА

5. Экскурсионные услуги

Отдельные услуги, входящие в туристский продукт могут включать в себя

- услуги по организации перевозок туристов различного вида транспорта

- услуги по организации проживания туристов

- по организации питания туристов

- услуги по организации спортивных, развлекательных, оздоровительных, экскурсионных, и других мероприятий

- услуги гидов-переводчиков

Порядок оказания услуг по перевозке туристов.

Услуги о перевозке туристов являются обязательной частью комплексного туристского обслуживания. Под ними понимается перемещение туристов в пространстве. Как правило перемещение туристов осуществляется к месту отдыха (трансфер) из аэропорта или вокзала к месту размещения к месту проведения экскурсий, либо отдыха. Перевозка туристов оказывается с помощью средств транспорта. Виды транспорта могут быть самыми разнообразными (воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный) Вместе с тем независимо от того, какой используется вид транспорта услуги по организации перевозок регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами. Общий порядок оказания услуг по перевозке в РФ регламентируется гражданским кодексом РФ, в котором закрепляются основные положения о договоре перевозки. Согласно данному договору одна сторона перевозчик обязуется доставить другую сторону (пассажира) к месту назначения, а пассажир обязуется оплатить за это обусловленную договором стоимость.

В РФ существует большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оказания услуг по перевозке различными видами транспорта. Так в РФ перевозки туристов внутри страны воздушным транспортом регулируются воздушным кодексом РФ 1997 года.

А международные воздушные перевозки регламентируются варшавской конвенцией 1929 года и принимаемыми на ее основе фактами.

Кроме того регулируются также чартерными соглашениями. Правовые основы перевозки туристов ЖД транспортом определены ФЗ о ЖД транспорте РФ, а также нормативно-правовыми актами ОАО РЖД. Основными нормативными актами, регулирующие перевозку туристов автомобильным транспортом внутри страны является устав автомобильного транспорта РСФСР 1969 года.

Постановление правительства №922

Перевозка туристов водным транспортом включает в себя перевозки морским путем и речные перевозки. Регулируются данные перевозки кодексом торгового мореплавания РФ 1999г. Афинской конвенцией о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади 1987г. Транспортные путешествия представляют собой передвижение организованных групп туристов по установленным маршрутам на специально выделенном транспорте в проживанием в средствах транспорта (жд воезда, речные и морские суда) или в туристских организациях с предоставлением туристам услуг питания, экскурсионного и развлекательного обслуживания.

Услуги по организации проживания туристов.

Важнейшим направлением деятельности туристских организаций является оказание услуг по размещению туристов, под которыми понимается обеспечение туристов временным местом размещения. Средства размещения классифицируются на коллективные и индивидуальные (квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые в наем.) К коллективным средствам размещения относятся:

1. Гостиницы и аналогичные средства размещения (мотели, пансионаты, общежития и другие)

2. Специализированные средства размещения (санатории, профилактории, дома отдыха, туристские и спортивные базы отдыха)

Помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские , спортивные и другие, в соответствии со своей специализацией.

Услуги по организации питания туристов.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, столовых и других местах общественного питания. Данные объекты могут быть как самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности, так и находиться в составе средства размещения (гостиницы, отеля). Общественное питание включает в себя следующие виды деятельности:

1. Закупка и хранение сырья

2. Приготовление пищи

3. Обработка и хранение приборов сервировки

4. Обслуживание потребителей

Выполнение объектами общественного питания функций о закупке и хранения сырья, приготовления пищи, обработки и хранения приборов сервировки, регламентируется специальными актами органов торговли здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Деятельность объекта по непосредственному оказанию услуг посетителя регулируется правилами общественного питания, утвержденными постановлением правительства РФ 1036. Данные правила содержат в себе ряд ключевых для данной сферы определений. В частности они определяют, что потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать, или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Исполнитель обязан довести до потребителя всю необходимую информацию об оказываемой услуге:

1. Перечень услуг и условия их оказания

2. цены в рублях и условия оплаты услуг

3. фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд, и входящих в них основных ингредиентов

4. сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций.

5. Сведения о пищевой ценности в продукции общественного питания и микроэлементов, входящих в состав данного продукта

6. обозначения нормативно-правовых актов обязательные требования которых должны соответствовать продукции общественного питания и оказываемые услуги

Порядок оказания услуг общественного питания.

Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерениями заказать услугу на услуге с согласованными сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с ним.

Исполнитель в праве предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи, либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета. В свою очередь потребитель обязан оплатить оказанные услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем при расчетах, за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды)

Исполнитель также обязан предоставить потребителю возможность проверки объема, массы, предлагаемой ему продукции общественного питания. Оказанию услуг, связанных непосредственно процессом производства продукции общественного питания, и обслуживанию потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские основы.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Тема №8.

Правовое регулирование безопасности туризма.

Законодательные меры, направленные на обеспечение безопасности туризма.

Безопасность туризма - это безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества безопасности государства. Под безопасностью услуги следует понимать безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя при обычных условиях ее реализации, а также безопасность самого процесса. В настоящее время фз об основах туристской деятельности предусматривает следующие меры по обеспечению безопасности туризма.

1. Информирование об угрозе безопасности туристов в стране, месте временного пребывания

2. Прекращение предоставления услуг при возникновении угрозы безопасности

3. Медицинская профилактика

4. Информирование туристов об источниках и характере возможных опасностей

5. Обязательное использование в определенных случаях инструкторов-проводников

6. Информирование государственных органов о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами.

7. Страхование при осуществлении туристской деятельности

8. природо-охранительная работа

1. Информация об угрозе. Ростуризм информирует туроператоров турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. В том числе путем опубликования соответствующих сообщений в средствах массовой информации.

2. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья а равно опасностям причинения вреда их имуществу турист или ТО в праве потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями государственных органов. При расторжении до начала путешествия договора о реализации ТП в связи с указанными обстоятельствами туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене ТП, а после начала путешествия ее часть в размере пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

3. Медицинская профилактика. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну временного пребывания, в которой они могут подвергаться повышенному риску инфекционных заболеваний обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими стандартами.

При реализации ТП ТО или ТА обязаны в соответствии со статьей 6 предоставить туристу следующую достоверную информацию.

Обязательное использование инструкторов-проводников.

Туроператоры и организации, осуществляющие экскурсионные обслуживания обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов. Горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и так далее.

ТО и организации осуществляющие экскурсионное обслуживание обязаны информировать государственные органы о ЧП, произошедших с ними во время совершения путешествия.

Страхование при осуществление туристской деятельности. В случае если законодательство страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи туристам ТО (ТА) обязан предоставить такие гарантии. Страховым полисом должны предусматриваться оплата мед помощи туристам и возмещение из расходов , при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Сводится к проведению с туристами занятий по обучению их навыкам охраны окруающей среды.

Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов.

Защита интересов российских туристов за пределами РФ. В соответствии с постановлением правительства РФ №83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристу" указанная обязанность возложена на МЧС. В случае если с российскими туристами возникли ЧП за территорией РФ, то им оказывается помощь по возвращению домой. Деятельность различных ведомств по спасению туристов и туристских групп регулируется постановлением правительства №1451 "О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных стран в случае возникновения ЧС "

Показать полностью… https://vk.com/doc2728085_77854118
41 Кб, 19 апреля 2012 в 19:22 - Россия, Москва, ИТТИ, 2012 г., odt
Рекомендуемые документы в приложении