Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 096198 из ИТТИ

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ Цель контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине "Грузовые перевозки в транспортных системах" выполняется с целью закрепления полученных знаний, а также развития навыков их практического применения для наиболее рациональной организации работ на всех этапах транспортного производства.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

1. Углубление и закрепление знаний, применимых в организации транспортного производства.

2. Приобретение практических навыков в анализе и выборе средств транспортного производства.

3. Приобретение навыков использования справочной литературы и нормативных документов.

Контрольная работа по дисциплине "Грузовые перевозки в транспортных системах" является самостоятельной работой студента.

Общие указания

При выполнении контрольных и курсовой работ используется литература, рекомендованная по изучаемой дисциплине, и методические указания. Список использованной литературы необходимо привести в конце квалификационных работ. Студент с помощью учебников, представленных в библиографическом списке, должен изучить необходимые теоретические вопросы, а затем приступить к выполнению работ в последовательности, установленной заданием и настоящим методическим сборником.

Титульные листы оформляются по форме, образец которых представлен в приложении.

Вторым листом должно следовать задание. В заданиях должны быть представлены исходные данные к квалификационным работам в соответствии с шифром студента.

В содержаниях контрольных и курсовой работ выделяются разделы (задачи), которые начинают с новой страницы.

Работы оформляются на одной стороне стандартных листов бумаги с полями слева 30 мм, сверху, снизу и справа по 10 мм. Все листы, начиная с титульного, нумеруются и должны иметь рамку (см. приложение). Номера страниц ставятся в строго отведенном месте (на титульном листе и листе задания номера не ставятся). Квалификационные работы должны быть аккуратно сброшюрованы.

Изложение контрольных и курсовой работ должно быть кратким, логичным, четким, призванным дать обоснование принимаемым решениям. Тексты квалификационных работ не должны содержать стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Не следует переписывать отдельные листы из учебников и методических указаний. Сокращения слов в тексте не допускаются.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где" без двоеточия. Все формулы должны иметь сквозную нумерацию, приводимую справа в полукруглых скобках - (...).

Все иллюстрации подписываются и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей квалификационной работе. Расшифровка иллюстраций (название) пишется снизу под рисунком, с номером - Рис. ... - под ним. На все рисунки должны быть сделаны соответствующие предварительные ссылки (рис. ...)

Если имеются две или более таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Надпись "Таблица 1" и т. д. помещают над правым верхним углом таблицы. Название таблицы помещают между словом "Таблица" и собственно таблицей - по центру. Если таблица только одна, то номер ей не присваивают и слово таблица не пишут. При обязательной ссылке в тексте работ на таблицу - ее пишут "... табл. ....".

После раздела выводы должен быть представлен список использованной литературы (см. приложение). В квалификационных работах должны быть обязательные ссылки в квадратных скобках на номер использованной литературы (... [...] ...). В списке использованной литературы обязательно должен быть упомянут настоящий методический сборник.

В случае компьютерного оформления должна быть представлена дискета с файлами, содержащими текст квалификационной работы в форматах RTF и XLS. Студенты, обучающиеся по ДОТ, выполняют задание самостоятельно и присылают работы в электронном виде на учебный сайт СЗТУ.

Контрольные работы, выполненные не по вариантам и не по установленной форме, к проверке не принимаются.

Задание на контрольную работу

В контрольной работе студент должен решить следующие задачи:

1. Дать транспортную характеристику груза.

2. Выполнить анализ перевозочной технологии данного вида груза.

3. Выполнить системный анализ операций технологического процесса.

4. Выполнить системный анализ технических требований к объектам технологии.

5. Произвести синтез структуры технологического процесса.

6. Выполнить расчёты элементов технологического процесса.

Совокупность видов транспорта (см. табл. 1) и вид груза (см. табл. 2) студент выбирает в соответствии с шифром зачетной книжки.

Таблица 1 Совокупность видов транспорта

Последняя цифра шифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вид транспорта 0 А-ВВ В-А М-ВВ А-Ж ВВ-А В-Ж М-Ж В-ВВ А-Ж ВВ-М 1 Ж-А А-М В-М М-Ж В-А А-В В-М А-В ВВ-Ж М-В 2 М-А А-Ж А-М ВВ-М А-В В-Ж М-А М-В Ж-М А-ВВ 3 ВВ-А М-А Ж-А ВВ-А Ж-В М-В В-М Ж-ВВ А-ВВ В-Ж 4 А-Ж М-Ж В-Ж ВВ-Ж А-М А-В А-ВВ М-В М-ВВ М-А 5 В-Ж ВВ-А ВВ-Ж М-А В-Ж А-ВВ М-Ж Ж-А Ж-М ВВ-А 6 А-Ж Ж-А В-ВВ В-М А-М В-А Ж-ВВ М-В М-А В-ВВ 7 В-А А-ВВ А-В В-А В-Ж В-М В-ВВ А-Ж Ж-В М-А 8 Ж-А Ж-М В-Ж Ж-А М-Ж В-ВВ А-М В-Ж А-Ж Ж-В 9 Ж-М М-А М-ВВ ВВ-Ж ВВ-В А-М Ж-М Ж-В ВВ-А А-Ж А -автомобильный; Ж -железнодорожный; М - морской; ВВ - внутренний водный; В - воздушный транспорт

Таблица 2 Вид груза

Последняя цифра шифра Род груза 0 Сахар 1 Табачные изделия 2 Мука 3 Оргтехника 4 Бытовая химия 5 Аккумуляторы электрические 6 Фрукты 7 Макаронные изделия 8 Полиграфическая продукция 9 Краски и лакокрасочные изделия

Методические указания к выполнению контрольной работы

Транспортная характеристика груза. В разделе "Транспортная характеристика груза" определяется характеристика груза как совокупность механических свойств, химических свойств, объемных характеристик, массовых характеристик, параметров тары и параметров упаковки, определяющих технологический процесс перевозки. Содержание раздела даётся в следующей последовательности:

- физические свойства груза;

- химические свойства груза;

- массовая характеристика груза;

- объёмная характеристика груза;

- параметры тары груза (транспортной и потребительской);

- классификация груза;

- маркировка груза;

- пакетирование груза (формирование условной грузовой единицы (УГЕ) в соответствии с действующими стандартами, привести схему УГЕ);

- способы защиты груза от внешних воздействий при транспортировке с учётом агрессивных и противостоящих, защитно-профилактических факторов; - методы складирования груза.

Определение технологического процесса и анализ перевозочной технологии данного вида груза. В разделе "Определение технологического процесса и анализ перевозочной технологии данного вида груза" даётся определение технологического процесса как сложившейся или рекомендуемой последовательности отдельных действий (операций), связанных с подготовкой перевозки, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, собственно перевозкой, а также обработкой информации и прохождением документации. Определяются технологические элементы (конструктивные модули), обеспечивающие выполнение операций технологического процесса.

При этом следует учитывать, что любой технологический процесс перевозки - доставки грузов состоит из следующих основных операций:

1. Складирование, включающее: комплектацию (отборку), взвешивание, маркировку, штабелирование и дополнительную технологическую обработку.

2. Погрузка, включающая: подачу подвижного состава (ПС) под погрузку, взятие (захват груза) на складе, перемещение груза, укладку в кузов (по плану), укрепление (фиксацию) грузовых мест, пересчет, взвешивание, оформление документов.

3. Транспортировка.

4. Разгрузка, включающая: установку ПС под разгрузку, предъявление документов, освобождение от креплений, взятие (захват) груза, перемещение, укладку на складе, пересчет, взвешивание, очистку ПС, оформление документов.

5. Подготовка груза к потреблению: комплектация, складирование, подготовка для удобного применения у предприятия-получателя.

Системный анализ операций технологического процесса. Системный анализ операций технологического процесса подразумевает использование научных основ технологии в производственной деятельности автомобильного транспорта и определённых методов анализа функций технологии перевозок.

Для описания функций объекта обычно применяются два компонента:

1. Характеристика функций, выраженная на основе личного восприятия и оценки действия данным лицом (субъективная), выраженная в конкретных словесных описаниях процесса производства.

2. Характеристика функций объекта, не зависящая от личной оценки участника операции (объективная) и связанная с внешними объектами процесса производства, на которые направлены действия, также выраженная в словесных описаниях, например подача транспортного средства под погрузку и т. д.

Формульно-логическое описание функции может быть представлено последовательностью, состоящей из пяти элементов:

F = (Д, P, H, S, И), (75)

где Д - технологическая операция (действие); Р - объект действия (предмет труда); Н - характеристика исходного (начального, конечного) состояния (результата) объекта; S - метод (или способ) действия; И - условия или ограничения, при которых осуществляется действие.

При проведении функционального анализа более удобно использовать естественное описание операций в виде стандартной последовательности компонентов (Д, P, H, S, И), определяющих форму объекта.

Важной составной частью системного анализа функции является построение функциональной структуры объекта, которая выполняет двойную роль.

Во-первых, она выступает как метод выявления взаимосвязи функций различных уровней.

Во-вторых, служит базисной функциональной моделью, на основе которой составляется общая функциональная схема и разрабатывается структура технологического процесса.

Выбор структуры технологического процесса является важным этапом проектирования, который определяет состав основных конструктивных единиц и организацию их взаимодействия.

Причиной и задачей совершенствования структуры технологического процесса является разрешение внутренних противоречий, вызванных потребностью в организации лучшего взаимодействия составных частей проектируемого процесса. Для нахождения способа разрешения этих проблем необходимо изучать и анализировать существующие и новые решения с учетом возникающих потребностей и технико-экономических возможностей их применения в процессе с учетом экономической эффективности.

Пример разработки функциональной структуры технологического процесса перевозок пакетированного груза представлен в табл. 3.

Таблица 3 Функциональная структура технологического процесса

Уровень структурного описания 1. Подача транспортного средства

(ТС) к месту погрузки 1.1. Маневрирование и фиксация ТС относительно грузового фронта. 1.2. Подготовка ТС к погрузке 2. Формирование УГЕ на складе готовой продукции 2.1. Укладка груза в УГЕ.

2.2. Скрепление УГЕ 3. Погрузка УГЕ в кузов ТС 3.1. Захват, перемещение, укладка УГЕ в кузов ТС.

3.2. Закрепление УГЕ в кузове ТС 4. Транспортировка УГЕ к месту назначения 5. Разгрузка УГЕ 5.1. Маневрирование и фиксация ТС относительно грузового фронта.

5.2. Подготовка ТС к разгрузке.

5.3. Захват, перемещение, укладка УГЕ на складе (месте разгрузки)

Пример общей функциональной схемы технологического процесса показан на рис. 9.

Рис. 9. Общая функциональная схема технологического процесса перевозки груза

Системный анализ технических требований к объектам технологии Технические требования и технико-экономические показатели, которые предлагается достигнуть в результате разработки технологии, определяют техническое задание. Техническое задание является нормативным документом для заключения договора перевозки груза:

- определяющего согласование интересов заказчика и исполнителя работ;

- устанавливающего взаимные обязательства сторон;

- определяющего базу сравнения, относительно которой оценивается соответствие полученных результатов требованиям технического задания;

- использующегося для текущего контроля над ходом и результатами работ на этапах проектирования.

Проблемой разработки технического задания является разрешение противоречий технических требований. Необходимо найти компромиссные решения, которые уравновешивают противоречивые требования как к отдельным функциям, так и к их сочетаниям. Для этого необходимо выявить взаимосвязи технических требований к функциям проектируемого объекта и его составных частей. Взаимосвязанная система требований позволяет проанализировать противоречия, а также отобрать допустимые по техническим требованиям варианты проектных решений, которые можно использовать для реализации функции.

В результате такого анализа может быть выбран некоторый набор альтернативных вариантов построения структуры проектируемого объекта, то есть задача формирования технических требований связана с многовариантным анализом структуры проектируемого объекта.

Системный подход к формированию технических требований основан на функциональной структуре проектируемого объекта и отображает структуру технических требований. Пример системного анализа технических требований представлен в табл. 4.

Таблица 4 Системный анализ технических требований

Код операции Код связи Требования и ограничения Технические характеристики и показатели качества 1.1 1.2

5.3 Обеспечить маневренность ТС на погрузочной площадке. Обеспечить подачу ТС за минимальное время Минимальный размер погрузо-разгрузочной площадки 25 х 100 м. Время подачи ТС от 3 до 5 мин 1.2 1.1

3.1 Обеспечить минимальное время подготовки ТС к погрузке Время подготовки ТС к погрузке до 10 мин 2.1 2.2 Обеспечить рациональное размещение грузовых мест в УГЕ Габаритные размеры пакета 1200 х 1000 х 1250 мм.

Рациональное использование площади поддона (рис. 2) 2.2 2.1 3.1 Обеспечить устойчивость УГЕ

при погрузке и транспор-

тировке В качестве средства скрепления используется стальная упаковочная лента 3.1 3.2 1.2

2.2 Обеспечить механизированную погрузку. Обеспечить минимальное время простоя ТС под погрузкой. Обеспечить рациональное размещение УГЕ в

кузове Автопогрузчик мод. 40917-01 с вилочным захватом.

Время погрузки одного пакета 4 мин.

Число рядов в кузове ТС не менее 2х.

Коэффициент использования грузоподъемности ТС должен стремиться к 1 3.2 3.1 Обеспечить устойчивое закрепление УГЕ в кузове ТС. Обеспечить минимальное время закрепления УГЕ в кузове ТС Средство закрепления - стальная отожженная проволока d =8, мм 4 3.2 5.1 Обеспечить сохранность груза при транспортировке. Обеспечить максимальную скорость (минимальное время) доставки. Обеспечить минимальные

затраты Использование тента или брезента.

Средняя техническая скорость 28 км/ч 5.1 4

5.2 Обеспечить маневренность ТС на погрузочной площадке. Обеспечить подачу ТС за минимальное время Минимальный размер погрузо-разгрузочной площадки 25 х 100 м. Время подачи ТС от 3 до 5 мин 5.2 5.1

5.3 Обеспечить минимальное время подготовки ТС к разгрузке Время подготовки ТС к погрузке до 10 мин 5.3 5.2 1.1 Обеспечить механизированную разгрузку. Обеспечить минимальное время простоя ТС под разгрузкой Автопогрузчик мод. 40917-01 с вилочным захватом.

Время разгрузки одного пакета 4 мин.

Число рядов в кузове ТС не менее 2х

Синтез структуры технологического процесса. Синтез структуры технологического процесса следует выполнять в следующей последовательности:

- формирование множества вариантов реализации операций технологического процесса;

- формирование множества вариантов использования технических средств;

- проверка вариантов совместимости операций технологического процесса и технических средств реализации;

- отбраковка и выбор вариантов по техническим требованиями и по показателям качества.

Многовариантная структура технологического процесса и технических средств реализации представлена в табл. 5.

Совместимость вариантов технологического процесса следует представить в виде матрицы (табл. 6), выполненной с учетом общей схемы технологического процесса перевозки грузов (рис. 9). Многовариантная структура операций технологического процесса и технических средств его реализации должна быть представлена в виде расширенной матрицы совместимости. Размеры ячеек такой матрицы определяются количеством вариантов операций и способов реализации процесса перевозки груза (табл. 7).

Таблица 5 Многовариантная структура технологического процесса

Код функции. Варианты реализации операций технологического процесса Техническое средство реализации 1 2 3 1.1 Вариант 1

Маневрирование и фиксация ТС боком.

Вариант 2

Маневрирование и фиксация ТС задним бортом

ЗИЛ - 433100

КамАЗ - 5320

1.2 Вариант 1

Открытие бокового борта и установка соединительного мостика.

Вариант 2

Открытие задних створок и установка соединительного мостика

Соединительный мостик

Соединительный мостик 2.1 Вариант 1

Формирование УГЕ с укладкой на поддон. Вариант 2

Формирование УГЕ без укладки на поддон Плоский поддон

однонастильный, двухзаходный,

1000 х 1200 мм

Подкладки Продолжение табл. 5

1 2 3 2.2 Вариант 1

Скрепление УГЕ с помощью стальной

ленты 0,3 х 15 мм

Вариант 2

Скрепление УГЕ с помощью стальной ленты 0,5 х 20 мм

Стальная лента 0,3 х 15 мм

Стальная лента 0,5 х 20 мм 3.1 Вариант 1

Захват, перемещение, укладка УГЕ с заездом в кузов ТС

Вариант 2

Захват, перемещение, укладка УГЕ без заезда в кузов ТС

Автопогрузчик мод. 40917-01 с вилочным захватом.

Тельфер, кран-балка и т. п. 3.2 Вариант 1

Закрепление УГЕ в кузове ТС

Вариант 2

Закрепление УГЕ в кузове ТС Средство закрепления стальная

отожженная проволока d = 8 мм

Стальная лента 1 х 24 мм 4 Вариант 1

Транспортировка УГЕ к месту назначения

Вариант 2

Транспортировка УГЕ к месту назначения

ЗИЛ - 433100

КамАЗ - 5320 без прицепа 5.1 Вариант 1

Маневрирование и фиксация ТС боком

Вариант 2

Маневрирование и фиксация ТС задним бортом

ЗИЛ - 433100

КамАЗ - 5320 без прицепа

5.2 Вариант 1

Открытие бокового борта и установка соединительного мостика

Вариант 2

Открытие задних створок и установка соединительного мостика

Соединительный мостик

Соединительный мостик 5.3 Вариант 1

Захват, перемещение, укладка УГЕ в пункте разгрузки с заездом в кузов ТС.

Вариант 2

Захват, перемещение, укладка УГЕ в пункте разгрузки без заезда в кузов ТС

Автопогрузчик мод. 40917-01 с вилочным захватом

Тельфер, кран-балка и т. п. Отбраковка вариантов по техническим требованиям, а также выбор множества вариантов по показателям качества выполняются в виде таблицы. Таблица проверки реализации операций технологического процесса на несовместимость должна содержать причины, объясняющие нецелесообразность выполнения тех или иных операций (табл. 9).

Таблица 6 Матрица совместимости вариантов технологического процесса

1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4 5.1 5.2 5.3 1.1 Х 1 1 1.2 Х 1 2.1 Х 1 2.2 Х 1 3.1 Х 1 3.2 Х 1 4 Х 1 5.1 Х 1 5.2 Х 1 5.3 Х

Таблица 7

Расширенная матрица совместимости многовариантной структуры технологического процесса и технических средств реализации

1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4 5.1 5.2 5.3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1.1 1 Х 1 0 1 1 2 0 1 1 1 1.2 1 Х 1 1 2 1 1 2.1 1 Х 1 0 2 1 1 2.2 1 Х 1 1 2 1 1 3.1 1 Х 1 0 2 1 0 3.2 1 Х 1 1 2 1 1 4 1 Х 1 0 2 1 1 5.1 1 Х 1 1 2 1 1 5.2 1 Х 1 0 2 1 0 5.3 1 Х 2

Таблица 8 Проверка вариантов реализации операций технологического процесса на несовместимость

Код операции Вариант Причины несовместимости 1.1

1.2 1 2 При фиксации транспортного средства относительно грузового фронта боком открытие заднего борта нецелесообразно 1.1

1.2 2 1 При фиксации транспортного средства относительно грузового фронта задним бортом открытие бокового борта нецелесообразно 2.1

2.2 1 2 Для скрепления груза в транспортном пакете используется упаковочная лента согласно ГОСТ 3560-73 2.2

3.1 2

2 При формировании УГЕ с применением несущей гибкой конструкции не предусматривается скрепление с применением стальной ленты 3.1 3.2 1

2 При погрузке УГЕ в кузов ТС с помощью грузоподъемных механизмов (тельфера, кран-балки и др.) есть вероятность повреждения транспортной тары (упаковочной бумаги) 3.1

3.2 2 2 При погрузке УГЕ в кузов ТС с помощью грузоподъемных механизмов (тельфера, кран-балки и др.) есть вероятность повреждения транспортной тары (упаковочной бумаги) 4

5.1 1

2 ТС с прицепом целесообразно фиксировать относительно фронта разгрузки боковым бортом 5.2

5.3 1 2 При разгрузке УГЕ из кузова ТС с помощью грузоподъемных механизмов (тельфера, кран-балки и др.) есть вероятность повреждения транспортной тары (упаковочной бумаги) 5.2 5.3 2

2 При разгрузке УГЕ из кузова ТС с помощью грузоподъемных механизмов (тельфера, кран-балки и др.) есть вероятность повреждения транспортной тары (упаковочной бумаги)

Возможные варианты построения технологического процесса перевозки груза должны быть представлены в виде таблицы (табл. 9).

Таблица 9 Варианты построения технологического процесса

варианта Комбинация вариантов 1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4 5.1 5.2 5.3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1

Расчёт элементов технологического процесса. В этом разделе выполняется расчёт технико-экономических показателей (ТЭП) работы ТС и себестоимости перевозок по двум возможным вариантам технологического процесса перевозки груза (см. учебное пособие).

Окончательным этапом разработки технологического процесса перевозки груза являются: заполнение операционной карты (форма 1); заполнение технологической карты (форма 2).

Форма 1 Операционная карта технологического процесса

Код операции Описание операции Время операции, мин Вариант 1 Вариант 2 1.1 Маневрирование и фиксация ТС относительно грузового фронта 1.2 Открытие борта(-ов) и установка соединительного мостика(-ов) 2.1 Укладка груза в УГЕ 2.2 Скрепление УГЕ 3.1 Погрузка ТС. Захват, перемещение, укладка УГЕ в кузов ТС 3.2 Закрепление УГЕ в кузове ТС 4 Транспортировка УГЕ к месту назначения 5.1 Маневрирование и фиксация ТС относительно грузового фронта 5.2 Открытие борта(-ов) и установка соединительного мостика(-ов) 5.3 Разгрузка ТС. Захват, перемещение, укладка УГЕ на складе, месте разгрузки 4 Возврат ТС в пункт погрузки Форма 2 Технологическая карта

Характеристика грузового места Погрузочноразгрузочное средство Транспортное средство Технико- экономические показатели 1 2

Литература: [2], с.116...151

Показать полностью… https://vk.com/doc5425286_422632826
227 Кб, 28 сентября 2015 в 23:09 - Россия, Москва, ИТТИ, 2015 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении