Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 096210 из ИТТИ

Информационные технологии в современном обществе.

* Доля традиционных знаний уменьшилась с 70% до 40%.

* Доля прагматических знаний уменьшилась с 15% до 10%.

* Доля новых знаний увеличилась с 5% до 15%.

Уровни информационного развития страны:

1) Социальное направление (Россия на 20 месте).

2) Информационное направление (Россия на 32 месте).

3) Компьютерное направление (Россия на 46 месте).

> Социальный показатель состоит из норм, документов.

> Информационный показатель состоит из сектора информатики и информационного бизнеса.

> Компьютерный показатель состоит из компьютерного оборудования (телефоны, компьютеры, планшеты и т.д.).

В процессе информатизации образования выделяется 5 аспектов:

1) Методологический (основной задачей является выработка принципов образовательного процесса, который соответствует уровню развития информационных технологий).

2) Экономический (экономической основой информационного общества является отрасль информационной индустрии : телекоммуникационная, аудиовизуальная, компьютерная, электронная).

3) Технический (используются программы, документы, программное обеспечение) .

4) Технологический (технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые являются элементом любых современных технологий) .

5) Методический (использует преимущество информационных технологий в процессе обучения: образованность, наглядность, чёткость, доступность) .

Информационные технологии.

Положительные последствия внедрения ИТ в образование:

* Технологии способствуют большей адаптации к учебному материалу с учётом возможностей и особенностей.

* Предоставляют возможность выбора более подходящего метода изучения предмета.

* Позволяют регулировать интенсивность обучения на различных этапах учебного процесса.

* Позволяют осуществлять самоконтроль.

* Предоставляют доступ к ранее недосягаемым ресурсам Российского и мирового уровня.

* Поддерживают активные методы обучения.

* Являются образной наглядной формой в представлении учебного материала.

* Являются основой модульного принципа построения обучения.

* Позволяют развивать самостоятельность обучения.

Отрицательные последствия внедрения ИТ в образование:

* Психобиологические, влияющие на физическое и психическое состояние учащегося.

* Культурные, которые угрожают самобытности обучающегося.

* Социально - экономические, создающие неравные возможности получения качественного образования.

* Политические, способствующие разрушению гражданского общества в национальном государстве.

* Этические и правовые, приводящие к бесконтрольному копированию и использованию чужой интеллектуальной собственности.

Дистанционное обучение представлено тремя разновидностями технологии:

1) Мультимедиа в виде сидиромов для самообучения, компьютерного обучения, диски на электронных носителях, а также интерактивные видеозаписи.

2) Интерактивные, синхронные и асинхронные мультимедии в виде конференций, интерактивных телевидений.

3) Распределённые мультимедии (сайты, интернет).

3 формы системы дистанционного обучения выделил А.И.Ракитов:

1) Классная или контактная форма (прямой контакт).

2) Сетевая дистанционная (интернет).

3) Автономная, дистанционная (диски).

Показать полностью… https://vk.com/doc-102259281_421133161
20 Кб, 26 сентября 2015 в 12:09 - Россия, Москва, ИТТИ, 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении