Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 096213 из ИТТИ

Концепции преподавания Йоханеса Иттена, Василия Кандинского, Йозефа

Альберса

Йоханес Иттен.

В основу занятий Иттена было положено учение о контрастах. Особенно важным и выразительным он считал контраст светлого и темного, который изучался с различных точек зрения: с позиции качества, фактуры, световых градаций с помощью разных техник и инструментов. По принципу контрастов строилось и изучение свойств разных материалов - гладкое-­?шероховатое, твердое-­?мягкое, легкое-­?тяжелое. Свойства

материалов проверялись с закрытыми глазами на ощупь, а затем нужно было повторить фактуру по памяти. Получалось, что предмет осваивается в три этапа: вначале ученики его чувствовали, затем узнать и осознать, а потом оформить, т.е найти для него подходящую форму.

Следующая серия упражнений Иттена касалась изучения абстрактных элементов формы.

Они строились на анализе трех основных форм - квадрата, круга, треугольника.

Необходимо было проанализировать свойства каждой фигуры в отдельности, затем в сочетании друг с другом.

Йозеф Альберс:

На занятиях со студентами он делал акцент на развитие творческой фантазии, на способности изобретать новое. Альберс разделял упражнения с "материалом" от упражнений с "материей". При упражнениях с "материалом" изучались такие качества, как прочность, сжатие, изгиб, разрыв и т.п. Упражнения с "материей" строились на изучении внешнего проявления свойств материалов и их изменении в пространстве. Альберс впервые вводит в практику предварительное изготовление макетов.

Василий Кандинский

Его занятия были направленны на проработку первоэлементов живописи, изучению взаимодействия формы и цвета, уяснение закономерностей построения форм и конструкций.

Анализ первоэлементов Кандинский начинал с точки. Он строился по следующей схеме:

1. Внешний вид точки, ее размер, ее границы и внешней формы

2. Соотношение величины точки с величиной и формой основной плоскости и других эл-­?тов на этой плоскости

3. Количество точек на плоскости, их ритмическое чередование

4. Положение точек на плоскости

5. Расстояние в пространстве

6. Соотношение цвета точки с цветом плоскости и других элементов на этой плоскости

Дальнейший анализ был посвящен линии. Анализ линии был следующим:

1. Вид линии, способ ее возникновения

2. Напряжении линии, направление ее движения

3. Ширина или толщина линии, ее границы и характер края 4. Количество линий на плоскости

5. Характер линии

6. Длина линии

7. Положение на плоскости в зависимости от центра и границ этой плоскости

8. Соотношения с границами других элементов на данной плоскости

9. Соотношение цветов линии к основной плоскости и элементам на этой плоскости Затем Кандинский обращался к анализу основной плоскости. Ее анализ происходил следующим образом:

1. Форма основной плоскости

2. Расположение элементов относительно к краям плоскости

3. Расположение элементов относительно центра плоскости

4. Ощущение тяжести элементов и соотношение их тяжести

5. Характер границ плоскости

6. Место каждой формы в пространстве и на плоскости

7. Роль и значение цвета в композиции

Наряду с изучением первоэлементов Кандинский придавал значение цвету. Его программа по изучению цвета состояла из двух частей:

1. Учение о цвете -­? живописная ценности красок, различное действие цветов

2. Учение о цвете и форме - органичная взаимосвязь "изолированного" цвета с соответствующей ей первичной формой; целесообразное построение цвета и формы; подчинение этих элементов задачам композиции

Кандинский последовательно рассматривает эти различные свойства на примере 9 цветов: синий, желтый, красный, белый, черный, зеленый, серый, оранжевый, фиолетовый.

Показать полностью… https://vk.com/doc-19805665_340291608
60 Кб, 9 ноября 2014 в 16:29 - Россия, Москва, ИТТИ, 2014 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении