Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 096258 из ИТТИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

Дисциплина информационные технологии на транспорте

РЕФЕРАТ

тема "автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН"

Выполнил: Родин Е.А.

Уч. Шифр:11-УППк -31

Проверил:

2013г. Введение

Применение автоматизированной системы ЭТРАН на Российских железных дорогах - это ростки новых революционных технологий, которые позволили нам уверенно шагнуть в ХХI век. Именно автоматизированная система ЭТРАН позволяет поднять качество работы Системы Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО "РЖД" по обслуживанию клиентов на уровень международных стандартов и осуществлять полностью безбумажный документооборот при организации перевозок.

В основу системы положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Изначально созданная как прикладной инструмент система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.

Назначение системы

Цель автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН) является переход на использовании электронного документооборота, взаимодействие с клиентами железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов.

Ключевой особенностью данной системы является наличие клиентской части, установленной непосредственно на рабочих местах клиентов и партнеров железнодорожного транспорта - АРМах ППД (подготовки перевозочных документов), позволяющей организовать электронный обмен данными.

Система ЭТРАН впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам. Клиенту также предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Организации обмена информации с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а так же права на доступ к системе со стороны клиента.

Система ЭТРАН позволяет:

- сформировать электронную заявку на перевозку грузов и получить результаты согласования;

- оформить транспортную накладную в электронном виде;

- рассчитать точный тариф и оценить текущее состояние расчетов с железной дорогой;

- получить информацию о прибывших, поданных, убранных и отправленных вагонах;

- получить в электронном виде транспортную накладную с момента отправления груза в свой адрес;

- оформить получение прибывшего груза;

- согласовать учётную карточку по результатам заявки на перевозку грузов;

- получить выписки с лицевого счета;

- организовать обмен данными с действующими автоматизированными системами (АСОУП, ЕК АСУФР - автоматизированная система управления финансовыми расчетами, ЕК ИОДВ - интегрированная обработка дорожной ведомости).

Внедрение системы ЭТРАН прежде всего позволяет решить вопросы повышения качества, полноты подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений за счет единства требований. Исключить затраты на подготовку и пересылку документов на бумажных носителях за счет электронизации документооборота, однократности ввода информации и многократности ее использования, затраты на ручной труд работников массовых профессий (товарных кассиров, агентов СФТО, работников ТЕХПД) по проверке и внесению изменений в расчеты.

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН позволяют клиенту минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок на этапах подачи заявки на перевозку, получения результата согласования заявки, оформления накладной на основе заявки, оформления результатов погрузки, получения в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке, что в сою очередь для товарных кассиров дает возможность избавиться от ручного ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и накладной, оформленных клиентом. На станции отправления товарный кассир осуществляет проверки: соответствие информации о заявке; наличие денег на счете клиента; наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной перевозке.

На станции назначения товарный кассир выполняет минимум работы по оформлению перевозочных документов по прибытию, добавляя сведения по перевозке, возникшей в пути следования, производя окончательный расчет за перевозку.

Работникам ДЦФТО (дорожный центр фирменного транспортного обслуживания) ЭТРАН предоставляет возможность получать информацию о выполнении заявок для контроля исполнения заказов, а также полную информацию по всем вида деятельности системы: объемам отправления; объемам прибытия; состоянию расчетов за перевозки; о нарушениях в процессе работы.

Смежным системам ЭТРАН предоставляет следующую информацию: результаты погрузки и выгрузки; переоформление документов; результаты расчетов по перевозкам в АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР (единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами).

Основная функциональность

* Оперативный контроль над ходом согласования заявок.

* Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.

* Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).

* Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.

* Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.

* Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.

* Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования

* Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.

* Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;

* Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;

* Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);

* Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.

Сведения о внедрении системы

Окончательное решение о разработке системы ЭТРАН было утверждено в феврале 2001 года. Разработка системы велась с использованием реинжиниринга действующих решений. В качестве опытных полигонов были выбраны Красноярская и Куйбышевская железные дороги.

Первая накладная с использованием системы ЭТРАН была выписана 17 сентября 2002 года на станции Злобино Красноярской железной дороги. В Москве впервые появилась на станции Москва-товарная Окт.ж.д. в 2004 году.

В 2008 году началось внедрение ЭЦП. В качестве эксперимента сотрудниками "Новой перевозочной компании" проводилось оформление порожнего пробега собственных вагонов.

В июле 2011 года началось внедрение электронного документооборота при перевозке порожних вагонов между Финляндией и Россией. С финской стороны документы оформлялись в автоматизированной системе концерна VR-Yhtym, с российской - в ЭТРАНе. По итогам февраля 2012 года доля электронных накладных в перевозках порожних приватных вагонов составила 97,5 %.

По сообщению "ИнтэлЛекс" на 17 сентября 2011 года в системе ЭТРАН работало 31 тыс. пользователей из 7,7 тыс. организаций, в том числе 8 тыс. пользователей из 4,5 тыс. организаций не являющимися подразделениями ОАО "РЖД". При этом учитывались как подключения к автоматизированному рабочему месту, так и корпоративной АСУ с доступом к ЭТРАН.

23 апреля 2012 года был запущен электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия-Латвия. С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН. С латвийской стороны - в автоматизированной системе Государственного акционерного общества "Latvijas dzelzcels". Взаимодействие осуществляется при помощи буферной зоны. Изначально сопровождение накладных ЭЦП осуществляется в одностороннем порядке - только для отправки порожних вагонов из Латвии в Россию. По итогам мая доля таких порожних приватных вагонов достигла 51%. Латвия стала первой страной в рамках соглашения СМГС, с которой началось внедрение безбумажного оформления железнодорожных накладных на порожние вагоны.

Оценка эффективности внедрения системы

Преимущества системы ЭТРАН заключается также в том, что грузоотправитель получает возможность автоматизировать оформление необходимых форм отчетности и учета собственной продукции, сократить время на подготовку документации, в реальном времени получать информацию об объемах и номенклатуре погруженных грузов, начисленных платежах и сборах.

Недостатками системы ЭТРАН является то, что при обнаружении ошибки или неточности передаваемой информации затрачиваемое время на оформление перевозочного документа увеличивается, так как все поля недоступны для корректировки при первоначальной передачи. Чтобы отправить или добавить информацию необходимо полностью переоформить документ, допуская ошибку, например, неправильно указав дату фактической погрузки, только после чего поля становятся доступными для проведения корректировки.

Вывод Применение автоматизированной системы ЭТРАН на Российских железных дорогах - это ростки новых революционных технологий, которые позволили нам уверенно шагнуть в ХХI век. Именно автоматизированная система ЭТРАН позволяет поднять качество работы Системы Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО "РЖД" по обслуживанию клиентов на уровень международных стандартов и осуществлять полностью безбумажный документооборот при организации перевозок.

Список использованных источников

1. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.д. тр-та / В.А. Гапанович, А.А. Грачев, Г.М. Грошев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьмина, Г.М. Грошева. - М. : Маршрут, 2006 - 544 с.

2. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч.1. Методическое обеспечение расчетов: Учебное пособие/ Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, О.А. Никифорова, И.Ю. Романова; Под общей ред. Г.М. Грошева. - СПб ПГУПС, 2005. - 44 с.

3. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте. Учеб. пособие / А.Н. Ефанов, Т.П. Коваленок, А.А. Зайцев. - СПб.: ПГУПС,2001. - 149 с.

Показать полностью… https://vk.com/doc17135911_165230631
59 Кб, 20 марта 2013 в 12:11 - Россия, Москва, ИТТИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении