Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 096261 из ИТТИ

3.3. Методические указания к выполнению лабораторных работ

3.3.1. Работа 1. Практическое взаимодействие с международной сетью информационных логистических центров в сети Интернет

Методические указания осуществляются на примере сетевого системного обеспечения NeLoC-Портала.

В программное обеспечение NeLoC-Портала входят (см. п. 1.3.3.):

* операционная система RedHat Linux (некоммерческая версия UNIX для PC);

* пользовательская программа для отправки электронной почты;

* FTP протокол передачи файлов;

* Apache Web-сервер;

* PHP машинный макроязык.

Организационное управление сетью и определения полномочий пользователей NeLoC-сети осуществляются как непосредственно логистическими центрами и компаниями, так и отдельными разработчиками.

Общие понятия. Первый контакт пользователя и логистического центра должен быть осуществлен только провайдером системы, чтобы гарантировать сохранность сетевых информационно-программных ресурсов. Чтобы выполнить эту операцию, каждый новый логистический центр, желающий стать членом сообщества NeLoC-сети, должен войти в контакт с провайдером системы для внесения в базу данных свого полного имени и персональных данных на своих клиентов. После чего центр логистики и его клиенты будут инсталлированы с полными правами, что позволит продолжить администрирование и наделение полномочиями других пользователей центра логистики.

Различным пользователям предоставляются следующие права администрирования:

> Сетевые (в полном объёме) - координатор ? этот пользователь может добавлять, изменять и удалять данные и полномочия всех логистических центров или компаний, входящих в сообщество NeLoC-сети. Предоставляются только провайдеру системы.

> Периферийные - администратор ? этот пользователь может добавлять, удалять, изменять данные о его собственном центре логистики или компании. Когда он находится на сервере логистического центра, то может также редактировать все данные о компаниях, связанных с сервером этого логистического центра.

> Пользовательские (минимальные) - персонал ? такой пользователь имеет возможность модифицировать только своё имя и пароль.

Вошедшие в сообщество NeLoC-сети логистические центры и их компании будут доступны без ограничений внешним клиентам сети. В то же время для доступа к внутренним информационным ресурсам сети они должны идентифицировать себя посредством своего имени и пароля. Первичный пароль, выданный провайдером, должен быть сразу заменен сетевым администратором после первого доступа к "Прикладной задаче организационного управления". После чего пользователь может на своём периферийном уровне включить необходимое количество клиентов своего логистического центра или добавить новую компанию, в соответствии с диаграммой, приведённой на рис. 3.45.

>

Рис. 3.45. Организационное управление в сети NeLoC

При этом требуется выполнить следующие действия:

Алгоритм прикладной задачи "Организационное управление":

1. Войдите на сайт;

2. Щелкните кнопку "Внутренний" и наберите свои Имя и Пароль;

3. Кнопка "Администрация" связывает со следующим меню.

Логистические центры. Новый логистический центр может быть представлен в NeLoC-портале как полноправный член сообщества NeLoC-сети только провайдером системы. Провайдер системы должен быть информирован центром логистики с предоставлением детальной информации (рис. 3.46 и табл. 3.4) о себе и как минимум об одном своём клиенте.

Таблица.3.4.

Поле Содержание Примечание Название Название логистического центра Обязательно Улица Почтовый адрес Почтовый индекс Город Страна

При регистрации клиента нового центра логистики ему будут даны права члена сообщества NeLoC-сети. Клиент будет проинформирован о том, под каким именем и паролем он зарегистрирован для получения доступа к внутренним услугам.

С введением нового логистического центра провайдер системы также вводит его в другие заголовки портала, такие как карта, краткое описание, связи с заглавной страницей и т. д. Описание и необходимые или требуемые связи должны быть также представлены провайдеру NeLoC-сети регистрирующимся центром логистики.

После чего система предоставляет квитанцию (рис. 3.47 и табл. 3.5) о регистрации логистического центра под названием "новый" (new).

Таблица 3.5.

Поле Содержание Примечание Название Название логистического центра Обязательно. Редактируйте информацию о центре логистики щелчком левой кнопки мыши на объекте "связь" Компании Список компаний Редактируйте информацию о компаниях щелчком левой кнопки мыши на объекте "название" Персонал Список персонала Редактируйте информацию о персонале щелчком левой кнопки мыши на объекте "имя" Текстовые

модули Список текстовых модулей Редактируйте информацию о текстовых модулях щелчком левой кнопки мыши на объекте "название"

Рис. 3.47. Формат регистрации ИЦ ТЛ

3.3.2. Работа 2. Регистрация компании - клиента информационного логистического центра

1. Методические указания по регистрации компании - клиента международной сети информационных логистических центров NeLoC-Портала.

2. Методические указания по формированию запросов NeLoC-Портала.

Часть 1

Каждый логистический центр имеет сеть своих клиентов. Для регистрации новой компании в портал необходимо, чтобы сотрудник центра логистики, имеющий права администратора, совершил следующие действия.

Алгоритм регистрации новой компании:

1. Войдите на сайт;

2. Щелкните кнопку "Внутренний" и наберите свои имя и пароль;

3. Кнопка "Администрация" связывает со следующим меню;

4. Выберите "Редактирование логистического центра";

5. Щелкните левой кнопкой мыши на термине "новая" в колонке "Компании".

На экране появится следующее изображение (рис. 3.48 и табл.3.6).

Таблица 3.6.

Поле Содержание Примечание Название Название компании Обязательно.

Редактируйте информацию о компаниях щелчком левой кнопки мыши на объекте "название" Услуги Список услуг Добавьте или удалите услуги щелчком левой кнопки мыши на объекте "редактирование" Персонал Список персонала Редактируйте информацию о персонале щелчком левой кнопки мыши на объекте "имя" Текстовые модули Список текстовых модулей Редактируйте информацию о текстовых модулях щелчком левой кнопки мыши на объекте "название" При щелчке левой кнопки мыши на объекте "название" компании на экране появится следующее изображение (рис. 3.49 и табл. 3.7) для ввода детальных данных. После сохранения данных компания получает доступ в портал для определения адресов внутренних и внешних партнеров.

Уже существующие компании редактируются и удаляются по следующему алгоритму:

1. Войдите на сайт;

2. Щелкните кнопку "Внутренний" и наберите свои имя и пароль;

3. Кнопка "Администрация" связывает со следующим меню;

4. Выберите "Редактирование логистического центра";

5. Щелкните левой кнопкой мыши на названии необходимой компании, приведённой в колонке " Компании ".

Далее появится то же самое изображение на экране, как описано выше, под названием "новая" (new).

Рис. 3.48. Формат регистрации новой компании

Таблица 3.7.

Поле Содержание Примечание Название Название компании Обязательно Улица Почтовый адрес Почтовый индекс Город Страна

Рис.3.49. Формат ввода данных новой компании

Штат. Каждый логистический центр и каждая компания может иметь любое количество людей в штате, которые должны быть зарегистрированы в их базе данных. Существующий список работников редактируется или удаляется следующим образом:

1. Войдите на сайт;

2. Щелкните кнопку "Внутренний" и наберите свои имя и пароль;

3. Кнопка "Администрация" связывает со следующим меню;

4. Выберите "Редактирование логистического центра";

5. Щелкните левой кнопкой мыши на персоне, внесенной в список в колонке "Персонал", или щелкните на объекте "новый" (new), или на объекте "добавить" (add).

Функция включения в штат логистического центра или компании новых сотрудников позволяет администратору ввести в состав центра логистики или компании нового сотрудника с записью его имени и пароля.

Чтобы добавить реальную персону в штат логистического центра, переместите мышь на объект "Редактирование логистических центров" (Edit Logistics Centres) и щелкните на объекте "добавить" (add) в колонке "Штат" (Persons).

Чтобы добавить реальную персону в штат компании, переместите мышь на объект "Редактирование компаний" (Edit Companies) и щелкните на объекте "добавить" (add) в колонке "Штат" (Persons). Чтобы добавить новую персону, переместитесь на объект "Редактирование компании" или "Редактирование логистического центра" и щелкните мышью на объекте "новый" или "добавить" в колонке "Штат" (Persons).

При этом в обоих случаях появится формат, приведённый на рисунке 3.50.

Рис. 3.50. Формат ввода данных новой персоны

Новая персона может также быть введена в штат с помощью объекта "Редактирование штатного расписания" (Edit Persons), щелчком кнопки "Новая персона" (New Person) (рис. 3.51 и табл. 3.8).

Таблица 3.8.

Поле Содержание Примечание Имя Имя человека Обязательно. Редактируйте штатное расписание, щелкая на имени.

Рис. 3.51. Формат редактирования штатного расписания

Следующее изображение на экране (рис.3.52 и табл.3.9) появится после выбора кнопки "Новая персона" (New Person).

Таблица 3.9.

Поле Содержание Примечание Имя пользователя (Username) Регистрационное имя (login) Уникальное, обязательно Пароль Пароль для регистрационного имени Обязательно Подтверждение пароля Тот же самый пароль Обязательно Права Администратор / Персонал Приложения Доступ к приложениям Организация сети логистических центров, маршрутизация и мониторинг Пол Имя Имя пользователя Обязательно Телефон Факс Электронная почта FTP Username Для будущего использования FTP Пароль FTP Доступ Для будущего использования FTP Подтверждение пароля Тот же самый, как FTP пароль Для будущего использования

Рис. 3.52. Формат включения в штат

Права. Права, которыми может обладать каждый сотрудник, соответствуют его статусу в NeLoC-сети.

Прикладные задачи. Чтобы получить доступ к прикладным задачам "Маршрутизация и Мониторинг" или сетевому программному обеспечению логистического центра, соответствующее разрешение необходимо получить от администратора, имеющего сетевые полномочия (checkbox).

Текстовые модули. Чтобы облегчить связь между партнерами, к сообщениям, которыми они обмениваются, могут быть добавлены Текстовые модули. Общее количество Текстовых модулей не ограничено.

Не существует никакого различия, добавлен ли Текстовый модуль к информации логистического центра или компании. Текстовые модули ? могут использоваться, чтобы добавить стандартный текст к запросу, на который готовится ответ (рис. 3.53 и табл. 3.10).

Чтобы добавить новый Текстовый модуль, выберите "Редактирование логистического центра" или "Редактирование компании", щелкните на объекте "новый" или "добавить" в колонке Текстовые модули.

Создание услуги. Чтобы добавить новую услугу, переместитесь на поле объекта "Редактирование услуг". Чтобы создать новую услугу, необходимо заполнить поле "Название" (Name). После активизации опции "Новая услуга" (New Service) услуга включается в базу данных, и формируется стандартный шаблон (рис. 3.54 и табл. 3.11).

В программных ресурсах NeLoC-сети имеется много заданных стандартных шаблонов (рис. 3.55 и табл. 3.12).

Таблица .3.10.

Поле Содержание Примечание Название Название текстового модуля Уникальное, Обязательно Текст Текст, описание, примечания

Рис. 3.53. Добавление текстового модуля

Таблица 3.11.

Поле Содержание Замечание Название Название услуги

Рис. 3.54. Шаблон внесения новой услуги

Файл загрузки. Каждая компания или логистический центр имеет возможность загрузить информацию (файлы) об условиях торговли или любые другие в собственную папку на сервере (эти файлы называются присоединенные (attach)). Нет никакого различия в процедуре их добавления, независимо от того, являются ли они принадлежностью логистического центра или компании (рис. 3.56 и табл. 3.13).

При ответе на запрос присоединенные файлы могут быть приложены к сообщению. Сначала выберите необходимую компанию или логистический центр из предлагаемого перечня, а затем выберите файл загрузки. После выполнения этого активизируйте команду "Загрузка" (Upload).

Запросы. Интеллектуальные возможности сети содержатся в NeLoC-Портале и доступны для внешнего пользователя через штатные интернетные линии.

Таблица 3.12.

Поле Содержание Замечание Название Название услуги Обязательно

Рис. 3.55. Стандартные шаблоны услуг

Таблица 3.13.

Поле Содержание Замечание Компания / логистический центр Цель Файл Условия торговли ...

Рис. 3.56. Формат загрузки

Часть 2. Эти возможности разделены на три части:

* детальная информация о виде запроса и его принадлежности;

* детальная информация запроса о возможных услугах;

* информация для контактов.

От активизации выбранного варианта, сделанного на 1-й странице (рис.3.57 и табл.3.14), зависит структура и содержание 2-й страницы (рис.3.58 и табл.3.15).

Таблица 3.14.

Поле Содержание Примечание Вид запроса Информация, предложение, порядок Запрос Группа выбранных переключателей для конкретного вида запроса Действительно до Дата самого последнего ответа Текст или дата Привилегия Самый быстрый,

самый дешевый,

наиболее безопасный и надежный Важность запроса Рамка выбора фрагмента (selectbox). Выбранный текст будет добавляться на поле "Общий комментарий (General Remarks)" на следующей странице Выбираемые услуги Транспорт Средства транспортировки Согласно выбранным кнопкам следующая страница предложит адекватные поля входа Складирование Услуги логистического центра Оборудование Услуги логистического центра И т. д. Предварительный просмотр Логистические центры и компании Каждый логистический центр. Каждая компания, которая поддерживает одну из выбранных услуг Окно-список (Listbox). Никакого выбора (choiсe)

Рис. 3.57. Первая страница меню запросов

Структура и содержание второй страницы обеспечивают выполнение требований клиента, касающихся выбранных услуг, из возможностей, предоставляемых клиентам логистического центра.

На третьей странице клиент должен представить информацию о себе и своей компании, необходимую для контакта (рис. 3.59 и табл. 3.16).

> Полученные запросы. Электронный документ, соответствующий принятым запросам, содержит краткий обзор всех полученных запросов с их главными данными и текущим статусом.

Таблица 3.15.

Поле Содержание Примечание Окно-список (Listbox) логистического центра и компании Логистические центры и компании Все логистические центры и компании, которые поддерживают выбранные услуги со страницы 1 Обязательно. Только один доступный выбор Пример: Транспортировка Груз Вид груза Опасные товары Должна быть отметка в случае опасных товаров Класс Класс опасных товаров Только если отмечено Количество Информация о грузе В штуках Высота Информация о грузе В миллиметрах Ширина Информация о грузе В миллиметрах Длина Информация о грузе В миллиметрах Вес Информация о грузе В килограммах Место убытия Место, откуда транспорт или услуга стартуют Место назначения Место, где услуга заканчивается, или пункт прибытия транспорта От даты/времени Дата и время, с которого транспортировка и услуга должны начаться До даты/времени Дата и время, до которого транспортировка и услуга должны быть выполнены Замечания Свободный текст Дополнительная информация, предоставляемая клиентом согласно запрашиваемой услуге Общие замечания Свободный текст Глобальная и дополнительная информация для запроса

Рис. 3.58. Вторая страница запроса ? детальная информация

Таблица 3.16.

Поле Содержание Примечание Контакт Компания Название запрашиваемой компании Обязательно Улица Адресная информация Обязательно Почтовый индекс Адресная информация Обязательно Город Адресная информация Обязательно Страна Адресная информация Обязательно Контакт Род / Форма обращения Обязательно Имя Имя персоны для контакта Обязательно Телефон Информация о персоне для контакта Обязательно Факс Информация о персоне для контакта Обязательно Электронная почта Информация о персоне для контакта Обязательно

Рис. 3.59. Третья страница запроса - информация для контактов

Пользователь имеет возможность произвести с полученным запросом действия:

> обратиться с просьбой показать детали запроса;

> форвардинг - активизацию запроса по внутренней сети;

> формирование ответа;

> удаление данных запроса.

Структура электронного документа "Полученные запросы" приведена на рис. 3.60 и табл. 3.17. Каждый запрос может быть ретранслирован несколько раз как в логистические центры, так и в компании. Для каждого форвардного запроса генерируется новое сообщение и вносится в таблицу в графу "отправленные форвардные запросы".

Таблица 3.17.

Поле Содержание Примечание ID Идентификационный

№ запроса Предоставляется системой (уникальный) Компания Отправитель запроса Название компании, как заявлено во внешней Веб-форме Действие Показ Связь Показывает детальные данные запроса. Форвард Связь Форвардный запрос к другим компаниям или логистическим центрам.

Если запрос был форвардным, то ID будет показан в колонке "Forwarded" Ответ Связь Открывает Веб-форму для ответа на запрос Удалить Связь Удаляет запрос из базы данных Форвардный ID, если запрос был форвардным Если запрос был форвардным, то ID форвардных запросов будет показан на экране Отправление Дата и время получения Тип Тип требуемых услуг Тип запроса и все выбранные услуги приводятся в виде списка Действительно до Дата, заявленная в запросе

Рис. 3.60. Формат принятых запросов

3.4. Методические указания к проведению практических занятий

3.4.1. Разработка структуры базы данных транспортного предприятия

Формирование задания на представление предметной области. Постановка общей задачи на описание организационной структуры

Учебные цели: приобретение навыков в разработке требований к использованию в логистической инфраструктуре элементов современных информационных технологий.

Учебные вопросы: Основы разработки моделей представления данных.

Описание организационной структуры должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ "Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы" (РД 50-34.698, п. 3.1).

В качестве примера заполнения разрабатываемых документов, рассмотрим вариант организации автоматизированной системы допуска на предприятие. Все данные необходимые для разработки документа могут быть предложены студентами с использованием Интернет- ресурсов.

Пример: "Автоматизированная система доступа"

Объектом разработки является Открытое акционерное общество "Трест", у которого основной сферой деятельности является производство и транспортировка готовой мебели. Производственная, транспортная и складская база ОАО располагается в Санкт-Петербурге, а также имеется разветвлённая дистрибьюторская сеть по России.

В рамках практической работы учитывается, что функция транспортировки должна взаимодействовать со многими функциями других подразделений ОАО как логистического, так и иных направлений:

* Администрация (координация и контроль),

* Бухгалтерия (счета за перевозку),

* Склад (сырья, деталей, компонентов, готовой продукции),

* Юридический отдел (контракты со складами и перевозчиками),

* Транспортный отдел (доставка в режиме "точно в срок"),

* Отдел снабжения (экспедиторские услуги, выбор поставщиков),

* Отдел продаж (стандарты обслуживания потребителей).

Транспортный парк:

* Собственных седельных тягачей (контейнеровозов) МАЗ-643008 --- 5 ед.

* Остальные транспортные перевозки производятся на арендованном транспорте;

* В качестве гаража используется огороженная площадь в производственном помещении, ремонтная зона отсутствует. Ремонт и профилактика транспортных средств проводится по договору в стороннем АТП.

Терминал представляет собою 2 ангара, 3 складские зоны:

> 1-я зона - склад материалов - въезд в первый ангар со стороны административного корпуса;

> 2-я зона - склад деталей - въезд в первый терминал с торца от производства;

> 3 зона - склад готовой продукции - второй терминал за производством.

Состав существующей на предприятии компьютерной сети приведён в табл. 3.18.

№ Рабочее место Количество АРМ Примечания 1 Директор 1 2 Начальник юридического отдела 1 3 Склады 3 в каждой зоне 4 Бухгалтер 1 5 Диспетчерская служба 2 6 Начальник транспортного отдела 1 7 Отдел кадров 1 8 Отдел продаж 3 9 Отдел снабжения 2 10 Секретарь директора 1 Итого: 16 Таблица 3.18.

Постановка задачи.

В настоящее время: доступ сотрудников и посторонних посетителей производится с использованием традиционных пропусков:

* сотрудники - картонный пропуск с фотографией и печатью ОАО;

* посетители - разовый бланк совместно с официальным документом, подтверждающим личность;

* автотранспортное средство - специальный разовый пропуск с указанием цели, времени въезда - выезда, при необходимости с путевым листом и совместно с официальным документом, подтверждающим личность водителя (экспедитора, сопровождающих лиц).

Планируется: организовать автоматизированный доступ сотрудников и автотранспортных средств на территорию (например с использованием пластиковых карт) и предоставление водителю адекватной карты маршрута до определённого места доставляемого / вывозимого груза.

Ожидаемый эффект: сокращение времени на оформление разрешительной документации и доставку груза, сокращение логистических издержек и повышение сохранности грузов.

Исходные данные.

В качестве информации для создания требуемых электронных документов будут использованы формы, приведённые в табл. 3.19 - 3.21

ШШШ - реквизиты, которые будут использованы.

Таблица 3.19.

отчёта Дата перевозки Заказчик №

заказа Форма оплаты Адрес погрузки Время погрузки Водитель (ФИО) № автомобиля ШШШ ШШШ ШШШ ШШШ ШШШ ШШ 07-165 14.09.07 АРС, ООО 18-032 предоплата Пр. Мира, 3 14-30 Каверин А.А. У789АП 98 Таблица 3.20.

№ ФИО Должность Зарплата

руб. Контактный

телефон №

пропуска Паспортные данные ШШШ ШШШ 1 Зимакосов Александр Александрович Директор 555-8903 П-006 4099126427 64 о/м 25.06.99 2 Чернов Сергей Павлович Диспетчер 555-8976 П-023 4004963919 35 о/м 22.11.03 3 Иванова Галина Александровна Бухгалтер 555-8843 П-009 4002661772 63 о/м 25.06.02 4 Каверин Александр Анатольевич Водитель 556-9008 П-014 4002329211 24 о/м 22.04.02 5 Иванов Александр Георгиевич Диспетчер 555-8976 П-022 4001916432 63 о/м 04.02.02 6 Гавриш Игорь Анатольевич Водитель 556-9008 П-043 4102420162 Всев.р.26.0202 7 Приходько Юрий Анатольевич Охранник - П-051 4103551498 Всев.р.31.03.04 Таблица 3.21.

№ Модель Тип

двигателя Техническое

состояние Дата

очередного ТО Регистрационный

№ ШШШ ШШШ ШШШ 01 МАЗ-643008 дизель исправен 01.03.08 У789АП 98

3.4.2. Выбор оборудования подразделения транспортного предприятия и его технико-экономическое обоснование

На основе выбранной ранее постановки задачи производится разработка требуемого комплекса технических средств (КТС). Для выбранного примера КТС приведён на рис. 3.61.

Выбор необходимого оборудования производится с помощью Интернет-ресурсов (например: http://www.atlant.ru/comar) либо на основе бесплатных рекламных изданий (например: "Компьютер бизнес-маркет").

Выбранное оборудование КТС и цены на него заносится в таблицу. Вариант подобного выбора приведён в табл. 3.22.

ПО - программное обеспечение; БД - база данных.

Таблица 3.22.

№ Наименование оборудования Цена Кол-во Сумма Калитка 1 Турникет Perco WMD-04S калитка 53 475 1 53 475 Турникет - трипод 2 Турникет Perco TTR-04.1B трипод 37 200 1 37 200 3 Блок управления CU-02N 7 130 1 7 130 Устройства идентификации 4 Считывающее устройство

(дальность до 15 см) 1 953 2 3 906 5 Конвертер RS485/RS232 1 550 1 1 550 6 Сирена (не уличного исполнения) 280 1 280 Рабочая станция 7 Celeron 1,6 GHz; 128 Mb RAM; HDD 120 Gb; Win. XP; USP 1000 W 12 000 2 24 000 8 Монитор 15 "- плоский; клавиатура; мышь 8 680 2 17 360

3.4.3. Постановка задания на внедрение АСУ транспортным процессом

Общие методические указания к проведению практических занятий

Для проведения практической работы необходима организация рабочих групп, состоящих из 3-5 студентов. Каждая из групп совместно с преподавателем выбирает тему разработки. Предлагаются следующие темы для практической проработки:

1. Автоматизированное оформление товарно-транспортной накладной;

2. Автоматизированное оформление путевого листа;

3. Документооборот автоматизированной системы доступа на предприятие (транспортный пропуск и схема проезда);

4. Автоматизированное оформление графика организации перевозок;

5. Автоматизированное оформление декадного отчёта по перевозкам;

6. Другие темы по согласованию с преподавателем.

Автоматизация документооборота приведена на рис. 3.62.

Результатом проведения практической работы является оформление следующих документов:

* описание организационной структуры;

* постановка задачи;

* исходные данные;

* определение комплекса технических средств;

* организация сбора и передачи данных;

* выходные документы;

* структура базы данных;

* организация ведения базы данных;

* пример заполнения базы данных и формирования выходных документов.

Разрабатываемые документы оформляются на стандартных бумажных листах формата А4 либо рукописно, либо печатным способом, желательно с использованием компьютерной оргтехники.

Описание организационной структуры производится в объёме, необходимом для формирования постановки задачи.

Может быть предложена следующая структура этого документа:

1. Общее описание автотранспортного предприятия (основной вид деятельности, основные оказываемые услуги; правовой статус);

2. Укрупнённая структура предприятия (подразделения и ответственные должностные лица, режим работы);

3. Парк автотранспортных средств и терминальных площадей (таблица состава транспортного парка, план терминальной площадки и график её работы);

4. Имеющаяся информационная структура (укрупнённая схема локальной компьютерной сети).

Постановка задачи. Необходимо описать, как организовано формирование документа или управление процессом сейчас, что предлагается автоматизировать и зачем это необходимо (что будет достигнуто: сокращение времени, обеспечение централизованного управления и т. д.).

Исходные данные. Определяется состав, порядок выбора, представления и формирование массивов используемой информации.

В табличном или графическом виде необходимо представить:

* какие исходные документы будут использоваться;

* какие именно реквизиты в этих документах будут использованы.

Определение комплекса технических средств (КТС). Изображается в виде укрупнённой схемы структура выбранного комплекса, который будет реализовывать поставленную задачу. Желательно разработать таблицу, которая опишет такие параметры КТС как: состав стандартных технических средств, требуемое системное программное обеспечение, необходимые материалы (провода, идентификаторы, крепёж и т. д.).

Организация сбора и передачи данных.

Приводится:

* как выбранные реквизиты будут переписаны в создаваемые документы (по локальной сети, через магнитные носители информации, через бумажные носители и т. д.);

* описание общих требований к организации сбора (в какое время, с чьего разрешения, требуется ли преобразование данных и т. д.).

Выходные документы. Необходимо привести изображение формы документов или видеокадров и необходимые пояснения.

Структура базы данных. Описание структуры базы данных должно содержать:

* концептуально-логическое представление базы данных (например файловый состав и связь между файлами);

* логическую (сетевую, иерархическую или реляционную) модель предметной базы данных (реквизиты данных и связи между ними);

* физический уровень хранения данных (формат данных, блоки данных, указатели их поиска, служебная информация).

Организация ведения базы данных. Ведение базы данных описывается алгоритмами и правилами:

* подготовки данных;

* заполнения форм представления данных;

* порядка внесения изменений;

* последовательность и процедуры по копированию и восстановлению данных.

При разработке документов следует в качестве методических указаний использовать действующие нормативные документы:

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

- товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

- транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляет грузоотправитель для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов - перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций - владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов. В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Путевой лист используется для обоснования расходов, связанных с доставкой грузов транспортным средством. Бланк путевого листа приведен в Постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. В нём также сказано об ответственности за правильное оформление документа. Ее несет первое лицо (директор АТП) фирмы, а также сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей и участвуют в составлении путевого листа.

Необходимым условием оформления этого документа (впрочем, как и любого первичного документа) является заполнение всех применимых к деятельности организации строк формы, что позволяет отразить множество важных сведений. Например, время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя, пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика.

Помимо этого требуется:

* Путевой лист составляют на один день.

* На более длительный срок его выдают только когда водитель выполняет задание в течение более, чем одной смены.

* Подпись и мастичная печать удостоверяют путевой лист.

Транспортный пропуск. Форма и содержание транспортного пропуска не декларируется государственными нормативными актами, и являются специфическими для каждой организации, их использующей. Обычно он состоит из двух одинаковых бланков содержащих:

* Номер пропуска;

* Марку автомобиля;

* Номер автомобиля;

* Организацию (название);

* Дату, подпись;

* Подпись администрации.

Схема проезда. Предполагается наличие двух вариантов схемы проезда:

* Схема проезда по терминалу. Выполняется в виде плана проезда от проходной до места погрузки / разгрузки;

* Схема проезда на склад грузоотправителю / грузополучателю. Выполняется в виде произвольно выполненного плана проезда до места погрузки / выгрузки от ориентира, имеющего очевидное место на карте населённого пункта.

График организации перевозок. В настоящее время выполняется на основе субъективных требований, предъявляемых к его форме и содержанию со стороны ведущего его диспетчера. Так, эта форма может иметь вид, приведённый на рис. 3.63.

Декадный отчёт по перевозкам. содержит следующие данные:

* Общая грузовая наработка в тонно-километрах;

* Расход ГСМ;

* Количество поездок;

* Общий километраж.

№ Тип работы Адрес подачи а/м Авто комбинат №

а/м Водитель Тлф.

Грузоотправитель/

получатель Тип

контейнера Время прибытия

на Станцию выезда

со Станции прибытия

к Клиенту выезд от Клиента прибытия

на Станцию

№ акта, сумма Сумма, выставленная Автокомбинатом Примечание Рис. 3.63. График организации перевозок

3.5. Глоссарий

К разделу 1

Аспекты информации - точка зрения, с которой рассматривается информация как понятие (существуют прагматический, семантический и синтаксический аспекты, см. стр. 14).

Атрибутом сущности - любая деталь, которая служит для уточнения, идентификации, классификации, числовой характеристики или выражения состояния сущности.

База данных (БД) - совокупность хранимых взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями, относящихся к определённому объёму или кругу деятельности, специально организованных, обновляемых и логически связанных между собой и хранящихся с регулируемой избыточностью.

Банк данных (БнД) - система, преставляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике.

Витрины данных - множество тематических БнД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области;

Данные - зарегистрированные сигналы.

Документ - письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей (документооборот при транспортном процессе см. стр. 44-46).

Информация - результат отражения некоторого образа реального мира, который может существовать в дальнейшем независимо от материального объекта.

Информационная (вычислительная) сеть - сложный комплекс взаимосвязанных и согласованно функционирующих программных и аппаратных компонентов.

Каталоги - системные файлы, поддерживающие структуру файловой системы.

Кластер (Cluster) - элемент структуры хранения информации на жёстком диске, минимальный по ёмкости участок жёсткого диска.

Логические связи - маршруты передачи данных между узлами сети, образованные путём соответствующей настройки коммутационного оборудования.

Маршрутизатор - специализированные коммутирующие компьютеры, принимающие приходящие пакеты с одной или нескольких линий и отправляющие их дальше по одной или нескольким линиям.

Межсетевой экран - компьютерная станция, через которую осуществляют связь с внешней сетью; концепция, как построить и обезопасить инфраструктуру сети в рамках системы.

Модули - системные блоки обработки информации.

Мэйфрейм - мощный компьютер универсального назначения.

Операционная система - набор процедур, каждая из которых может по необходимости вызвать другие.

Репозитарий - БД, предназначенная для хранения не пользовательских, а системных данных.

Связь - графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями.

Система баз данных - совокупность управляющей системы, прикладного программного обеспечения, базы данных, операционной системы и технических средств, обеспечивающих информационное обслуживание пользователей.

Сущность - реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна.

Топология физических связей - способ организации физических связей между узлами сети.

Узлы (станции) - компьютеры, подключаемые к информационной сети.

Файл (File) ("карточка, документ") - минимальный логический элемент информации, с которым работает пользователь персонального компьютера.

Файловая система (File System) - структуры упорядочивания хранения информации на жёстком диске.

Физические связи - соединение компьютеров физическими линиями электросвязи.

Хостами являются персональные компьютеры, серверы, мэйнфреймы и другие компьютеры - собственность компаний, желающих подключиться к Интернету.

Хранилище данных (ХД) - это база, хранящая данные, агрегированные по многим измерениям.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - новый способ подписывать документы, хранящиеся в электронном виде.

Эталонная модель OSI - стандар создания модели взаимодействующих сетей.

К разделу 2

Аналоговые сигналы - сигналы, которые распространяются по линиям связи в виде электромагнитных волн и характеризующиеся частотой колебания.

Базовая станция - группа репитеров, подключенных к одной шине данных и расположенных в одном месте.

Витая пара - два изолированных медных провода, свитых друг с другом.

Домашний репитер - все радиостанции в системе транковой радиосвязи имеют один из репитеров, расположенных на базовой станции.

Дуплекс - режим, в котором можно одновременно принимать и передавать.

Инмарсат (Inmarsat) - оператор мобильной спутниковой связи, который предлагает полный набор услуг современной спутниковой связи для морских, наземных и воздушных приложений (другие операторы - см. стр. 72).

Контроллер- компьютер, который обеспечивает совместную работу всех репитеров.

Линии связи - комплекс технических средств, которые обеспечивают прохождение сигналов в нужном направлении и на необходимое расстояние (см. стр. 57-58).

Мобильное устройство - приёмопередатчик, установленный в автомобиле, или переносная радиостанция.

Радиорелейная линия (РРЛ) - линия связи, в которой сигналы, переданные из одного пункта, принимаются в другом, усиливаются и передаются дальше в третий пункт и т. д.

Репитер - устройство, которое принимает и ретранслирует радиосигнал.

Симплекс - режим, в котором возможна либо передача, либо приём.

Система электросвязи (СЭ) - совокупность каналообразующих, передающих и приёмных технических средств, работающих в полном соответствии с выбранным регламентом.

Транкинг - автоматическое и динамическое распределение небольшого числа каналов среди большого числа пользователей радиостанций.

Транковые радиосистемы - это системы подвижной радиосвязи, которые основаны на тех же принципах, что и обычные телефонные сети.

Управляющий канал - один из радиоканалов, который используется для связи со всеми мобильными устройствами и для рассылки служебной информации.

К разделу 3.

Автоматизированная система (АС) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида.

Авторизация - процедура предоставления пользователю определённых полномочий и ресурсов в данной системе.

Адаптивность - приспособляемость к изменениям внешней среды и управляемость посредством воздействия на элементы системы.

Аутентификация - процедура верификации (определение справедливости) принадлежности идентификатора объекту учёта.

Гомеостазис - обеспечение устойчивого функционирования системы и достижения общей цели.

Датчики идентификации - устройства, содержащие ключевой элемент, с помощью которого осуществляется идентификация объекта или субъекта наблюдения (др. датчики см. стр. 81-83).

Жизненный цикл системы - начинается с момента определения проблемы, которая может быть решена с её внедрением, и заканчивается определением непригодной для её использования.

Идентификация - это процесс распознавания объекта или субъекта по его признаку или по специальному устройству, которое называется идентификатором.

Интегрированная АС - совокупность 2 или более взаимоувязанных АС, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой (других) так, что эту совокупность можно рассматривать как одну АС.

Интеграционная информационная система (ИИС) - объединение информационных и бизнес-процессов в едином информационном пространстве с целью координированного эффективного управления всеми участниками и процессами. В такой системе отдельные функциональные подсистемы логически взаимосвязаны на основе технологического процесса обработки данных без нарушения основной технологии их взаимодействия.

Интегрированное автоматизированное производство (ИАП) - концепция реализации интеграции различных компьютерных систем на автоматизированном предприятии.

Информационная база АС - совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании АС.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) - организационная управляющая структура, использующая современные информационные технологии, системы телекоммуникации, навигации, телеметрии и компьютерные аппаратно-программные комплексы и направленная на совершенствование логистической транспортной инфраструктуры с целью обеспечения маршрутизации, мониторинга, оперативного управления и контроля перемещения пассажиров, грузов, энергетических, финансовых или информационных ресурсов.

Искусственный интеллект (ИИ) - имитация видов интеллектуальной человеческой деятельности в электронных системах.

Комплекс средств автоматизации АС - совокупность всех компонентов АС, за исключением людей.

Мониторинг транспортных потоков - измерение характеристик транспортных потоков (скорость, состав, плотность и т. д.), выявление заторов на участках городской сети и дорожных магистралях, автоматическое обнаружение дорожно-транспортных происшествий и т. п.

Пользователь АС - лицо, участвующее в функционировании АС или использующее результаты её функционирования.

Процесс создания АС - совокупность работ от формирования исходных требований к системе до ввода в действие.

Программно-технический комплекс АС - совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС.

Система навигации - позволяет в любой точке земного шара определить место нахождения неподвижного либо движущегося объекта на земле, в воздухе и на море в трех измерениях с необходимой точностью;

Функция АСУ технологическим процессом - включает получение информации о состоянии технологического объекта управления, оценку информации, выбор управляющих воздействий и их реализацию.

Эмерджентность - целостность системы на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы.

Эффективность АС - свойство АС, характеризуемое степенью достижения целей, поставленных при её создании.

4. Блок контроля освоения дисциплины

4.1. Задания на контрольные работы и методические указания к их выполнению

Целью выполнения контрольных работ студентами очно-заочной и вечерней форм обучения является закрепление навыков и знаний, полученных ими в результате практических занятий по курсу.

Для выполнения контрольных работ необходима организация рабочих групп, состоящих из 3-5 студентов, а для студентов изучающих дисциплину ДОТ, работа выполняется персонально.

Так как студенты не очной формы образования, как правило, являются сотрудниками профильных изучаемой дисциплины предприятий, то в качестве объекта внедрения рекомендуется взять за аналог предприятие, на котором работает один из членов рабочей группы. Каждая из групп совместно с преподавателем выбирает объект внедрения информационных технологий (например, автотранспортное предприятие или транспортный отдел) и тему разработки.

В качестве тем разработки могут быть предложены как темы, проработанные на практических занятиях:

1. Автоматизированное оформление товарно-транспортной накладной;

2. Автоматизированное оформление путевого листа;

3. Документооборот автоматизированной системы доступа на предприятие (транспортный пропуск и схема проезда);

4. Автоматизированное оформление графика организации перевозок;

5. Автоматизированное оформление декадного отчёта по перевозкам,

так и такие темы, как:

6. Автоматизация приёма заявок на транспортные услуги;

7. Автоматизированная подготовка таможенной документации;

8. Оптимизация доставки грузов с использованием средств мониторинга и диспетчеризации и др.

После согласования темы с преподавателем задание на выполнение работы оформляется в виде краткого технического задания, как это описано в п. 3.1. стр. 78-81.

Оформление технического задания и отчётов по выполненным контрольным работам выполняется с использованием текстового редактора Word.

Контрольная работа № 1

Работа выполняется по результатам практического занятия по теме 1.2.

Тематика контрольной работы и рекомендации к последовательности её выполнения подробно описаны в пп. 3.4.1 (стр. 122-124).

Защита работы проводится в виде презентации. Доклад по работе осуществляет один из студентов рабочей группы, на уточняющие вопросы отвечают все члены рабочей группы.

Принятые результаты работы являются исходными данными для проведения контрольной работы № 2.

Контрольная работа № 2

Работа выполняется по результатам практического занятия по теме 3.2. Тематика контрольной работы и рекомендации к последовательности её выполнения подробно описаны в пп. 3.4.3 (стр. 126-130).

Работа оформляется аналогично контрольной работе № 1 и представляется к защите совместно с оформленным отчётом к работе № 1.

Защита осуществляется также аналогично работе № 1.

4.2. Текущий контроль. Тренировочные тесты

Контроль уровня знаний студента по усвоению теоретического материала по дисциплине осуществляется посредством тестирования.

Тест № 1

1.1. Называние аспекта информации, связанный с возможностью достижения поставленной цели.

a) Прагматический;

b) Ситуационный;

c) Виртуальный;

d) Представительский.

1.2. Уровень модели системного ИО автоматизируется в 1-ю очередь.

a) 3-й уровень стратегической информации;

b) 1-й уровень оперативной информации;

c) 2-й уровень тактической информации;

d) Безразлично.

1.3. Топология, где компьютеры подключаются к одному коаксиальному кабелю по схеме "монтажного ИЛИ".

a) Ячеистая;

b) Общая шина;

c) Звезда;

d) Вопрос некорректен.

1.4. Уровень OSI, который согласует синтаксис передачи данных прикладного уровня.

a) Сетевой;

b) Тактический;

c) Представительский;

d) Виртуальный.

1.5. Название связи между сущностью и ей же самой.

a) Реляционная;

b) Рекурсивная;

c) Кольцевая;

d) Домен.

1.6. Поточный ресурс организации, который является концептуальным.

a) Поток данных;

b) Финансовый поток;

c) Комплексный поток;

d) Информационный поток.

1.7.Что позволяет создать страницы Веб-портала.

a) PHP-машинный макроязык;

b) СУБД;

c) Apache Web-сервер;

d) DMZ. 1.8.Ограничение количества пользователей ЭЦП.

a) Нет; b) Длинной хэш-функции;

c) Расстоянием между клиентами;

d) Быстродействием АРМ.

Тест №2 2.1. Аналоговый сигнал - это...

a) электромагнитные волны, характеризующиеся частотой колебания;

b) скачкообразное циклическое изменение величины напряжения;

c) высокочастотный электрический сигнал;

d) закодированный звуковой сигнал.

2.2. В Бодах измеряют ...

a) объём информации;

b) время ожидания;

c) время задержки;

d) скорость передачи.

2.3.Система передачи информации по выделенному каналу связи.

a) Цифровая;

b) Интернет;

c) Транковая;

d) Симплексная.

2.4. Ограничение количества абонентских телефонов в учреждение.

a) Аппаратура уплотнения;

b) Количество линий связи;

c) Стоимость трафика;

d) Система нумерации;

2.5. Преобразования цифровых сигналов в сигналы, совместимые с характеристиками каналов.

a) Кодирование;

b) Коррекция;

c) Модуляция;

d) Уплотнение.

2.6. Укажите правильную последовательность оцифровки сигнала...

a) квантование - кодирование - модуляция;

b) дискретизация - квантование - кодирование;

c) разложение - корреляция - синтез;

d) кодирование - уплотнение - квантование.

2.7. Вид передачи оптических сообщений в виде неподвижных изображений.

a) Транковая связь;

b) Конвергенция;

c) РРС; d) Факсимильная связь.

2.8. Что не относится к недостаткам аналоговой передачи сигналов.

a) Сложность квантования сигналов;

b) Снижение качества за счёт шумов;

c) Сложная настройка аппаратуры связи;

d) Не совместимость с передачей от источников другой природы.

Тест № 3

3.1. ГОСТы какой серии посвящены АСУ.

a) 19; b) 34; c) 21;

d) Специализированной нет.

3.2. Распознавание объекта или субъекта по его признаку.

a) Идентификация;

b) Аутентификация;

c) Авторизация;

d) Кодирование.

3.3. ГИС - это...

a) Векторные карты;

b) Система навигации;

c) Бухгалтерское ПО;

d) Цифровая подпись.

3.4. Расшифруйте аббревиатуру ИТС...

a) Интеллектуальная транспортная система;

b) Информационно-техническая сеть;

c) Интегрированная транспортная сеть;

d) Индивидуальные технические средства.

3.5. Как называется российская спутниковая навигационная система.

a) МТС; b) ИТС;

c) ГЛОНАСС;

d) ГИС. 3.6. Как обеспечивается защита ГЛОНАСС от селективной помехи.

a) Несколько несущих частот;

b) Техническое решение приёмников;

c) Больше спутников;

d) Специальным ПО.

3.7. Современная технология идентификации.

a) GPS; b) Штрих-код;

c) Оптические фасетки;

d) RFID. 3.8. Что не является средой передачи сообщений при мониторинге транспортных средств.

a) Транковый канал;

b) РРЛ; c) GSM;

d) GPS.

Ответы на тест №1.

Ответ №№ вопроса 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Правильный a b b c b d a a Неправильный b a, c a, c a c a c b Абсурдный c, d d d b, d a, d b, c b, d c, d

Ответы на тест №2.

Ответ №№ вопроса 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Правильный a d c a c b d a Неправильный c a b b a a b d Абсурдный b, d b, c a, d c, d b, d c, d a, c b, c

Ответы на тест №3.

Ответ №№ вопроса 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 Правильный b a a a c a d d Неправильный a b b b d b b, c b Абсурдный c, d c, d c, d c, d a, b c, d a a, c

4.3. Итоговый контроль. Вопросы для подготовки к экзамену

Завершающий этап обучения студентов дисциплине - экзамен. Экзаменационный билет содержит два вопроса. Ниже приведён примерный перечень вопросов.

1. Виды иерархии информации.

2. Количественные характеристики информации.

3. Аспекты информации.

4. Основные уровни информационного обеспечения.

5. 4 слоя информационной сети.

6. Мультипроцессорная система с общей памятью.

7. Система с передачей сообщений.

8. Достоинства и недостатки различных топологий физических связей.

9. Архитектура "клиент - сервер".

10. Структура сети Ethernet.

11. Структура сети Интернет.

12. Перечень характеристик информационного взаимодействия.

13. Файловая система.

14. В чём суть эталонной модели OSI

15. Определение уровня пользовательских и прикладных программ.

16. Определение уровней сетевого программного обеспечения.

17. Определение уровня сетевых аппаратных средств.

18. Формы хранения данных.

19. Уровни описания предметной области.

20. 3 модели логистического уровня.

21. Типы и характеристики использования баз данных.

22. Основные стандарты СУБД.

23. Программная и аппаратная реализация СУБД.

24. Этапы проектирования БД.

25. Модель данных "сущность - связь".

26. Атрибуты сущности и дескриптор сущности.

27. Примеры нормальных форм ER- систем.

28. Преобразование семантической модели в реляционную схему.

29. Определение уровней иерархии информационных решений в логистике.

30. Основные принципы информационного обеспечения в логистике.

31. Определение технических уровней сети информационных центров.

32. Основы информационной безопасности информационного центра транспортной логистики.

33. Информационное и программное обеспечение NeLoC - Портала.

34. Структура NeLoC - Портала.

35. Отличие аналогового сигнала от цифрового.

36. Необходимые процедуры аналого-цифрового преобразования.

37. Суть мультиплексирования.

38. Классификация современных систем электросвязи.

39. Структура системы ТВ вещания.

40. Типичная функциональная схема цифрового канала.

41. Виды кабелей связи.

42. Оптическое волокно. Достоинства и недостатки.

43. Функциональные возможности оптического мультиплексора.

44. Структура РРЛ.

45. Достоинства спутниковых систем связи.

46. Принципы ЧРК и ВРК.

47. Ключевые элементы протокола обмена информацией.

48. Основные параметры мобильной радиосвязи.

49. Подклассы систем мобильной радиосвязи.

50. Пример построения сотовой мобильной радиосвязи.

51. Роуминг, организация и виды.

52. Достоинства и недостатки стандарта GSM-900.

53. Преимущества стандарта GSM-1800.

54. Протокол GPRS - организация передачи пакетов информации.

55. Технические характеристики Bluetooth.

56. Организация транковой радиосвязи.

57. Отличие дуплексного режима от симплексного.

58. Виды связи, предоставляемые системами Инмарсат.

59. Система спутниковой связи Глобалстар.

60. Достоинства системы спутниковой связи Иридиум.

61. Достоинства системы спутниковой связи Турайя.

62. Достоинства системы спутниковой связи Евтелтракс.

63. Функциональная схема АСУ.

64. Алгоритм работы АСУ.

65. Фазы жизненного цикла АСУ.

66. Методология управления свойствами АСУ.

67. Структура технического задания на внедрение АСУ.

68. Сравнительные характеристики различных средств идентификации.

69. Электронные метки.

70. Датчики физического и химического состояния.

71. Датчики несанкционированного доступа.

72. Датчики положения.

73. Устройства принятия решения.

74. Исполнительные устройства.

75. Оптимизация транспортного процесса с помощью АСУ.

76. Региональный центр транспортной логистики.

77. Процентное отношение рисков различных этапов внедрения АСУ.

78. Эмерджентность и гомеостазис АСУ.

79. Номенклатура современных АСУ.

80. Вариант организации АСУ автотранспортных перевозок.

81. Архитектура и достоинства системы Solvo.WMS.

82. Основные положения концепции транспортного электронного контроля.

83. Основные подсистемы транспортного электронного контроля.

84. Основные технологии датчиков мониторинга пассажиропотока.

85. Электронный паспорт организации дорожного движения региона.

86. Роль мониторинга в организации дорожного движения региона.

87. Особые требования к центральным устройствам комплексов защиты.

88. Идентификация и аутентификация.

89. Достоинства и недостатки RFID по сравнению со штрих-кодом.

90. Основные фазы мониторинга.

91. Системы информационного обеспечения водителей.

92. Американская NAVSTAR и российская ГЛОНАСС - особенности и достоинства.

93. Состав глобальных спутниковых систем.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информация о дисциплине..........................................................3

1.1. Предисловие............................................................................3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы.............................4

2. Рабочие учебные материалы.......................................................5

2.1. Рабочая программа....................................................................5

2.2. Тематический план дисциплины...................................................6

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины.....................................9

2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий.............................................10

2.5. Практический блок...................................................................10

2.6. Рейтинговая система оценки знаний............................... ............11

3. Информационные ресурсы дисциплины.......................................12

3.1. Библиографический список.........................................................12

3.2. Опорный конспект....................................................................13

Введение.................................................................................... 13

Раздел 1. Информационное обеспечение транспортного процесса ........... 13

1.1. Информация, информационные сети и системы ....................... 14

1.2. Хранение информации ....................................................... 27

1.3. Роль информации в транспортной логистике ......................... 36

Вопросы для самопроверки ..................................................... 48

Раздел 2. Системы телекоммуникации на транспорте ............................ 49

2.1. Основы электросвязи .......................................................... 49

2.2. Системы электросвязи на транспорте .................................... 64

Вопросы для самопроверки ...................................................... 74

Раздел 3. АСУ транспортным процессом .......................................... 75

3.1. Определение АСУ, техническое и информационное обеспечение ..75

3.2. АСУ на транспорте ............................................................91

3.3. ИТС, элементы и подсистемы .................................................98

Вопросы для самопроверки ..................................................... 104

Заключение ............................................................................... 105

3.3. Методические указания к выполнению лабораторных работ............. 106

3.4. Методические указания к проведению практических занятий........... 123

3.5. Глоссарий ........................................................................... 131

4. Блок контроля освоения дисциплины....................................... 135

4.1. Задания на контрольные работы и методические указания к их

выполнению .............................................................................. 135

4.2. Текущий контроль. Тренировочные тесты....................................137

4.3. Итоговый контроль. Вопросы для подготовки к экзамену.................140

27

107 27

143

Показать полностью… https://vk.com/doc-31023011_217341691
652 Кб, 6 сентября 2013 в 11:15 - Россия, Москва, ИТТИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении