Диплом «Стиль управления трудовым коллективом и его влияние на эффективность работы» по Менеджменту (Кошелев С. Ю.)

Кирилл Николоев пт, 08.04.2016 20:58

Актуальность исследования. В последние десятилетия в системе до-школьного образования произошли коренные изменения, серьезно повлияв-шие на проблемы обучения, воспитания и управления. Решение теоретиче-ских и практических задач управления сегодня приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией общества, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отноше-ний, формированием новых социальных структур и форм управления.

Осуществление реформ, переход к рыночным отношениям, критика ав-торитарных методов, большое количество новой информации о зарубежном опыте и необходимость ее творческой переработки требует поиска рацио-нальной модели управления.

Еще пять-шесть лет назад дошкольные учреждения стояли на грани выживания, однако за последние годы произошли большие перемены норма-тивно-правовых, административных, экономических условий, которые поз-волил провести модернизацию всех звеньев дошкольного образования. При-вычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий.

Образовательные учреждения становятся более открытыми и гибкими, меняются содержание и формы работы, поэтому для результативного руко-водства образовательным учреждением необходима управленческая компе-тентность руководителя, которая предполагает осознание, осмысление опыта управленческой деятельности и глубокое понимание основ управления для эффективного влияния на деятельность подчиненных.

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию ин-дивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это личность, обладающая способностью подвигнуть других на самые высокие достижения. Он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста, поэтому каждый руково-дитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы.

В современном понимании стиль работы оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.

Стиль руководства в значительной степени определяет результаты де-ятельности организации [7, с.514]. Однако руководителю трудно вырабо-тать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива, но осознание человеком причин и закономер-ностей своего поведения может радикально изменить его отношение к произ-водственным ситуациям.

Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отста-ющий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И наоборот при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллек-тив. Поэтому понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководи-теля более свободным, а его деятельность более успешной.

Анализ трудов зарубежных и российских авторов, касающихся вопро-сов управления образовательным учреждением; изучение опыта управленче-ской деятельности руководителей школ и детских садов показывают, что, хо-тя в них и раскрыты отдельные стороны проблемы управления образова-тельным учреждением, они, в целом, не обеспечивают руководителя четким, целостным представлением о сущности и путях реализации управленческой деятельности в изменившихся условиях.

В публикациях последних лет акцент делается главным образом на ме-тоды управления, методы же руководства или вообще не рассматриваются, или упоминаются вскользь, между прочим. Недостаточно внимания уделено и эффективности работы; требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество. Думается, что такой не-оправданный, односторонний подход дезориентирует руководителей образо-вательных учреждений, работников отделов народного образования, порож-дает формализм, способствует увлечению администрированием.

Выбранная тема «Стиль управления трудовым коллективом и его влия-ние на эффективность работы на примере ЦРР - детского сада №2337» ак-туальна, так как рассматривает организационные аспекты управленческой деятельности руководителя дошкольным учреждением, современные меха-низмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет боль-шую практическую значимость, которая заключается в возможности улучше-ния труда педагогов детского сада, повышения эффективности управленче-ского процесса путем совершенствования профессионализма руководителя дошкольным образовательным учреждением.

Объектом исследования является государственное дошкольное образо-вательное учреждение ЦРР – детский сад №2337. Предмет исследования – организация управления в государственном дошкольном учреждении. Цель исследования – стиль управления трудовым коллективом и его влияние на эффективность работы

Скачать файлы

Похожие документы