Контрольная «Анализ организации рекламы в сети книжных магазинов Букбастер» по Основам рекламы (Матрюхин Г. И.)

Кирилл Николоев чт, 07.04.2016 22:36

Анализ организации рекламы в сети книжных магазинов «Букбастер» В апреле 2009 года в районе метро «Беляево» был открыт «первый», как его называют в средствах массовой информации, гипермаркет товаров для досуга под названием «Букбастер».

Месторасположение магазина выбрано было удачно: спальный район, с недавно заселившимися новостройками, несколько высших учебных заведений в окрестностях, большой транспортный узел. Точный адрес магазина «Букбастер»: Москва, улица Профсоюзная, д. 104. Торговая площадь составляет около 1000 кв.м.

Ассортимент магазина состоит не только из книжной продукции. Множество наименований, подходящих под категорию «товары для досуга» составляют ассортимент – это DVD-диски с фильмами, CD-диски с музыкой, канцелярские товары, игровые приставки и диски с играми, пресса, товары для рукоделия и творчества, аксессуары, мягкие игрушки, настольные игры, а также газировка, жевательная резинка, сигареты, шоколад.

Представители ООО «Медиа-Парк» сообщили, что их проект – сеть магазинов «Букбастер» должен был стать абсолютно книжным проектом, но менеджеры «Логос», изучив опыт других книжных магазинов, обнаружили, что книги лучше продаются вкупе с медийной продукцией.

Сеть магазинов работает в четырех форматах: «мини» - площадью 50-150 кв.м, 5 тыс. наименований; «городской» - 200-400 кв.м, 30 тыс. наименований; «супер» - (400-1000 кв. м, 50 тыс. наименований; «гипер» - 1000 кв.м, 150 тыс. наименований.

Товар ориентирован на широкий круг потенциальных покупателей. В «Букбастере» можно найти подходящий товар абсолютно для каждого. Основную часть потребителей составляют люди со средним и высоким уровнем дохода, как впрочем и в любом другом магазине.

Большую долю покупателей составляют родители с детьми, молодежь, пенсионеры. «Наша идея в том, чтобы создать семейный объект интеллектуальных товаров районного масштаба. Чтобы вся семья — от детей до бабушек и дедушек — могла, придя в наши магазины, найти что-то для души. Основная сложность данного концепта — это взвешенность ассортимента. Крайне необходимо, чтобы хороший выбор присутствовал во всех товарных группах, а сам магазин стал поистине досуговым центром для семейного отдыха», — вещает Председатель координационного Совета Некоммерческого партнерства дистрибьюторов прессы «ЛОГОС» Дмитрий Мартынов.

Стоит отметить, что медиамаркет «Букбастер» в 2008 стал лауреатом конкурса Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в номинации «Лучший книжный магазин города Москвы». Лауреатом стал магазин в Митино, который после скандальной разборки по поводу аренды помещения, переехал на новое место – в Беляево, вместе с ассортиментом и частью персонала. Подробности о закрытии магазина в Митино освещали репортеры с телеканала ТВЦ

Рекламная кампания, посвященная открытию магазина. По опубликованной в газете «Коммерсантъ» информации рекламная кампания проходила в три этапа: апрель – июнь, август – сентябрь, октябрь – ноябрь. Рекламная кампания, развернутая по поводу открытия магазина протянула свои щупальца абсолютно к каждому жителю района.

Почтовые ящики наполнились разноцветными масками с изображениями Пушкина, Элвиса Пресли и Чарли Чаплина – персонажи-ассоциации, обращающие внимание потенциального покупателя на основной ассортимент магазина – книги, кино, музыка. Информация о магазине и акции «Встреча с кумиром» также была размещена на масках. Придя в магазин с маской можно было получить подарок – книги или диски.

Яркая и запоминающаяся наружная реклама была сделана на наземных транспортных средствах местных маршрутов, некоторые из которых, кстати, соединяют два магазина сети (еще один «Букбастер» расположен рядом со станцией метро «Юго-западная») (Приложение 1).

У выхода из метро и у торгового центра «Ашан», независимо от часа-пик стояли промоутеры с «раздаткой» в виде всё тех же масок, одетые в костюмы Пушкина, Чаплина и Элвиса Пресли . Также была проделана адресная работа со школами района.

Программа на день открытия магазина была также разнообразной – посетителей, купивших что-либо в магазине, бесплатно катали на воздушном шаре, проходили конкурсы, спектакли. Впечатления блоггеров о промо-акции:

«Еще хочу похвалить чудесное промо Букбастера, на которое я нарвалась на днях. Иду такая недавно себе спокойненько по подземному переходу, а передо мной идет не совсем понятный персонаж - девушка, но в плаще и в цилиндре. Я думаю, и что за маскарад такой сегодня устроили.

А навстречу мне и девушке тоже поток людей. И один мужчина ей говорит Эй, Пушкин! А что это у вас такое? Девушка дала ему промо-материальчик, напечатанный на маске Пушкина. Мужик сказал спасибо Вам большое, девушка! и улыбающийся пошел дальше.

Скачать файлы

Похожие документы