Контрольная «Деятельность автосалона» по Системному анализу (Переверзев П. П.)

Кирилл Николоев ср, 17.10.2018 19:53

Для успешного существования любой компании необходимо, чтобы у каждого бизнес-объекта были четко описаны и регламентированы правила организационного, процессного, информационного взаимодействия, а также чтобы эти правила были максимально четкими и понятными для любого участника бизнес-процесса.

Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и взаимодействующих повторяющихся видов деятельности (действий, бизнес-функций, работ), в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей (клиентов). В качестве клиента может выступать другой бизнес-процесс. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются по определенным бизнес-правилам различными элементами организационной структуры предприятия.

Модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, предоставляет возможность его совершенствования. Моделирование бизнес-процессов с максимальной приближенностью к действительности позволяет выбрать и проверить пути улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с предприятием и, таким образом, снизить риск. Бизнес-модель позволяет заранее дать оценку с разных точек зрения. Для предприятия первоочередные требования предъявляются к его функционированию, управлению, эффективности, конечному результату деятельности и степени удовлетворенности клиентов.

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует со внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом подразделении, участке, рабочем месте.

Моделирование деятельности автосалона Цели моделирования бизнес-процессов деятельности автосалона формулируются следующим образом: – обеспечить понимание структуры организации и происходящих процессов;

– обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения; – убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации; – создать базу для формирования требований к ПО, автоматизирующему бизнес-процессы организации (требования к ПО формируются на основе бизнес-моделей).

Для разработки моделей бизнес-процессов была использована методология структурно-функционального моделирования и реализована в программных продуктах BPwin. BPwin позволяет с помощью нотаций IDEF0, IDEF3, DFD моделировать все аспекты деятельности: виды работ по отделам, поток работ, документооборот.

Рассматриваемое предприятие – автосалон ООО «Автоград Chevrolet». Сущностный аспект: ООО «Автоград Chevrolet» - общество с ограниченной отвественностью. Эта организация занимается изготовлением и продажей новых, подержанных автомобилей на территории 20 гектаров. Помимо основной деятельности компания принимает старые автомобили в зачет стоимости нового. На складе всегда в наличии оригинальные запасные части по каждой марке, представленной в «Автограде». Производится установка дополнительного оборудования и аксессуаров; предпродажная подготовка; хранение зимних шин; предоставление подменного автомобиля. В каждом салоне клиенту предлагается пройти тест-драйв (пробная поездка на автомобиле), чтобы покупателю было легче определиться с выбором. Также предлагаются различные программы автострахования, кредитование, лизинг (для юридических лиц), эвакуация автомобиля, ремонт, экспертиза, оценка и правовая помощь.

Элементарный аспект: Производственные элементы: здания, оборудования, транспортные средства, товары. Информационные элементы: законы и нормативные акты, учредительные документы, положения, бухгалтерская отчетность и другие финансовые документы, телефоны, компьютерные сети, средства массовой информации.

В настоящее время компания поддерживает следующее программное обеспечение: 1С: Бухгалтерия 8, Операционная система Windows 10 Enterprise, MS Office Функциональный аспект: Главной функцией предприятия является реализация транспортных средств к конечному потребителю.

Компания представляет широкую гамму автомобилей: Renault Logan, Symbol, Meganne, Scenic, Laguna, и Kangoo, которые удовлетворяют потребности покупателей различных возрастных групп. Главой компании является гениральный директор, у которого в прямом подчинении находятся четыре заместителя: заместитель по продажам, заместитель по сервису и заместитель по производству, а также заместитель директора по общим вопросам.

Скачать файлы