Контрольная «Гениальность и злодейство» по Литературоведению (Сушилина И. К.)

Кирилл Николоев чт, 17.03.2016 21:46

Московский государственный университет печати Контрольная работа по современному литературному процессу: «Совместны ли гениальность и злодейство в романе Патрика Зюскинда „Парфюмер”» Выполнила: студентка

заочного отделения Касикова О. А. Гр. ЗКи 3-1 Проверил: Москва 2009 Содержание Введение…………………………………………………………………2 1. Патрик Зюскинд: жизнь и творчество………………………………………….4 2. Роман П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы»

как одно из лучших произведений постмодернисткой литературы………………………………………………………………………6 2.1. Обращение к историческому материалу как средство осознания проблем современности……………………………………6 3. «Парфюмер» как пародия на царство рассудительности…………………….11

4. Проблема жажды власти и стремления распоряжаться судьбами людей в романе……………………………………………………13 Заключение……………………………………………………………………18 Список литературы………………………………………………………19 Введение

В 1985 году в Швейцарии был впервые напечатан блистательный и загадочный роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Сегодня, спустя двадцать два года, он признан самым знаменитым романом, написанном на немецком языке со времен Ремарка. Он издан общим тиражом более двенадцати миллионов, переведен на сорок два языка, включая латынь, и, наконец, экранизирован.

Роман «Парфюмер» традиционно относится к произведениям постмодернистской литературы. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль. Постмодернизм возник в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Постмодернистское умонастроение, как правило, несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи «усталой» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями.

Для постмодернизма характерно также использование пародийно переосмысленных приемов, традиционных для классической литературы Германии. Среди них, в частности, выделим такие, как обращение к излюбленной немцами форме романа воспитания, сюжет которого основан на хронотопе дороги и в котором важны не столько внешние приключения героя, сколько внутренние искания личности и ее духовное становление; как трактовка персонажей и ситуаций произведения в духе романтического противопоставления мира гор миру долин и энтузиаста-индивидуалиста; как введение в художественную ткань романа мотива Венериной горы и семилетнего плена у богини любви рыцаря Тангейзера и т.д. Все это мы находим и в романе П. Зюскинда. Однако для Зюскинда как для истинного постмодерниста характерно не столько использование художественных традиций прошлого, сколько их издевательское перетолкование, в ходе которого они, эти традиции, наполняются диаметрально противоположным содержанием, приобретая смысл отторжения классики. Таким образом, «Парфюмер» – это роман «воспитания» убийцы, что изначально уничтожает классическую немецкую матрицу, поэтому все встречающиеся в произведении обращения писателя к классике приобретают смысловое качество, определяемое частицей «анти»: антиличность, ее антидуховные искания, антиромантический герой.

1. Патрик Зюскинд: жизнь и творчество Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбахе у Штарнбергского озера. На протяжении всей своей жизни он периодически живет то в Мюнхене, то во Франции. Он не любит давать интервью, бывать на публике и ведет скрытный образ жизни, поэтому прессак окрестила его «фантомом немецкой развлекательной литературы».

Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала он посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Один год Зюскинд изучал французский язык и французскую культуру. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.

Скачать файлы

Похожие документы