Контрольная «Лингвистика детской речи» по Лингвистике (Пузикова В. С.)

Кирилл Николоев ср, 13.12.2017 09:34

Значимость дошкольного учреждения как ведущего социального института в жизни ребёнка очень чётко отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: «На детский сад следует смотреть не как на подготовку к школе, а как на такое воспитательное учреждение, которое даёт возможность детям изжить детство в пределах того возраста, который охватывается детским садом, во всей полноте его жизненных запросов и свойственных ему задач и стремлений».

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день имеет особую значимость. Психологи и педагоги отмечают, что ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. Поэтому дошкольные учреждения особое внимание уделяют системе работы по развитию речи дошкольника, являющейся средством социальной адаптации.

Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное правильное овладение ребёнком речью. Программное содержание обучению родному языку в дошкольном учреждении построено на формировании у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи, интереса к разным сторонам языковой действительности, речевого самоконтроля, что придаёт процессу речевого развития ребёнка творческий характер.

Цель контрольной работы – рассмотрение особенностей развития речи детей дошкольного возраста.   Вариант 1 1 Формирование универсальных учебных действий в языковом образовании В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития универсальных учебных действий, возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего школьника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.

Современное занятие рассматривается как постоянно развивающая форма и строится на основе принципов сотрудничества, деятельностного подхода и использования активных форм обучения. Именно на этой основе формируются коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в источниках информации. Занятие с использованием исследований и проектов все активнее стали использоваться в детском саду.

Говоря о формах и методах обучения, мы упоминаем активность ребёнка как конечную цель и необходимое условие для развития. Активность детей выражается в действиях, в способности находить пути решения проблем. Для формирования такой активности необходимо использовать продуктивные методы.

Во время групповой работы на занятиях по развитии речи в детском саду развиваются практически все виды УУД. Выделим только главные из них. Личностные УУД – в первую очередь, учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения задач; ориентация на понимание причин успеха, предложений и оценок детей и воспитателя.

Для формирования предпосылок личностных УУД на занятиях по языковому образованию используются следующие задания:  участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во время обсуждений, рассуждений и споров дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

 подведение промежуточных итогов и итогов занятия – во время подведения итогов у детей происходит осмысление полученных знаний и опыта;  самооценка – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии, а также может быть предложено, оценить работу других детей.

Регулятивные УУД – принятие и сохранение задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе, проявление познавательной инициативы; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Для формирования предпосылок регулятивных УУД на занятиях по языковому образованию возможны следующие виды заданий  заучивание материала наизусть – предлагается выучить стихотворение, потешку, скороговорку, и др. наизусть;

Скачать файлы