Контрольная «Модели покупательского поведения на рынке издательской продукции» по Маркетингу (Соколова И. С.)

Кирилл Николоев пн, 18.02.2019 12:51

С развитием рыночных отношений и культуры потребления перед компаниями встала серьезная проблема того, что одно только качество продукта не гарантирует его востребованность. Для того, чтобы стимулировать сбыт, предприятия используют разнообразные инструменты

маркетинга. Становление маркетинга началось еще в начале XX в. В 1901 г. в США опубликован первый отчет, который можно считать маркетинговым исследованием — Отчет Промышленной комиссии по продажам сельскохозяйственной продукции, в котором был проведен анализ рынка, а в

1902 г. были прочитаны первые курсы маркетинга в университетах США: курс Эдварда Джонса в Мичиганском университете, курс Саймона Литмана в Университете Беркли в Калифорнии и курс Джорджа М. Фиска в Университете Иллинойса.[3]

Сейчас маркетинг стал своеобразной философией бизнеса, основным средством коммуникации между фирмой и окружающей ее средой, комплексной системной деятельностью. В рамках компании как правило формируется маркетинговая стратегия,

которая максимально учитывает особенности продукта компании. Но тот или иной инструмент маркетинга может по-разному работать с разными категориями покупателей, поэтому для построения эффективной стратегии маркетинга необходимо понимать причины и мотивы действий

покупателей. Для определения максимально эффективной стратегии маркетинга компании проводят масштабные маркетинговые исследования, которые фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктующей рынком экономике.

Позднее были созданы модели и типологии, которые могли использоваться для работы разными компаниями. В своей работе я хотела выяснить, каким образом и в какой мере современные книготорговые компании строят свою деятельность, опираются

ли они в принятии решений на исследования о мотивах своих покупателей, а также, хотела подробно раскрыть суть самых значимых на данный момент моделей и типологий покупательского поведения. В качестве примера того, как современное российское книготорговое

предприятие строит свою работу исходя из интересов покупателя, я выбрала магазины сети «Читай-город». 4 Глава 1. Внутренние и внешние факторы, влияющие на потребителей. Первые попытки разработки теории потребления и изучения

покупательского поведения начались еще в конце XIX – начале XX в. Они связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К. Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце

XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой

немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. К настоящему времени есть много описанных моделей поведения,

основанных на различных факторах и показывающих поведение покупателей с разных ракурсов. Но, так или иначе, эти модели описывают предпосылки действий покупателей и то, какую стратегию покупатель выбирает для

совершения покупки. 1.1. Факторы, влияющие на поведение покупателей Под факторами, оказывающими влияние на покупателей как правило понимается те факторы, которые окружают покупателя до того, как он совершает покупку. Понимание этих факторов необходимо для того, чтобы

сегментировать потребителей, более точно сформировать портрет каждой целевой группы и выработать наиболее подходящую маркетинговую стратегию. Традиционно к таким факторам относят: потребности типы личности;

мотивы; ценности; стиль жизни. 5 Потребности Выделяют шесть категорий потребностей, мотивирующих на покупку: 1. Физиологические (потребность в безопасности, еде, пище и т.д.) 2. Социальные (удовлетворяя эту потребность, покупки показывают

Скачать файлы

Похожие документы