Контрольная «Образ мира в произведениях Хулио Кортасара» по Зарубежной литературе (Абрамов П. В.)

Кирилл Николоев чт, 17.03.2016 23:09

Министерство образования и науки РФ Московский государственный университет печати Кафедра истории литературы Дисциплина: История зарубежной литературы Курсовая по теме: Образ мира в произведениях Хулио Кортасара «Преследователь» и «Южное шоссе»

Выполнила: студентка ДКЖ 2-2 Петрова Элина Михайловна Научный руководитель: Абрамов Петр Валерьевич Москва 2008 Содержание Введение. 3 Биография Хулио Кортасара 5 Магический реализм 9 «Преследователь» 12

Джаз в повести Хулио Кортасара «Преследователь» 17 «Южное шоссе». Клаустрофобия на воздухе. 19 Заключение 22 Библиография 24 Введение. XX век много сделал для человечества. Где-то поменял жизнь и смерть, подарил телефон и теорию относительности, закрыл белые пятна и открыл новые двери. На эту слишком быструю смену событий откликнулась и литература. Просто не могла не откликнуться. Потоки сознания, новые формы, литературные партии и манифесты, магический реализм, откровенное графоманство – это лишь часть всех тех направлений, существовавших в литературном мире того времени.

Именно в XX веке произошел и так называемый латиноамериканский бум. Европа открыла для себя Маркеса, Борхеса, Кортасара. Носителей другой, практически неведомой искушенным европейцам культуры. Хулио Кортасар является одним из самых значимых писателей Латинской Америки. Его творчество обширно, многогранно, оно открывает читателю новый мир образов, впечатлений. Его прозу не так просто определить. Это и эксперимент с формой и роман-абстракция, глубокое понимание иной реальности, создание этой реальности, и постоянная игра. Игра с читателем и без него, постоянные ассоциации и частые реминисценции. Это привлекает думающего читателя, предлагает посмотреть на мир из другого угла, а может быть даже лежа на спине.

Интересен при анализе произведений Кортасара весь комплекс средств выражения – доминирующие черты его поэтики. Проблемы, которые волновали и мучили Кортасара, - это вековечные, старые, как мир, и новые, как завтрашний день, вопросы человека о мире, вопросы о счастье и смысле жизни, реальности и ирреальности. Кортасар– художник-мыслитель, и чтобы понять мысли, которые он хотел выразить в своем творчестве, мы должны выявить основные нравственно-этические, метафизические вопросы и проблемы, затронутые в его произведениях.

Сила художественной изобразительности Кортасара проявилась во всех элементах его поэтики – от образов и характеров до художественной детали. Именно благодаря этим средствам мы познаем огромный красочный мир Хулио Кортасара.

Таким образом, цель нашей работы – выявить особенности художественного метода и стиля Хулио Кортасара, образа микромира, который при ближайшем рассмотрении становится макромиром. Объектами этого небольшого исследования и анализа стали ранние повести Хулио Кортасара «Преследователь» и «Южное шоссе».

Биография Хулио Кортасара Родился в Брюсселе в семье сотрудника аргентинского торгового представительства, детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.

В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов “Присутствие”. Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга “Только сумерки” (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 50-х гг. до 1983 г.

Первый рассказ “Захваченный дом” был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы “Экзамен” (написанный в 1950 г., увидел свет только в 1986 г.), “Выигрыши” (I960), сборники рассказов “Бестиарий” (1951), “Конец игры” (1956—1964).

Скачать файлы

Похожие документы