Контрольная «Организация культурно-досуговой деятельности детей» по Социологии (Васильева Л. Р.)

Кирилл Николоев вс, 17.04.2016 17:47

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельно-сти детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и ор-ганизованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребно-стях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организо-ванный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и со-циальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру пози-ции, средством удовлетворения детских потребностей.

Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организа-ции своего свободного времени, умением содержательно и интересно прово-дить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровожде-ния происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени кон-солидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной по-зиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, под-ростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Цель контрольной работы – изучить организацию досуговой деятельно-сти детей. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей. 2. Определить цель организации культурно-досуговой деятельности де-тей.

3. Изучить мотивы досуга детей. 4. Описать функции досуговой деятельности детей. 5. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей. 6. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей.

7. Определить место проведения детского досуга. 8. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей. 9. Описать обращение к СМИ для организации культурно-досуговой деятельности детей. 10. Рассмотреть классификации досуга по числу участников.

11. Изучить сложность характера и строения досуга детей. 12. Рассмотреть субъекты культурно-досуговой деятельности. 1. История формирования культурно-досуговой деятельности детей Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в раз-ные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоре-чивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жиз-ни на том или ином отрезке времени.

Дети включались в доступную для них деятельность, вместе со старши-ми и под их руководством приучались к коллективному труду и быту. В труде и повседневном общении с взрослыми дети усваивали необходимые жизненные навыки и трудовые умения, знакомились с обычаями, учились выполнять обряды, сопровождавшие жизнь первобытных людей, и все свои обязанности, полностью подчиняя себя интересам рода, требованиям стар-ших. Мальчики участвовали вместе с взрослыми в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки под руководством женщин собирали и вы-ращивали урожай, готовили пищу, делали посуду и одежду, игрушки.

В советский период подчинение досуга задачам коммунистического воспитания на многие годы определило характер работы большинства дет-ских внешкольных учреждений, связанных с организацией свободного вре-мени. Досуг должен был воспитывать в идеях современности, современность должна была широкой рекой вливаться в досуг, причем организованным путем. Поскольку современность мыслилась как борьба реакции и револю-ции, то и ребенок должен был стать солдатом на фронте борьбы, воору-женным марксистским миропониманием, классовым чутьем и пролетарски-ми интересами.

Скачать файлы

Похожие документы