Контрольная «Особенности российского бюджетного федерализма» по Финансам и кредиту (Балихина Н. В.)

Кирилл Николоев вт, 24.05.2011 13:00

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Всероссийский заочный финансово-экономический институт Филиал в г. Барнауле

Кафедра финансов и кредита Контрольная работа по финансам на тему: "Особенности российского бюджетного федерализма" Студентка Специальность Образование № личного дела Первое высшее

Группа Преподаватель Барнаул 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Особенности российского бюджетного федерализма.3 2. Тестовые задания.6 3. Задача8 4. Практическое задание8 Список использованной литературы11

1. Особенности российского бюджетного федерализма Бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере. Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств [6, с 120].

Сущность бюджетного федерализма выражается через его основные принципы, к которым относятся [4, с 138]: - единство общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов федерации и входящих в них муниципальных образований, как основы сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;

- сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении доходов в процессе бюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы;

- высокая степень самостоятельности органов власти каждого уровня при разработке бюджетов и их ответственности за сбалансированность своего бюджета, бюджетную обеспеченность на базе налогового потенциала соответствующей территории при предоставлении им необходимых прав в области налогообложения;

- активное участие субъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения. Мировая теория и практика свидетельствуют о наличии двух моделей бюджетного федерализма: европейской и американской [3, с 110].

В России применяется модель фискального федерализма (европейская модель). Суть: совместное использование федерально-территориальных налогов. Зависит от порядка распределения налогов по уровням бюджетной системы. Достоинства: -экономичность централизованного сбора налогов; - возможность реализации активной бюджетной политики. Недостатки: ограничение финансовой децентрализации и финансовой самостоятельности субфедеральных и местных органов власти. Баланс интересов: на основе: а) четкого распределения бюджетных полномочий между всеми уровнями власти; б) долговременного определения доли субъектов в совместных налогах и закрепления согласованных пропорций в федеральном законодательстве; в) использование эффективных механизмов регулирования вертикальных и горизонтальных дисбалансов бюджетов.

Европейская модель бюджетного федерализма также применяется в Германии, Швейцарии, Австралии. В России имеются следующие виды взаимоотношений в рамках бюджетного федерализма [5, с 239]: - "раздельные" налоги (федеральные, региональные, местные);

- "сквозные" федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации; - финансовые трансферты субъектам из федерального бюджета, не имеющие конкретного целевого назначения и выполняющие функцию финансовой помощи нуждающимся регионам;

Скачать файлы

Похожие документы