Контрольная «Расчёт уровеня операционного рычага» по Ценообразованию (Бурмистрова О. А.)

Кирилл Николоев вс, 03.04.2011 09:39

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Филиал в г.Барнауле Кафедра: "финансы и кредит" Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование" Вариант №6 Выполнил: XXX Факультет: XXX Специальность: XXX

Группа: XXX № зачетной книжки: XXXXX Преподаватель: XXX Барнаул 2011 Содержание 1. Тесты1-7 2. Задача 1.8-9 3. Задача 2.10-12 4. Список литературы.13 Тесты: 1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии; 2) в сфере производства продукции; 3) в сфере реализации продукции. Ответ: 3) в сфере реализации продукции. В рыночных условиях цена формируется в сфере реализации товара, под воздействием законов спроса и предложения, и в основу положен механизм ценностного ценообразования, т. е. установление цен таким образом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли за счет достижения выгодного соотношения "ценность/ затраты".

Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).

Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой.

Таким образом, между рыночной ценой товара и количеством купленного товара по данной цене прослеживается закономерное соотношение. 2. Структура цены - это: 1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);

2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы. Ответ: 2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены.

Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара. 3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей: 1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;

2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены; 3) спрос растет медленнее, снижается цена. Ответ: 2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены. Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса - числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:

товары эластичного спроса при Кэ > 1; товары неэластичного спроса Кэ < 1; товары с единичной эластичностью спроса Кэ = 1. 4. Что выигрывает от конкуренции потребитель? 1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;

2) конкуренция ведет к понижению розничных цен; 3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены; 4) все ответы верные. Ответ: 2) конкуренция ведет к понижению розничных цен Потребитель также выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции на рынке производители стремятся к постоянному снижению своих затрат на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате этого повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить розничные цены. Таким образом, повышая эффективность производства, конкуренция способствует снижению цен.

Скачать файлы

Похожие документы