Контрольная «Сегментация рынка» по Маркетингу (Голуб И. Б.)

Кирилл Николоев вс, 17.03.2019 11:56

Сегментация рынка – это способ разделения потенциального рынка на части. Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.

Сегментация предназначена для определения: - для каких групп потребителей предназначено данное изделие, - какие параметры продукции имеют ключевое значение, над какими надо еще поработать чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Таблица 1. Показатели сегментации рынка для товаров фирмы Милавица. № п/п Признаки сегментации 1. По географическому признаку - область - населенный пункт - плотность населения 2. По демографическому признаку:

-возраст - пол - образование - семейное положение - профессия 3. По личностному признаку - стиль потребления - личные качества 4. По экономическому признаку: - уровень доходов - обеспеченность жильем 5. По поведенческому признаку:

- характер покупки - готовность к покупке - нуждаемость в покупке Целевой рынок - это сегмент, для которого товар данного предприятия в данном месте в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом, является наиболее прибыльным и на который будет направлена вся деятельность предприятия. Целевой рынок выбирают с целью привлечения конкретных покупателей к покупке продукции данной фирмы.

Для более углублённого и детального изучения рынка товаров «Милавица» проведём его сегментацию по возрасту и доходу потребителей: Таблица 2. Сегментация рынка. возраст сегмент доход(т.р) сегмент 16-25 А1 80000-100000 В1

25-30 А2 120000-150000 В2 30-35 А3 150000-180000 В3 35-40 А4 180000-230000 В4 40-45 А5 230000-280000 В5 45-50 … А6 280000 В6 А теперь рассмотрим их комбинации: Таблица 7. Сегментация рынка Цена сегмент Низкая Средняя высокая

А1 В3 А3 В4 А4 В5 А5 В4 Таким образом, покупателями белья могут быть и женщины и мужчины от 16 лет и более, проживающие во всех областях Беларуси, со средним и высоким заработком. Основными конкурентами на рынке продаж бельевого трикотажа, сегодня являются:

1. Серж 2. D@G 3. Molihong Для сравнения нашей фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия. Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

1 – данный параметр – слабая сторона 5 – данный параметр – сильная сторона. Таблица 3: Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности) № п/п Факторы конкурентоспособности Фирма Милавица Фирмы конкуренты

Серж D@G Molihong 1Р - надежность 4 3 2 2 - срок службы 4 4 4 4 - внешний вид 5 5 5 4 - престиж торговой марки 4 5 5 4 - широта ассортимента 4 5 5 4 2Р - отпускная цена 4 4 5 4 - розничная цена 4 4 5 4

- скидки с цены 2 2 2 2 - условия расчета 5 5 5 5 3Р - вид канала сбыта 4 5 4 3 - стратегия сбыта 4 4 4 3 - степень охвата рынка 4 5 4 4 - наличие и число посредников 4 3 2 3 4Р - виды продвижения 5 5 5 5

- стратегии продвижения 4 3 5 2 - формы рекламы 5 5 4 4 - бюджет рекламы 4 4 1 3 - частота появления рекламы 3 5 5 2 - упоминание в средствах массовой информации 3 3 4 2 На основании данных таблицы видно, что самым конкурентоспособным является белье фирмы Серж. Он и есть главный конкурент фирмы Милавица.

Скачать файлы

Похожие документы