Контрольная «СМИ и реклама» по Правоведению (Протопопов Е. Е.)

Кирилл Николоев вс, 19.03.2017 19:16

Я выбрала тему «Реклама», так как нельзя усомниться в актуальности рекламы и маркетинговой деятельности в наши дни. Во все времена люди были наиболее озабочены процветанием своего дела, и, соответственно, прибылью, полученной от него. Сегодня в погоне за деньгами и полноценной жизнью своей семьи мы идём самыми изощрёнными путями, и без хорошо продуманной рекламы здесь не обойтись.

Целью моего сообщения будет краткий, но достаточно полный и существенный анализ статей Тарасова «Не мир, но брэнд» и Сеферовой «СМИ и реклама». Статья Сеферовой представила мне развитие рекламных технологий с древности до наших дней, в частности, на примере Японии (как известно довольно развитой страной во всех сферах, отличающейся своим стилем, как и в рекламе так и жизненных традициях). Статью же Тарасова можно назвать критичной и осуждающей, причём осуждающей здраво. Тут описана деградация населения небольших российских городов под влиянием рекламных технологий.

Тем самым используя две эти статьи, я ставлю своей задачей в этом сообщении обхватить как можно более полно тему рекламы. Основная часть. Перед тем как осуждать маркетинговые акции, назойливую раздражающую рекламу везде куда ни падёт взгляд и другие козни страшного зверя «реклама», я хотела бы напомнить что мысли и поступки каждого из нас всегда направлены на заботу в первую очередь о себе и о своих близких (как бы мы этого ни отрицали, как бы мы ни врали об обратном самим себе), на нашу собственную комфортную жизнь. Соответственно, я бы и сама занималась рекламой без тени раскаяния, наживаясь на неполноценных умах, которые клюют на рекламные акции и прочий мусор, коим грамотные рекламщики перекачивают деньги из их карманов в свои. Но будучи человеком совестным, добрым и ленивым я этого делать, возможно, не буду.

Тарасов описал в своей статье небольшой эксперимент и опрос некоторых категорий людей. Категории он назвал: — раздавленные брэндами, — зависимые от брэндов, — независимые от брэндов. Вот краткое описание категорий от меня:

Раздавленные брендами - люди конченные, без фантазии и целей в жизни. Реклама их устраивает, они прислушиваются к ней и верят. Говорить тут нечего. Зависимые от брендов – офисный планктон и прочий простой народ. Их больше всего и в основном это женщины, общаться с такими несложно и люди они, в большинстве, хорошие и умные, но не чего нового узнать у них нельзя, они предельно вогнали себя в рамки, диктуемые общественными канонами и рекламой. Скучно.

Независимые от брендов – все те кто понимает, что реклама это пустой уродливый мусор, засоряющий всё вокруг, для того чтобы кто-то разжился деньгами. Некоторые из таких людей серьёзно намерены объявить войну рекламе, она их раздражает. Пока самая пассивная борьба с рекламой, которую может осуществить любой, это полное игнорирование рекламных акций и прочего. Людям, не зависящим от популярных брендов, это и так уже удаётся. Искоренить её невозможно, хотя бы потому что тогда подорвется всё. Реклама уже крепко вросла в пирамиду устройства нашего общества. Уничтожить её это как умертвить, скажем, популяцию лис в одной из нижних пластов природной пирамиды – в итоге всё рухнет. Поэтому о полном уничтожении рекламы не может быть и речи, другой вопрос о её сокращении.

Да, мы можем просто игнорировать рекламу, но этого мало, так как, к сожалению, для многих людей, не зависящих от брендов, реклама является помехой на пути к собственному культурному обогащению. Раздавленные и зависимые от брендов люди с этой проблемой не сталкиваются, им достаточно того что продиктуют им потреблять рекламщики. Для уточнения начатой мной мысли, здесь уместно будет привести цитату из статьи Тарасова:

«….это проявляется в первую очередь в быстром оскудении и примитивизации культурного пространства, когда все, что выходит за границы масскульта, оказывается для местных жителей недоступным: серьезная литература не доходит до этих городов уже в силу падения тиражей до смехотворных 1—3 тысяч (на 140-миллионную страну), развлекательно-отвлекательное ТВ существует, похоже, исключительно для того, чтобы донести до потенциального потребителя коммерческую (и политическую, когда речь идет о «партии власти» и выборах) рекламу; выбор музыкальной продукции искусственно сужен до «попсы» и «блатняка»; театр зависит от вкусов спонсоров. Одновременно продолжается быстрая материальная деградация системы образования, сопровождающаяся процессом ее криминализации (коррумпированием), резким падением качества образования, возникновением зависимости от спонсоров и вторжением в образовательное пространство средневековых культурных феноменов (религии и оккультизма).»

Скачать файлы

Похожие документы