Контрольная «Типология СМИ» по Журналистике (Березина Н. А.)

Кирилл Николоев вс, 26.03.2017 13:50

В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это связано с возможностью применения типологических раскладок в маркетинговых исследованиях. Типообразующие факторы: главным типообразующими факторами являются - аудиторная направленность, стремление собрать вокруг издания или программы аудиторию с четко определенным набором черт (социально-демографических, социально-мировоззренческих, особенностей потребностей, запросов, интересов, предпочтений и т.д.). От того, каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание, зависит:

1) проблемно-тематическая направленность, обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным, политематическим и монотематическим. А от того, в каком свете будут освещаться проблемы и темы, зависит

2) социальная позиция СМИ, его политическая, экономическая и др. направленность в соответствии с представлением редакции о перспективах развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе, линии поведения во внутренних и международных отношениях; при этом очень важно, какая позиция будет реализоваться в условиях плюрализма.

3) линия поведения относительно других СМИ, представляющих другие социальные позиции, отстаивающие интересы других социальных слоев. Есть и другие типообразующие факторы (масштаб информации, регион распространения, стилевые формы, в т.ч. способы взаимодействия со своей аудиторией и др.), но они представляют как бы “второй пласт” типообразующих свойств.

ТИПОЛОГИЯ СМИ. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ, МЕТОДЫ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Типология СМИ. 1. По типу коммуникационного средства: - печатные (аналоговые СМИ), - аудиовизуальные (электронные СМИ): телевидение и радио,

- интернет. 2. По форме периодического распространения массовой информации: - периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень и пр.), - радиопрограмма, - телепрограмма, - видеопрограмма,

- кинохроникальная программа и пр. 3. По типу собственника: - частное СМИ, - государственное, - смешанное. 4. По языку СМИ: - на одном языке, - на нескольких языках. 5. По территории распространения продукции:

- региональное: республиканское, областное, районное, -межрегиональное (два и более регионов), - национальное (территория какой-либо страны), - международное (несколько стран). 6. По целевому назначению:

- публицистические, - литературные, - культурно-просветительские, - развлекательные, - учебно-образовательные, - методические (журнал «Литература в школе»), - научные, - рекламные, - информационные, - спортивные,

- эротические, - деловые, финасовые, - общественно-политические и пр. 7. По характеру аудитории: - для этнических общностей (наций, народностей), - для территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ),

- для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.), - для социальных групп (среднего класса, интеллигенции и т.д.), - для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, пожилых и т.д.),

- для женщин и мужчин, - для малых групп (семья, клуб и т.д.), - для групп верующих (православных, католиков и т.д.), - для инвалидов и пр. 8 . Периодичность выпуска: - ежедневные, - еженедельные, - ежегодные.

9. По источникам финансирования: - государственные дотации, - собственные средства учредителя, - рекламные доходы, - сбор от подписки, - спонсорские средства и пр. 10. качественные и массовые. 11. По характеру политической ориентации:

- правящие (ведущую агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур), - оппозиционные (критикующую существующий режим и выдвигающую собственные альтернативные проекты развития общества) и т.п.

Скачать файлы

Похожие документы