Контрольная «Управление маркетингом в образовательном учреждении» по Методам и средствам исследований (Аликина О. В.)

Кирилл Николоев пт, 09.06.2017 16:56

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий существует необходимость изучения эволюции маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Это и обуславливает актуальность темы исследования.

Проблема курсовой работы -недостаточно изученные темы в целом и отдельных ее аспектов, так и еще неполной сформированностью рынка образовательных услуг, отсутствия у многих образовательных учреждений четкого представления о роли маркетинга, его однобокое понимание исключительно как рекламы.

Маркетинг (от английского market – рынок) – комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Объект исследования –управление в образовательном учреждении. Субъект исследования – маркетинг, как комплексная система работы образовательного учреждения. Цель - исследование управления маркетингом в сфере образовательных услуг.

Задачи - изучение научной литературы по маркетингу; -рассмотрение особенности маркетинга в образовательном учреждении; -изучение структуры управления образовательным учреждением; -рассмотрение специфики образовательных услуг;

-рассмотрение ряда важных вопросов маркетинга в образовательном учреждении; -рассмотрение функций маркетинговой службы в ОУ. Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг.

Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качестве основных следующие понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен и рынок. Товаром на рынке образовательных услуг являются знания, умения и навыки, предлагаемые субъектами этого. Сделки между предлагающими услуги в сфере образования и их потребителями осуществляются посредством обмена, который понимается как акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Очевидно, что в настоящее время сделки осуществляются следующим образом: продавец образовательной услуги обучает чему-либо потребителя и подкрепляет полученное образование дипломом, свидетельством, аттестатом, а потребитель вносит плату за обучение, либо за него это делает кто-то еще, например, государство.

Сделки совершаются на рынке, который раскрывается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае, предстает как совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, с одной стороны, и лиц и организаций, могущих им обеспечить должный уровень образования, с другой.

Образовательные услуги обладают следующей спецификой: 1. ОУ не имеет материального воплощения, она неосязаема. Ее результат заключен в ученике и не проявляется сразу. Чтобы убедить клиента приобрести конкретную услугу, необходимо уметь наглядно представить наиболее важные ее параметры. В качестве примеров можно назвать учебные программы, учебные пособия и методические материалы, лицензии и сертификаты, информацию о формах и, что очень важно, условиях оказания услуг, ожидаемые результаты обучения.

2. ОУ неотделима от субъектов (конкретных работников), услугу оказывающих. Замена учителя может существенно повлиять на процесс и результат оказания услуги, а следовательно, и на спрос. Поэтому руководитель должен уделять серьезное внимание вопросу профессиональной подготовки и повышения квалификации своих кадров.

3. ОУ неотделима от ее потребителей. Итоговый результат обучения зависит не только от педагога, но и от самого обучаемого. Определить реальный вклад каждой стороны нелегко. Именно поэтому на практике так часто можно услышать взаимные упреки: ваша школа не смогла научить моего ребенка и ваш ребенок совершенно не прикладывает никаких усилий. Производитель услуги должен предоставить клиентам информацию о требованиях к результатам деятельности самого обучаемого.

Скачать файлы

Похожие документы