Курсовая «Анализ показателей рентабельности» по Экономике (Артюшина И. Л.)

Кирилл Николоев чт, 15.11.2018 16:59

На любой стадии бизнеса предпринимателей интересует повышение доходности предприятия, потому что именно прибыль является конечной целью собственного дела. Для роста эффективности работы предприятия имеет большое значение поиск резервов увеличения доходов, прибыли.

Кроме того, на повышение доходности предприятия оказывают влияние ассортимент (номенклатура) выпускаемых изделий, потому как каждое из них характеризуется уровнем рентабельности, свойственным ему. Эффективность производства являет комплексное отражение конечных результатов применения всех производственных ресурсов за определенный промежуток времени.

Также эффективность производства может характеризовать повышение производительности труда, максимальное (либо рациональное) использование производственных мощностей, сырьевых, материальных ресурсов. Иными словами, продуктивность бизнеса — это достижение при наименьших затратах наибольших результатов, что доказывает актуальность темы. Оценка экономической эффективности осуществляется путем сопоставления достигнутых результатов с понесенными затратами.

Она вычисляется по формуле: эффективность равна частному от результата и затрат, где результат (делимое), а издержки (делитель). Многие современные бизнесмены недооценивают влияние клиенториентированного подхода на значение финансовых ключевых показателей. Внедрение же таких расчетов, как: индексы удовлетворенности, лояльности клиентов дает возможность без лишних (дополнительных) затрат сохранять устойчивость, стабильность, и самое главное — прибыльность в условиях кризиса.

Цель работы – выявление резервов роста доходности предприятия. Задачи работы: - изучить теоретические основы анализа рентабельности; - проанализировать рентабельность предприятия; - разработать мероприятия по совершенствованию рентабельности предприятия.

Объект исследования – ООО «Лена». Предмет исследования – резервы роста доходности. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ РОСТА ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Управление доходами предприятия

Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает материальные потребности самого предприятия и государства в целом. Общий финансовый результат деятельности в бухгалтерском учете отражается на счете Прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на данном счете отражаются нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Раскрытие вопросов сущности прибыли, ее формирования, распределения и использования нашли широкое отражение в работах как отечественных, так и зарубежных ученых-экономистов. Понятие прибыли, по мере развития экономической теории, постоянно совершенствовалось и усложнялось. Причем, трактовки прибыли были весьма не точными и конкретными, однако ученые-экономисты сходились в том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток между фактическими расходами на производство определенного вида продукции и доходами, полученными от ее продажи.

А. Смит, развивая теорию трудовой стоимости, подчеркивает, что прибыль – это продукт труда, присваиваемый капиталистом. Поэтому стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама в этом случае на две части, из которых одна идет на оплату их труда, а другая – на оплату прибыли их предпринимателя на весь капитал, который он авансировал в виде материалов и заработной платы.

В дальнейшем А. Смит делает вывод, что заработная плата, прибыль и рента являются тремя первоначальными источниками всякого дохода, равно как и всякой меновой стоимости. Такой вывод не согласуется с теорией трудовой стоимости, при которой стоимость товаров определяется исключительно затратами на их производство, и поэтому стоимость продукта может лишь распадаться на составные элементы, а не складываться из них, как это считает А. Смит. В этом состоит противоречивость его теории трудовой стоимости.

Э. Чемберлин отмечает, что условия формирования максимальной прибыли при монополии и чистой конкуренции различны. В условиях монополии осуществляется контроль над предложением и ценой, а в условиях чистой конкуренции такого контроля нет. В этих условиях возникают цены равновесия и цены, уравнивающие спрос и предложение, которые совпадают лишь при чистой конкуренции. Но и та и другая цены обеспечивают производителю максимальную прибыль, т. к. при этом возникает равенство предельного дохода предельным издержкам. Чтобы добиться такого равенства, монополист удерживает цену на уровне, более высоком, чем предельные издержки. Тогда монополист ограничивает производство до такого уровня, который позволит ему продавать товары по более высоким ценам. Значит источником монопольной прибыли является разница между монопольной ценой и ценой, уравновешивающей спрос и предложение.

Скачать файлы

Похожие документы