Курсовая «Изготовление печатных форм для производства упаковки doy-pack с применением флексографского способа печати» по Допечатному оборудованию (Ваганов В. В.)

Кирилл Николоев вс, 26.03.2017 13:41

Развитие полиграфии характеризуется переоснащением действующих производств, освоением новых технологий, материалов. Флексографскую печать отличает разнообразие запечатываемых данным способом изделий (способ печати пригоден почти для всех видов печатной продукции), а также оборудования.

Прежде всего - о терминологии. По определению «флексографская печать - это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. С помощью валика или растрированного цилиндра, взаимодействующего с ракелем, они покрываются жидкой или пастообразной быстровысыхающей (водорастворимой, на летучих растворителях) печатной краской и переносят ее на запечатываемый материал практически любого вида, включая и невпитывающие материалы. Изображение на печатной форме - зеркальное».

Флексография как бы соединяет в себе преимущества высокой и офсетной печати и, вместе с тем, она лишена недостатков этих способов (так в высокой печати это необходимость излишнего давления, связанное с неровностью касающихся поверхностей и как следствие - появление декелей, приправки; в офсете этот недостаток устранён при помощи введения дополнительного эластичного полотна, но отсюда сложность и дороговизна конструкции).

Основные достоинства флексографии: Большой выбор типов носителей для печати. Возможность печати на очень толстых материалах. Относительная экономичность в довольно широком диапазоне тиражей. Гибкость конфигурации форм для печати оттисков разных размеров.

Возможность применения водных красок. Возможность объединения послепечатных процессов (ламинирования, вырубки штампом, фальцовки и склейки) в единую линию. Не секрет, что допечатная стадия во многом, если не во всем, определяет то, как будет выглядеть готовый оттиск. Все основные параметры печати задаются здесь, и на окончательной стадии изготовления оттиска можно изменить лишь ничтожную их долю. Особенно это касается флексографии, где нельзя так тонко регулировать краскоперенос, как, скажем, в офсете.

Целью данного курсового проекта является ознакомление и изучение допечатной подготовки, а именно изготовление печатной формы для изготовления гибкой упаковки doy-pack. Почему doy-pack? Речь об этом пойдёт в следующем разделе.

Глава 1. Выбор изделия и его обоснование Развитие технологии печатных форм идет в трех главных направлениях. Это печать на гибкой упаковке, печать на этикетках и прямая печать на готовом гофрированном картоне. Так как упаковка является незаменимым атрибутом нашей повседневной жизни (мы даже не задумываемся беря в руки майонез или кетчуп что это за упаковка и каким образом нанесены на неё яркая картинка, название бренда, состав и т.д.) мне бы хотелось рассмотреть вопрос получения печатных форм именно для неё, а именно её разновидности – упаковка doy-pack.

Принципиальным отличием упаковки doy-pack от четырехшовных пакетов является ее устойчивость: оригинальная форма дна позволяет пакетам doy-pack стоять на прилавке магазина, выделяясь среди «лежачего» товара. Стоячие пакеты служат хорошей альтернативой традиционным видам упаковки — стеклянным банкам и бутылкам. Использование doy-pack позволяет уменьшить объем, занимаемый товаром при транспортировке и складировании, и забыть словосочетание «бой тары». За последние несколько лет российские производители по достоинству оценили и рекламный потенциал пакетов doy-рack. Гигиеническая сертификация упаковки doy-рack на химическую стойкость, а также введение различных добавок в полиэтилен для увеличения прочности позволяет производителям создавать поистине уникальные пакеты, которые привлекают как формой, так и качеством материала. [1]

Следует так же отметить - оригинальная форма и дизайн упаковки doy-рack легли в основу многих рекламных кампаний. Социологами отмечен тот факт, что потенциальные покупатели прежде всего обращают внимание на новые виды расфасовки уже знакомых продуктов и охотнее берут более удобную в использовании упаковку. В этой связи doy-pack может способствовать продвижению торговой марки на рынке и быть весьма эффективным средством повышения продаж.

По сравнению со стандартными контейнерами «дой-паки» имеют ряд преимуществ для упаковки некоторых товаров. Например, в случае с джемом, можно использовать пакеты со 100% вероятностью защиты от попадания воздуха, а также крышки с гарантией первого вскрытия, которые не попускают воздух внутрь пакета. Для исключения возможности загрязнения содержимого (например, попадания красящих веществ), печать производится на внутреннем слое пакета. Надо заметить, что «дой-пак» способен «отдавать» свое содержимое на 99.99%, продукт будет использован практически до последней капли, не оставаясь на стенках упаковки. Еще одно преимущество: все, что необходимо для «дой-паков», — специальное оборудование для наполнения и запайки пакета.

Скачать файлы

Похожие документы