Курсовая «Механизмы воздействие на потребителя информации в рекламе» по Психологии рекламной деятельности (Андреева М. В.)

Кирилл Николоев чт, 27.12.2018 21:08

Реклама - информация о предмете рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для потребителей рекламы, направленная на привлечение внимания к рекламируемому товару, создание или поддержание интереса к нему (и или) его развитие на рынке. [4, с. 2]

Реклама – это красивые легенды о товаре, организации. Она приукрашивает положительные стороны продукта, зачастую умалчивания о его отрицательных характеристиках. Реклама не просто стала частью нашей повседневной жизни, но и стала неотъемлемой частью современной культуры. Рекламные сообщения мы можем наблюдать в журналах, газетах, на телевидении, баннерах. Даже в кафетерии вы будите пить кофе из чашки с логотипом какой-нибудь известной фирмы. [3, с. 148]

В данным период времени рынок рекламы разнообразен, конкурентов в нем большое количество, в связи с чем каждый рекламодатель старается использовать всевозможные уловки, для привлечения внимания потребителя.

Наиболее эффективным видом рекламы является телевизионная реклама, благодаря тому, что в ней одновременно задействованы как слуховой и подсознательный каналы восприятия, так и зрительный. Данная курсовая работа направлена на исследование телевизионной рекламы и механизмов её воздействия на потребителей.

Актуальность данной темы состоит в том, что существует необходимость дальнейшего изучения механизмов воздействия на потребителя информации. Механизмы воздействия довольно разнообразны, многие из них совершенны, некоторые имеют разноплановую классификацию, например по применения, форме использования, уровню психологического воздействия на потребителей.

В первую очередь рекламные сообщения служат для информирования потребителя об особенностях товара либо услуге. Чтобы потребитель мог, не раздумывая, приобрести тот или иной товар, не сомневаясь в рекламе. Но с другой стороны, реклама включает в себя убедительность и внушение, оказывая на потребителя психологическое, либо эмоциональное воздействие. Реклама везде и всюду вмешивается в жизнь потребителей, подталкивает к принятию решения в пользу товара и управляет потребителем на всех уровнях сознания.

Теоретической базой данной курсовой работы послужили интернет - ресурсы, теоретические труды авторов в изучаемой сфере, статьи, справочная литература: по психолингвистике А.А. Белогородский [1], по теории рекламной деятельности и менеджменту И.Я. Имшеницкая [5]; Закон Республики Беларусь «О рекламе» [4]; А.Н. Лебедев-Любимов [9]; А.В. Пырин [16]; Р.И. Мокшанцева [22] и другие.

Точность полученных результатов обеспечивается опорой на ключевые научно-теоретические труды, логикой использования методов исследования, анализом фактического материал, учетом выводов других исследователей

Объект исследования – реклама как разновидность информации. Предметом исследования является: влияние на поведение, отношение и принятие рекламы потребителем. Цель работы – выявить механизмы влияния телевизионной рекламы на поведение потребителей.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть телевизионную рекламу как разновидность информации. 2. Исследовать наиболее часто используемые механизмы воздействия в рекламе. 3. Изучить эффекты рекламного воздействия с помощью опросного метода (анкетный метод).

Реклама, проанализированная в работе, транслировалась по таким телевизионным каналам, как ТНТ, ВТВ, НТВ, СТС, ОНТ, а также присутствовали с сети Интернет. Также было проведено исследование влияние телевизионной рекламы на выбор потребителей (проведён опрос). Было опрошено 50 человек, из них в возрасте 18-30 лет 20 юношей и 15 девушек, в возрасте 31-40 лет 4 мужчины и 6 женщин, в возрасте 41-50 лет 4 женщины 1 мужчина.

В соответствии с целями и задачами исследования в работе были использованы следующие методы: описательно-аналитический, классификационный, сравнительный, метод наблюдения, опроса, анкетирования и подсчёта процентов по вопросам анкеты.

Структура курсовой работы: работа включает в себя введение, три части, заключение, список использованной литературы и приложение. 1 СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА: ВИДЫ, МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И ХОДЫ

Скачать файлы

Похожие документы