Курсовая «Оценка и анализ конкурентоспособности фирмы» по Маркетингу (Гушанская Е. М.)

Кирилл Николоев вс, 10.04.2016 12:31

Содержание Введение 4 1. Теоретическая часть 6 1. 1. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм 6 1. 2. Составляющие конкурентоспособности 9 1. 3. Характеристика методов оценки конкурентоспособности фирмы. 11

1. 4. Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 17 2. Практическая часть 24 2. 1. Общая характеристика фирмы 24 2. 2. Анализ внешней среды предприятия 27 2.2.1. Анализ макросреды 27 2.2.2. Анализ микросреды 28

2. 3. Анализ оказываемой услуги, реализуемого или производимого продукта 33 2. 3. 1. Анализ потребности по матрице потребности 33 2. 3. 2. Анализ товара по модели Котлера 35 2. 3. 3. Анализ ассортимента с помощью матрицы БКГ 37

2. 4. Оценка и анализ конкурентоспособности ОАО «Лебедянский» 41 Список литературы: 43 Приложение 1. АНКЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ 44 Введение Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке (национальном или мировом). Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы [12, c. 34].

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для потребителя.

Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Целью курсовой работы является оценка и анализ конкурентоспособности ОАО «Лебедянский» В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:  определить экономическую сущность понятия конкурентоспособность организации;

 установить факторы, определяющие конкурентоспособность организации;  определить основные методы оценки конкурентоспособности предприятия;  оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;

 определить пути повышения конкурентоспособности предприятия. 1. Теоретическая часть 1. 1. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преиму-щества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее ра-ботники.

Для создания на предприятии производства мирового класса надо стать лучшим в мире в избранной отрасли или на рынке, на который работаете, хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности. А для этого надо, в свою очередь, ответить на вопрос: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества вашего предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производства или хозяйственной деятельности надлежит обратить внимание в первую очередь (например, издержки производства и цена, качество, надежность, технический уровень, уровень обслуживания, гибкость производства и т. п.)?

Скачать файлы

Похожие документы