Курсовая «Основные показатели качества печатной продукции» по Управлению качеством (Селецкий В. Г.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 21:44

Техническое качество обусловлено необходимостью изучения закономерностей формирования и проявления свойств объектов с инженерно—технической точки зрения (например, физических, химических, механических, биологических и др.). С этих позиций качество исследуется сообразно с соответствующей совокупностью свойств аналогичного объекта, принимаемой за базис, норматив, эталон, что определяет технический уровень объекта. Этот уровень является составной частью качества объекта и отражается в показателях безопасности, производительности, экономических, экологических параметрах и др.

Технический аспект качества (техническое качество) проявляется в том, что в современных условиях техника и технология, их совершенство, соответствие требованиям научно—технического прогресса (НТП) во многом обусловливают уровень качества, участвуют в оформлении качественных свойств объектов.

При рассмотрении качества как технической категории первостепенное значение для потребителей имеет понятие качество продукции. Сформулировать универсальное понятие качества продукции очень непросто, так как оно должно применяться к продукции, удовлетворяющей самые разнообразные потребности. Причем если эти потребности удовлетворяются не полностью, то потребитель может говорить о низком качестве той или иной продукции, появляются претензии к качеству, которые не ограничиваются каким-либо одним свойством.

В нашей стране имеет определенное распространение стандартная формулировка определения качества продукции, в которой свойства продукции связаны с потребностями: «Качество продукции – это совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением» (ГОСТ 15467—79).

Видный английский специалист в области качества А. Фейгенбаум качество изделия или услуги определяет как общую совокупность технических, технологических, эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделия или услуги будут отвечать требованиям потребителя при эксплуатации. Известный американский специалист в области качества X. Дж. Харрингтон определяет качество продукции как удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникает потребность.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000–2001 «качество – это степень соответствия присущих характеристик требованиям». В примечаниях указано: 1) термин «качество» может использоваться с такими прилагательными, как «плохое», «хорошее» или «отличное»;

2) термин «присущий», в отличие от термина «присвоенный», означает «имеющийся в чем-то». Прежде всего это относится к постоянным характеристикам. Требование представляет собой правила, условие или ожидание, заранее установленное и являющееся обязательным для исполнения.

В практической деятельности люди разных профессий, пытаясь определить качество, отражают существо явления, высказывая свою точку зрения. Например, о том, что такое «качество продукции», можно спросить руководителя предприятия, работника отдела технического контроля (ОТК), потребителя. Руководитель предприятия определит качество продукции как соответствие требованиям заказчика, нормативной документации, конкурентоспособности; работник ОТК—как точное соответствие свойств продукции документации и стандартам; потребитель – как пригодность продукции для удовлетворения каких—либо его потребностей (что выражается в удобстве пользования, экономичности, приемлемой цене и т. д.). Необходимо постоянно углублять свое понимание сущности качества, прислушиваясь к точке зрения других людей и учитывая при этом стандарты по международной терминологии. Термин «качество» можно применять ко всему, что можно улучшить. С этой точки зрения качество свойственно и продукции (работам, услугам), и методам работы людей, и машинам, а также системам, процедурам. Оно свойственно всем аспектам деятельности человека.

2.1. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей Сегодня на рынке большое количество разнообразной продукции (товаров и марок) с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию.

Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.

Скачать файлы

Похожие документы