Курсовая «Проблема вандализма в социальной рекламе» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Кирилл Николоев ср, 29.03.2017 11:58

Проблема вандализма в социальной рекламе достаточно актуальная проблема, так как в обществе она будет существовать всегда. Примеров социальной рекламы по данной теме практически нет, что говорит о том, что эта проблема давно не поднималась, но не из-за ненадобности, а из-за того, что на ней не акцентируют внимание.

Цель данной работы заключается в поднятии и актуализации данной проблемы, путем создания проекта социальной рекламы. Задачи этой работы: 1. Рассмотреть теоретические подходы социальной рекламы и предпосылки развития социальной рекламы

2. рассмотреть методы решения проблемы вандализма с помощью социальной рекламы 3. Проанализировать зарубежную и российскую практику социальной рекламы по проблеме вандализма. 4. Определить преимущества и недостатки средств социальной рекламы и уровень информирования населения по проблеме вандализма

5. Создать бриф на разработку проекта социальной рекламы по проблеме вандализма 6. Создать проектирование текста рекламного обращения и визуального ряда социальной рекламы. Предмет исследования – проблема вандализма в социальной рекламе.

Объект исследования – способы борьбы с проблемой вандализма средствами рекламы. Научная методика. Рассмотрение теоретической базы социальной рекламы, исторических фактов и предпосылок, а также методы борьбы с проблемой вандализма средствами социальной рекламы. Изучение зарубежной и российской практики социальной рекламы по данной проблеме, преимуществ и недостатков средств информирования населения и определения уровня этого информирования. И разработка своего проекта по теме вандализм в социальной рекламе.

Теоретическая база исследования. Для исследования были использованы работы таких исследователей, как: Е.В. Ромат, Г.Г. Николайшвилли, Пискунова М.И., Пименов П.А., Ученова В.В., Старых Н.В., Паршенцева Н., У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти, Фролов Ю., Пронин С.

Работа состоит из трёх глав, в каждой главе по три параграфа. В первой главе рассматривается явление социальной рекламы в современном обществе. Во второй главе исследуется анализ эффективности решений проблемы вандализма средствами современной социальной рекламы. В третьей главе создается разработка проекта социальной рекламы «Вандализм-развлечние?»

1 ГЛАВА. Явление социальной рекламы в современном обществе Социальная реклама, как и вся реклама, сейчас кажется чем-то нормальным и должным, тем, что уже давно существует и настолько тесно переплетается со всевозможными отраслями человеческой деятельности, что выделить из общей истории событий историю именно социальной рекламы крайне сложно. Поэтому в этой главе целесообразно рассмотреть социальную рекламу как явление на самых ранних этапах её зарождения. Конечно, на этапе зарождения она имела другие задачи, нежели современная социальная реклама, хотя во многом эти задачи совпадают.

Итак, в данной главе в первую очередь будет раскрыто само определение «социальная реклама», рассмотрены её теоретические подходы, цели и задачи, а затем и история российской социальной рекламы, но, конечно, будут упомянуты и самые яркие примеры из истории зарубежной рекламы.

1.1.Теоретические подходы к определению понятия социальной рекламы Социальная реклама. Этот термин многие исследователи определяют по-разному, так как сам этот термин используется лишь в России, в других странах есть такие понятия, как «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и различие в трактовках.

Выделяют четыре типа так называемой некоммерческой рекламы: 1) Некоммерческая реклама — реклама, спонсируемая некоммерческими институтами в их интересах или организациями и компаниями, которые не ставят перед собой цель максимизировать прибыли. В такой рекламе обычно уделяется внимание изменению отношения к какой-либо идее или делу. Например, стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Хотя задачей может быть и увеличение денежных поступлений для достижения какой-то конкретной цели, обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ к средствам массовой информации на дотационных началах.

2) Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ предоставляются на некоммерческой основе. 3) Государственная реклама — это реклама государственных институтов (таких как армия, военно-воздушные силы, налоговая полиция) и продвижение их интересов.

Также государственная реклама может быть определена, как «один из типов некоммерческой рекламы, направленный на формирование установок у отдельных граждан, их объединений и всего населения в целом. Она способствует достижению общегосударственных целей и целей отдельных субъектов государственного управления и направлена на формирование благоприятного имиджа государственной политики в обществе».

Скачать файлы

Похожие документы