Курсовая «Процесс стратегического планирования в организации» по Менеджменту (Рувенный И. Я.)

Кирилл Николоев ср, 18.05.2011 20:22

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по предмету "стратегический менеджмент" на тему:

"Процесс стратегического планирования в организации" Студентки 4-ого курса Содержание Введение 3 I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1. Стратегическое планирование: Сущность и функции 4 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии 9

II Глава. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19 1. Общая информация о компании 19 2. Анализ внешних и внутренних ресурсов. Реализация стратегии компании 21 3. Предложения по реализации стратегии в компании 28 Вывод 30

Список использованной литературы 35 Введение В современных фирмах большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Одна из главных проблем любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Термин "стратегическое планирование", как и термин "стратегическое управление", широко вошел в практику западного менеджмента организации в 60-е годы XX века. При этом период увлечения методами стратегического планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением, за которым последовало возрождение методов и подходов стратегического управления в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.

Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий, по этому данная тема является очень актуальной в наши дни.

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления в организации. I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Стратегическое планирование: Сущность и функции

На протяжении своего существования, в условиях рынка, компания сталкивается с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказываться от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе. Такой переход связан с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются внешние макро и микро факторы, ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей с решением возникающих проблем.

Стратегия - общий, всесторонний план достижения целей. Планирование - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Таким образом стратегическое планирование - это управленческий процесс, который направлен на разработку целей развития компании и путей их достижения. Это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации. Цели фирмы и ее возможности должны соответствовать ситуации на рынке. Стратегическое планирование создает основу для менеджмента организации. Одной из главных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам. Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства.

Скачать файлы

Похожие документы