Курсовая «Разработка системы стратегического планирования предприятия» по Менеджменту (Рувенный И. Я.)

Кирилл Николоев пн, 23.05.2011 09:17

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5 1.1. Роль стратегического планирования в управлении организацией 5 1.2. Методы стратегического планирования 11 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.1. Характеристика деятельности магазина "Адидас" 15 2.2. Анализ положения магазина "Адидас" на рынке спортивных товаров 17 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ 28 3.1. Разработка перспективного плана развития 28

3.2. Совершенствование ценовой политики магазина "Адидас" 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ВВЕДЕНИЕ В условиях становления смешанной экономики России, развития предпринимательства, модернизации и приватизации государственного сектора существенно меняется содержание социально-экономических, организационных и управленческих отношений в системе государственного управления и менеджменте.

В этой системе появляются корпоративные формы управления, которые определяют психологию управляющего, стиль хозяйственного поведения, оценку руководителем своей роли в системе хозяйствования. Современные изменения в системе менеджмента связаны с кризисными явлениями в сфере управления производством. Отношения между наемными рабочими, хозяевами и менеджерами часто обостряются. Улаживая конфликт, каждая сторона пытается сделать это за счет другой.

Таким образом, в современных быстроменяющихся условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности.

В этой связи стратегия развития компании может привести к значительным изменениям в области организационной структуры. Актуальность темы определена необходимость изучения стратегического планирования, как функции управления предприятием. Стратегическое планирование в условиях финансового кризиса и роста конкуренции позволит предприятию торговли разработать мероприятия, направленные удержание предприятия на рынке, развитие.

Объект исследования - деятельность предприятий торговли. Предметом исследования системы стратегического планирования торговых предприятий. Целью дипломной работы - исследование торговой сети ООО "Адидас", разработка системы стратегического планирования предприятия.

Задачи работы: 1. Изучить теоретические аспекты стратегического планирования в торговле. 2. Изучить деятельность ООО "Адидас" 3. Выявить стратегические возможности ООО "Адидас". 4. Разработать мероприятия по стратегическому развитию ООО "Адидас".

Методы исследования. Использованы следующие методы сбора информации: изучение первичных документов организации, а именно учредительных документов, должностных инструкций, штатного расписания, приказов, распоряжений директора.

Методы обработки и отображения информации: анализ, синтез, матрицы, схемы, SWOT - анализ, расчет коэффициентов экономических показателей. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Роль стратегического планирования в управлении организацией Стратегическое планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия ?11, с.124?.

Стратегическое планирование порой отождествляют с перспективным (долгосрочным) планированием. Однако в отличие от последнего, стратегическое планирование характеризует прежде всего особый механизм регулирования плановых решений (стратегий, концепций, приоритетов), способный сделать их действенными, проще говоря - реальными, выполненными.

Наряду с отождествлением стратегического и перспективного планирования есть тенденция их противопоставления. Говорят, что стратегическое планирование пришло на смену перспективному (долгосрочному) планированию на предприятиях. Происходит это отчасти потому, что стратегическое планирование заимствовано (как и многое другое) из рыночной экономики и до сих пор не получило достаточно четкого разъяснения. Однако есть и более серьезная причина. Перспективное планирование в его обычном понимании у большинства людей ассоциируется с экстраполятив-ным планированием, т. е. таким, в котором в значительной мере преобладает база, исходный уровень, сложившаяся тенденция развития. Стратегическое же планирование - это активный поиск альтернативных вариантов, выбор лучшего из них, построение на основе этого выбора общей стратегии развития, формирование специального механизма ее реализации.

Скачать файлы

Похожие документы