Курсовая «Речевые приемы в организации рекламного слогана» по Стилистике (Голуб И. Б.)

Кирилл Николоев вс, 20.03.2016 19:51

Реклама - сфера человеческой деятельности, характеризующаяся динамичностью и быстротой развития. Рекламный бизнес во всех странах идет вперед «семимильными шагами», вовлекая огромные человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: сейчас реклама представляет собой отдельный вид деятельности человека.

Речь идет и о современном русском языке, в котором отразилось веяние современной рекламы. Ведь необходимо заметить, что язык - это «динамическая система, для которой способность к развитию является естественным способом ее социального существования».

Изучение языка рекламы в нашей стране началось недавно. Поэтому на современном этапе существует относительно небольшое количество работ в этой области (Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. - М., 1981; Кохтев Н.Н., Реклама: искусство слова. - М., 1997; Рожков И. Я. Международное рекламное дело. – М.,1994; Перепелица В.В., Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. - Ростов-на-Дону.; М., 1997; Валовая М. Д., 13 бесед о рекламе. – М., 1994; Морозова И., Слагая слоганы. - М., 2004).

Специалисты, исследующие рекламные технологии на современно этапе обычно опираются на знание зарубежных мастеров рекламного дела. Тем не менее чтобы рекламный бизнес стал искусством, необходимо исследовать отечественный продукт рекламы, который был создан на базе слияния родного языка с национальными культурными традициями каждой страны.

Потому так и актуальна тема изучения языка слоганов и особенностей речевых приемов в их организации. Цель данной курсовой работы - изучить речевые приемы в организации рекламного слогана. Работа написана на основе отечественных и зарубежных учебных и практических пособий, материалов средств массовой информации.

ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ Слово «реклама» - имеет латинское происхождение (от лат. «reclamar») и первоначально имело такие значения, как «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились другие: «откликаться», «требовать». Анализируя семантику данного слова на начальном этапе, стоит заметить, что оно уже тогда обозначало то же, что и сейчас: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю.

Но в дальнейшем, безусловно, появились новые определения слово «реклама». Вот как раскрывает суть данного термина американская Ассоциация маркетинга: реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» или реклама - это «оплаченная форма неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продажи, причем только информации, предоставленной точно установленным заказчиком». [4]

Есть и другие: реклама – «одна из сфер использования языка, служащего для нее «прежде всего инструментом увещевательной коммуникации, целью которой является побудить слушающего определенным образом модифицировать свое проведение, в частном случае - поведение потребительское».

Для успешной разработки рекламного текста, следует четко представлять композицию рекламного слогана, состоящую из: - слогана (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма; - завязки (зачина) - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;

- информационного блока - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара; -дополнительной информации (справочных данных) - адрес, контактный телефон, факс и т.д. [8] Далее в данной курсовой работе будет представлена и изучена первая составляющая рекламного объявления - рекламный слоган.

ИСТОРИЯ СЛОГАНА В России понятие «слогана» появилось сравнительно поздно: в 90-е годы XX столетия. Оно было заимствовано из англоязычной рекламной терминологии. Но фразы – девизы, напоминающие по своей структуре слоганы, существовали в нашей стране очень давно, хотя и не имели теоретического обоснования. В устной форме они были представлены в народной ярмарочной рекламе, в присказках и прибаутках торговцев различными товарами: «Не вызывает сомнения, что громкая и яркая реклама процветала на Руси издавна… Во время ярмарки и народных гуляний искусство рекламы расцветало в полную силу». Торговцы в своей речи использовали простые, но яркие, емкие и запоминающиеся «слоганоподобные формы» (например: «Владимирская, крупная, отборная, самая холодная клюква»). Но умели они «прихвастнуть» своим товаром и более витиевато по форме и стилистике прибаутки:

Вот так квас – В самый раз! Баварский со льдом – Даром денег не берем! В XIX веке в Верхних торговых рядах (на месте ГУМа) было расположено множество магазинов. Перед входом в них стояли приказчики, который всеми силами старались завлечь покупателей, «заманивая» их такими фразами:

Скачать файлы

Похожие документы