Курсовая «Роль информационных технологий в управлении качеством» по Управлению качеством (Баблюк Е. Б.)

Кирилл Николоев пт, 18.03.2016 18:53

Московский государственный университет печати Кафедра «Управление качеством» Курсовая работа по дисциплине «основы обеспечения качества» тема: Роль информационных технологий в управлении качеством.

Выполнил Емельянов Александр Николаевич Студента 2 -го курса факультета ПТиТ

Проверил Е.Б.Баблюк Оценка Москва 2007 Содержание Введение…………….……………………………………………………3 стр 1. Компьютерные технологии и преимущества их использования…………………………………………….……………….4 стр 2. Качество программного обеспечения………………………….………7 стр

3. Оценка программного обеспечения……………………………….……7 стр 4. Информационные технологии и функции отдела обеспечения качества……………………………………………………………………9 стр 5. Применение компьютеров в отделе обеспечения качества……….11 стр

6. Автоматизированные информационные системы, их выбор и внедрение… ………………………………………………………………13 стр Заключение ……………………………………………………………19 стр Список использованной литературы……………………………….……20 стр

Введение После крупных инвестиций в новые компьютерные и телекоммуникационные системы и последовавших за ними десяти лет ускоренного развития информационной технологии (IT) многие финансовые управляющие оказались разочарованы достигнутыми слабыми результатами. Развитие IT может быть дорогостоящим, а компании естественно стремятся получить прибыль на свои инвестиции. IT представляет собой ресурс, позволяющий освободить управлению время для лучшего выполнения своей работы, а компаниям, рассматривающим IT как неотъемлемую часть своего процесса планирования, получать от этого наибольшую выгоду. В этом модуле мы увидим, что преимущества IT легко установить. Оперативные базы данных и другие компьютерные информационные системы являются источниками информации о рынке. Достижения в области технических средств повысили эффективность работы служащего. Компьютерное моделирование и конструирование, а также компьютерное управление запасами и предприятием сокращают время разработки и реализации проектов. Создание информационных сетей и усовершенствованные средства связи распространяют информацию и передовой опыт по всей компании, особенно когда подразделения компании значительно удалены друг от друга. Информация, порождаемая этими видами деятельности, может дать управляющим удобный критерий оценки эффективности деятельности их компании.

Большинство управляющих признают, что IT представляют собой средства повышения конкурентоспособности их компаний, так как они улучшают обслуживание и сокращают затраты. Но лишь немногие управляющие в полной мере пользуются преимуществами IT, а большинство даже не рассматривают их как объект для обычных инвестиций. Компании делают инвестиции в IT, чтобы делать деньги, тем не менее многие, кажется, счастливы получить лишь минимальные приросты в производительности и эффективности и не используют технические средства для того, чтобы революционизировать свою деятельность. В результате этого IT превращаются в полезный дорогостоящий придаток, а не формируют решающий элемент конкурентной стратегии компании.

1. Компьютерные технологии и преимущества их использования При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели: 1 сокращение затрат в организации;

2 увеличение отдачи, повышение производительности. Эти эффекты, как правило, достигаются за счет: а) Повышения производительности труда. Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, CRM, BI, ERP – позволяющие менеджерам и служащих осуществлять за несколько минут те действия, на которые ещё несколько десятилетий назад требовались дни и недели.

б). Увеличения конкурентоспособности. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем - сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.

Скачать файлы

Похожие документы