Курсовая «Стратегическое управление организацией в условиях рынка» по Менеджменту (Рувенный И. Я.)

Кирилл Николоев вт, 12.04.2011 18:57

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт КУРСОВАЯ РАБОТА по стратегическому менеджменту на тему:

"Стратегическое управление организацией в условиях рынка" Преподаватель Коваленко В. П (ученая степень, звание, Ф. И. О.) Работа выполнена Минюхин Д. А (Ф. И. О. студента) Менеджмента и маркетинга, 06 ММБ 02023, № 8

(факультет, номер личного дела, № группы) Москва - 2009 Содержание Введение2 Глава 1. Сущность стратегического управления организацией.5 1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления

организацией.5 1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления.11 Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации15 2.1. Организационная характеристика предприятия15 2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности22

2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации.24 Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации.27 3.1. Разработка и реализация стратегии.27 3.2. Оценка и контроль выполнения стратегии29

3.3. Рекомендации по управлению процессом обследования организации31 Заключение.34 Список использованной литературы37 Введение. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этому вопросу и посвящена данная работа.

Актуальность темы курсовой работы. Стратегическое управление организацией для российской экономики - новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Скачать файлы

Похожие документы