Лабораторная «Профессиограмма рабочего места» по Эргономике (Чиченева О. Н.)

Кирилл Николоев пн, 22.04.2019 19:29

Выбрать помещение для последующего создания дизайн-проекта – Мой выбор пал на кабинет Психолога (личный, семейный). – Условия для помещения исходя из задания: в нем должно находиться рабочее место и место для клиента.

Размеры помещения в плане – 4х6 метров, высота – 3 метра. Расположение двери и окна (окон) определить самостоятельно. Составить профессиограмму выбранного рабочего места Профессия называется «Психолог». Психолог - квалифицированный специалист с высшим образованием по психологии, науке, которая изучает психические процессы и закономерности психической деятельности. Профессия психолога относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.

В данной профессии производятся услуги. Цель данной профессии: работа с клиентами по вопросам выбора профессии, планировании карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и многим другим. Важность данной профессии состоит в том, что Психолог позволяется Вам лучше понимать себя, близких, помочь другому человеку, стать более эффективным в жизни, в любой деятельности.

Предметом труда являются нематериальные источники – информация от клиентов в любом виде. Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Все это необходимо для установления доверительного контакта с другим человеком и для продуктивного взаимодействия. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики.

Работа психолога производится на основании выполнения оценки личностных качеств клиентов с применением методов беседы, наблюдения и психологических методик. Его задача – проанализировать всю информацию и сформировать психологическую характеристику, сделать определенные прогнозы и выводы. Психологу важно выявить наиболее тревожные процессы в жизни клиентов, напряженные зоны во взаимоотношениях с кем-либо, поддержать советом и многое другое.

Составить профессиограмму выбранного рабочего места Критерии оценки результата деятельности психолога – это, прежде всего, различные количественные показатели его работы: количество проведенных психодиагностических методик и обследованных людей; количество выступлений и мероприятий (тренингов, обучающих сессий), проведенных психологом; количество подготовленных докладов, отчетов, сообщений, рекомендаций, резюме и т.п. Оценка профессиональной квалификации практического психолога включает анализ его методической, теоретической и практической подготовки, оценку овладения профессиональными методами работы. Официальную оценку степени квалификации психолога и его профессиональной деятельности может дать только специалист-психолог (например, психолог-методист отдела народного образования, специалисты факультетов, кафедр и научно-исследовательских институтов в области психологии, методические объединения психологов).

Квалифицированный психолог должен знать: общую психологию и специальные направления психологии (инженерную, педагогическую, социальную, медицинскую и другие); основы психодиагностики; основы педагогики, общественных и естественных наук; методы оценки и коррекции личности; основы психологической работы с определенной категорией лиц, согласно своей специализации (с детьми, с пациентами, с работниками трудовых коллективов и т.п.). Квалифицированный психолог должен уметь: владеть разнообразными методами оценки компетенций, качеств личности и текущего психоэмоционального состояния человека; устанавливать доверительный контакт; слушать и слышать другого человека; применять и разрабатывать адекватные программы и методы работы; собирать и анализировать информацию, делать выводы, понимать и прогнозировать мотивы и поведение человека в разных ситуациях; отличать варианты нормы от патологического развития личности (оценивать угрозу жизни и здоровью самого человека и для окружающих); осуществлять психологическое сопровождение обучения, карьеры, личностного развития; давать человеку конструктивную обратную связь, с целью самосовершенствования и формирования необходимых качеств клиентов; проводить лекции, семинары, тренинги; хранить тайну, соблюдать этику консультирования.

Скачать файлы

Похожие документы