Лекции по Маркетингу (Фролов В. В.)

Кирилл Николоев вт, 28.03.2017 13:55

PR - управленческая деятельность, направленная на уст-е взаимовыгодных отношений между орг-ей и общественностью, от которой зависит успех функ-я этой организации. PR - установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR - нахождение и привлечение деловых партнеров и клиентов. PR - специализированная проф-я деятельность, управление, адресное управление корпоративным или обществ. мнением, осущ-е принудительно ненасильственными методами. В основе PR лежит механизм согласования интересов и управления групповым поведением больших и малых социальных групп.

Общественность - группа людей, от отношения которых зависит успех лица, организации. 4 модели PR. Модель рекламы - 1850-1900 г.г. Односторонний, манипуляторский подход к целевой аудитории. Смысл - необходимость информирования ауд-и для продажи товара, но под лозунгом «сбыть и смыться» (пока пятак не наскипидарили).

Модель общ-й информации -1900 - 1920 г.г. Односторонняя симметричная модель ( а та, типа, была асимметричная) - распространение в целевой аудитории информации полной, но односторонней, т.к. учтены только интересы поставщика инф-и.

Модель двусторонняя асимметричная - 1920 - 1960 г. учет интересов для того, чтобы грамотно манипулировать аудиторией. Модель двусторонняя симметричная - 1960 г. Взаимопонимание с партнером, отказ от обмана, максимальный учет интересов аудитории, возрастная роль этических факторов.

Основной капитал пиарщика - репутация. На определенной стадии бизнеса быть честным выгодно. Существует лиссабонский кодекс PR - пиарщик может принимать вознаграждение только в форме зарплаты или/и гонорара, запрет обмана общественного мнения, нечестной конкуренции. Закона о PR в РФ нет, есть выдержки из разных законов.

В РФ модели PR существуют одновременно (конечно, у нас все через одно место). Главное - установить предел манипулирования объектом, можно его недостаточно информировать, но нельзя обманывать напрямую.

II. Имидж в системе PR. Имидж - образ организации или лица, является средством общения этого лица или орг-и с целевой ауд-ей. Это образ. знание, но главное, это - образ - значение, строится в соответствии с интересами целевой аудитории (сам не понял, че тут сказано, за что покупал, за то и продаю). В нем (образе, то бишь) заключена эмоциональная оценка, он упрощен, в нем немного характеристик, легко укладывается в сознании ауд-и и имеет способность воспроизводиться при знаковом обращении к аудитории. Имидж - это целостный образ.

Функции имиджа: - познавательная (информативная), - номинативная (свой стиль, своя фразеология), - эстетическая ( облагораживает носителя), - адресная (определяется аудитория). Стадии создания имиджа.

а) Начинается с определения целевой аудитории и исследования рынка (социологические опросы или, если мало LV, экспертные вопросы и фокус-группы - что за группы такие, сам фиг знает). Выяснение свойств идеального кандидата.

Имидж - это образ потребности в ком-то или в чем-то. - осмысление этой потребности, ее лаконичное описание, - отбор выразительных средств для строительства имиджа, - интеграция личностных или фирменных характеристик для создания целостного образа.

в) Внешние данные. Коммуникативные данные. Интеллектуальные качества - способность продуцировать, анализировать, синтезировать идеи. Волевые качества. Нравственные качества. Личное обаяние. Психология победителя, успешность предыдущей деятельности.

Поведение. Лидерское поведение. Умение действовать в экстремальной ситуации. Отношение к соратникам, врагам, обществу, животным  девушкам Имидж - динамическая конструкция, он должен оправдываться поведением.

Эффекты восприятия. - Эффект ореола (галоэффект) - конц-я инф-я дешифруется в развернутом виде в сознании аудитории. При мощном имидже даже однократный компромат не очень кусается. - Эффект недавности - для знакомого имиджа значима последняя информация, для незнакомого - первая.

- Эффект центра - отсечение крайностей (и + и - ). - Стереотипизация, упрощение представления. III. Технологии PR. Опыт классификации. Технология - обусловленная целью и предметом PR совокупность приемов, форм, методов, процедур PR- деятельности, обеспечивающая высокую эффективность. Цель - предмет - средство - результат. Это субъект деятельности. Стратеги, аналитики, спичрайтеры, ТВ-режиссеры (определяют картинку события), фотохудожники, графики (логотипы, эскизы), дизайнеры (стиль действия с учетом особенности окружающего пространства), модельеры, парикмахеры, специалисты по рекламе, заказные (но пока еще не заказанные) журналисты.

Скачать файлы

Похожие документы